Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Ср Авг 13, 2025 20:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Спрос на домашний интернет увеличился на 20%
Этим летом в России спрос на подключение домашнего интернета вырос на 20%, сообщили телекоммуникационные операторы. Причиной всплеска интереса стали частые отключения мобильного интернета в регионах. В ответ федеральные операторы предложили скидки на первые месяцы услуг, чтобы привлечь новых абонентов. Например, "Ростелеком" сделал первый месяц бесплатным, а МТС и "ЭР-Телеком" предоставляют 50% скидку до трех месяцев на домашний интернет.
"Промопериод на услуги "Ростелекома" предоставляются в рамках акции "Тест-драйв", которая позволяет бесплатно подключить на 30 дней домашний интернет, а также мобильную связь, облачное видеонаблюдение и онлайн-кинотеатр Wink.ru, – сказали в пресс-службе оператора. – Акция была запущена в марте этого года и в связи с популярностью была продлена до конца года. После окончания пробного периода почти 99% абонентов переходят на платное обслуживание, сохранив выбранный тариф. В последние месяцы отмечаем увеличение подтвержденных обращений на подключение домашнего интернета в среднем по стране на 12–15% год к году, в отдельных регионах есть более высокая динамика".
"Мы предлагаем новым клиентам скидки на ряд тарифов домашнего Интернета на первый месяц, — сообщили "Кабельщику" в пресс-службе ТТК, — это позволяет привлекать новых клиентов, предоставляя им возможность попробовать наши услуги по более доступной цене, и удовлетворять растущий спрос на качественный доступ в Интернет. В этом году мы наблюдаем рост интереса к домашнему Интернету: этим летом, по сравнению с прошлым, спрос заметно увеличился, но цифры по регионам разные. Одна из причин роста — нестабильность мобильного Интернета, с которой все чаще сталкиваются пользователи. В таких условиях домашний Интернет становится привлекательным решением".
В то же время, некоторые региональные игроки, такие как "Алмател" и "Уфанет", повысили цены из-за необходимости поддержания и расширения сетей. Повышение спроса также подтолкнуло оператора "Псковлайн" увеличить единоразовый платеж за подключение.
"Спрос на подключение к сети Интернет значительно вырос по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. И это косвенно повлияло на стоимость, — прокомментировали "Кабельщику" в пресс-службе "Псковлайн". — В первую очередь, повышение связано с тем, что стоимость у нас не менялась с 2017 года, а за прошедшие 8 лет значительно поднялись в цене материалы, оборудование, услуги подрядчиков, вышестоящих поставщиков услуг. Из-за возросшего спроса, в разы увеличилось число сверхурочных работ сотрудников и подрядчиков, так как мы производим подключение клиентов в сверхурочное время и в выходные дни. Стоимость подключения для клиентов не меняется в зависимости от времени подключения, а оплата сотрудникам и подрядчикам — меняется. Цена на подключение в частном секторе изначально устанавливалась ниже себестоимости в рамках маркетинговой стратегии компании, такой подход был направлен на привлечение новых абонентов. Однако даже после текущего повышения стоимости, цена подключения не покрывает полные затраты на работы и материалы, необходимые для подключения одного абонента в частном секторе. Отдельно отметим, что подключение клиентов к сети Псковлайн осуществляется без государственного субсидирования."
Данные "ТМТ консалтинга" показывают, что лидером рынка широкополосного доступа остается "Ростелеком" с долей 36%. Частые отключения мобильной связи способствуют росту подключений на фиксированный интернет, стимулируя операторов к активному привлечению клиентов через маркетинговые акции и скидки.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Авг 15, 2025 16:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Стоимость услуг ЦОД в Москве и Санкт-Петербурге продолжает расти
По данным iKS-Consulting и 3data, в Москве и Санкт-Петербурге зафиксирован рост цен на аренду мест в ЦОДе (colocation). Цены выросли на 13% в Москве и области и 17% в Санкт-Петербурге. 80-85% всех ЦОДов России сосредоточены в этих регионах. Это обусловлено высокой концентрацией потребителей услуг дата-центров. В результате образуется потенциал для равномерного распределения спроса на услуги ЦОДов по стране в долгосрочной перспективе.
Средняя стоимость услуг colocation в Москве во втором квартале 2025 года составила 147,5 тыс. руб., в то время как в Санкт-Петербурге — 104,3 тыс. руб. Спад деловой активности в летние месяцы оказался причиной снижения спроса. В то же время, некоторые новые ЦОДы, такие как DC N1 в Телекомплексе НТВ и MOS5 в Южном кампусе IXcellerate, увеличили общий объем доступных мощностей, но в остальной части рынка свободных стоек практически не осталось.
