Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
yorick Модератор
Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 80963 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Авг 07, 2009 19:42 Заголовок сообщения: Аналитика по российскому рынку телеком -медиа |
|
|
Российским СМИ доверяют всего 41% жителей страны.
Российским СМИ (радио, телевидению, газетам) доверяют всего 41% жителей страны, не доверяют 48%, затруднились с ответом 11%.
Такие данные публикует Фонд "Общественное мнение" на основании результатов опроса, проведенного в 44 регионах России 1-2 августа.
Опрос также показал, что в последнее время за новостями, связанными с ситуацией в российской экономике, внимательно следят 28% россиян, еще 49% делают это без особого внимания. Затруднились с ответом 23%.
При этом 39% опрошенных уверены, что в действительности положение дел в российской экономике сегодня хуже, чем сообщают СМИ. Еще 39% полагают, что оно примерно такое же.
О том, что в реальности положение дел даже лучше, чем об этом сообщают СМИ, уверены 5%.
В опросе приняли участие 2000 человек. Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3,6%.
Источник:
http://www.regnum.ru/news/1194103.html _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Последний раз редактировалось: yorick (Пн Авг 10, 2020 11:22), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
yorick Модератор
Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 80963 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 14:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Телевидение для пожилых.
Доля россиян, смотрящих телевизор каждый день, в сравнении с началом 2000-х гг. снизилась (хотя объем ежедневной телезрительской аудитории остается весьма внушительным). На протяжении предыдущего десятилетия, в 1990-х гг., ежедневная телеаудитория несколько увеличивалась, а относительный спад и возвращение к исходным показателям начались, насколько можно судить, примерно после 2002 г.
Особенно явно этот процесс — сокращение доли ежедневно смотрящих ТВ и рост доли вовсе его, по заявлениям респондентов, не смотрящих — происходил среди более молодых россиян, в особенности среди самых молодых (до 24 лет). Напротив, среди зрелых и пожилых респондентов доля ежедневно смотрящих телевизор, и без того немалая, заметно увеличилась.
Фактор урбанизированности (тип поселений) не дает значимых расхождений по данному показателю: доля ежедневно смотрящих в Москве — на уровне соответствующего показателя в малых городах и на селе. Скорее всего, разница здесь не в частоте телесмотрения, а в количестве принимаемых каналов, включая платные кабельные и т. д.
Можно предположить, что нынешняя телепрограмма, «повестка дня», ее единообразная базовая модель, представленная на основных трех-четырех общедоступных каналах, — официальные и многократно повторяющиеся политические новости плюс простые развлечения «для всех» в виде сериалов и эстрадных концертов с узким типовым набором певцов и юмористов (иными словами, soft-политика и hard-досуг) — все меньше удовлетворяет молодежную аудиторию, хотя как будто бы ориентирована во многом именно на молодежь. Опять-таки вероятно предположение, что молодежь вследствие этого частично переходит теперь на другие коммуникативные каналы, прежде всего в интернет. В сравнении с иными возрастными группами молодежь чаще хочет видеть на экране не государственно-державные символы и ритуалы, да и вообще не политическую информацию, а передачи о любви и семье, науке и технике, мистику, спорт и секс, зарубежные — а не нынешние отечественные и не старые советские — фильмы и сериалы, мультфильмы. Вероятно, интернет сегодня предоставляет в этом плане больше возможностей. Заметим, что применительно к этой части молодежи формулировка «смотреть телевизор» вообще начинает лишаться смысла: они пользуются интернетом, в том числе для получения видео- и аудиоинформации (просмотра или скачивания передач, фильмов, музыкальных клипов и т. д.).
В отличие от нынешней модели российского телевидения на его основных каналах интернет (не говоря о тематическом, «стилистическом» и тому подобном многообразии), во-первых, ориентирован не на национальное сообщество (коллективное «мы»), а на открытые сообщества «своих», близких по интересам, но не ограниченных языком, эти сообщества живут в другом режиме времени, не привязанном ко времени суток, суточной программе. Во-вторых, сегодняшнее российское ТВ подразумевает пассивного зрителя, тогда как интернет предполагает не только значительно большую возможность выбора, но и принципиальную интерактивность. Можно предположить, что все эти отличительные свойства интернета и формируемых с его помощью сообществ, типов и модусов общения (разнообразие выбора, незапрограммированность, социальная и культурная открытость, интерактивность) более значимы именно для молодежи.
Источник:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/09/08/213352 _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
|
yorick Модератор
Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 80963 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 18:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Проникновение рынка платного ТВ в России составляет около 23% от домохозяйств.
По оценкам компании J"son & Partners Consulting , на конец 2008 года услугами платного телевидения в России пользовалось около 11,8 млн. абонентов. Таким образом, проникновение рынка платного ТВ составляет около 23% от домохозяйств. По итогам 2009 года абонентская база операторов платного телевидения составит около 13,5 млн. подключенных домохозяйств, а по итогам 2010 – около 15 млн.
Тенденции рынка платного телевидения в перспективе до 2013 года можно охарактеризовать следующими тезисами:
• Ключевым направлением в рамках предоставления услуг платного ТВ останется ориентированность операторов на предоставление помимо традиционного броадкастинга интерактивных и персонифицированных сервисов, связанных с расширением полномочий абонента в части выбора видео-контента по требованию (PPV, VOD и т.д.).
• Такой тренд также отразится на пакетировании услуги – операторы начнут все больше склоняться к необходимости предоставлять не только классические пакеты (социальный, базовый, расширенный, кино, спорт, кино и т.д.), но более активно вводить услугу a la carte.
• Существует мнение, что ряд платных телеканалов, в том числе «топовых», начнут свое вещание в сети Интернет при сотрудничестве с крупнейшими операторами ШПД.
• На данный момент мы становимся свидетелями укрупнения и консолидации телекоммуникационных активов; публичная фаза данных преобразований будет продолжаться полтора-два года, в результате чего к концу 2011 года большинство телекоммуникационных активов может быть объединено под 3-4 крупными брендами.
Подтвердятся ли эти прогнозы? Какие существуют оптимальные технические решения для предоставления новых сервисов? Как наиболее выгодно с экономической точки зрения пакетировать каналы? Как обеспечить вещание в сети Интернет? С помощью каких услуг и сервисов малые и средние операторы могут сохранить конкуренцию в период укрупнения и консолидации?
Все эти вопросы будут обсуждаться в ходе VII Форума операторов мультисервисных сетей MultiPlay, который пройдет 10 ноября в гостинице «Рэдиссон САС Славянская».
Источник:
http://www.era-tv.ru/eraline/getnews.asp?SID=13221 _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
|
yorick Модератор
Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 80963 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Май 06, 2010 11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
"НТВ-Плюс" потеряла за 2009-ый год как минимум 30 тысяч абонентов
В №5 (2010) журнала «ТелеСпутник» в статье «Рынок платного ТВ» обнародована цифра размера абонентской базы телекомпании «НТВ-Плюс»: по информации директора маркетинга телекомпании Алексея Журавлёва она составляет 570 тысяч абонентов, регулярно вносящих плату за просмотр пакета. Причём эта информация является общей по России и Украине, где телекомпания также ведёт официальное вещание.
Данная информация была озвучена на CSTB-2010, т.е. можно предположить, что она актуальна на начало 2010-го года.
В конце 2008-го года в журнале «ТелеСпутник» вышел материал ««НТВ-Плюс»: год обещает стать успешным», где говорится следующее: «в настоящий момент в абонентской базе «НТВ-Плюс» насчитывается порядка 600 тысяч человек». Можно предположить, что здесь приводится показатель только по России.
Таким образом сейчас можно говорить о том, что прошлый 2009-ый год ознаменовался для телекомпании не только запуском проекта «НТВ+Лайт», но и оттоком абонентов, смотрящих пакет в формате MPEG2.
Косвенно эти данные подтверждает продажа своих телеканалов в другие платные пакеты: «Наш футбол» теперь могут смотреть подписчики «Триколор ТВ» в России и «MY TV» на Украине, а телеканал «НТВ+Спорт HD» недавно появился в конкурирующем пакете «Платформа HD». Телекомпания решила активно зарабатывать на продаже своих каналов другим вещателям. Ожидает ли «НТВ-Плюс» судьба французского пакета «AB Sat», который имел небольшую абонентскую базу, но активно продавал свои каналы другим DTH-платформам? Думается, что нет. Более туманной представляются перспективы просмотра пакета в формате MPEG2. Понятно, что рано или поздно будет перевод всех абонентов на MPEG4. Но каким образом это будет сделано и за чей счёт — пока не ясно.
А пока, как уважаемые читатели могут убедиться из официальных источников, абонентская база «НТВ+» сокращается. Учитывая то, что в текущем году никаких подвижек в «борьбе за абонента» у классического пакета «НТВ+» (в MPEG2) пока нет, то наверняка эта тенденция сохранится.
