Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Ср Окт 01, 2025 12:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Роскомнадзор запустит ИИ-цензора для книг
Российские издатели получат возможность проверять книжные издания на предмет содержания запрещённой информации о наркотических средствах и психотропных веществах, используя для этого специальную программу на основе искусственного интеллекта. Доступ к этой системе станет возможен в ноябре.
Эту информацию подтвердил Владимир Григорьев, занимающий пост директора департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России.
"Программа будет запущена для использования в издательском мире в ноябре", - сказал он.
Господин Григорьев уточнил, что запуск упомянутой программы будет осуществлён Роскомнадзором. Он также добавил, что проведённые тесты показали её эффективность на уровне 80 процентов и выше. При этом окончательное решение относительно результатов проверки будет принимать редакция каждого издательства.
Источник:
youtvnews _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2025 18:04 Заголовок сообщения: |
|
|
В России для проверки книг на пропаганду наркотиков будут использовать ИИ
В России в ноябре запустят программу для проверки книг на пропаганду наркотиков.
Программа на основе искусственного интеллекта, предназначенная для выявления в книгах запрещенной информации о наркотических средствах, станет доступна издателям в ноябре. Об этом сообщил директор департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России Владимир Григорьев.
«Программа будет запущена для использования в издательском мире в ноябре», — сказал Григорьев.
По его словам, разработка будет запущена Роскомнадзором, а последние тестирования показали ее эффективность на уровне 80% и выше. При этом окончательное решение об использовании программы будут принимать редакторы издательств.
В августе 2024 года президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил закон, который вводит запрет на пропаганду наркотиков в средствах массовой информации и интернете, а также устанавливает правила их упоминания в литературе и кино.
Закон запрещает любую форму пропаганды наркотических веществ, психотропных препаратов и их аналогов, а также растений, содержащих наркотики. Кроме того, запрещено распространение информации о методах производства, использования и приобретения наркотиков.
Документ также вводит наказания за пропаганду наркотиков, включая распространение художественных произведений, содержащих информацию о наркотиках и психотропных веществах. За первое нарушение предусмотрен административный штраф (до 30 тысяч рублей для физических лиц и до 1,5 миллиона рублей для юридических лиц). За повторные нарушения может наступить уголовная ответственность с возможным лишением свободы на срок до двух лет.
Источник:
gazeta _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Окт 03, 2025 15:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Ozon создал собственный счетчик трафика и сертифицировал его в Роскомнадзоре, чтобы держать свои данные при себе
Ozon вслед за Wildberries сертифицирует свой счетчик анализа трафика и аудитории в Роскомнадзоре. Компания уже патентует новое название Ozon mtrx, следующим шагом станет попадание в список рекомендованных государством компьютерных программ. Эксперты считают, что регистрируя собственный счетчик, маркетплейсы обезопасят себя от попадания данных к конкурентам или даже за рубеж, а также сможет выйти на новый b2b-рынок, освободившийся после запрета на Google Analytics.
Новый инструмент
Ozon (ООО «Интернет решения») подал заявку в Роспатент на регистрацию торгового знака Ozon mtrx, следует из данных Роспатента, с которыми ознакомился CNews. Компания патентует новый бренд для системы аналитики подсчета аудитории, чтобы затем пройти сертификацию и попасть в список счетчиков, рекомендованных Роскомнадзором для подсчета посещаемости интернет-ресурсов, узнал CNews.
С 2025 г. требование об установке сертифицированных в Роскомнадзоре счетчиков аудитории распространяется не только на новостные агрегаторы, но и на агрегаторы информации о товарах и услугах. Соответствующие изменения были внесены в закон «О рекламе» в декабре 2024 г.
«Заявка, поданная Ozon в Роспатент, касается разработки системы аналитики для выполнения требований российского законодательства. В частности, мы обязаны использовать одну из сертифицированных систем для подсчета аудитории. Наша инициатива направлена именно на создание такой системы учета и анализа трафика. Речь идет о технологическом инструменте для сбора статистики и обеспечения прозрачности платформы», — пояснили в Ozon.
В список сертифицированных счетчиков Роскомнадзора уже входят «Спутник.Аналитика», «Яндекс.Метрика», Liveinternet, AppMetrica, MyTracker, MediaTag (правообладатель Mediascope), а недавно в него включили и аналитическую систему Wildberries — WildMetrics, следует из материалов сайта Роскомнадзора.
