Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sat62ru
Зарегистрирован: 31.01.2011 Сообщения: 535 Откуда: энтузиаст на пенсии
|
Добавлено: Сб Ноя 11, 2023 8:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Свое увлечение моторами начал давно, когда стал читать форумы по спутниковой тематике и узнал, что кроме триколоровского спутника на небосклоне расположилось множество других. Страницы форумов были заполнены рассказами бывалых, фотографиями различных опор, способов крепления антенн к мотору, хитроумным устройством револьверного типа для замены конверторов и многим другим, на что способен пытливый ум русского человека.
Первый мой мотоподвес был собран по методике Василия Алтухова. Полностью настроить дугу мне не удалось, после долгих часов проведенных на крыше, получилось попасть только в восточную часть или только в западную часть дуги. Причиной тому были кривая опора, недостаточные на тот момент практические навыки и отсутствие должного инструмента. Но и это был хоть какой-то успех.
Шло время, наконец-то установил регулируемые по вертикали опоры и настроил мотоподвес уже по рекомендациям Альяно. Получилось не сразу, особенности настройки на южный спутник, пришлось домысливать самостоятельно. Радости моей не было предела, когда удалось выловить на дуге крайние спутники.
Сегодня, хочу поделиться своей методикой настройки мотоподвеса, она довольно проста и доступна даже начинающим.
Прежде чем приступить к каким-либо настройкам необходимо сделать строго вертикальную опору. Как она будет выполнена – в виде столба, вкопанного в землю или кронштейна на стену решать вам, желательно предусмотреть регулируемый по наклону участок трубы, на который будет устанавливаться мотоподвес.
Вертикальная опора позволит сократить время и нервы при настройке мотоподвеса.
Приведенные настройки справедливы для моторов Moteck и ему подобных.
Начинаем с настройки мотора, на шкале “Latitude” нужно установить вашу географическую широту. Подключаем мотор к ресиверу, кнопкой управления “West-East” устанавливаем хобот мотора на отметку “0” и кнопкой Reset (утоплена в корпусе мотора) сбрасываем предыдущие настройки. На этом настройки мотора закончены.
Переходим к работам на свежем воздухе. Устанавливаем мотор на опору и навешиваем на хобот антенну, чтобы совпадали оси симметрии. Ось симметрии мотора удобно контролировать по приливу на хоботе.
В дальнейших настройках поможет следующая таблица
Из таблицы находим угол наклона антенны (dish bracket angle), к примеру моя широта 56 градусов следовательно угол наклона антенны будет равным 22.2 градуса. Вот этот угол надо будет установить на угломестной шкале антенны, если антенна не имеет такой шкалы, придется воспользоваться линейкой и отвесом. Расстояние на линейке откладываем равным произведению косинуса угла наклона антенны и вертикального размера антенны.
Теперь необходимо выбрать южный спутник, зная свою географическую долготу. Для этого лучше воспользоваться данными на www.lyngsat.com, где выбираем ближайший спутник, который хорошо принимается в нашей местности. Как правило, наша долгота не совпадает с направлением на спутник.
Включаем ресивер, в меню находим южный спутник, устанавливаем режим USALS и даем команду мотору на перемещение. Если этого не сделать и сразу начать крутить мотоподвес вокруг опоры в поисках южного спутника, вы заранее внесете угловую ошибку, равную разнице направлениям на Юг и южный спутник. Настройка мотоподвеса превратится в кошмар. После того, как найден южный спутник, остается более точно настроить антенну, покачивая ее вверх-вниз вправо-влево и проверить дугу на крайних спутниках.
Практический совет. Многие любители, в том числе и я, при настройке антенн, в качестве измерительного прибора используют простейшие стрелочные пищалки. В процессе поиска южного спутника антенна будет захватывать несколько спутников. Как определить какой из них южный? Хорошо, если рядом с мотоподвесом можно расположить телевизор с ресивером, а если нет. В таком случае советую вместо линейного конвертора устанавливать круговой и настройку производить по спутнику Express AMU1 36 градусов, для Центрального региона. В южной части он один с круговой поляризацией сигнал ломовой, перепутать невозможно. Для Урала подойдет спутник Express AT1 56 градусов.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. _________________ Uno 4k se |
|
Вернуться к началу |
|
 |
pavel221

Зарегистрирован: 10.04.2011 Сообщения: 235 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Сб Ноя 11, 2023 10:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Что это было?? Нет,не так. Чтобы это значило?? _________________ Если здесь напишу про свое оборудование для просмотра как некоторые, то ни места, ни букв не хватит, а вы помрете от зависти. Так что живите долго и щасливо.