Снижение ключевой ставки может способствовать ускорению строительства новых ЦОДов и реализации ранее замороженных проектов, утверждают эксперты. Ожидается, что это также привлечет новых игроков на рынок и удовлетворит растущий спрос на услуги облачных и ИИ-технологий со стороны компаний.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Сб Авг 16, 2025 12:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Исследование: ИТ-специалисты в России не боятся потери работы из-за ИИ
Почти все ИТ-специалисты в России (93,2%) уверены в перспективах отрасли на ближайшие 5-10 лет и не опасаются влияния искусственного интеллекта на свои профессии, согласно данным исследования Selecty и hh. ru, которые приводит RSpectr. Лишь 6,7% респондентов сомневаются в будущем ИТ-сектора.
Большинство опрошенных (70,7%) воспринимают ИИ как полезный инструмент, при этом среди молодых специалистов до 25 лет этот показатель составляет 75%. Однако ожидания о росте зарплат несколько снизились: доля оптимистов уменьшилась на 15,3%, а число тех, кто предсказывает негативные тенденции, увеличилось на 10,2%.
Количество респондентов, считающих, что ИИ может заменить человека, составляет всего 3,9%. В то же время 19,5% опрошенных уверены, что развитие ИИ потребует серьезного переформатирования отрасли в течение ближайших 5 лет.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Авг 18, 2025 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Исследование: Российский рекламный рынок вырос на 22% в I полугодии 2025 года
В I полугодии 2025 года российский рекламный рынок увеличился на 22% в годовом выражении, достигнув 692 млрд рублей, по данным рекламного агентства Starlink. Так, сегмент телевидения показал рост на 13%, составив 119 млрд рублей, а интернет-реклама увеличилась на 14%, достигнув 285 млрд рублей.
Основным драйвером роста оказалась реклама на маркетплейсах, которая, вырастила свои показатели на 40%, до 224 млрд рублей. В то же время рост радио составил 15% (до 12 млрд рублей), прессы — 10%, ( до 2 млрд рублей), наружной рекламы — 25% (до 50 млрд рублей).
Объем нон-диджитал рекламы увеличился на 17%, достигнув 183 млрд рублей, в то время как диджитал-реклама показала рост на 24%, составив 509 млрд рублей. Также отмечается, что без учета ретейл-медиа объем рекламы увеличился на 15%, достигнув 468 млрд рублей.
Траты на продвижение активно наращивают организаторы концертов, производители ювелирных изделий и рекрутинговые компании.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Авг 19, 2025 9:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Медиапотребление в России: ТВ и интернет в первой половине 2025 года
В первой половине 2025 года медиапотребление в России продемонстрировало устойчивый интерес к телевидению и интернету, сообщает Sostav. По данным Mediascope, россияне ежедневно тратят до 9 часов на взаимодействие с этими медиа. Среднестатистический россиянин уделяет телевизору около 4 часов в день и 4 часа 26 минут интернету, потребляя 80% видео на больших экранах.
Возрастной фактор играет ключевую роль: старшее поколение предпочитает линейное ТВ, в то время как молодежь выбирает видео на мобильных устройствах. Однако большие экраны остаются основным источником для просмотра длительного контента благодаря удобству и высокому качеству изображения.
Потребление интернета в основном направлено на активные действия, такие как общение в мессенджерах и покупки, а на просмотр видео уходит только 26% времени. В сравнении с международными трендами, россияне меньше времени проводят за просмотром видео в интернете, в отличие от жителей США и Европы, где доминируют TikTok и YouTube.
Несмотря на растущий интерес к персонализированному контенту и мультимедийным форматам, телевидение остается лидером в российском медиапотреблении.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Авг 21, 2025 14:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Эксперты прогнозируют рост рынка спутниковой связи к 2030 году
Согласно отчету исследования Omdia "Обзор рынка спутникового Интернета вещей — 2025″, спутниковые технологии становятся важным дополнением к наземным сетям, повышая их покрытие и устойчивость, пишет издание "Advanced Television". Технологический прогресс, стандартизация и снижение затрат создают новые возможности для поставщиков услуг на потребительском, корпоративном рынках и в сфере Интернета вещей. Особенно перспективными считаются спутниковая широкополосная связь и прямое подключение смартфонов, обладающие высоким потенциалом прибыли и возможностями трансформации, особенно в критических ситуациях.
Несмотря на то, что доходы от спутникового Интернета вещей могут уступать другим сегментам, их объем остается значительным. Прогнозируется среднегодовой рост подключений в этом секторе на уровне 23,8% в период с 2023 по 2030 годы. Такие подключения особенно важны для предприятий, использующих IoT-устройства в удаленных районах, а также в тех местах, где наземное покрытие ограничено или отсутствует.
Около 10% глобальных компаний Интернета вещей проявляют интерес к спутниковой связи для своих для своих IoT-решений, однако сталкиваются с проблемами стоимости и интеграции. По мере снижения ценовых барьеров и улучшения стандартов ожидается расширение использования спутниковых решений в IoT-секторе.