«Сервис WildMetrics разработан объединенной компанией Wildberries & Russ как счетчик посещаемости и соответствует требованиям законодательства. Изначально он использовался внутри компании, а теперь доступен и внешним пользователям. WildMetrics сертифицирован Роскомнадзором как счетчик посещаемости интернет-ресурсов», — заявили CNews в пресс-службе маркетплейса. При этом представитель маркетплейса не ответил на вопрос, когда именно сервис был внесен в список рекомендованных Роскомнадзором программ.
Особое разрешение
Теперь российское законодательство требует установку сертифицированного в Роскомнадзоре счетчика, но «любой "чужой" счетчик, это прямая потеря данных о поведении пользователей», считает директор дивизиона «Маркетплейс» Kokoc Group Александр Фомин. По его словам, ни один игрок не будет ставить себе счетчик конкурирующей экосистемы.
Кроме того, создавая собственные аналитические системы, маркетплейсы снижают регуляторный риск и возможность трансграничной утечки данных, добавляет Фомин.
Так, Роскомнадзор еще в 2022 г. признал аналитическую систему Google Analytics инструментом трансграничной передачи данных, а для ее применения пользователи должны получать особое разрешение. В противном случае их ждут многомиллионные штрафы, писал портал VC.ru.
Фомин добавляет, что свой счетчик для маркетплейса — это «1st-party-измерение» (данные, которые собрал маркетплейс и владеет ими), которое соответствует российской методике подсчета пользователей и обходится без риска трансграничной передачи данных. Второе преимущество собственного счетчика — это сквозная атрибуция «веб-приложение-заказ» (инструмент для оценки эффективности рекламы, который помогает отследить весь путь клиента от первого касания с сайтом до совершения конверсии).
«Включение счетчика в перечень Роскомнадзора — это про признание методики измерения и формальный способ сделать его «легитимным» для партнеров: в списке уже есть WildMetrics от Wildberries рядом с «Яндекс.Метрикой» и MyTracker. Включение счетчика Ozon — логично. Для рынка главная выгода — рост прозрачности, а следовательно эффективности рекламы и атрибуции у самого маркетплейса», — говорит эксперт.
Директор по развитию департамента e-commerce ГК «Корус Консалтинг» Вячеслав Коган считает, что после ухода Google Analytics игроки рынка действительно почувствовали острую нехватку эффективного аналитического инструмента, а ключевым игроком стала «Яндекс.Метрика», входящая в одну экосистему с «Яндекс.Маркетом», конкурентом Ozon и Wildberries.
По словам независимого пиар-эксперта Дениса Голдмана, поправки к Федеральному закону № 152 «О персональных данных» действительно запретили первичный сбор персональных данных на зарубежных серверах, что сделало невозможным использование Google Analytics.
Эксперт утверждает, де-факто Google Analytics был стандартом веб-аналитики, и для электронной торговли в том числе. Интернет-магазины, которые использовали его для отслеживания конверсий, анализа воронки продаж и оценки эффективности рекламы, остались без ключевого инструмента. «Яндекс.Метрика» частично закрывает эту потребность, но рынку нужны альтернативы и конкуренция, добавляет эксперт.
«Включение счетчиков маркетплейсов в список рекомендованных Роскомнадзором превращает их из внутреннего инструмента в полноценный b2b-продукт для всей отрасли e-commerce. Интернет-магазины, которые продают через маркетплейсы или конкурируют с ними, получают легальную российскую альтернативу с дополнительным преимуществом — единой аналитической экосистемой, где данные с собственного сайта и с площадки маркетплейса анализируются совместно», — считает Голдман. По его словам, это стратегический захват освободившейся инфраструктуры в момент ухода западного конкурента по законодательным причинам, что позволяет маркетплейсам стать системообразующими игроками не только в торговле, но и в технологической инфраструктуре всего рынка e-commerce.
Единым счетчиком
Wildberries рассчитывает, что его счетчиком будут пользоваться и другие игроки рынка. Планы о привлечении внешних клиентов не исключает и Ozon. Счетчики дадут возможность маркетплейсам формировать вокруг себя аналитические экосистемы.
«За счет появления счетчика интернет-магазины и бренды, которые работают с Ozon, получают дополнительное преимущество — возможность единой аналитической экосистемы, где данные с собственного сайта и площадки маркетплейса анализируются в едином интерфейсе», — рассуждает независимый пиар-консультант Денис Голдман.
Голдман отмечает, что тысячи информационных ресурсов по закону № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» получили обязанность использовать сертифицированные счетчики, что создает устойчивый спрос на эту услугу.
