| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Waldemar
Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 227 Откуда: Германия
|
Добавлено: Пт Ноя 26, 2004 11:33 Заголовок сообщения: Как правильно рассчитать наклонную систему для мотора? |
|
|
Как правильно рассчитать наклонную систему для мотора?
От региона места проживания. У наклонной системы есть, как бы верхняя мертвая точка это когда тарелка еще никуда не наклонена и куда она в этот момент должна смотреть?
Я, например, направляю ее строго на юг по компасу, и потом начинаю поворачивать тарелку мотором влево или вправо ловя спутники, и корригирую ее поднятием вверх или вниз. Я думаю, что есть какие-то расчеты.
Заранее благодарен |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
J.Forfun

Зарегистрирован: 01.05.2004 Сообщения: 223 Откуда: Black Sea
|
Добавлено: Пт Ноя 26, 2004 14:20 Заголовок сообщения: Re: Как правильно рассчитать наклонную систему для мотора? |
|
|
| Waldemar писал(а): | Как правильно рассчитать наклонную систему для мотора?
От региона места проживания. У наклонной системы есть, как бы верхняя мертвая точка это когда тарелка еще никуда не наклонена и куда она в этот момент должна смотреть?
Я, например, направляю ее строго на юг по компасу, и потом начинаю поворачивать тарелку мотором влево или вправо ловя спутники, и корригирую ее поднятием вверх или вниз. Я думаю, что есть какие-то расчеты.
Заранее благодарен |
Я у вас на германско-русском форуме http://www.allrussian.info/board.php?boardid=50&sid=6bfa74ca50c5e81766c96669b22da3d1 уже когда-то отвечал, копия ниже
Два варианта НАСТРОЙКИ АНТЕННЫ НА МОТОПОДВЕСЕ (например MOTECK DM-2100 или SG-2100)
-----------------------------------------------------
Вариант №1 - быстрый, но неточный
1. Вертикаль - как получится или как уже есть.
2. Выставляем на мотоподвесе ШИРОТУ места (или УГОЛ НАКЛОНА ПОЛЯРНОЙ ОСИ - шкала с другой стороны).
3. Тарелку устанавливаем посередине продольной риски оси трубы мотоподвеса (как в инструкции).
Мотора в нолях в сборе с тарелкой ориентируем - ПРИМЕРНО на Юг.
4. Крутим мотор ЭЛЕКТРИЧЕСКИ - кнопкой на корпусе или из МЕНЮ ресивера - на свой южный спутник.
Для полных чайников: например вы на долготе 30Е градусов - выбираем Южный спутник 36Е и едем на
(36-30) х 1,11...1,15 = 6,6....7 градусов на Восток.
5. Поворотом мотора в (вместе с тарелкой) влево-вправо и регулировкой угла подьема самой антенны вверх-вниз
находим южный спутник и настраиваемся этими "влево-вправо" и "вверх-вниз" на максимум на слабом транспондере.
6. Долбимся очень долго и упорно, по разным методикам, ловя максимум то на Востоке то на Западе,
регулируя и угол полярной оси в том числе (ЭЛЕВАЦИЯ на моторе), вписываясь в дугу,
но все как-то не получается (нет вертикали).
Установивший систему поначалу наслаждается тем, что часть спутников дуги он все-же как-то принимает -
потом нарастает разочарование..... (Скажу по-секрету, эта методика не совсем моя - часть пунктов,
в частности №5 был услышан при продаже мотора, причем "впаривал" это (без пункта №6)
мастер по установке и продажам с 10-летним опытом).
Вариант №2 - не быстрый (много времени уходит на подготовку к установке) , но эффективный
1. Точная вертикаль в обоих плоскостях (0,1 град)
2. Выставляем на мотоподвесе ШИРОТУ места (кому лучше элевацию - ее родимую).
3. Тарелку устанавливаем по середине оси трубы мотоподвеса с мотором в нулях - ТОЧНО на Юг (0,1 град).
4. Крутим мотор электрически на свой южный спутник - лучше в импульсном режиме. Один импульс мотора DM2100
по шкале=0,15625 градуса. По орбите ( с учетом коэф. 1,1...1,15 для средних широт - около 0,14 градуса).
5. Регулировкой ТОЛЬКО УГЛА МЕСТА самой антенны находим южный спутник - а при точных вертикали и Юге -
ЕГО НЕВОЗМОЖНО НЕ НАЙТИ - строимся по максимуму УГЛОМ МЕСТА и ЭЛЕКТРИЧЕСКИ (позиционером или
кнопкой на моторе) на слабом транспондере.
6. Сканируем дугу и прописываем все спутники - убеждаемся что все ОК (при наклоне тарелки на крайних спутниках
вверх-вниз (по длинной оси эллипса) сигнал должен уменьшаться).
РАДУЕМСЯ.
Каждый может выбрать вариант, который ему ближе.
Здесь нужно добавить, что современные ресиверы очень хорошо, "на лету" схватывают высоко- и средне-скоростные
транспондеры (искать лучше по ним), даже в непрерывном режиме движения.
Остается только вовремя нажать "СТОП" и в импульсном режиме подстроиться по максимуму по дуге.
Основная трудность настройки по варианту №2 - выставить ЮГ с мотором в нулях.
Здесь каждый может применить свои знания и эрудицию. Я к примеру в пазы мотора для регулировки ШИРОТЫ
места (ЭЛЕВАЦИИ) закручиваю длинный шкворень (примерно 2м) и направляю его по небесному объекту,
находящемуся в этот момент точно на Западе.
Понятное дело, в качестве "вершинного" или "самого южного" спутника может быть выбран ЛЮБОЙ СПУТНИК ДУГИ. Просто влияние настройки угла места на тарелке ( деклинации полярки, если хотите)
на более южном спутнике более ощутимо.
------------------------------------------------------------------
Как вижу, ты пока-что пробовал по варианту №1
Компас - не наш инструмент. Звезды и Солнце - самое то! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|