Для предприятий важна возможность эффективного отслеживания и мониторинга устройств. Снижение стоимости аппаратных компонентов и развитие стандартов делают спутниковую связь с IoT-устройствами все более привлекательной для сбора данных в удаленных регионах.
Эксперты отмечают готовность рынка к росту спутникового Интернета вещей. Поставщикам услуг связи рекомендуется развивать партнерства со спутниковыми операторами для расширения своих предложений по подключению и укрепления позиций на рынке.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Авг 22, 2025 10:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Выручка российских онлайн-кинотеатров в первом полугодии выросла на 45%
В первом полугодии 2025 года выручка российских онлайн-кинотеатров достигла 73,6 млрд рублей. Доля "Кинопоиска", Okko, "Иви", Wink, Start, Kion и Premier в итоге выросла до 98% рынка в денежном выражении, согласно данным опроса информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
Рынок онлайн-видеосервисов в России рос с 2018-го в среднем на 52% ежегодно, но уже в 2022 TelecomDaily зафиксировал рост в пределах 5%. В 2023 выручка снова вышла в значимый плюс — на 37% за год. В 2024 — на 42%, в 2025 — на 45%.
"Кинопоиск" сохранил первое место с долей 33,9%, тогда как Okko поднялся с четвертого на второе место, увеличив долю до 17%, обогнав "Иви", который занял третье место с 16,3%, Wink опустился с третьего на четвертое — 14,1%. Start, Kion и Premier остались на своих местах — соответственно 6,5% (6,9%), 5,8% (6,7%) и 4,4% (4,6%).
Кинотеатр Okko, добившийся наиболее заметного увеличения доли рынка, быстрее других наращивал и выручку— сразу на рекордных 95%. Сохранивший лидерство "Кинопоиск" получил рост на 44%, "Иви"— на 41%.
Рынок демонстрирует успех стратегии с акцентом на оригинальный контент и платные модели подписок (sVoD), вытесняющие рекламные форматы (aVoD). Доля рекламной модели в выручке снизилась до 4%, в отличие от прежних 8% в 2023 году.
Исследование "Рынок онлайн-видео в первом полугодии 2024 — первом полугодии 2025″ также отметило снижение на 11% в сегменте лицензирования и партнерств, где "Кинопоиск" возглавляет тройку лидеров с 29,3%, за ним следуют "Иви" (27,8%) и "Амедиатека" (15,8%).
Данные демонстрируют успешные стратегические решения онлайн-кинотеатров, привлекающие все больше аудитории благодаря оригинальному контенту и эффективным бизнес-моделям.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Авг 25, 2025 11:11 Заголовок сообщения: |
|
|
В России подскочил спрос на дорогие серверы из-за ажиотажа вокруг ИИ
В сравнении с 2023 годом серверы и СХД в России в 2024 году подорожали на 24–30% за ед., ожидается и дальнейший рост цен в текущем году. Соответствующее исследование провела компания «СТРИМ консалтинг» при содействии консорциума «Вычислительная техника» (АНО «ВТ»), сообщают «Ведомости». Для исследования использовали результаты опроса поставщиков аппаратных решений, разработчиков коммерческого ПО, дистрибуторов и системных интеграторов.
Росстат сообщает, что инфляция в 2024 году составила 9,52%. Другими словами, цены в данном сегменте рынка росли в 2,5–3 раза быстрее уровня «средней по стране» официальной инфляции. Учитывались результаты как микробизнесов, так и гигантов с выручкой свыше 25 млрд руб., а также траты органов власти всех уровней. В расчёт принимались поставки отечественных производителей, параллельный импорт и «восстановленные» решения.
Траты покупателей серверов в 2024 году выросли на 25% в сравнении с 2023-м и составили 284 млрд руб., расходы на СХД выросли на 19%, составив 145,5 млрд руб. В то же время в количественном выражении было куплено на 4% меньше продуктов в той и другой категории, более 197 тыс. серверов и более 65 тыс. СХД. Важно, что интерес к ИИ вызвал рост спроса на оборудование с ИИ-ускорителями — в 2024 году таких решений продано втрое больше, чем в 2023-м, хотя точной статистики не приводится.
Рост цен подтверждается российскими производителями IT-оборудования и системными интеграторами. Например, Fplus регистрирует рост цен в 2024 году на 10–15%, приблизительно на том же уровне цены растут и в 2025 году. По статистике Fplus, корпоративные заказчики приобретали в 2024 году приобретали примерно втрое больше отечественных серверов, чем зарубежных.
В «Кроке» утверждают, что цены выросли в 2023 году на 15–40% в сравнении с 2021 годом, продолжают они расти и в 2024–2025 гг. Отчасти виноваты в этом и новые требования регуляторов, потребовавших обязательной маркировки серверного оборудования с 1 марта 2025 года, что не может не сказываться на цене. В ближайшем будущем рост составит 10-20%, в зависимости от категории оборудования.