Источник:
http://tele-satinfo.ru/index.php?id=2858
P.S. Сразу оговорюсь - никаких целей, типа: "плясок на костях" или злорадных выпадов с радостным потиранием рук, публикуя тут выдержки из статьи Патриарха Сат ТВ на постсовке и самого уважаемого специализированного издания (тем более, сообщённые со ссылкой на официальных представителей Компании), я не преследую.
Это - аналитика сегмента рынка в условиях рецессии. Лично мне более всего понравилось сравнение в статье с французами...
Какой неожиданный "сюжетный поворот", не находите? )) _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gluschenko
Зарегистрирован: 05.04.2004 Сообщения: 3002 Откуда: Kyiv
|
Добавлено: Чт Май 06, 2010 15:38 Заголовок сообщения: |
|
|
2_yorick, как бы не оказалось что все продается самим себе ?
напоминает историю с 3мя ларьками, которые стоят друг возле друга. В одном пиво 2.20, в другом 2.50, в третьем - 2.35. И все они принадлежат одному хозяину. В любом случае выигрывает - ОН. ))) _________________ с уважением, Александр Глущенко
Youtube-канал DX приема и ловли FEEd-ов - Телеграм-канал портала ProTV- t.me/protv_ua |
|
Вернуться к началу |
|
|
yorick Модератор
Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 80963 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Май 18, 2010 10:43 Заголовок сообщения: |
|
|
В кризис без телевизионной роскоши
Россияне не отказались от платного ТВ
Рынок платного ТВ оказался одним из немногих медиасегментов, который даже в условиях кризиса продолжил стабильный рост. К таким выводам пришли в компании J’son & Partners Consulting. По итогам 2009 года объем рынка платного ТВ в России вырос на 6% по сравнению с 2008 годом и составил около 830 млн долл. К 2014 году его объем может достигнуть 1,53 млрд долл. По мнению аналитиков и участников рынка, это объясняется ненасыщенностью отечественного рынка и востребованностью малобюджетных развлекательных услуг в кризис.
По оценке J’son & Partners Consulting, на конец 2009 года услугами платного телевидения в России пользовались более 14,5 млн абонентов, а рост по отношению к 2008 году составил 21%. По мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного ТВ в России продолжится и в 2014 году база пользователей услуг платного ТВ достигнет 22,5 млн домохозяйств.
Согласно исследованию, стабильный рост был отмечен и в отношении объемов рынка платного ТВ в России. На конец 2008 года индустрия платного телевидения выросла почти на 5% и достигла уровня 780 млн долл. По итогам прошлого года объем рынка вырос на 6% по сравнению с 2008 годом и составил около 830 млн долл. В настоящий момент J’son & Partners Consulting прогнозирует возможный рост доходов рынка от услуг платного ТВ к 2014 году до 1,53 млрд долл.
Пересмотрели планы
В отчете аналитиков J’son & Partners Consulting отмечается, что рынок платного телевидения в докризисный период характеризовался высокими темпами роста абонентской базы — ежегодный прирост составлял 40—50%. Столь существенный рост рынка являлся привлекательным как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов. Кроме того, существенный интерес к рынку платного телевидения был проявлен со стороны бизнеса, для которого телекоммуникации не являлись профильным направлением. Из-за кризиса поток инвестиций значительно снизился, что существенно повлияло на развитие региональных компаний: предприятия, планировавшие ранее географическую экспансию в регионы, а также операторы, развивающие услуги цифрового телевидения, вынуждены были отказываться от своих планов или откладывать их на более поздний срок.
В телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных драйверов отрасли, уверены в J’son & Partners Consulting. В отличие от сотовой связи и мобильных телефонов в сегменте платного телевидения не наблюдалось спада. Платное ТВ стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан, говорится в отчете. На десять домохозяйств в России сегодня приходится почти три телевизора, подключенных к платному телевидению. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на десять домохозяйств, однако превышает количество компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.
Развитие современных технологий повлияло и на структуру платного телевидения. По сравнению с 2008 годом в прошлом году количество абонентов аналогового платного ТВ сократилось на 6% и составило 64%. В это время абонентская база цифрового платного телевидения увеличилась до 36% по сравнению с 30% в 2008 году. По мнению аналитиков, рост абонентской базы спутникового и платного телевидения в целом в 2008—2009 годах происходил за счет активного набора абонентов услуги «Триколор-ТВ», чья абонентская база за год выросла с 4,3 млн до 6,2 млн пользователей, из них 4,2 млн — абоненты платного ТВ. На сегодняшний день крупнейшими игроками на рынке платного телевидения в России являются «Триколор-ТВ», «Комстар-ОТС», региональные провайдеры «ЭР-Телеком» и «Мультирегион», «НТВ-Плюс» и МРК «Связьинвеста».
Благополучный год
«Для сообщества операторов систем платного телевидения 2009 год можно считать вполне благополучным: число абонентов растет по-прежнему быстро, и рост 21% — это очень много даже для успешных лет, — комментирует президент ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин. — Успех рынка платного телевидения обусловлен тем, что операторы кабельного телевидения трансформируются в операторов мультимедийных сетей, предоставляющих населению совокупность новых информационных сервисов». По его мнению, под термином «кабельное телевидение» сегодня следует понимать единый цифровой поток с широким спектром услуг, интеграцией ресурсов и систем доступа. «Приход в квартиру абонента цифрового доступа, в котором выделяются интерактивные телепрограммы, Интернет, телефония, телеметрия и т.д., приводит к изменению модели функционирования всех участников рынка, что в том числе заставляет обращать внимание рекламодателей на тематическое кабельное телевидение», — отмечает он.
По мнению заместителя начальника департамента рекламы «Газпром-Медиа» Ольги Труновой, платное ТВ уже давно перестало быть предметом роскоши — сейчас это продукт, доступный большинству населения России, фактически товар повседневного спроса, на потребление которого мало влияет экономическая ситуация. С ней соглашается и начальник аналитического отдела Rye, Man & Gor Securities Алексей Минаев: «Для потребителя стоимость данной услуги, где ежемесячная абонентская плата редко превышает 1000 руб., не столь высока». По его мнению, в условиях кризиса спрос на низкобюджетные развлекательные услуги растет и ряд телекоммуникационных компаний этим умело воспользовались.
«Среднестатистический теле- зритель стал более продвинутым — его уже не устраивает традиционный пакет эфирных каналов, он стремится расширить свои горизонты, иметь широкий выбор, приобщиться ко всему разнообразию мирового ТВ, — рассказывает Ольга Трунова. — С другой стороны, появляются новые операторы, и благодаря растущей конкуренции со все более привлекательными предложениями. Здесь как раз тот счастливый случай, когда желание совпадает с возможностью».
«Рынок платного телевидения в нашей стране только в начальной стадии своего развития», — полагает Алексей Минаев. «Менее половины домохозяйств в России имеют платное ТВ», — объясняет Ольга Трунова. Поэтому, по ее мнению, и кризис не смог остановить развитие этого рынка.
Источник:
http://www.rbcdaily.ru/2010/05/18/media/478808 _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
|
yorick Модератор
Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 80963 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Май 28, 2010 13:34 Заголовок сообщения: |
|
|
В кризис медиахолдинг «Газпром-медиа» вдвое снизил рентабельность
Сериалы подвели
В кризис медиахолдинг «Газпром-медиа» вдвое снизил рентабельность: в прошлом году его выручка от рекламы упала на четверть, а расходы остались на прежнем уровне
В прошлом году выручка «Газпром-медиа» составила 34,1 миллиарда рублей (1,1 миллиарда долларов по курсу ЦБ РФ), что на 16% меньше, чем годом ранее, указано в отчетности по МСФО Газпромбанка, единоличного владельца медийного холдинга. Больше всего холдинг потерял на рекламе, которая приносит ему подавляющую часть выручки, - доходы от нее снизились на 23,9% до 23,4 миллиарда рублей. Таким образом, результаты «Газпром-медиа» оказались немного лучше рекламного рынка в целом: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году СМИ заработали на рекламе на 26% меньше, чем в 2008 году. Падение выручки холдинга - прямое следствие кризиса, говорит начальник управления по развитию «Газпром-медиа» Ирина Зенкова.
Большую часть рекламной выручки - около 70% - холдингу приносят телеканалы НТВ и ТНТ, рассказывал прежде представитель «Газпром-медиа». По словам Зенковой, доходы НТВ в кризис пострадали больше, чем у ТНТ.