«Роскомнадзор ведет реестр таких агрегаторов и публикует перечень рекомендованных систем. Но готовых решений на рынке немного, и они не всегда подходят под конкретные задачи крупных платформ, , — подтверждает руководитель абонентской практики юридической компании «Центральный округ» Людмила Алексеева. — Поэтому логично, что крупные маркетплейса начинают разрабатывать собственные инструменты. Это позволяет не только соблюдать требования закона, но и лучше контролировать процессы внутри экосистемы».
Digital Q: ответ на вызовы ИИ — новая модель разработки и новые возможности для программистов
Цифровизация
Новый рынок вокруг Роскомнадзора
По словам Алексеевой, спрос на сертифицированные счетчики в ближайшее время будет расти, в том числе за счет усиления регулирования электронной коммерции, а это новый b2b-рынок.
Включение счетчика в список рекомендованных Роскомнадзором открывает для его владельца, например Ozon или Wildberries, новое направление бизнеса — предоставление b2b-услуг измерения аудитории покупателей, добавляет Голдман.
Помимо прямой монетизации через лицензирование и подписки, владелец счетчика получает доступ к агрегированной аналитике рынка и может предложить своей экосистеме — продавцам и рекламодателям — платную единую сквозную аналитику как внутри маркетплейса, так и на внешних ресурсах, полагает эксперт.
Экосистема против точечных решений: что выбрать для цифровизации HR
Цифровизация
«Для широкого круга сайтов появление альтернативных счетчиков означает выбор поставщика вместо фактической монополии Mediascope, а конкуренция между измерителями может привести к более выгодным условиям и гибким интеграциям», — говорит Денис Голдман.
По словам владельца агентства «Prof Commerce» Дмитрия Спицына, работающего с более чем 1000 магазинами на маркетплейсах WB и Ozon, счетчики, которые уже предлагают Wildberries и Ozon внутри площадок — самые точные.
«Мы смотрим поисковые запросы, которые показывают сами Wildberries и Ozon — они самые точные. В этом плане смотреть счетчики на других площадках уже не нужно», — пояснил эксперт.
«Также данные о посетителях, покупателях, целевой аудитории — это ценная маркетинговая информация, которую можно предоставлять исследовательским и маркетинговым компаниям на платной основе, что может стать источником дополнительной прибыли», — добавляет руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина.
Аналитические данные о работе селлеров на маркетплейсах уже успели стать бизнесом. Продажа открытых данных с Wildberries сформировала бизнес с оборотом в несколько миллиардов рублей, отмечал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, более 70 тыс. селлеров пользовались такими услугами. В середине сентября 2025 г. Wildberries закрыл доступ к данным об остатках товаров и рекламных ставках, писал «Коммерсант». Теперь селлеры в штатном порядке могут получать аналитику своих продаж в личном кабинете или через персональный токен для подключения к официальному WB API.
«Инструменты, которые сейчас делают Ozon и Wildberries, в первую очередь заточены под их собственные экосистемные интересы. Возможно, со временем эти продукты выйдут в рынок и станут доступны всем селлерам, но сейчас приоритет Ozon и Wildberries — закрыть внутренние потребности. В каком-то смысле это выглядит как потребность в монетизации собственных продуктов. Время покажет, удастся ли таким компаниям как Ozon и Wildberries адаптировать для открытого рынка продукты, созданные для решения собственных задач», — констатировал Вячеслав Коган.
В «Яндекс.Метрике» от комментариев отказались, в Роскомнадзоре на момент публикации не предоставили ответ на запрос.
Источник:
CNews _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2025 14:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Роскомнадзор обязал добавить своего бота в администраторы всех Telegram-каналов от 10 000 подписчиков
Теперь после регистрации канала в Telegram блогеры должны запускать и предоставлять права администратора канала специальному боту Роскомнадзора. Эта процедура необходима для подтверждения владения регистрируемым каналом. Соответствующее сообщение появилось в Telegram-канале ведомства.
«После подачи заявления на регистрацию через портал “Госуслуг” необходимо обязательно из своего аккаунта в Telegram запустить специальный бот. Это единственный способ подтверждения для Telegram владения вами регистрируемым каналом. После запуска бота полученный на “Госуслугах” номер регистрации сверяется с введённым в бот. Другой процедуры подтверждения владения каналом в этой социальной сети нет», — говорится в сообщении Роскомнадзора.