В Yadro отметили, что средние цены на серверное оборудование и СХД напрямую не связаны со спросом, поскольку в 2024 году цена на серверы в целом сохраняла стабильность или даже снижалась, но заказчики стали чаще выбирать более дорогие и сложные продукты, что может сказаться на динамику цен в отрасли.
По мнению экспертов, на динамике цен отражаются разные факторы. Так, переход на ИИ-ускорители удорожает серверы, а многое российское ПО не всегда оптимизировано под оборудование, поэтом иногда приходится покупать избыточные ресурсы. В числе причин роста цен «СТРИМ консалтинг» назвала инфляцию, рост курса доллара, усложнение логистики и удорожание компонентов. На цене сказались и необходимость параллельного испорта и усложнение логистики.
Источник:
servernews _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Авг 26, 2025 12:03 Заголовок сообщения: |
|
|
"Эр-Телеком" и "Вымпелком" отметили рост спроса на проводной интернет
С июня 2025 года резко возрос спрос на проводной интернет, что фиксируют большинство операторов.
"ЭР-Телеком Холдинг" отметил рост обращений B2B и B2C-клиентов более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В ответ компания усилила работу команд, увеличив количество выездных бригад и расширив функционал контакт-центров. В ряде городов, таких как Ижевск и Казань, наблюдается высокий спрос на подключение. Вице-президент по технической инфраструктуре АО "ЭР-Телеком Холдинг" Кирилл Пищальников подчеркнул значимость оптоволокна в современных условиях.
"Билайн бизнес" сообщил о росте пользования проводным интернетом у малого бизнеса с марта по июнь 2025 года на 23%. Пик заявок на подключение пришелся на июнь — число заявок выросло на 39% в сравнении с предыдущим месяцем. Преимущества фиксированного интернета, такие как высокая скорость и отказоустойчивость, сделали его привлекательным для бизнеса. Директор по маркетингу и развитию основных услуг "Билайн бизнес" Сергей Субботин отметил, что стабильный интернет в современном бизнесе — основа операционной деятельности.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Ср Авг 27, 2025 13:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Видеокарт в России теперь покупают меньше, а денег на них уходит всё больше
В первом полугодии спрос на видеокарты снизился на 3% год к году, тогда как средний чек на покупку графического ускорителя увеличился на 21%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического проекта T-Data Т-Банка. Аналитики ожидали снижения потребительского спроса на 27% год к году и роста среднего чека на 16%.
В «Марвел-Дистрибуции» напомнили, что видеокарты прежде всего являются продуктом для компьютерных игр. Ускорители верхнего ценового сегмента обычно обладают достаточными техническими параметрами для обработки серьёзной графики. Некоторые видеокарты также подходят для работы с искусственным интеллектом на пользовательском уровне. Компания не зафиксировала ощутимых колебаний на рынке видеокарт за первые шесть месяцев нынешнего года. «С одной стороны, вышли новые продукты, которые на старте всегда пользуются повышенным спросом, с другой — в начале года ощущался заметный дефицит чипов из-за санкций, затруднявших поставки устройств в Россию», — добавил представитель «Марвел-Дистрибуции».
В компании Fplus отметили, что на розничном рынке графических ускорителей есть пять-шесть крупных производителей из Китая, которые выпускают достаточно комплектующих, чтобы выступать альтернативой решениям Nvidia. Там также сообщили, что в настоящее время на открытом рынке присутствуют четыре отечественных игрока: «НТЦ Модуль», Iva Technologies, «Байкал» и Yadro. Несмотря на это, разработки российских компаний не появятся на розничном рынке в ближайшие пять лет, поскольку весь объём выпускаемой продукции будет направлен в коммерческий сектор для систем видеонаблюдения, распознавания изображений, обработки больших данных, машинного и компьютерного зрения, промышленного контроля.
«М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала рост продаж графических ускорителей в своих каналах в первые шесть месяцев 2025 года. По данным компании, объём реализации видеокарт вырос на 233% год к году.
В T-Data подсчитали, что 61% россиян играют в видеоигры на регулярной основе: 27% ежедневно, 20% — несколько раз в неделю, 14% — несколько раз в месяц. В нынешнем году больше половины респондентов стали реже покупать игры, а треть участников опроса существенно снизила траты на них. Также отмечается снижение спроса на киберклубы, тогда как объём трат в них за первые шесть месяцев вырос на 7%, а средний чек увеличился на 9%.
Источник:
3dnews _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Авг 28, 2025 15:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Российская ИТ-отрасль переживает системный кризис и теряет кадры - разведка
Российский ИТ-сектор на фоне санкционной изоляции и потери доступа к западным технологиям переживает системный кризис. Об этом сообщает Служба внешней разведки Украины.