http://www.focusa.net/index.php |
|
Вернуться к началу |
|
 |
stasalt
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 226 Откуда: Ростов
|
Добавлено: Сб Ноя 11, 2023 19:16 Заголовок сообщения: |
|
|
sat62ru писал(а): | Включаем ресивер, в меню находим южный спутник, устанавливаем режим USALS и даем команду мотору на перемещение. Если этого не сделать и сразу начать крутить мотоподвес вокруг опоры в поисках южного спутника, вы заранее внесете угловую ошибку, равную разнице направлениям на Юг и южный спутник. Настройка мотоподвеса превратится в кошмар. |
Oбычно все делают наоборот: выставляют на ноль и ищут южный |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru
Зарегистрирован: 31.01.2011 Сообщения: 535 Откуда: энтузиаст на пенсии
|
Добавлено: Вс Ноя 12, 2023 8:10 Заголовок сообщения: |
|
|
С помощью поисковика обнаружил на форуме, в разделе “Статьи”, метод Василия Алтухова “Как настроить мотоподвес” http://www.sat-digest.com/articles.php?ru. В последствии этот метод был назван “ленивым”.
stasalt писал(а): | Oбычно все делают наоборот: выставляют на ноль и ищут южный |
Такое возможно, если географический Юг совпадает с направлением на спутник, что бывает редко, отклонение в угловых минутах обязательно будет. В результате неумелых действий получите ситуацию из выше приведенной статьи см. таблицу, первые два рисунка. Потом будете жаловаться на форумах, почему на крайних спутниках сигнал слабый и картинка “сыпется” в дождик. Проверить настройку на южный спутник достаточно легко, нужно переместить мотоподвес на крайний спутник и пошатать антенну вправо-влево, контролируя уровень сигнала. _________________ Uno 4k se |
|
Вернуться к началу |
|
 |
albert84
Зарегистрирован: 20.11.2008 Сообщения: 1059 Откуда: Кубань
|
Добавлено: Вс Ноя 12, 2023 14:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Мой бывший установщик так ответил - "Вот правильная инструкция" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru
Зарегистрирован: 31.01.2011 Сообщения: 535 Откуда: энтузиаст на пенсии
|
Добавлено: Вс Ноя 12, 2023 15:57 Заголовок сообщения: |
|
|
albert84, мне жаль Вашего бывшего установщика, он даже не умеет пользоваться режимом USALS. Очередное порождение Триколора. _________________ Uno 4k se |
|
Вернуться к началу |
|
 |
stasalt
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 226 Откуда: Ростов
|
Добавлено: Вс Ноя 12, 2023 18:16 Заголовок сообщения: |
|
|
sat62ru писал(а): | albert84, мне жаль Вашего бывшего установщика, он даже не умеет пользоваться режимом USALS. Очередное порождение Триколора. |
так у самого главного чайника так же USALS-а не было, все измерял шагами |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru
Зарегистрирован: 31.01.2011 Сообщения: 535 Откуда: энтузиаст на пенсии
|
Добавлено: Пн Ноя 13, 2023 8:12 Заголовок сообщения: |
|
|
“У самого главного чайника” было чем крутить мотор. Насколько помню, еще в самом начале двухтысячных он приобрел в Итеркомсервисе мировую легенду – ресивер Dreambox DM500.
В последствии китайцы растиражировали ресивер миллионными тиражами. Даже опытные пользователи не сразу могли отличить оригинал от клона, чтобы защититься от подделок, в меню ресивера была введена специальная проверка. Одно время я тоже приобрел клон DM500 стилизованный под ресивер DM800HD, даже подержанный оригинал стоил довольно дорого. Клон использовал как сервер для домашнего шаринга. _________________ Uno 4k se |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Олег
Зарегистрирован: 04.05.2004 Сообщения: 524 Откуда: Казахстан, Алма-Ата, Медео
|
Добавлено: Пн Ноя 13, 2023 11:03 Заголовок сообщения: |
|
|
"Бывший установщик" умеет пользоваться мозгами и своим наработанным опытом и от этого получать удовольствие. А для запуска режима USALS не требуется много мозгов. _________________ (36E-134E, C/Ku, 240, Denys, ASC1), (58E,120),(80Е,180, 56E,120, HD BOX S500 CI PRO HEVC), (36E, 250,Kassegren , на пенсии).