Несмотря на падение выручки, общие расходы холдинга остались на прежнем уровне: «Газпром-медиа» урезал зарплату персоналу (на 11%), административные и часть других расходов, зато затраты на амортизацию выросли у него на 13,3%. Вероятнее всего, речь идет об увеличении расходов на амортизацию программных прав, полагает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина: в кризис телеканалы не экономили на контенте и увеличили показ передач и сериалов из своей библиотеки. НТВ и ТНТ показывали и «амортизировали» в прошлом году дорогой контент, приобретенный в 2007-2008 годах, согласна Зенкова.
Из-за сохранения уровня расходов на прежнем уровне операционная прибыль «Газпром-медиа» снизилась в прошлом году в 2,5 раза до 3,9 миллиарда рублей, а рентабельность по этому показателю упала с 25 до 11,3%.
Две другие крупнейшие национальные медиакомпании - «Первый канал» и ВГТРК еще не опубликовали свои финансовые показатели за прошлый год. А CTC Media и «Профмедиа», которые зарабатывают в два раза меньше «Газпром-медиа», в прошлом году увеличили свои доходы в рублях. Выручка CTC Media (телеканалы CTC, ДТВ, «Домашний») выросла на 1% до 16 миллиарда рублей, но компания снизила рентабельность по OIBDA c 51,5 до 48%. Выручка «Профмедиа» увеличилась на 4% до 16,1 миллиарда рублей, при этом ее рекламные доходы снизились на 4% до 8,4 миллиарда рублей, а рентабельность по EBITDA компании выросла с 25 до 36%. На РЕН ТВ кризис сказался сильнее: телеканал заработал в 2009 году 3,7 миллиарда рублей - на 30% меньше, чем в 2008 году.
Источник:
http://old.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2010/05/28/235729 _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2015 16:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Спутниковое ТВ обходит на поворотах
Спутниковое ТВ по-прежнему чувствуется себя наиболее комфортно на фоне «фиксированного» сегмента на рынке платных ТВ-сервисов в России. К таким выводам пришли аналитики TelecomDaily. По данным агентства, количество абонентов, которые оплачивают ТВ-услуги, по итогам третьего квартала 2015 года составило 39,1 млн домохозяйств. За 9 месяцев 2015 года прирост абонентов достиг 1,5 млн, в квартальном сравнении – 400 тыс.
Рынок платного ТВ в России продолжает постепенно насыщаться: рост проникновения подобных услуг увеличился в третьем квартале 2015 года в сравнении со вторым кварталом этого же года на 1%, до 70%.
Наибольшую динамику прироста абонентской базы за первые три квартала 2015 года показали «Триколор ТВ», увеличив базу на 5,4%, до в общей сложности 11,6 млн. домохозяйств, и «Орион Экспресс», абонентская база которого выросла на 3,5 %, до 2,748 млн. домохозяйств. По итогам третьего квартала 2015 года на «Триколор ТВ» и «Ростелеком» приходилось 50% рынка платного ТВ в пересчёте на абонентов.
Спутниковый сегмент платного ТВ по-прежнему является наиболее востребованным благодаря ценовой политике игроков и большому охвату, отмечает генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. Операторы фиксированного ТВ, напротив, не показывают серьезных изменений ввиду отсутствия запуска сетей в новых регионах. Их баз растет лишь за счет роста проникновения услуг в уже имеющихся регионах.
Генеральный директор «Орион Экспресс» Кирилл Махновский отметил, что, действительно, «востребованность платного телевидения сохраняется». Но он полагает, что конец 2015 года, в связи с законодательным расширением списка бесплатно доступных телеканалов, «станет своего рода индикатором истинного спроса российского потребителя на платный контент и готовности за него платить».
Основным «тормозом» сегмента ТВ-услуг на базе фиксированных сетей сейчас выступают кабельные игроки. IPTV-операторы испытывают в отношении прироста абонентов больше позитива. Так, в «Ростелекоме» отмечают, что IPTV растёт в достаточно интенсивном темпе. В пресс-службе компании TelecomDaily сообщили, что, например, доля аналогового кабельного ТВ «Ростелекома» в последние годы достаточно стабильна (5,2 млн. домохозяйств), прирост абонентов идет только за счет IPTV. Причём рост абонентов «Интерактивного ТВ» (IPTV) у «Ростелекома» в первом полугодии 2015 года значительно выше рынка - 25% год к году, до 3 млн. домохозяйств.
«Уверены, что абонбаза по IPTV и дальше будет расти быстрее рынка, особенно с учетом агрессивных планов «Ростелекома» по строительству оптических сетей доступа», - сообщили в пресс-службе «Ростелекома». Сейчас такими сетями охвачено уже 28 млн домохозяйств. Только за второй квартал 2015 года их колчество выросло на 1,4 млн.
http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/37527 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Пт Дек 25, 2015 16:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Рынок платного ТВ в России за год вырос на 21%
Объем рынка платного ТВ в 2015 году вырос на 21% за счет повышения цен, свидетельствуют предварительные данные по итогам года исследовательской компании «ТМТ Консалтинг». Хотя число пользователей платного ТВ за год выросло несильно — менее чем на 4% (годом ранее — почти на 9%), большинство операторов были вынуждены повысить тарифы, чтобы компенсировать растущие расходы на закупку контента, подключение и обслуживание абонентов, объясняют аналитики. В результате средний счет на одного абонента увеличился за год на 14% и составил 151 руб.
Сильный рост сегмента платного ТВ повлиял на годовые результаты всего рынка телекоммуникаций, который в денежном выражении увеличился чуть больше, чем годом ранее, — на 2,1% против 1,7%. Кроме того, на небольшой прирост динамики рынка повлияло изменение курса иностранной валюты при расчетах за ряд межоператорских услуг, оказываемых на международных направлениях, говорится в исследовании. Доходы рынка в этом сегменте выросли на 4%, хотя годом ранее снизились почти на 6%.
Динамика основного сегмента рынка — мобильной связи, на который приходится больше половины доходов отрасли, оказалась хуже, чем годом ранее. Он «впервые за многие годы» вырос менее, чем рынок в целом, — на 1,2% (по сравнению с ростом на 1,9% в 2014 году), отмечается в исследовании. При этом прирост числа абонентов в 2015 году должен стать рекордным за пять лет: размер абонентской базы увеличится на 10 млн
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/567bd91c9a7947701b96d4ca _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2016 23:03 Заголовок сообщения: |
|
|
На частоты под спутниковое ТВ не нашлось желающих
Назначенные на 27 января торги, где Роскомнадзор планировал разыграть частоты для спутникового телевещания, не состоятся. На конкурсы не поступило ни одной заявки
Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре опубликовала информацию об участниках конкурсов, победители которых получат права «на осуществление спутникового вещания с использованием орбитально-частотного ресурса и соответствующих полос радиочастот, выделенных для целей телевизионного вещания». Всего в ноябре прошлого года были объявлены два конкурса. На первом планировалось разыграть три диапазона частот (три транспондера, то есть приемопередающих устройства, благодаря которым осуществляется спутниковое телевещание, на космическом аппарате «Экспресс АТ2»), на втором – четыре диапазона частот (четыре транспондера). Сами конкурсы были назначены на 27 января, заявки принимались до 24 декабря 2015 года.
Вместе три транспондера, выставленные на первый конкурс, покрывали всю территорию России за исключением Калининградской области, четыре транспондера, выставленные на второй конкурс, – только Дальний Восток. Поэтому единовременная плата, которую должен будет заплатить победитель первого конкурса, была определена в 20,4 млн руб., второго – 4,75 млн руб.
Желающих осуществлять спутниковое вещание на таких условиях не нашлось, следует из материалов Роскомнадзора. В его пресс-службе пока не ответили на вопросы AdIndex об ожидаемом количестве участников и возможности повторного проведения торгов.
До этого Роскомнадзор уже проводил конкурс на право осуществлять спутниковое телевещание. В июле 2014 гола были разыграны частоты 17,3-18,1 ГГц и 11,7-12,5 ГГц. Тогда единственным участником и, следовательно, победителем конкурса стала компания «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ), аффилированная с МТС. Стоимость лицензии составила 90 млн руб. По данным РБК, ЦТВ изначально подавала заявку на участие в интересах МТС.
Получив частоты, МТС уже в ноябре 2014 года запустила спутниковое ТВ под собственным брендом. Через год спутниковыми комплектами оператора пользовались уже десятки тысяч клиентов, сообщало издание ComNews со ссылкой на вице-президента по маркетингу МТС Василя Лацанича.