По данным ведомства, за последние три года страну покинули более 20 тысяч ИТ-специалистов, а возвращения кадров почти не происходит - ежегодно возвращаются около 300 специалистов.
Ранее иностранные ИТ-кадры обеспечивали до 20% прироста персонала в российских компаниях. В 2024 году этот показатель упал до критических 0,4%. Отток квалифицированных работников приводит к деградации отрасли, в частности, компании вынуждены замещать экспертов внутренним резервом, который часто не соответствует профессиональным стандартам.
«Параллельно с кадровым кризисом усиливается репрессивное давление. Мосгорсуд приговорил бывшего программиста «Яндекса» Сергея Ирина к 15 годам заключения за перевод $500 украинскому фонду «Вернись живым», обвинив его в государственной измене. Подобные кейсы создают атмосферу страха среди ИТ-сообщества», - отметили в СЗРУ.
По данным разведки, на фоне санкционной изоляции, потери доступа к западным технологиям и росту киберугроз российская ИТ-индустрия оказалась в структурном упадке.
Источник:
ukrinform _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2025 12:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Rutube увеличил месячную аудиторию более чем на 100% в первом полугодии 2025 года
Видеохостинг Rutube, входящий в структуру "Газпром-медиа Холдинга", показал стремительный рост, увеличив месячную аудиторию (MAU) за январь—июль 2025 года на 117%, достигнув 49 млн пользователе. По данным исследования "МТС AdTech", основными факторами роста стали проблемы в работе YouTube, которые начались с июля прошлого года.
Несмотря на то, что общая месячная аудитория Rutube увеличилась на 68% год к году, до 79,5 млн человек, сервис пока не может догнать YouTube. По данным Mediascope, на конец прошлого года MAU YouTube снизился до 89 млн человек против 95 млн — в 2023 году, DAU сервиса сократился до 42 млн человек. Рост аудитории российского сервиса объясняется увеличением оригинального контента, включая госзаказы и коллаборации с блогерами, а также улучшением пользовательского опыта и новыми форматами монетизации для авторов.
Эксперты предсказывают дальнейший рост Rutube на 15-20% до конца года, тогда как YouTube продолжит терять долю рынка, оставаясь лидером по общей аудитории.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Сен 01, 2025 14:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Продажи смартфонов и планшетов в России обвалились, несмотря на школьный сезон
Традиционно август является прибыльным месяцем для производителей и продавцов потребительской электроники, поскольку многие покупают гаджеты к новому учебному году. Однако в этом августе россияне купили почти на треть меньше смартфонов и планшетов, чем годом ранее, сообщил эксперт-аналитик сервиса Mpstats Константин Готовчиков.
По данным Mpstats, на маркетплейсах «Озон», «Яндекс Маркет» и Wildberries было куплено 445 657 смартфонов и 81 146 планшетов на сумму 11,7 млрд и 1,2 млрд рублей соответственно, что в совокупности почти на 29 % меньше в штуках и на 26% меньше в деньгах в годовом сравнении.
Как отметил аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов, большинство людей в России меняют смартфоны раз в 3–4 года, у планшетов этот цикл более продолжительный — 5–6 лет. По его словам, массовое обновление парка смартфонов и планшетов произошло в 2020 году, когда во время пандемии их активно закупали. Цикл замены смартфонов пришёлся на 2023–2024 годы, а планшетов — на 2024–2025 годы, из-за чего в покупок планшетов было больше, чем смартфонов, пояснил он.
«Спрос во время подготовки к новому учебному году растёт не так сильно, как может казаться», — отметили в «Марвел-Дистрибуции». «Люди готовят сани летом, а велосипед зимой», — поэтому часть электроники для занятий в школе была заранее приобретена, утверждает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Больше всего в рамках подготовки к учебному сезону спрос наблюдался на устройства брендов Redmi, Xiaomi, Honor и Huawei — планшеты стоимостью от 20 до 30 тыс. руб., а также недорогие модели смартфонов стоимостью от 10 до 15 тыс. руб., сообщили в «Марвел-Дистрибуции».
Среди маркетплейсов рост продаж был отмечен только у Wildberries: продажи смартфонов за август составили 156 414 штук на почти 2,5 млрд руб., что на 8,5% больше в штуках и на 14,2% — в деньгах, чем за август 2024 года. Продажи планшетов на Wildberries за август составили 32 751 штуку на 322 млн руб., что на 11% больше в штуках, но на 7% меньше в деньгах, чем за август 2024 года, говорит Константин Готовчиков.
В Wildberries отметили рост спроса на технику для учёбы: ноутбуки среднего и бюджетного класса, МФУ и принтеры, планшеты, а также компьютерные кресла и столы. Больше всего выросли год к году продажи ноутбуков стоимостью до 25 тыс. руб. — на 130% в деньгах и на 150% в штуках, а также МФУ, незаменимых для печати рефератов, — на 120 и 170% в деньгах и штуках соответственно. Продажи планшетов до 15 тыс. руб. на Wildberries увеличились в прошлом месяце на 51% в деньгах и на 58% в штуках.