С идиотами не спорю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru
Зарегистрирован: 31.01.2011 Сообщения: 535 Откуда: энтузиаст на пенсии
|
Добавлено: Пн Ноя 13, 2023 11:26 Заголовок сообщения: |
|
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Пытливый читатель заметит, не слишком ли большое угловое расстояние получается между Югом и южным спутником, как скажется это на настройке дуги. Отвечу, настроить дугу можно по любому видимому спутнику. Надо только предварительно переместить мотор на этот спутник. Например, высотные дома в плотной городской настройке или естественные преграды закрывают южную сторону, видна только часть восточной или часть западной дуги. Как быть, отказаться от установки мотоподвеса? Зачем, настраивайте мотоподвес по видимому спутнику.
Не торопитесь убирать круговой конвертор, он нам еще понадобится для приема спутников поз.36Е и поз.56Е. Конвертор устанавливаем в мультифид основному, линейному немного ниже, с какой стороны принципиального значения не имеет. Настройку на спутник советую производить по протоколу DiSEgC 1.2, так удобнее.
Теперь немного фотографий, ну как же без них.
Фото были сделаны несколько лет тому назад. Сразу предупреждаю это не рабочие мотоподвесы (видно по не уложенным проводам), установки делал для демонстрации моторов, на одном форуме.
Всем привет из Рязанской глухомани.
По этому поводу вспоминается старый анекдот. Житель Сыктывкара спрашивает – далеко ли Париж от Сыктывкара? Ему отвечают около двух тысяч километров, житель говорит - Боже какая глухомань.
Всем удачи! _________________ Uno 4k se |
|
Вернуться к началу |
|
 |
pavel221

Зарегистрирован: 10.04.2011 Сообщения: 235 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пн Ноя 13, 2023 12:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Подрулил я однажды видеокамеру к мотоподвесу. Выкинул электронику с разъемами, подрулил к двигателю пару диодов, расширил ограничители на больший захват, тумблер без фиксации прав-лево ,+12в. Правда скорость передвижения не быстрая, но зато просматриваемо. _________________ Если здесь напишу про свое оборудование для просмотра как некоторые, то ни места, ни букв не хватит, а вы помрете от зависти. Так что живите долго и щасливо.
http://www.focusa.net/index.php |
|
Вернуться к началу |
|
 |
stasalt
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 226 Откуда: Ростов
|
Добавлено: Пн Ноя 13, 2023 19:21 Заголовок сообщения: |
|
|
sat62ru писал(а): | ПРОДОЛЖЕНИЕ
Не торопитесь убирать круговой конвертор, он нам еще понадобится для приема спутников поз.36Е и поз.56Е. Конвертор устанавливаем в мультифид основному, линейному немного ниже, с какой стороны принципиального значения не имеет. Настройку на спутник советую производить по протоколу DiSEgC 1.2, так удобнее. |
Установить круговой впритык к линейному можно, только не понятно как переключать порты, у триколора такой плюшки нет? или тупо первый порт? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
albert84
Зарегистрирован: 20.11.2008 Сообщения: 1059 Откуда: Кубань
|
Добавлено: Пн Ноя 13, 2023 20:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Пользоваться триколорным железом( тобишь их ресивеоами "гусями GS) как то не айс, лучше модуль с картой в "человеческий" ресак, там и порты переключаются и нормальная сортировка каналов, без нервотрепки 
Последний раз редактировалось: albert84 (Пн Ноя 13, 2023 22:58), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
stasalt
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 226 Откуда: Ростов
|
Добавлено: Пн Ноя 13, 2023 21:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Разговор идет про 36-й а не человачий ресаки |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bob_marli
Зарегистрирован: 19.03.2013 Сообщения: 1402
|
Добавлено: Пн Ноя 13, 2023 22:23 Заголовок сообщения: |
|
|
sat62ru писал(а): | ПРОДОЛЖЕНИЕ
Пытливый читатель заметит, не слишком ли большое угловое расстояние получается между Югом и южным спутником, как скажется это на настройке дуги. Отвечу, настроить дугу можно по любому видимому спутнику. Надо только предварительно переместить мотор на этот спутник.