В августе 2015 года компания МТС представила первую федеральную рекламную кампанию в поддержку собственного спутникового ТВ.
http://adindex.ru/news/media/2016/01/15/131351.phtml _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2016 9:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Спутниковый Интернет пробивается в люди
Спутниковые операторы – ФГУП "Космическая связь (ГПКС), ОАО "Газпром космические системы" (ГКС), а также Eutelsat Networks - заинтересованы в развитии рынка услуг спутникового широкополосного доступа в Интернет в Ка-диапазоне как для массового рынка, так и для бизнес-клиентов. ГПКС с помощью дилеров подключило к спутниковому Интернету в Ка-диапазоне более 600 абонентов и планирует наращивать их число. Eutelsat Networks начнет предоставлять СШПД в Ка-диапазоне после ввода в коммерческую эксплуатацию спутника "Экспресс-АМУ1", а ГКС – ориентировочно в 2018 г., когда будет запущен спутник "Ямал-601".
В восточном сегменте Спутниковой системы высокоскоростного доступа (ССВД) в Интернет в Ка-диапазоне (Дальний Восток и Сибирь), запущенном ГПКС в эксплуатацию с апреля 2015 г., уже активно работают два дилера - ЗАО "Ка-Интернет" и ОАО КБ "Искра" (бренд "Стриж"). Они оказывают абонентам услуги СШПД с использованием емкости спутника "Экспресс-АМ5". Третий дилер – ООО "Исател" – приступит к подключению абонентов к спутниковому Интернету в начале I квартала 2016 г., рассказал начальник отдела внедрения инновационных проектов "Космической связи" Михаил Глинка.
Всего менее чем за год работы ССВД "Космическая связь" с помощью дилеров подключила к спутниковому Интернету более 600 абонентов. "Но с точки зрения тех объемов трафика, которые сейчас генерирует сеть, эти 600 абонентов эквиваленты 4,5 тыс. абонентов на спутнике Ka-Sat в российском сегменте, - отметил он. - Надеемся, что сеть будет продолжать развиваться, несмотря на различные экономические невзгоды, которые преследуют Россию". Само оборудование, по его словам, предполагает подключение к услуге несколько десятков тысяч абонентов.
Дальнейшее развитие услуги СШПД в Ка-диапазоне обеспечат и корпоративные заказчики. "Изначально мы планировали, что услуги СШПД в Ка-диапазоне будут оказываться только физическим лицам, - отметил он. - Но ситуация такова, что много компаний тоже хотят пользоваться таким ШПД, это удобнее из-за габаритов оборудования и экономической целесообразности". В конце 2015 г. ГПКС обновил программное обеспечение на центральной земной станции спутниковой связи в Центре космической связи (ЦКС) "Хабаровск", и у его компаний-дистрибьюторов появилась возможность подключать к СШПД бизнес-клиентов.
Такую же настройку центральной станции связи ГПКС планирует провести в ЦКС "Дубна". Там создается второй пусковой комплекс ССВД в Ка-диапазоне, который будет работать на территории европейской части России, Сибири и Урала с использованием емкости спутника "Экспресс-АМ6". ГПКС запустит западный сегмент этой системы в тестовую эксплуатацию к концу I квартала 2016 г.
Программа развития ГКС до 2020 г. предусматривает запуск в 2018 г. спутника "Ямал-601", 20 транспондеров которого будут функционировать в Ка-диапазоне, рассказал генеральный директор компании Дмитрий Севастьянов. ГКС планирует оказывать услуги спутникового ШПД по трем направлениям. 10% продаж придется на организацию магистральных каналов передачи данных для компаний группы "Газпром", еще 10% - на оказание услуг спутникового Интернета индивидуальным и коллективным пользователям на рынке группы "Газпром". 80% - составят продажи емкости компаниям-дистрибьюторам, которые уже будут подключать абонентов. ГКС планирует подключить к спутниковому Интернету до 600 тыс. индивидуальных клиентов.
Заместитель генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ГКС Игорь Кот рассказал ComNews, что у компании уже есть опыт предоставления спутникового Интернета в Ku-диапазоне: в 2014 г. оператор построил узлы доступа и запустил услугу спутникового ШПД в 26 вахтовых поселках на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов (объекты "Газпрома"), а в 2015 г. – в 11 таких поселках.
"Спутники Eutelsat S.A. оказывают услуги телерадиовещания, а также услуги доступа к спутниковому Интернету в Ка-диапазоне. Мы вкладываем средства в развитие этих направлений. Это то, что будет востребовано в будущем", - считает региональный вице-президент Eutelsat S.A. Николай Орлов.
Напомним, в начале 2014 г. Eutelsat организовал в России дочернюю компанию Eutelsat Networks (ООО "Евтелсат Нетворкс"), которая будет заниматься услугами спутникового ШПД в Ка-диапазоне через спутник "Экспресс-АМУ1", запущенный 25 декабря 2015 г.
Генеральный директор Eutelsat Networks Кирилл Янченко сообщил, что "Экспресс-АМУ1" будет введен в коммерческую эксплуатацию 10 февраля. Аппарат получит второе название - Eutelsat 36C, так как Eutelsat будет коммерциализировать арендованную на этом спутнике емкость. На этом аппарате будет работать 18 лучей в Ка-диапазоне с общей пропускной способностью 12 Гбит/с. Сигнал спутника охватит европейскую часть России и часть Западной Сибири. Eutelsat Networks планирует оказывать услуги спутникового Интернета как частным пользователям, так и корпоративным заказчикам.
"В2B– самый интересный рынок с точки зрения маржинальности. Но если говорить о десятках тысяч подключений, то они возможны только на массовом рынке", - говорит Кирилл Янченко. Через Eutelsat 36C к спутниковому Интернету в Ка-диапазоне можно будет подключить 150-170 тыс. абонентов. Eutelsat Networks планирует набрать такое число клиентов за 4-5 лет. По словам Кирилла Янченко, компания уже подписала соглашения о намерениях с компаниями-дистрибьюторами.
Как сообщал руководитель исследований ComNews Research Евгений Евдокименко, на сегодняшний день услуга СШПД для физических лиц в Ka-диапазоне фактически востребована только в Северной Америке (преимущественно) и Западной Европе. "В России, как и в остальном мире, кроме двух вышеуказанных регионов, этот сервис только начинает внедряться. Главная проблема СШПД во всех диапазонах - высокая стоимость сервиса из расчета за 1 Мбит/с. Есть надежда, что в Ka-диапазоне за счет многолучевой технологии и переиспользования частот эту стоимость удастся снизить. Но для этого нужны спутники с пропускной способностью не менее 40 Гбит/с. Как отмечал Евгений Евдокименко, в планах российских спутниковых операторов на ближайшие пять лет пока есть один такой спутник - "Ямал-601"
http://www.comnews.ru/node/99497 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2016 13:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Платное ТВ в чести не у всех
43% абонентов не удовлетворены услугой платного телевидения. Большинство из них не собираются доплачивать за те или иные улучшения данного сервиса. 47% из числа опрошенных и вовсе не видят дополнительной ценности, которую дает услуга платного телевидения.
Такие данные были озвучены генеральным директором аналитического центра "Сигнал Медиа" (АЦСМ) Марией Каменской на форуме CSTB-2016. АЦСМ провел исследование, основанное на 3 тыс. телефонных интервью. Из полученных ответов АЦСМ выяснил, что 53% российских домохозяйств пользуются услугой платного телевидения.
Тем не менее каждый четвертый абонент не удовлетворен данной услугой. Большинство из них (43%) не планируют доплачивать за те или иные улучшения услуги платного телевидения. 17% недовольных услугой платного телевидения готовы пойти на дополнительные траты при условии появления интересующих их телеканалов, а 12% планируют доплачивать за улучшение качества сигнала и увеличение количества доступных каналов. 8% респондентов готовы доплачивать за повышение качества сервиса оператора, 5% - за удобство пользования телевизором или приставкой.
По данным АЦСМ, 47% респондентов и вовсе не видят смысла подключаться к услуге платного телевидения. Так, на вопрос, почему у вас нет платного телевидения, 44% опрошенных ответили, что у них нет необходимости в этой услуге. 22% респондентов не хотят за данный сервис платить. Другие ответы респондентов на поставленный вопрос звучали так: нет времени смотреть (10%), технически проблематично подключить (8%), смотрю через Интернет (3%).
По словам Марии Каменской, возможное объяснение таких ответов респондентов заключается в том, что люди не понимают ценности услуги платного телевидения. "Говоря про текущее развитие российского рынка платного телевидения, можно допустить возможность, что в будущем к этому сервису подключится еще 14% домохозяйств. Но и они тоже под вопросом, - заметила Мария Каменская. - И если не работать над имиджем услуги платного телевидения, то в ближайшие несколько лет потолок ее проникновения составит 60-65% домохозяйств".
В целом, как заявила Мария Каменская, услуга платного телевидения должна каким-то образом быть трансформирована. То есть операторам нужно уделить большее внимание грамотному позиционированию сервиса (доступный вариант досуга, конкурентные преимущества перед бесплатным телевидением), эффективному донесению информации о ценности услуги до потенциальных абонентов. Также оператор должен больше ориентироваться на потребности абонентов при формировании услуги.
