J.Forfun

Зарегистрирован: 01.05.2004 Сообщения: 223 Откуда: Black Sea
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2004 14:10 Заголовок сообщения: Re: настройка мотоподвеса |
|
|
| тшл писал(а): | | настроил мотоподвес принимаю спутники 5.7.13.16.28.36.и не могу принять 1.4.40.подскажите в чем дело. |
Читай...
Два варианта НАСТРОЙКИ АНТЕННЫ НА МОТОПОДВЕСЕ (например MOTECK DM-2100 или SG-2100)
Вариант №1 - быстрый, но неточный
1. Вертикаль - как получится или как уже есть.
2. Выставляем на мотоподвесе ШИРОТУ места (или УГОЛ НАКЛОНА ПОЛЯРНОЙ ОСИ - шкала с другой стороны).
3. Тарелку устанавливаем посередине продольной риски оси трубы мотоподвеса (как в инструкции).
Мотора в нолях в сборе с тарелкой ориентируем - ПРИМЕРНО на Юг.
4. Крутим мотор ЭЛЕКТРИЧЕСКИ - кнопкой на корпусе или из МЕНЮ ресивера - на свой южный спутник.
Для полных чайников: например вы на долготе 30Е градусов выбираем Южный спутник 36Е и едем на (36-30) х 1,11...1,15 =6,6....7 градусов на Восток.
5. Поворотом мотора в (вместе с тарелкой) влево-вправо и регулировкой угла подьема самой антенны вверх-вниз
находим южный спутник и настраиваемся этими "влево-вправо" и "вверх-вниз" на максимум на слабом транспондере.
6. Долбимся очень долго и упорно, по разным методикам, ловя максимум то на Востоке то на Западе,
регулируя и угол полярной оси в том числе (ЭЛЕВАЦИЯ на моторе), вписываясь в дугу, но все как-то не получается (нет вертикали).
Установивший систему поначалу наслаждается тем, что часть спутников дуги он все-же как-то принимает - потом нарастает разочарование..... (Скажу по-секрету, эта методика не совсем моя - часть пунктов, в частности №5 был услышан при продаже мотора, причем "впаривал" это (без пункта №6) мастер по установке и продажам с 10-летним опытом).
Вариант №2 - не быстрый (много времени уходит на подготовку к установке) , но эффективный
1. Точная вертикаль в обоих плоскостях (0,1 град)
2. Выставляем на мотоподвесе ШИРОТУ места.
3. Тарелку устанавливаем по середине оси трубы мотоподвеса с мотором в нулях - ТОЧНО на Юг (0,1 град).
4. Крутим мотор электрически на свой южный спутник - лучше в импульсном режиме. Один импульс мотора DM2100 по шкале=0,15625 градуса. По орбите ( с учетом коэф. 1,1...1,15 для средних широт - около 0,14 градуса).
5. Регулировкой ТОЛЬКО УГЛА МЕСТА самой антенны находим южный спутник - а при точных вертикали и Юге -ЕГО НЕВОЗМОЖНО НЕ НАЙТИ - строимся по максимуму УГЛОМ МЕСТА и ЭЛЕКТРИЧЕСКИ (позиционером иликнопкой на моторе) на слабом транспондере.
6. Сканируем дугу и прописываем все спутники - убеждаемся что все ОК (при наклоне тарелки на крайних спутниках вверх-вниз (по длинной оси эллипса) сигнал должен уменьшаться).
РАДУЕМСЯ.
Каждый может выбрать вариант, который ему ближе.
Для проверки - на долготе места 30...40 градусов и на средних-ближе к южным широтах в ясную погоду на антенне 90см должны приниматься транспондеры:
95E(NSS6) - 11456H-4340 (Greek Promo) - 70...80% OPEN
36E(Sesat) - 12511H-4340 (CaspioNet) - 30...40% OPEN
30W(Hispasat) - 11972V-27500(Canal18 ) - 99% OPEN
Современные ресиверы очень хорошо, "на лету" схватывают высоко- и средне-скоростные транспондеры (искать лучше по ним), даже в непрерывном режиме движения. Остается только вовремя нажать "СТОП" и в импульсном режиме подстроиться по максимуму по дуге.
Основная трудность настройки по варианту №2 - выставить ЮГ с мотором в нулях.
Здесь каждый может применить свои знания и эрудицию. Я к примеру в пазы мотора для регулировки ШИРОТЫ места (ЭЛЕВАЦИИ) закручиваю длинный шкворень (примерно 2м) и направляю его по небесному объекту, находящемуся в этот момент точно на Западе.
Понятное дело, в качестве "вершинного" или "самого южного" спутника может быть выбран ЛЮБОЙ СПУТНИК ДУГИ. Просто влияние настройки угла места на тарелке ( деклинации полярки, если хотите)
на более южном спутнике более ощутимо. |
|