В сообщении также сказано, что пропуск этого шага будет расцениваться как формальный отказ от прохождения процедуры подтверждения владения каналом. В этом случае владельцу придётся проходить процедуру заново. По данным Роскомнадзора, с января по июнь нынешнего года рекламодатели потратили на продвижение в Telegram 6,7 млрд рублей, что на 54% больше показателя за аналогичный период в прошлом году.
Из пользовательской инструкции к боту Роскомнадзора следует, что он создан для помощи в регистрации Telegram-каналов в соответствии с законом № 303-ФЗ от 8 августа 2024 года и получения для них пометки «А+». Упомянутый закон обязывает каналы и страницы с аудиторией более 10 000 подписчиков регистрироваться в перечне Роскомнадзора. В противном случае на таких страницах будет запрещено размещать рекламу, а другим пользователям — делать репосты публикаций.
Для использования бота потребуется регистрация на портале «Госуслуг», где можно получить номер заявления. Само заявление можно подать на портале в течение 10 дней с момента, когда количество подписчиков регистрируемого канала или страницы превысило 10 000 человек. Владелец канала должен передать боту номер телефона, на который зарегистрирован Telegram-аккаунт. Он должен совпадать с номером, указанным при регистрации канала на портале «Госуслуг». После этого бота нужно добавить в число администраторов регистрируемого канала и выдать ему права на добавление участников. В дополнение к этому боту нужно передать ссылку на регистрируемый канал и номер заявления, полученный при регистрации.
Отмечается, что все участники канала с ролью «Администратор» или «Владелец» должны передать в бот свои номера. При добавлении в канал новых администраторов или изменении владельца всем новым участникам также нужно передавать в бот свои номера. Бота Роскомнадзора нельзя удалять из канала или лишать выданных прав — это следует из инструкции ведомства. Требование Роскомнадзора по использованию бота для подтверждения владения каналом является технической процедурой, регулируемой ст. 10.2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также приказами РКН.
Управляющий партнёр компании AVG Legal Алексей Гавришев сообщил, что в случае, если канал уже прошёл регистрацию ранее, повторного подтверждения делать не требуется, поскольку требование Роскомнадзора не имеет обратной силы. Ведомство применяет новый порядок только к будущим регистрациям. Он отметил, что с юридической точки зрения регистрация Telegram-канала является обязанностью раскрыть владельца, и Роскомнадзор вправе требовать подтверждения через технические средства, поскольку так обеспечивается привязка конкретного физического или юридического лица к каналу.
По мнению эксперта, бот не даёт Роскомнадзору возможности менять или удалять информацию. Подключение бота носит односторонний идентификационный характер. Telegram продолжает оставаться зарубежной платформой, и без отдельного правового механизма регулятор не сможет самостоятельно «править» контент.
Аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов добавил, что сами по себе возможности бота с правами администратора почти безграничны. Они включают в себя, в том числе, возможность публикации сообщений, редактирование и удаление публикаций, публикацию «историй», их изменение и удаление, а также управление трансляциями, сообщениями канала и добавление администраторов. При этом отмечается, что далеко не все боты требуют максимальных прав, и владелец канала сам решает, какие права следует выдавать.
Эксперт отметил, что на других площадках, например на «Дзене», проверка через бота не требуется: достаточно добавить номер заявления на регистрацию в описание канала. Вероятно, в случае отечественных платформ у регулятора есть больше возможностей для автоматической проверки данных о владельце.
По мнению Сергея Вильянова, идентификация через бота является хорошим и надёжным способом, но он избыточен. «Это всё равно, что при оформлении постоянной регистрации организовать физический визит сотрудника МФЦ с разрешённой опцией остаться на ночь», — считает эксперт.
Источник:
3dnews _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Окт 07, 2025 16:03 Заголовок сообщения: |
|
|
В России не смогли оштрафовать Pinterest
Приставы не смогли взыскать с Pinterest штраф в размере 4 млн рублей
Приставы не смогли взыскать с фотохостинга Pinterest неуплаченный штраф в размере 4 млн рублей. Об этом сообщается в материалах судебных приставов.
Согласно документам, 14 января на сервис фотографий завели исполнительное производство по акту об административном правонарушении, который вынес Таганский районный суд Москвы. 25 марта производство было прекращено, так как невозможно установить местонахождение должника или его имущества. С фотохостинга пытались взыскать 4 млн руб.
В материалах также говорится, что с 9 сентября с сервиса взыскивается свыше 981 тыс. руб., исполнительное производство возбудили по акту об административном правонарушении, вынесенному управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу.