У «Авито» в августе также наблюдался рост, но незначительный — с 25 до 29 % год к году для смартфонов, а новых планшетов — с 27 до 30%. Больше всего продаж пришлось на ресейл — доля продаж б/у смартфонов с рук составляет 71%, а планшетов — 70%.
В «Ситилинке» сообщили о падении продаж смартфонов в августе на 2% в штуках и на 10% в деньгах по сравнению с августом прошлого года. Вместе с тем в компании ожидают повышения спроса в сентябре. Лидерами по продажам в штуках в «Ситилинке» стали китайские Xiaomi и Tecno и южнокорейская Samsung, а в денежном выражении — Xiaomi, Samsung и Apple.
Источник:
3dnews _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Сен 02, 2025 17:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Среднемесячные расходы на мобильную связь в России превысили 1000 рублей
В первом полугодии 2025 года россияне начали тратить на мобильную связь более 1,1 тыс. рублей в месяц, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, указано в данных от "СберСпасибо" и "СберМобайла". В Т-Банке зафиксирован рост среднемесячных трат на 8%. Такая тенденция согласуется с данными Telecom Daily: за восемь месяцев этого года рост составил 10%.
Подорожание услуги связано с увеличением стоимости оборудования, эксплуатацией сети и энергоресурсов, а также с расширением потребления трафика по мере утяжеления контента. Операторы объясняют повышение тарифов регуляторными и экономическими факторами.
В ФАС сказали, что контролируют обоснованность повышения цен, чтобы избегать нарушения антимонопольного законодательства. Минцифры утверждают, что тарифы на связь в России остаются одними из самых низких в мире, даже учитывая данные Росстата о росте абонентской платы за связь на 13,9% за год. При этом прогноз ЦБ по инфляции на 2025 год составляет 8,6–9,2%.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Сен 04, 2025 17:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Исследование: молодежь активно смотрит телевизор и ценит персонализированную рекламу
FreeWheel (входит в состав Comcast и специализирующаяся на технологиях видеорекламы) совместно с GWI (исследовательская компания в области потребительского опыта) представили результаты нового исследования CTV Barometer. В нем анализируются тенденции потребления потокового телевидения и его влияние на рынок премиум-видео.
Исследование охватило 11 стран и выявило, что среди 630 млн пользователей стриминга 74% используют подключенные телевизоры (КТВ), проводя в среднем около 1 часа 47 минут в день за просмотром контента ОТТ-платформ. Почти половина опрошенных в возрасте от 16 до 64 лет смотрит потоковое видео не реже одного раза в месяц, а треть (30%) делают это раз в неделю, преимущественно через Smart TV.
Анализ показал, что привычки зрителей более единообразны, чем принято считать: более половины поколения Z (54%) строят свои вечера вокруг телевизора. Также 60% респондентов по всему миру регулярно смотрят контент с семьей или партнерами. Важным аспектом является сохранение интереса к классическим шоу и сериалам — их предпочитают 64% представителей поколения Z.
Исследование подтверждает растущее влияние телевизора на молодую аудиторию и демонстрирует, что потоковое телевидение объединяет разные поколения зрителей. Это создает ценность для рекламодателей и вещателей, позволяя эффективно охватывать целевые группы.
Отношение к рекламе также меняется: 68% зрителей поколения Z считают рекламу более привлекательной, если она персонализирована под их интересы, тогда как среди старших возрастных групп этот показатель составляет 39%. Кроме того, почти половина молодых зрителей чаще делятся данными для получения релевантной рекламы.
Эксперт из FreeWheel отметил, что несмотря на цифровую природу поколения Z, они активно адаптируются к новым форматам телевидения.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Сен 05, 2025 16:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Количество интернет-провайдеров в России растет вместе со спросом на подключение
В 2024 году на российский рынок интернет-провайдеров пришли 64 новые компании, в то время как за неполный 2025 — уже 34. Это ощутимый рост по сравнению с 2022 годом, когда на рынок вышли лишь 18 новых организаций. Всего за три года сфера интернет-провайдеров пополнилась 178 новыми провайдерами.
Основной причиной увеличения числа провайдеров становится растущий спрос на проводной интернет, вызванный нестабильной работой мобильного интернета из-за атак БПЛА, утверждают специалисты "Контур. Фокус" и другие эксперты отрасли.
"Ростелеком" отмечает, что в сегменте B2B количество новых подключений юрлиц выросло на 9% год к году, а количество подключений домохозяйств по оптическим сетям выросло на 7%. "МегаФон" фиксирует увеличение заявок на подключение домашнего интернета на 20% за аналогичный период.
Вопросы надежности и стабильности делают фиксированный интернет предпочтительным для бизнес-клиентов и домашних пользователей, особенно на фоне проблем с мобильным интернетом. Использование публичного Wi-Fi выросло на 20-30% в 2025 году.