|
гениально  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
albert84
Зарегистрирован: 20.11.2008 Сообщения: 1059 Откуда: Кубань
|
Добавлено: Пн Ноя 13, 2023 23:03 Заголовок сообщения: |
|
|
stasalt писал(а): | Разговор идет про 36-й а не человачий ресаки |
Я так понял что человек раскритиковал идею ипользования конвертера на 36е и 56е в мультфиде и на мотоподвесе именно от того что то в операторских говноресах нет управления моторами и дисеками, поэтому предположил что это не для операторского железа да и сам когда то пользовался подомным мультфидом на моторе и через дисек, там еще и си голова стояла в мультифиде. Но ресивер былне операторский а нормальный. То есть с переключениями по портам дисека и управлением мотора по юзалс и 1.2 протоколу-шаги |
|
Вернуться к началу |
|
 |
albert84
Зарегистрирован: 20.11.2008 Сообщения: 1059 Откуда: Кубань
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru
Зарегистрирован: 31.01.2011 Сообщения: 535 Откуда: энтузиаст на пенсии
|
Добавлено: Сб Ноя 18, 2023 10:16 Заголовок сообщения: |
|
|
А теперь хотелось бы поговорить кто и как использует мотоподвес. Все, о чем буду писать применительно для регионов Центральной России.
В стародавние времена из российских провайдеров был доступен только НТВ-плюс, цена на подписку была явно не народная, поэтому приходилось прыгать по спутникам, чтобы набрать хоть какой-то минимум открытых, смотрибельных каналов. Ставить на каждый спутник отдельную антенну было не выгодно (хотя есть такие любители), выручали мультифиды и все равно число антенн было большим. Мотоподвес в таком случае был просто необходим.
Новая эпоха в российском спутниковом телевидении началась с появлением народного провайдера Триколор, который постепенно превратился в рвача, желающий урвать со своих подписчиков буквально на всем. Бесконечные замены оборудования, за которое каждый раз надо было платить, достали всех. Однако, свое дело Триколор сделал, наконец-то НТВ-плюс пересмотрел свою ценовую политику, все же конкуренция вещь хорошая.
Появились новые провайдеры Телекарта и МТС. Сегодня они доступны на трех спутниках позиции 36Е, 75Е и 80Е, позиции 75Е и 80Е можно легко объединить мультифидом. Для приема всех российских операторов вполне достаточно двух антенн.
А как же быть с мотоподвесом? Использовать его для удовлетворения личного любопытства. Какой самый популярный спутник сегодня на форуме – Экспресс АМ8. Надо перегнать мотоподвес в позицию 14W, принять позу ждуна возле телевизора и ждать, когда злые дядьки включат картинку. Каналов там было всего четыре, говорят остался только один. На спутнике Экспресс АМУ 1 сканируются около 800 каналов, разве этого мало.
Мое резюме такое. Мотоподвес используют только фанаты спутникового телевидения, всем остальным достаточно двух азимутальных антенн. Они удобны в установке и их можно расположить в разных местах.
Привет из Рязанской глухомани.
Всем удачи! _________________ Uno 4k se |
|
Вернуться к началу |
|
 |
stasalt
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 226 Откуда: Ростов
|
Добавлено: Сб Ноя 18, 2023 10:22 Заголовок сообщения: |
|
|
sat62ru писал(а): | Привет из Рязанской глухомани.
Всем удачи! |
Ну расскажи нам как правильно отстроить этот мотоподвес, зацепив всю дугу, все вокруг да около |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru
Зарегистрирован: 31.01.2011 Сообщения: 535 Откуда: энтузиаст на пенсии
|
Добавлено: Сб Ноя 18, 2023 12:21 Заголовок сообщения: |
|
|
stasalt писал(а): | расскажи нам как правильно отстроить этот мотоподвес, зацепив всю дугу, все вокруг да около |
Цитата: | Включаем ресивер, в меню находим южный спутник, устанавливаем режим USALS и даем команду мотору на перемещение. Если этого не сделать и сразу начать крутить мотоподвес вокруг опоры в поисках южного спутника, вы заранее внесете угловую ошибку, равную разнице направлениям на Юг и южный спутник. |
Неужели это не понятно? Специально делал ударение.
Южный спутник должен находиться в центре дуги, все остальные спутники ниже. На этом, если опора строго вертикальна все настройки заканчиваются.
Конечно, можно настроить дугу при невертикальной опоре, только придется вступить в интимные отношения с мотором. Завал север-юг устраняется регулировкой угла деклинации, завал восток-запад соответствующей корректировкой долготы места. _________________ Uno 4k se |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|