Как ранее сообщал ComNews, АЦСМ был создан "Сигнал Медиа" (дистрибьютор пакета неэфирных каналов ФГУП "ВГТРК") в январе прошлого года. Мария Каменская тогда заявила, что аналитика и консалтинг, предлагаемые центром, ориентированы на комплексное решение задач участников рынка платного телевидения, то есть в первую очередь на потребности телеканалов и операторов (см. новость ComNews от 5 февраля 2015 г.).
http://www.comnews.ru/node/99511 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
yorick Модератор
Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 80963 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2016 15:38 Заголовок сообщения: |
|
|
8% телезрителей в крупных городах РФ смотрят линейные каналы через OTT
В крупных российских городах (с населением более 100 тысяч жителей) 8% телезрителей, подключенные к услугам платного ТВ, смотрят линейные каналы через OTT-сервисы, сообщил на форуме CSTB 2016 технический директор аналитического центра Vi Антон Петухов.
Помимо объемов видеопотребления он также рассказал о рекламных возможностях в OTT-сфере. В первую очередь это новые модели потребления, в частности, "отложенный просмотр". По данным аналитического центра, подобный сервис дает 5-процентный прирост бюджета компании. Не менее важен таргетинг, который работает по следующему алгоритму: сбор данных о телесмотрении, в том числе геолокация; оценка телесмотрения; механизм big data; формирование плейлиста; доставка рекламы; распознавание цифровой метки; анализ программ по EPG.
Петухов отметил и такие возможности, как сбор уникальной статистики и монетизация дополнительных возможностей.
Представитель Vi также затронул животрепещущую тему авторских прав в интернете. Он предположил, что в течение 2016 года правообладатели дойдут до того, что для OTT-распространения создадут отдельные права для OTT.
В 2018 году, по его мнению, было бы хорошо развить OTT до появления региональных версий сервисов.
Ключевым препятствием развития OTT-среды аналитики считают технические возможности каналов связи.
Источник:
http://www.cableman.ru/content/8-telezritelei-v-krupnykh-gorodakh-rf-smotryat-lineinye-kanaly-cherez-ott _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Пн Фев 08, 2016 17:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Рынок платного ТВ разделили по доходам
По данным аналитического агентства iKS-Consulting, в прошлом году объем рынка платного телевидения вырос на 11,7%, до 68,4 млрд руб., а количество абонентов увеличилось на 5,4% и составило 39,2 млн. Быстрее всего росло число пользователей цифрового телевидения: этот сегмент показал рост на 7,9% до 23,9 млн абонентов.
По количеству абонентов на первом месте находится "Триколор ТВ" с долей в 30%, за ним следует "Ростелеком", доля которого составляет 21%. Операторы "Орион-Экспресс", МТС и "ЭР-Телеком" имеют по 7% рынка с небольшой разницей относительно друг друга.
Аналитики агенства отметили значительный прирост выручки "Триколор ТВ" в прошлом году: оператор увеличил этот показатель на 42,7%, до 14,85 млрд руб. "Росту способствовало массовое внедрение телевидения высокой четкости «Триколор ТВ» и услуг просмотра телеканалов на двух экранах в рамках одной подписки", - считают в агентстве, добавив, что показатель годового ARPU оператора в 2015 вырос с 998 до 1315 руб.
"Данный рост позволил оператору по итогам 2015 года выйти в лидеры по доходам и занять 22% рынка. Годом ранее первое место в распределении доходов принадлежало компании "Ростелеком", прокомментировали в iKS-Consulting.
"Ростелеком", по данным агенства, занимает 20% рынка в денежном выражении. Интересно, что операторы, имеющие почти одинаковые по размеру доли по рынку в абонентах, отличаются в доходах. Так, "ЭР-Телеком" среди в тройке, занимающей третье место, зарабатывает больше; у него 9% рынка в деньгах. Далее идет МТС с 8% и "Орион-Экспресс" с 7%.
В пресс-службе "Триколор ТВ" подчеркнули, что помимо двух названных причин роста (HDTV и мультиэкранных сервисов), немаловажным фактором стало открытие собственной федеральной розничной сети почти в ста городах страны. В этом году "Триколор ТВ" также планирует увеличивать выручку за счет введения новых сервисов.
Остальные операторы говорят о том, что их цифры различаются с представленными агентством. В пресс-службе "Ростелекома" не согласны с подсчетами iKS-Consulting. В компании рассказали, что только за девять месяцев прошлого года выручка за услуги платного телевидении достигла 14,2 млрд руб. Компания пока еще не подвела итоги полного года, но можно предположить что общая выручка от услуг ТВ будет на уровне 18 млрд руб., отмечают представители оператора. Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков подтверждает, что расчеты iKS-Consulting относительно доходов "Ростелекома" от услуг платного телевидения получились некорректными. По его оценке, оператор по итогам полного года заработал около 19 млрд руб. и остаётся на первом месте по доходам.
"ЭР-Телеком", работающий под брендом "Дом.Ru", также не согласен с аналитикой. Компания оценивает свою долю на рынке платного телевидения в 12%. Эти цифры получены через учет абонентской базы в городах присутствия, отметили в пресс-службе.
В компании сообщили, что в прошлом году компания достигла плановых показателей по росту доходов. "Плановые показатели по выручке и абонентской базе выполнены за счет органического роста и сделок M&A", - пояснили в компании. Основным драйвером роста остается цифровое телевидение - благодаря продажам тематических пакетов и интерактивных сервисов, подчеркнули в "ЭР-Телекоме".
"Внешнеэкономическая деятельность, изменившаяся за последний год, стала стимулом для поиска новых возможностей, которые обеспечили бы плановые объемы производства необходимого нам оборудования с сохранением экономических параметров. Мы добились поставленной цели за счет локализации производства в России. Напомним, что оператор начал производство собственных телеприставок; к концу года было собрано более 100 тысяч приставок, а в следующем году "ЭР-Телеком" планирует увеличить объем производства до 450 тыс.", - говорят в компании.
http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/38311 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Чт Фев 11, 2016 16:48 Заголовок сообщения: |
|
|
В Москве IPTV дешевле спутниковых и кабельных ТВ-сервисов
Платное телевидение - единственный сегмент столичного рынка связи, который в прошлом году показал значительных рост. Наибольшее количество абонентов подключили операторы спутникового телевидения, однако уже довольно скоро его может обогнать IPTV.
Рынок платного ТВ в столице за год вырос на 8%, до 12,6 млрд руб., сообщает ДИТ Москвы со ссылкой на свои исследования. В столице почти каждое третье домохозяйство использует несколько вариантов доступа к телевидению, так как социальное кабельное телевидение само по себе предоставляет не очень качественный сигнал и выбор каналов. Общее число абонентов платного телевидения в Москве в 2015 году превысило 2 млн. Для сравнения, социальное ТВ смотрят в 3,6 млн московских квартир.
Из сегментов ТВ в столице быстрее всего растет IPTV. В ДИТ Москвы считают, что причиной тому стала востребованность у зрителей интерактивных сервисов - домашнего кинотеатра, отложенного просмотра и других. Так, IPTV используют более 700 тыс. домохозяйств в городе, что почти на треть больше, чем годом ранее. При этом IPTV "дышит в спину" самому популярному в столице сегменту платного ТВ - спутниковому, которым пользуются 765 тыс. семей. Это несмотря на то, что входной порог для абонента спутникового телевидения достаточно высок — оборудование для приема сигнала стоит в столице не менее 6 тыс. руб., а ежемесячная плата составляет 226 руб., тогда как за IPTV москвичи платят в среднем 215 руб. в месяц. Наибольшая плотность абонентов спутникового ТВ зафиксирована аналитиками в Новой Москве.
Кабельное телевидение обходится москвичам дороже всего - в среднем одно домохозяйство тратит на эти услуги более 370 руб. Всего же в столице около 570 тыс. абонентов кабельного ТВ.
По количеству каналов снова лидирует спутник — в среднем до 178 каналов; меньше всего каналов у операторов IPTV — 92 канала, но они компенсируются дополнительными сервисами, добавили в ДИТ.
Оценки аналитического агенства "ТМТ Консалтинг" столичного рынка платного ТВ по количеству абонентов близки к ДИТ. По их данным, общее число пользователей по итогам прошлого года достигло 5,8 млн, при этом 2,3 млн являются абонентами цифрового телевидения, в частности, 0,72 млн – абонентами IPTV. Но оценки рынка в деньгах у "ТМТ Консалтинг" расходятся с ДИТ: объем рынка платного ТВ вырос, по данным агенства, на 16,2% и составил 11,7 млрд руб.