В конце августа суд Таганского района Москвы признал Pinterest виновным в нарушении российского законодательства. Компании назначены два административных штрафа на общую сумму 10 млн рублей. Сервис получил штраф в 4 млн рублей по статье 19.7.10-4 КоАП РФ за невыполнение требований федеральных органов власти. Еще 6 млн рублей назначены по статье 13.49 КоАП РФ за деятельность без регистрации в Роскомнадзоре или открытия филиала в России.
Pinterest — американская платформа для публикации пользовательских коллекций изображений.
Источник:
gazeta _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2025 13:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Собчак удалила интервью с Сергеем Григорьевым-Апполоновым
Роскомнадзор нашел в ролике признаки «пропаганды ЛГБТ».
Ксения Собчак по требованию Роскомнадзора удалила со своего ютюб-канала интервью с Сергеем Григорьевым-Апполоновым. Об этом журналистка сообщила в своих соцсетях.
По словам Собчак, редакция получила предписание РКН накануне. Что именно цензурное ведомство посчитало «ЛГБТ-пропагандой», она не уточнила.
«Правоприменения по этой статье в разрезе СМИ сейчас очень мало, реальных кейсов, связанных с контентом, тоже, юристы дают очень разные советы. Но я и моя редакция живем в России, работаем в России, любим Россию и в горе, и в радости, потому подчиняемся всем новым законам России. Приношу извинения и герою, и зрителям за это вынужденное удаление», — написала она.
Сергей Григорьев-Апполонов — блогер и музыкант, известный под псевдонимом Grey Wiese, а также двоюродный племянник певца Андрея Григорьева-Апполонова. Сергей живет за границей и ведет блог в инстаграме, на который подписаны 1,5 млн человек.
В удаленном ролике Апполонов, среди прочего, рассказал о своем каминг-ауте, бывшем муже и своем отношении к российским законам о запрете ЛГБТ.
Источник:
novayagazeta _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2025 14:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Специалисты Роскомнадзора сообщили, что отразили 977 хакерских атак в сентябре
Специалисты Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора (РКН) в сентябре отразили 977 DDoS-атак на защищаемые объекты, сама длительная из которых продолжалась более четырёх дней, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
"В сентябре 2025 года специалисты ЦМУ ССОП отразили 977 DDoS-атак в отношении систем защищаемых субъектов государственного управления, топливно-энергетического сектора и операторов связи", - говорится в сообщении.
Уточняется, что максимальная мощность DDoS-атаки за указанный период достигла 337 Гбит/с, скорость - 44,8 млн пакетов в секунду (п/с), а максимальная продолжительность составила 4 дня 23 часа 17 минут.
"Чаще всего атаки совершались c IP-адресов, зарегистрированные на территории США, Индонезии, Германии, Колумбии, Нидерландов. Основные векторы атак были направлены на телекоммуникационную отрасль, при этом наибольшее количество инцидентов зафиксировано в Центральном федеральном округе", - сообщили в РКН.
Кроме того, были заблокированы 8 171 фишинговый ресурс и 86 сайтов, на которых распространялось вредоносное программное обеспечение. Также специалисты РКН "выявили и устранили 533 нарушения маршрутизации трафика со стороны 127 организаций", добавили в ведомстве.
Как сообщалось, в январе было отражено 637 DDoS-атак на защищаемые РКН ресурсы, в феврале - 822, в марте - более 1,1 тыс., в апреле - 941, в мае - 952, в июне - 895, в июле - 680 DDoS-атак, в августе - 725 DDoS-атак.
ЦМУ ССОП создан на базе "Главного радиочастотного центра", подведомственного РКН.
Источник:
interfax _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2025 13:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Роскомнадзор выпустил разъяснение по срокам уплаты рекламного сбора
Если срок выпадает на выходной, он сдвигается.
Распространители интернет-рекламы ежеквартально обязаны отчислять в бюджет 3% от доходов. Период для уплаты сбора — квартал. Крайний срок уплаты — пятое марта, июня, сентября и декабря.
Роскомнадзор разъяснил, когда платить рекламный сбор, если установленный срок выпадает на выходной. Тогда перечислять деньги надо в ближайший следующий за ним рабочий день. Разъяснение было дано в письме Роскомнадзора от 03.10. 2025 № 03-512062.
Например, первый платеж по рекламному сбору нужно внести в третьем квартале — не позднее 5 сентября. Если дата выпала на субботу, срок сдвигается до понедельника, 7 сентября.
