Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   

uClan Ustym 4K PRO Sat-Integral 5052 T2

Аналитика по российскому рынку телеком -медиа
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 62, 63, 64, 65  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2022 22:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Станет ли уход иностранных рекламодателей ударом для рынка интернет-рекламы

Начиная с 24 февраля многие западные компании заявили о прекращении работы на российском рынке или о заметном сокращении своей деятельности, в том числе прекращении рекламной активности. Мы подсчитали, как это повлияет на объем рынка digital-рекламы.

Совокупные бюджеты на интернет-рекламу в 2021 году, по оценке исследовательской компании Digital Budget, составили 161,73 млрд рублей. В расчетах учитывались расходы на десктопную и мобильную баннерную и видео-рекламу, рекламу в соцсетях, программатические закупки и контекстные кампании.

По оценке нашего издания, ушедшие из России компании не имели значительного влияния на объем рекламных бюджетов в digital.

Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, на момент анализа официально объявивших об уходе с рынка. Минимальные возможные потери составят 20,4 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов - 12,61%.

Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из рекламных бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также Прибалтики и других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок наружной рекламы в сократится на 36,0 млрд рублей. Доля на рынке наружной рекламы бюджетов всех компаний-резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 22,26%.

В разных категориях маркетинга компании иностранного происхождения имеют разные веса. На диаграмме видно, как картина возможных потерь будет выглядеть при разбивке по отдельным сегментам.

Минимальные и максимальные возможные потери бюджетов в интернете. Вклад категорий:


При минимальных возможных потерях наибольшее влияние на уменьшение объема рынка окажут компании из сегментов «Одежда и обувь» (доля 1,42%). Здесь наибольший вес у компаний Asos (21,4%), H&M (19,6%) и Re:trading (19,2%).

Второе место по значимости (по 1,38%) разделили «Компьютерная техника и ПО», где основная доля в категории приходится на Apple (50,1%), Microsoft (23,9%) и Adobe (16,7%), и FMCG, где лидируют Nestle с долей 41,2%, Mars-Russia (32,65) и Unilever (8,2%).

Замыкает тройку лидеров категория «Транспорт и сопутствующие товары» (1,36%). Здесь основной отток бюджетов произойдет за счет Volkswagen (доля 23,30%), Nissan (23,29%) и General Motors Corp (18,2%).

При максимально возможных потерях картина будет выглядеть иначе. И хотя на первом месте останется категория «Одежда и обувь» (2,6%), на второе выйдут автопроизводители (2,3%). На третье1 позиции окажутся «Лекарства и БАДы» с долей 1,8%, распределенной по трем операторам рынка: Sanofi Aventis (доля 43,5%), GSK Consumer Healthcare (41,4%) и Abbot Laboratories (15,1%).

При взгляде на диаграмму заметно, что каждая из категорий рекламодателей не оказывает сколько-то значительного влияния на объем рынка цифровой рекламы. При минимально возможных потерях самыми серьезными оказываются доли, не превышающие 2%.

При максимально возможных потерях цифры тоже невелики, и не достигают 3%. Вес ушедших рекламодателей на рынке интернет-рекламы


Источник:
adindex
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Апр 09, 2022 1:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВЦИОМ: 90% россиян считают, что против РФ ведётся информационная война

Подавляющее большинство россиян (90%) считают, что против страны ведётся информационная война в связи с проведением спецоперации на Украине. Об этом сообщает Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ) по результатам опроса.

Противоположного мнения придерживаются только 4% респондентов и ещё 6% затруднились ответить.

По словам 61% респондентов, они видели материалы, которые в негативном ключе демонстрируют действия российских войск. При этом 41% участников опроса считают их скорее недостоверными. По мнению 11%, такие материалы правдивы. Не видели подобных сообщений и не оценивали их 39% опрошенных.

Более половины респондентов (62%) слышали от окружающих чаще высказывания в поддержку спецоперации. Высказывания против слышали 11% опрошенных, а мнения «за» и «против» в равной степени — 12%.

Поддерживают вторжение в Украину 74% россиян. Против высказались 17% и почти каждый десятый (9%) затруднился дать ответ.

Источник:
news
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2022 14:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Apple оказался среди брендов, по которым россияне будут скучать больше всего

Среди зарубежных брендов, по которым россияне будут скучать, названы IKEA — 6 % и McDonald’s — 5 %. По бренду Apple, который представляет отрасль высоких технологий, будут скучать 3 % респондентов, следует из опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

К уходу из РФ иностранных компаний половина респондентов отнеслась безразлично (50 %), следует из опроса.

В успех импортозамещения верят 85 % наших сограждан. Каждый пятый (20 %) считает, что отечественные производители смогут полностью заменить продукцию ушедших компаний. В том, что они смогут заменить продукцию по большинству товаров и услуг, убеждены 48 % опрошенных, в том что по меньшинству товаров и услуг — 17 %. Альтернативного мнения придерживаются 9 % опрошенных.