При этом увеличение числа провайдеров ставит под вопрос уровень контроля безопасности услуг. Некоторые игроки не используют анализаторы трафика, что повышает риски DDoS-атак, предупреждают эксперты.
Новый приток провайдеров стимулирует конкуренцию и может привести к улучшению качества услуг, но также требует усиленного контроля в области безопасности, подчеркивают эксперты.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Сен 08, 2025 15:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Объем рекламного медиарынка в России может увеличиться на 23% к концу года
Объем российского рекламного рынка на медиаплатформах к концу 2025 года может увеличиться на 23% и достигнуть почти 52 млрд рублей, пишет агентство Kokoc Group. За полгода стоимость размещений у блогеров выросла на 20–30%. Лидером по рекламным бюджетам остается YouTube, несмотря на технические проблемы в РФ, к концу четвертого квартала его доля может превысить 20% и составить около 24,7 млрд рублей.
На втором месте — мессенджер Telegram с ростом бюджета на 50%, до 12,4 млрд рублей, а на третьем — холдинг VK (+63%, 7,6 млрд). В топ-5 также вошли Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) с сокращением бюджета на 26% и Rutube с ростом на 128%.
За первое полугодие 2025 года рынок рекламы вырос на 16%, достигнув 465 млрд рублей во всех каналах. Интернет-реклама занимает лидирующую позицию с объемом около 275 млрд рублей и ростом на 14%. Российские видеоплатформы активно увеличивают аудиторию после замедления роста YouTube в РФ прошлым летом, однако по охватам он все еще остается лидером: по состоянию на конец прошлого года у YouTube было 89 млн MAU* и 42 млн DAU**.
К концу года YouTube может стать основным каналом инфлюенс-маркетинга с долей до 38%. Высокий спрос обусловлен длинными форматами контента, высокой вовлеченностью и качественным сторителлингом. В настоящее время YouTube занимает около 48% всех размещений у блогеров.
Аналитики подчеркивают, что конкурентов у YouTube пока нет: Rutube больше ориентирован на сериалы и кино, а видео во "ВКонтакте" не демонстрируют значительного роста из-за слабых алгоритмов рекомендаций. Telegram не обеспечивает виральных охватов так же эффективно.
Рост рынка связывают с запретом рекламы на заблокированных платформах с сентября и новым налогом в размере 3% на доходы от интернет-рекламы. Эксперты отмечают медиаинфляцию: стоимость интеграций у блогеров выросла до 30%.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Ср Сен 10, 2025 13:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Исследование: 77% пользователей выбирают мобильные устройства для чтения новостей
Аналитики Rambler&Co представили результаты исследования медиапотребления пользователей в первой половине 2025 года. Опрос показал, что мобильные устройства остаются основным источником медиапотребления — 77% пользователей предпочитающих их для чтения новостей (от общего показателя MAU по Mediascope, январь-июнь 2025).
Десктоп устойчиво занимает нишу с средней долей 30% (категории не суммируются). Наиболее популярные часы для чтения новостей варьируются от раннего утра до обеденного времени: наибольшее число визитов через десктоп приходится на обеденное время (12:00-13:00), с мобильных — раннее утро (8:00-9:00) и вечер (17:00-19:00). Самые длительные визиты с десктопа приходятся на 8:00-10:00, с мобильных устройств — еще раньше 5:00-8:00). Самые "тихие" часы для новостей, независимо от устройств — это с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
Среда стала самым активным днем для потребления новостного контента — 14,9% от всей недели (в 2024 с этой же цифрой лидировал понедельник). Самый "нечитающий" день в 2025 — это суббота с показателем 13,1% (в прошлом году было воскресенье с 12,9%).
В 2025 году интерес к темам "Наука и техника", "Авто", "Здоровье" и "Путешествие" возрос, в то время как политические новости потеряли часть своей актуальности. В прошлом году на первом месте среди тем, которые интересуют медиапотребителей, были "Экономика" и "Наука и техника".
Исследование также показало, что пользователи Telegram активно читают новости вечером и в выходные, избегая информационной перегрузки: 53% — в будние и 63% — в выходные дни. Молодежь от 16 до 34 лет открывает новости реже (в среднем 22 раза в месяц) чем старшее поколение, но могут проводить больше времени за чтением (в среднем 2,1 часа в день).
Чтобы избежать информационной перегрузки, большинство пользователей мессенджера не подписываются более чем на 3 новостных канала. Только 34% подписаны на 4 и более новостных телеграм-канала. Самый распространенный критерий отбора канала для подписки — рекомендации друзей и активность в соцсетях.