Среди операторов платного ТВ, по данным "ТМТ Консалтинг", в столице лидирует "Ростелеком" с 57% рынка, далее следует "Акадо", на долю которого приходится 17% рынка. Общероссийский лидер "Триколор ТВ" занимает долю в 10%, у МТС - 6%.
"У существенной доли объектов жилой и коммерческой недвижимости нет возможности получить одновременное присутствия сразу нескольких операторов связи - из-за особенностей регулирования в этой отрасли. Поэтому зачастую абонент может выбирать только между различными вариантами доставки сигнала, но не разными операторами", - прокомментировал руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин.
В "Акадо Телеком" согласны с оценкой ДИТ Москвы - платное телевидение, действительно, показывает рост. "Это связано с широким предложением абонентского оборудования, эффективной маркетинговой политикой операторов, внедрением платформ цифрового телевидения, которые расширяют возможности пользования видеоконтентом, например, услугой мультискрин", - прокомментировали в компании.
http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/38349 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Скачки в восприятии ТВ
Эффект реальности в телевизионном вещании можно резко повысить путем расширения динамического диапазона яркости изображения, а также за счет многоканального звукового сопровождения. Такой звук обеспечат компактные воспроизводящие аудиосистемы, которые будут доступны по цене и смогут массово использоваться в обычных жилых помещениях.
В течение многих лет качество доставки ТВ-контента оценивалось путем замера в точке приема ряда технических параметров. Однако с ростом количества сред и форматов передачи контента проявились отличия в его доставке, как и различия в воспроизведении на множестве оконечных устройств. Поэтому прежняя система оценки качества доставки контента представляется недостаточной. Сегодня вещатели и провайдеры отдают приоритет удовлетворенности пользователя качеством доставленной ТВ-программы, то есть степенью близости передаваемой сцены к реальности.
Поэтому вещательная Исследовательская комиссия (ИК-6) Бюро радиосвязи МСЭ (МСЭ-R) создала специальную группу для изучения качества восприятия ТВ-программ именно с таких позиций (это решение – Annex 11 to WP6C Chairman’s Report. Doc 6C/380 – было принято 1 декабря 2014 года). Таким образом, поставлена задача, чтобы прогресс технологий оценивался не только при помощи технических параметров и характеристик, а главным образом в той стадии и при таких условиях, когда достигается резкий скачок в интегральной оценке качества их восприятия. Это новый подход в интересах зрителей.
В качестве первого шага в таком подходе ограничимся лишь вкладом системных инноваций. Поэтому мы не будем рассматривать прогресс технологий, который значительно способствовал повышению качества ТВ-вещания и стал той благодатной основой, на которой смогли успешно проявиться рассматриваемые системные инновации.
После перехода на цветное телевещание в 60‑70‑е годы прошлого столетия, когда коренным образом повысилось качество ТВ-изображения, следующий скачок был связан с принятием в 1990 году на пленарной ассамблее Международного консультативного комитета по радио (МККР, ныне – МСЭ-R) в Дюссельдорфе первой версии Рекомендации по ТВЧ (ВТ-709 "Значения параметров стандарта ТВЧ для производства и международного обмена") и затем пакета новых рекомендаций, касающихся этой темы. К слову, международное изучение ТВЧ начала еще в 1972 году ИК-11 МККР по инициативе Японии (Doc. 11/31, 17 марта 1972 года).
В 1992 году в Рекомендации BS.775 впервые были приведены параметры объемного звукового сопровождения с аудиосистемой 5.1. Рекомендация ВТ-798 впервые включала требование по передаче цифровых сигналов ТВЧ (или нескольких программ со стандартной четкостью) в одном канале наземного аналогового ТВ-вещания – 6, 7, 8 МГц, а также через один спутниковый транспондер (Doc. 10‑11/5, TEMP/86, 22 октября 1993 года). Так был дан старт цифровому многопрограммному ТВ-вещанию без дополнительного частотного ресурса с использованием огромного парка аналоговых телевизоров у населения.
Уместно отметить, что 21 августа 1992 года в нашей стране были впервые приняты компрессированные цифровые ТВ-сигналы, передаваемые из США через российский спутник "Стационар-11". Затем четверть века во всех используемых ТВ-системах практически не возникало системных инноваций, позволяющих улучшить восприятие телезрителей путем значительного усиления эффекта реальности передаваемых событий. Но в 2015 году были приняты важные решения по двум такого рода инновациям.
Первая из них касается телевизионного изображения: это расширение динамического диапазона яркости (РДД), которое существенно улучшает восприятие самых темных и самых ярких участков изображений. За счет РДД все части изображений четко просматриваются и при показе освещенных солнцем трибун стадиона, и при съемках в ночной темноте. Предварительный проект рекомендации на эту тему опубликован 5 августа 2015 года (Annex 2 to Doc. 6C/511).
В ТВ-системах с РДД используется нелинейное кодирование видеосигнала, при котором наиболее светлые области изображения квантуются более грубо, чем его затемненные участки, то есть с меньшим числом уровней квантования. Это позволяет учесть нелинейность восприятия разных уровней яркости зрительной системой.
Большим вкладом является принятая в 2012 году Рекомендация ВТ.2020 по ТВ ультравысокой четкости с форматами 4К и 8К, значительно улучшающими четкость изображения. При этом системы РДД кардинально повысили качество восприятия изображений в этих форматах. Особенность систем РДД состоит в том, что они обеспечивают такой эффект при просмотре изображений ТВ-систем стандартной и высокой четкости на экранах всех размеров.
Второй скачок связан с совершенствованием звука. С самого начала ТВ-вещания звук служит важным информационным дополнением изображения. В последние годы в связи с прогрессом в разработках систем многоканального звукового сопровождения его роль коренным образом возросла. Это, в частности, отмечает Михаил Житомирский в статье "Звук трансформирует телевидение" (Media Vision, №9/59 за 2015 год).
Весьма впечатляющее воздействие при просмотре ТВ стандартной, высокой и ультравысокой четкости в жилых комнатах разных размеров производит объемное звуковое сопровождение. Слух активизирует воображение. Достигнутое погружение в объемное звучание способствует ощущению присутствия и вовлечения в передаваемую сцену, дает новое восприятие аудиовизуальной информации в целом, радикально отличающееся от существующих способов восприятия. Таким образом, многоканальное звуковое сопровождение с погружением приведет к новому формату ТВ-вещания. Особо впечатляет дополнение многоканальным объемным звуком изображений спортивных и других динамичных событий.
В октябре 2015 года МСЭ утвердил Рекомендацию МСЭ-R BS.2088 "Формат файлов данных для международного обмена материалами звуковых программ, содержащих метаданные". Она предусматривает запись в одном файле многоканального звука с эффектом погружения, включая метаданные, описывающие звуковую картину, что существенно упрощает международный обмен такими звуковыми материалами.
Это достижение высоко оценил генеральный секретарь МСЭ Хоулинь Чжао: "Глобальный стандарт МСЭ для аудиокомплектов с эффектом "погружения" – важный шаг к новой интересной эпохе звука для вещания. Эти передовые аудиосистемы обеспечат новые характеристики и показатели работы, намного превосходящие те, которые существуют сегодня". Его поддержал директор МСЭ-R Франсуа Ранси: "Роль звука в СМИ недооценивается. МСЭ совместно с другими организациями, занимающимися разработкой стандартов, создает заманчивое будущее для производства, доставки и составления звуковых программ".
Значимость и своевременность этого решения МСЭ проиллюстрировали демонстрации на выставке потребительской электроники и мультимедийных технологий IFA 2015 (Берлин, сентябрь 2015 года). Они наглядно показали, что приблизилось время, когда зритель может достичь значительного эффекта присутствия и без множества размещенных по периметру большого помещения аудиоколонок – в результате прогресса компактных звуковых устройств.
Это тот особый случай, когда разработка рекомендации может кардинально повлиять не только на медиаотрасль, но и на мировой рынок профессиональной техники и бытовой аппаратуры массового производства. Ведь речь идет о выпуске миллиардов компактных устройств многоканального звука как для сферы ТВ-вещания, так и вообще для комфортного прослушивания объемного звука от других источников, включая многоканальное радио, системы аудиовидеозаписи и т. п.
По мере развития многоканального звукового сопровождения в ТВ-вещании подобные компактные звуковые устройства будут пользоваться все большим спросом и способствовать широкому внедрению преимуществ объемного звука.
Также в месте просмотра телепрограмм нужно предусмотреть новый элемент ТВ-тракта – адаптирующее устройство, которое будет автоматически оптимизировать режимы работы телевизора и звуковоспроизводящей системы с учетом условий освещения и акустической обстановки.