Источник:
telesputnik
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2022 2:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Число пользователей VPN-сервисов по сравнению с началом года выросло в 53,5 раза

Число пользователей VPN-сервисов в апреле по сравнению с январем этого года выросло в 53,5 раза, говорится в исследовании мобильного оператора Yota. Лидерами среди приложений по популярности стали OpenVPN и WireGuard.

Количество пользователей VPN-сервисов начало расти с 21 февраля. Наибольший прирост произошел с 14 по 20 марта (+11% по сравнению с предыдущей неделей). Наибольший рост трафика VPN-приложений пришелся на период с 21 по 27 марта: доля увеличилась в девять раз и составила 2,6% от общего. За последнюю неделю марта клиенты Yota потратили в 69 раз больше трафика на VPN-сервисы, чем в первую неделю января.

Лидеры среди VPN-сервисов клиентов Yota:
OpenVPN (с 28 марта по 3 апреля рост трафика на 55,9%),
WireGuard (+32,08%),
Surfshark VPN (+6,04%),
iCloud Private Relay (+3,52%),
Touch VPN (+0,95%).

С января по апрель трафик Surfshark VPN вырос в 75,6 раза, число пользователей — в 172 раза. Трафик WireGuard вырос в 27 раз, число пользователей — в 13,8 раза.

Источник:
kommersant
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2022 22:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Российская бытовая техника стала пользоваться спросом у покупателей

В марте ретейлеры отметили повышенный спрос на бытовую технику российских и белорусских производителей. Но быстро заменить сократившийся импорт на рынке этим компаниям вряд ли получится, считают эксперты.

Продажи бытовой техники российских и белорусских брендов в марте подскочили на 50–70 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. На это обратили внимание представители компании «М.Видео-Эльдорадо». Похожую динамику выделили и представители других компаний, торгующих техникой, в частности «Ситилинк» и «Холодильник.ру».

Сейчас на рынке можно найти больше пяти разных торговых марок, которые давно известны российским покупателям: «Витязь», «Атлант», «Дарина», Gefest, «Бирюса» и ряд других. В основном это холодильники, плиты, стиральные машины или телевизоры.

По словам экспертов, в ближайшее время можно ожидать серьезной перестройки рынка и спад продаж. Однако полностью заместить товары от иностранных производителей у российских и белорусских брендов не получится. Более того, определенная категория товаров из этого сегмента в России вообще не производится. Это касается встраиваемой бытовой техники, СВЧ-плит, кофемашин.

Ранее несколько иностранных производителей техники заявили о приостановке поставок продукции в Россию, среди них и производители бытовой техники, занимавшие раньше существенную долю рынка, такие как южнокорейские Samsung и LG, а также Bosch.

Источник:
telesputnik
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2022 19:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спрос на российские операционные системы вырос в шесть раз из-за санкций

Стало известно, что спрос на отечественные операционные системы внутри страны вырос в шесть раз из-за санкций западных стран и приостановки работы в России зарубежных IT-компаний. Об этом свидетельствуют данные участников конференции «Импортозамещение и новая реальность в цифровой безопасности», которая проходит в Краснодаре.

«Спрос на операционные системы увеличился за последний месяц почти в шесть раз. Мы наблюдаем резкий рост количества обращений со стороны государственных заказчиков — федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также госкорпораций и компаний с госучастием, которые попали под санкции. Они охотно тестируют отечественные операционные системы. Однако надо иметь ввиду, что процесс от пилотирования до внедрения занимает как минимум квартал», — приводит источник слова Андрея Свиридова, руководителя отдела по работе с партнёрами в «Ред Софт».

Господин Свиридов также отметил, что на данном этапе трудно прогнозировать долю компаний и учреждений, которые в конечном счёте полностью перейдут на использование отечественных ОС. В этом плане многое будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация с работой Microsoft и Windows на территории страны. По его словам, в настоящее время отечественным софтом заинтересовались компании, которые раньше практически не обращали на него внимания.

Также отмечается шестикратный рост спроса на пакет офисных программ «МойОфис», что подтверждается разработчиками. «За последние 2,5 недели спрос на решения «МойОфис» вырос в шесть раз. При этом 70 % запросов на тестирование и приобретение наших продуктов приходятся на крупные коммерческие компании. Сейчас чаще всего к нам приходят с запросом на покупку решения «МойОфис Частное Облако» и помощи в миграции с облаков зарубежных вендоров», — сообщила Елена Непочатова, коммерческий директор российской компании-разработчика ПО «МойОфис».

Источник:
3dnews
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вс Апр 17, 2022 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смартфоны поступили в перепродажу

Пользователи осваивают вторичный рынок.

В первом квартале продажи подержанных смартфонов на платформах бесплатных объявлений «Авито», «Юла» и «Объявления ВКонтакте» выросли на 10–16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшим спросом пользуются дефицитные модели Apple, Samsung и Xiaomi. При покупке устройств с рук возрастают риски обмана, отмечают эксперты. Но услуг по проверке подержанной электроники на рынке пока нет, а профессиональной оценкой техники занимаются только ритейлеры, работающие с trade-in.

Мы ознакомились с отчетом платформы бесплатных объявлений «Авито» о продажах подержанных смартфонов на площадке за первый квартал. С января по март на «Авито» было продано на 16% больше устройств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 9% больше, чем в предыдущем квартале. На устройства Apple, Samsung и Xiaomi пришлось 82% от всех продаж, подсчитали в компании.