Эти выводы основаны на данных Mediascope и опроса интернет-активного населения России в возрасте от 16 до 64 лет, читающего новости различных тематик за февраль-июнь 2025 года.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Сен 11, 2025 17:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Российские зрители хотят реализма в образах семей на экране
Аналитический центр ВЦИОМ провел опрос, который показал, что 78% россиян смотрят отечественные фильмы и сериалы. Они предпочитают реалистичные изображения семьи, основанные на личном выборе, а не на навязанных стереотипах.
Зрители выражают недовольство клишированными образами, такими как алкоголик-отец или жертвенная мать, которые вызывают раздражение у 27% опрошенных. Также 21% зрителей устают от чрезмерно идеализированных сюжетов. Молодежь и активные интернет-пользователи особенно критичны к повторяющимся штампам.
Комедии о повседневной жизни семьи наиболее популярны — их предпочитает 32% респондентов. Молодежь в возрасте 18-24 лет выбирает комедии еще чаще — 43%. Приключенческие истории, где семья действует как партнерская команда, привлекают 24% аудитории, в то время как драмы и любовные истории менее востребованы, интересуются ими всего 13%.
Комедии о повседневной жизни семьи наиболее популярны — их предпочитает 32% респондентов. Среди молодежи в возрасте 18-24 лет выбор в пользу комедии еще чаще — 43%. Зрители устали от конфликтов и неопределенности в реальной жизни, хотят видеть на экране позитивную модель семьи.
Приключенческие истории, где семья действует как партнерская команда, привлекают 18%, среди 25-44-летних — 24% и истории о совместном преодолении испытаний (самопожертвование, взаимопомощь ради выживания) — 15% аудитории. Об интересе к трогательным историям любви объявили только 13% опрошенных. Из них 18% женщины. Семейные драмы с конфликтами и кризисами назвали лишь 10% респондентов.
Наиболее раздражающим в телесемьях 27% опрошенных назвали повторяющиеся штампы (алкоголик-отец, жертвенная мать и т. д.). Избитые образы теряют эмоциональный отклик (среди поколения цифры о недовольстве заявили 46%, среди активных интернет-пользователей — 34%).
У каждого восьмого зрителя (12%) замалчивание реальных проблем вызывает недовольство. Смещение фокуса внимания зрителя с серьезных и актуальных для него тем может восприниматься как игнорирование и даже обман со стороны создателей контента.
Зрители хотят от экранных образов баланс между реализмом и легкостью восприятия, уходя от крайностей в идеализации и драматизме.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 89982 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Сен 12, 2025 14:02 Заголовок сообщения: |
|
|
После блокировки звонков в Telegram и WhatsApp вырос трафик мобильной связи — его легче контролировать
После введенных 13 августа ограничений на звонки в Telegram и WhatsApp голосовой трафик в мобильных сетях заметно вырос. Об этом сообщает Минцифры и компания Т2. Бывший сотрудник правоохранительных органов рассказал The Insider, что такой трафик легче контролировать силовикам.
В Минцифры сообщили, что количество звонков по сотовой связи по стране увеличилось на 20–30%. По данным оператора Т2, в среднем рост составил около 9%, в отдельных регионах — до 30%. По оценке TelecomDaily, за последние две недели количество звонков выросло на 15–20%. При этом около 40% трафика составляют международные и междугородные вызовы. Глава агентства Денис Кусков предупредил, что из-за дополнительной нагрузки возможны перебои при дозвоне, хотя они носят локальный и непостоянный характер.
В то же время бывший сотрудник МВД отмечает, что силовикам проще контролировать звонки по обычной сотовой связи, чем трафик через мессенджеры: «Звонки по обычному телефону прослушать несложно, так как с начала 2000-х в РФ действует система СОРМ, интегрированная в оборудование операторов сотовой связи, которая позволяет как прослушивать звонки, так и отслеживать СМС. К тому же операторы связи обязаны хранить не менее 5 лет все сведения о соединениях абонентов по сотовой связи».
Собеседник отмечает, что наивысшая степень защиты — у мессенджеров, которые имеют сквозное шифрование звонков и сообщений и не хранят серверы в РФ, благодаря чему отсутствует физическая возможность доступа к серверам. Но даже у мессенджеров, звонки и сообщения в которых не имеют сквозного шифрования (например, Telegram), степень защиты выше, чем у сотовой связи, обращает внимание бывший силовик:
«Там существует свой защитный алгоритм, отличный от передачи информации по сотовой связи, которая не имеет вообще никакой криптозащиты. Но доступ к мессенджеру можно получить через сервер, если он предоставляет данные силовикам в РФ».
Роскомнадзор объяснил блокировку VoIP-звонков «борьбой с мошенниками» и «отказом мессенджеров соблюдать российское законодательство». Ведомство заявило, что переписка и передача файлов продолжают работать в обычном режиме, а возможность звонков может быть восстановлена лишь при условии выполнения требований властей. Однако звонить в мессенджерах по-прежнему можно, используя VPN.
Источник:
theins _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; поворотка Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|