Предстоит одновременно передавать видеоконтент и многоканальный звук, например, в мультиплексах наземного ТВ-вещания, в пакетах цифрового вещания, транслируемых через спутниковые транспондеры, КТВ, Интернет, в системах мобильной связи и др. Необходимо проработать вопросы вывода на приемной стороне сигналов объемного звука с погружением и их сопряжения со звуковоспроизводящей аппаратурой. В рамках ИК-6 МСЭ-R разрабатываются требования к такому устройству, получившему наименование renderer.
Теперь решающий шаг во внедрении нового формата ТВ-вещания с улучшенным объемным звуковым сопровождением предстоит сделать вещателям, создателям контента и другим участникам рынка. Это значительно повысит привлекательность и комфортность просмотра телепрограмм, увеличит ТВ-аудиторию и расширит ее состав.
Технологии, связанные с созданием многоканального звука в вещании и домашних условиях телеприема, рассмотрены в Отчете МСЭ-R BS.2159‑7.
Объемный звук неожиданно для многих ворвался в планы модернизации и разработки новых ТВ-комплексов, и он появится в каждой квартире. Альтернативы этому нет.
http://www.comnews.ru/node/99784 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 14:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Уровень рекламного шума на телевидении достиг максимума за десять лет
Количество рекламных роликов на российском телевидении в 2015 году достигло максимума с 2006 года. Об этом пишет«Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Initiative, проанализировавшей данные TNS Russia.
В среднем, в прошлом году на каждого зрителя приходилось 489 роликов в неделю. Рост рекламного шума начался во втором полугодии прошлого года. Он связан с приходом на ТВ тех рекламодателей, которые раньше пользовались региональным размещением или другими медиа. На телерынок стали выходить локальные бренды.
Увеличение числа рекламодателей породило дефицит рекламного времени на федеральном телевидении. Особенно он коснулся каналов с максимально широким охватом — Первого канала, СТС и ТНТ.
Чтобы достичь необходимого охвата целевой аудитории, рекламодатели были вынуждены увеличить присутствие на так называемых малых федеральных каналах — ТВ-3, «Ю», «Пятнице», Пятом канале, Disney, «Домашнем», «ТВ-Центре», «Звезде». Из-за повышенного спроса селлеры задействовали на малых каналах дополнительный рекламный инвентарь в ночное время. По итогам года объем рекламы на таких каналах увеличился на 28 процентов.
Однако в денежном выражении рынок рекламы на ТВ сократился, поэтому стоимость единицы телерекламы значительно снизилась, утверждает гендиректор российского представительства компании Etat Control International Дмитрий Кураев.
Уровень рекламного шума в прошлом году сопоставим только с показателями 2005-2006 годов — до вступления в силу ограничений по допустимому количеству рекламного времени. Тогда на одного человека в неделю приходилось 544 и 536 роликов соответственно.
Действующий закон ограничивает рекламу на каналах девятью минутами в час. С середины 2006 года, когда показатель начал снижаться, лимит составлял 12 минут.
https://lenta.ru/news/2016/02/25/noise/ _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
ШПД - дешевле, ТВ - дороже
В Москве в первые месяцы 2016 г. средний размер ежемесячной платы за услуги фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в рублевом выражении снизился на 2,18%. Тарифы на доступ в Сеть со скоростью от 10 Мбит/с до 50 Мбит/с стали дешеветь, в то время как других тарифных групп эта тенденция не коснулась, они остались на прежнем уровне. Кроме того, подорожал средний размер ежемесячной платы за подписку в сегментах спутникового и социального кабельного ТВ. Увеличение составило 10% и 13% соответственно.
Таковы результаты мониторинга покупательной способности москвичей в сфере ИКТ, подготовленного аналитическим подразделением Департамента информационных технологий города Москвы (ДИТ Москвы). Эксперты анализировали период с 28 декабря 2015 г. по 15 февраля 2016 г.
За это время средняя стоимость услуги ШПД снизилась на 2,18% - с 670 руб. до 656 руб. в месяц. Стоимость тарифов на доступ в Интернет изменялась в зависимости от скорости, которую предлагают интернет-провайдеры. Например, плата за доступ в Сеть на скорости от 10 Мбит/с до 50 Мбит/с стала дешевле на 2,79% (418 руб. вместо 430 руб.), а тарифы со скоростями до 10 Мбит/с и от 50 Мбит/с и выше не изменились за указанный период. В исследовании ДИТ также приводятся и долларовые цены на ШПД: в валюте средняя ежемесячная цена на услуги ШПД упала на 13,53%.
Аналитики ДИТ рассчитывали среднюю цену на услуги ШПД как среднее значение всех тарифных предложений (кроме архивных), предлагаемых операторами на момент мониторинга. Опции, акции и дополнительные услуги эксперты не учитывали. Как уточнил руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин, итоговая величина характеризует средние ежемесячные затраты абонента при подключении нового тарифа, а не ARPU (средняя выручка на одного пользователя).
"С октября 2015 г. мы наблюдаем постепенное снижение средней стоимости на подключение широкополосного доступа в Интернет", - отметил он. Московский рынок ШПД - сформированный и высокодоходный, он насыщен и близок к стагнации. В связи с этим наблюдается общий тренд на постепенное повышение скорости ШПД и снижение стоимости тарифных предложений. "Тарифы со скоростью менее 10 Мбит/с уже отсутствуют в предложениях московских операторов", - говорит Алексей Чукарин.
Представители ПАО "Ростелеком" и ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) сообщили, что в первые полтора месяца этого года их компании не изменяли тарифы. Они считают указанную в исследовании среднюю стоимость услуги ШПД в Москве завышенной. "Стоимость услуг ШПД для скоростей 10-50 Мбит/с и 50-100 Мбит/с является завышенной и, скорее всего, относится к стоимости услуги по предоставлению доступа в Интернет, продаваемой отдельно. Однако основные игроки рынка делают акцент на пакетные предложения, например Интернет+ТВ, в рамках которых каждая из услуг предоставляется с существенной скидкой ", - уточнил представитель МГТС.
С коллегами солидарны и представители ГК "Акадо". "Оператор наблюдает тенденцию к уменьшению доли моноуслуги и к значительному увеличению доли комплексных тарифов", - отметил руководитель пресс-службы ГК "Акадо" Денис Рычка.
На рынке платного ТВ Москвы сложилась другая ситуация. Если плата за IP TV, мобильное и кабельное ТВ за период мониторинга не изменилась, то плата за спутниковое ТВ выросла на 10,2% (со 196 руб. до 216 руб.). Москвичам также пришлось больше платить и за социальное кабельное ТВ: с декабря 2015 г. по февраль 2016 г. его стоимость выросла на 13%. Это связано с тем, что с 1 января 2016 г. изменился размер ежемесячного платежа за услугу кабельной антенны, передающей каналы первого и второго мультиплексов. Вместо 169 руб. телезрители теперь должны платить за эти услуги 191 руб. "Повышение стоимости социального телевидения связано с очередной индексацией тарифа, обусловленной инфляцией. Рост цен на спутниковое телевидение связан с расширением списка доступных каналов, в том числе в НD, и ростом цен на зарубежный контент для российских агрегаторов в связи с колебанием курсов валют", - пояснил Алексей Чукарин.
В частности, цены повысило ОАО "НТВ Плюс": с 1 февраля 2016 г. тариф для жителей европейской части России ("Базовый Запад") вместо 90 руб. стал стоить 150 руб. в месяц. Вместе с этим в его состав вошли новые телеканалы: "Матч! Наш спорт" и "Наш футбол". Оператор поднял стоимость подписки и на дополнительные пакеты каналов: пакет "Детский" подорожал с 70 руб. до 90 руб. в месяц, а "Ночной" - со 130 руб. до 170 руб. "НТВ-Плюс" также приостановил подписку на пакет "Стартовый", добавив его в архивные тарифы.
"В указанный период стоимость основной услуги НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") - пакета "Единый" - не повышалась, она по-прежнему составляет 1,2 тыс. руб. в год", - уточнила пресс-секретарь компании Анастасия Соколовская. Она добавила, что с 15 февраля 2016 г. изменились тарифы на дополнительные услуги: цена пакета "Ночной" составила 200 руб. в месяц/1200 руб. в год (ранее - 149 руб. в месяц/900 руб. в год), пакета "Детский" - 200 руб. в месяц/1200 руб. в год (ранее - 900 руб. в год).