Источник:
tbank _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Окт 14, 2025 12:40 Заголовок сообщения: |
|
|
В Роскомнадзоре рассказали, в каких соцсетях чаще всего регистрируются российские блогеры
Роскомнадзор напомнил о требованиях к регистрации блогеров и опубликовал статистику по платформам, где инфлюенсеры регистрировали свои каналы с 1 ноября 2024 года. Эти данные были представлены в официальном Telegram-канале ведомства.
Регулирование регистрации блогеров, включая процедуру подтверждения владения каналом через специальные сервисы социальных сетей (например, бот для Telegram), регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1963.
Процесс регистрации начинается с подачи заявления на портале «Госуслуги», после чего владелец канала получает уникальный идентификационный номер. Для окончательного подтверждения владения необходимо направить этот номер через интерфейс соответствующей социальной сети.
Подтверждение осуществляется с помощью программного обеспечения, предоставляемого соцсетью для автоматической сверки номера и данных владельца Роскомнадзором. В случае с Telegram эту функцию выполняет специальный бот, который запускается владельцем и подтверждает его права, а также проставляет маркировку А+. Права доступа такого бота определяются исключительно самой социальной сетью.
Анализ статистики с 1 ноября 2024 года показал, что наибольшее число страниц было зарегистрировано во «ВКонтакте», где было внесено в Перечень Роскомнадзора 86 114 страниц. Второе место занимает Telegram с 30 626 зарегистрированными страницами.
Среди других платформ лидируют «Одноклассники» с 12 799 регистрациями и YouTube с 14 499. Также значительное число регистраций зафиксировано на платформах «Дзен» (5 776), TikTok (5 465) и Likee (2 810). Меньшее количество регистраций пришлось на Rutube, Twitch, Yappy, Pinterest, Пикабу и LiveJournal.
Источник:
gazeta _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2025 13:19 Заголовок сообщения: |
|
|
С начала года в РФ зафиксировали 65 утечек персональных данных
Глава Минцифры РФ Максут Шадаев сообщил, что несмотря на непростую экономическую ситуацию, расходы компаний на информационную безопасность растут, а число утечек персональных данных снижается: с начала года в РФ зафиксированы всего 65, тогда как в прошлом году их было 135.
"Я не знаю, являются ли текущие цифры по утечкам результатом (принятия) этого закона или так совпало. Но у нас есть данные Роскомнадзора. Это официально зарегистрированные крупные утечки персданных. В прошлом году было порядка 135. А сейчас у нас, я боюсь сглазить, но сейчас у нас пока 65", - сказал Шадаев в четверг на ежегодной конференции "Сохранить всё. Безопасность информации".
Так он ответил на вопрос о влиянии введения оборотных штрафов на число утечек персональных данных.
"Пока мы идём в этом смысле относительно прошлого года неплохо. Надеюсь, за оставшееся время до конца года каких-то глобальных новых утечек не произойдет", - добавил министр.
Поэтому, по его словам, "если смотреть на статистику, то она неплохая".
"Расходы на кибербез, мне кажется, в целом, несмотря на непростую экономическую ситуацию, растут, а количество утечек уменьшается", - сказал глава Минцифры.
Таким образом, заключил министр, "результат, в целом, неплохой пока получается".
"Пока ни разу не применили оборотные штрафы. В этом смысле к тяжёлой артиллерии пока не прибегаем. Мы видим, что расходы (на кибербезопасность) всё-таки бизнес начинает на системной основе. И это очень хорошо", - отметил он.
Шадаев подчеркнул, что целью принятие закона о введении оборотных штрафов за повторные утечки персональных данных является не наказание за потерю данных, а стимулирование компаний к повышению безопасности данных, увеличению вложений в их защиту.
Источник:
interfax _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2025 15:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Шадаев: В России сократилось число утечек персональных данных
Количество утечек персональных данных в России снизилось. Также в последнее время фиксируется позитивная тенденция в области кибербезопасности. Об этом рассказал глава Минцифры Максут Шадаев в ходе выступления на конференции по информационной безопасности "Гарда: сохранить все".
"У нас есть данные Роскомнадзора - это официально зарегистрированные крупные утечки персональных данных. По итогам прошлого года у нас было порядка 135 случаев. Сейчас у нас пока 65. Мы идем в этом смысле, относительно прошлого года, неплохо. Надеюсь, что до конца года каких-то глобальных новых утечек не произойдет", - рассказал Максут Шадаев.
Он отметил, что задача законодательных норм о штрафах за утечки персональных данных была в том, чтобы заставить компании инвестировать в кибербезопасность.
Источник:
rambler _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|