Заместитель генерального директора спутникового оператора "Орион Экспресс" Мария Жилина отметила, что исследование не отражает результаты деятельности компании, потому что ее абоненты по большей части проживают за пределами Столичного региона. "Цены ни на оборудование, ни на услуги спутникового ТВ в указанный период мы не поднимали. Нет таких планов и в ближайшей перспективе", - добавила она.
http://www.comnews.ru/node/99888 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Чт Мар 03, 2016 18:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Телереклама показала рост
Объем рекламного рынка по итогам 2015 года снизился на 10%, до 317 млрд руб. Из всех медиа максимальное падение пережили печатная пресса и наружная реклама, затраты на которые сократились на 29% и 21% соответственно. Зато первые месяцы 2016 года для рынка оказались "удивительно хорошими": так, в сегменте телерекламы рост оценивается в 20%.
В 2015 году рекламодатели потратили 317 млрд руб. на продвижение через основные медиаканалы, объявила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). С учетом бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, производство рекламной продукции и оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд руб.
Рекламный рынок России впервые после кризиса 2008-2009 годов ушел в минус в четвертом квартале 2014 года. В первом квартале 2015 года падение рынка составило 17%, во втором — 15,5%, а в третьем по мере укрепления рубля темпы падения замедлились до 8%. Четвертый квартал, судя по опубликованным вчера данным, оказался самым удачным, рынок просел менее чем на 1%. Уже в декабре на федеральном ТВ прирост составил 7%, сообщил вчера директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов. Начало 2016 года он называет "удивительно хорошим": в январе и феврале сегмент телерекламы вырос на 20%.
Для рынка радио январь и февраль также оказались удачными: на фоне сильного падения первого квартала в 2015 году в январе и феврале 2016-го рост составил более 30% и 20% соответственно, говорит вице-президент по коммерческой деятельности "Европейской медиагруппы" ("Европа Плюс", "Дорожное радио" и др.) Дарья Чуйкова. В минувшем году затраты на радиорекламу упали на 16%, до 14,2 млрд руб. В этом году рынок радиорекламы, по прогнозу госпожи Чуйковой, "в худшем случае покажет нулевую динамику, а при нормальном сценарии — до плюс 5%".
За весь 2015 год объем телерекламы упал сильнее рынка — на 14%, до 136,7 млрд руб. После введения в феврале 2015 года ограничений для кабельных каналов (для трансляции рекламы доля российского контента должна быть не менее 75%) рекламные доходы сегмента упали на 38%, до 2,5 млрд руб. Впрочем, в этом году эксперты АКАР предсказывают их рост, поскольку возобновились продажи рекламы на каналах Viasat и Discovery.
Объем наружной рекламы упал на 21% к уровню прошлого года, до 32 млрд руб. Гендиректор "ЭСПАР-Аналитика" Андрей Березкин отмечает, что в результате аукционов по наружной рекламе общая площадь рекламных носителей сократилась на 43%. Впрочем, начало года было благоприятным для рынка, подтверждает он.
В наибольшей степени кризис сказался на рынке печатных СМИ. Доходы от размещения рекламы у издателей снизились в совокупности на 29% и составили 23,3 млрд руб. Рекламные издания потеряли 38% рекламных доходов (объем сегмента сократился до 5,3 млрд руб.), журналы — 29% (11,6 млрд руб.), газеты — 20% (6,5 млрд руб.). Директор по маркетингу Hearst Shkulev Media Алексей Овчинников отметил, что многие небольшие печатные СМИ в кризис не выдержали конкуренции и ушли с рынка. По его словам, около 10% изданий выбыли из мониторинга TNS Russia, а рекламные печатные СМИ перетекают в интернет.
Единственным растущим сегментом рынка остается контекстная реклама в интернете, ее объем составил 78,3 млрд руб., что на 20% выше показателя 2015 года. Медийная реклама сократилась на 2%, до 18,7 млрд руб., из этой суммы около 5,4 млрд руб. приходится на онлайн-видеорекламу. При этом доля интернета в общих затратах на рекламу уже превысила 31%, обращает внимание представитель "Яндекса" Ася Мелкумова.
Результаты рынка в целом оказались чуть лучше ожиданий. В декабре коммуникационная группа ZenithOptimedia опубликовала прогноз по развитию рекламного рынка в 2015 году, улучшив его с минус 14,6% до минус 11% (302 млрд руб.). Прогноз роста российского рекламного рынка на 2016 год был улучшен с 0,7% до 2%.
http://www.comnews.ru/node/99978 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lvv_68
Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17122 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 17:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Иностранное телеком-оборудование хотят запретить при госзакупках
Минпромторг предлагает запретить покупать телекомуникационное оборудование, произведенное иностранными компаниями, если есть аналогичное российское.
Об этом говорится в проекте постановления правительства: "Об установлении запрета на допуск телекоммуникационного оборудования, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подготовленном Минпромторгом (копия документа есть у редакции).
В проекте постановления правительства, подготовленном в Минпромторге, четко оговариваются случаи, когда покупка иностранного оборудования допускатеся: "Установить запрет на допуск телекоммуникационного оборудования, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением следующих случаев: а) в реестре Минпромторга отсутствуют сведения об оборудовании, обладающем статусом "телекоммуникационное оборудование российского происхождения", соответствующем тому же классу что и оборудование, планируемое к закупке; б) телекоммуникационное оборудование, сведения о котором включены в реестр "телекоммуникационного оборудования российского происхождения", по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке телекоммуникационному оборудованию".
Под "отдельными видами юридических лиц" в данном случае понимаются государственные компании и компании с госучастием, пояснила "Известиям" Светлана Апполонова, председатель совета Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов.
Для производителей из стран Евразийского экономического союза авторы документа предлагают ввести тот же режим допуска на российский рынок, что и для отечественных производителей. Но сделано это будет не сразу: после выхода постановления МИДу, Минпромторгу и Минэкономразвития предлагается в шестимесячный срок подготовить и представить в правительство предложения по данному вопросу.
В России уже пять лет существует реестр "телекоммуникационного оборудования российского происхождения", ведением которого занимается Минпромторог. Чтобы в него попасть, производители оборудования должны соответствовать ряду критериев, разработанных Минпромторгом и Минэкономразивтия. Решение о включении в реестр принимает межведомственный экспертный совет, куда вошли более 20 представителей Минпромторга, Минэкономразивтия, Минкомсвязи, ФСБ, Россвязи и других структур. Они присваивают производителю статус российского, изучив конструкторскую документацию, уровень локализации производства и ряд других параметров.
Пока что статус российского производителя мало что дает поставщику оборудования. При выборе "железа" оператор не всегда принимает во внимание фактор страны-производителя. Более того, некоторые компании боятся покупать российское телекомоборудование, сомневаясь в качестве и догловечности изделия. В то время как иностранные производители стимулируют приобретение своего "железа" довольно эффективно, предлагая выгодные кредиты на его закупку. Например, "Ростелеком" не так давно закупал оборудование у Huawei на $600 млн от China Development Bank.
- Очень распространены лизинг и хорошие скидки, - говорит замгендиректора по технологиям РБК Александр Кононенко. - Рынок от этого выигрывает. Никто не мешает российским производителям идти тем же путем, кооперируясь с российскими банками.
Александр Кононенко отметил, что чаще всего то оборудование, которое имеет статус "российского", является таковым не на все 100%, поскольку в его основе лежит зарубежная элементная база, чаще всего китайская.
- К зарубежной базе добавляются российские компоненты, чтобы получить статус отечественной разработки. Из опыта и отзывов коллег могу сказать, что подобное оборудование - "русско-китайский самосбор" - работает не всегда стабильно и со множеством эксплуатационных проблем, - рассказал он. - Поэтому, когда есть возможность купить брендовое зарубежное оборудование, которое проверено временем, при одинаковой его стоимости с российским, многие делают выбор именно в пользу зарубежного. Никому не хочется, чтобы его инфраструктура "падала".
Президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова считает, что инициатива Минпромторга по поддержке отечественных разработчиков телекомоборудования правильная.
- Сегодня закон обязывает указывать планы закупок, - говорит Ускова. - Было бы неплохо обязать указывать в этом плане еще и параметры оборудования. Тогда это помогло бы производственникам заранее подготовиться к выпуску нужных моделей.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев уверен, что преференции российским компаниям - это не лучший путь.
- Простой запрет покупать оборудование, произведенное иностранными компаниями, это простое ограничение конкуренции, приводящее к экономической закрытости рынка, - говорит Мариничев. - Это несомненно сделает Россию ещё более изолированной от остального мира и создаст дополнительную угрозу хронического отставания. Вместо этого нам нужно стимулировать инвестиции в базовые технологии производства оборудования. Допустим в телекоме - это чипсеты модулей коммутации и программное обеспечение, управляющее алгоритмами коммутации. Нужно вкладываться в производство этих базисных компонентов и именно их воспринимать как отечественную продукцию. Это позволит создать значительную добавленную стоимость внутри страны. А дальше уже неважно, кто и где будет осуществлять сборочный цикл.
http://www.comnews.ru/node/100019 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|