На «Авито» пользователи подбирают как флагманы предыдущих сезонов, так и смартфоны из актуальных линеек по более низким ценам, отметил руководитель категории «Бытовая техника и электроника» компании Павел Комаров. Он добавил, что год назад в марте продажи к февралю снизились, но в 2022 году они увеличились более чем на 15%, а частота сделок выросла на 30%.

Сейчас средний чек покупки подержанного смартфона составляет 20,5 тыс. руб., в том числе iPhone — 28,3 тыс. руб., следует из отчета «Авито».

Согласно данным Mobile Research Group, средняя цена iPhone на первичном рынке в России составляла 64 тыс. руб., но с начала марта Apple перестала поставлять свою продукцию. Аналогичная ситуация с Samsung. Из-за этого на первичном рынке цена на новые модели выросла более чем на 50%, на вторичном — пока только на 10%, говорится в отчете.

На 44 процента вырос спрос на подержанную электронику в России в марте, по данным Data Insight.

На «Юле» и в «Объявлениях ВКонтакте» (входят в холдинг VK) в первом квартале продано на 10% больше смартфонов к аналогичному периоду прошлого года и на 13% больше по сравнению с прошлым кварталом, рассказали представители компаний. Число объявлений о продаже смартфонов увеличилось в январе—марте на 30%, отмечают в «Юле».

На фоне дефицита российские ритейлеры электроники начинают все активнее осваивать вторичный рынок.

Выкуп и перепродажу подержанных смартфонов запустил, например, «Связной». В компании рассказали, что по итогам первого квартала продажи подержанных смартфонов выросли в 1,7 раза в количестве и в 2,8 раза в выручке относительно аналогичного периода прошлого года. «При этом покупатель получает гарантию 100 или 180 дней на товар в зависимости от состояния устройства, но при покупке товаров у частных продавцов есть высокий риск обмана»,— отметил старший вице-президент по коммерческой и операционной деятельности «Связного» Алексей Вуколов.

Сейчас профессиональная оценка техники есть разве что у магазинов, занимающихся trade-in, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Гарантии на купленный с рук смартфон никто не дает, но при этом платить за проверку гаджета дополнительно покупатель не готов»,— добавляет он. Избежать покупки у мошенников можно, но для этого стоит самим разобраться, как протестировать гаджет, например проверить работу необходимых пунктов меню, говорит аналитик. Представители «Юлы» отмечают, что стоит проверять IMEI — уникальные номера и другие идентификаторы — «они должны совпадать с теми, что на коробке».

Проверить смартфон труднее, чем автомобиль, «его невозможно вскрыть во время осмотра, чтобы проверить комплектующие внутри», отмечает аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов. Услуга проверки автомобиля стоит довольно дорого, в среднем 30–50 тыс. руб., отмечает эксперт. «Следуя такому ценообразованию, при средней стоимости подержанного смартфона в районе 30–40 тыс. руб. цена услуги проверки должна быть 1,5–2 тыс. руб., и желающих заплатить будет немного»,— говорит он.

Источник:
kommersant
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2022 12:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рекламный рынок в кризисе — главное с круглого стола на НРФ

— Переименование IAB Russia. После 5-6 мая организация станет называться Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР). Об этом заявил Борис Омельницкий.

— Выход новых брендов на российский рынок. «Китайские и индийские клиенты стали чуть активнее, но надо понимать, что это бизнес. А бизнес в условиях неопределенности инвестировать не будет», — Елена Леонова, президент РАМУ.

— О готовности брендов рекламироваться. «Наш бизнес он, не сказать, что жадный, но он не привык тратить столько денег на рекламу, сколько на самом деле на это нужно… Наших важно к этой истории приучить», — Елена Дыбова, вице-президент ТПП РФ.

— Ситуация с постоплатами. «Если исходить из того, что общий объем кредитования порядка 30% оборотов ТВ, то это 75 млрд руб., которые кредитуются под текущую ставку и требуют больше 5,5 млрд руб. в обеспечении», — Дарья Куркина, Chief Operational Officer dentsu Russia.

— Прогнозы по рынку. «Текущие потери рекламного рынка оцениваем… порядка 40-50%, но каждый месяц пролонгации специальной военной операции дает минус 5%… возможное падение рынка может составить 20-25%», — Надежда Мерещенко, операционный Performance-директор OMD OM Group.

— Как изменился рынок для рекламодателя. «Ни одна из площадок на сегодняшний день в полноценной степени не компенсирует те показатели вовлеченности взаимодействия с контентом, которые мы ощущали как бизнес на площадках, с которых эта миграция произошла», — Снежана Черногорцева, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам «Валента Фарм».


Источник:
adindex
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2022 0:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВЦИОМ: WhatsApp остается самым популярным мессенджером в России

Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ провел исследование аудитории наиболее популярных соцсетей и мессенджеров среди россиян на сегодняшний день. Результаты опубликованы на сайте центра.

Самой популярной площадкой стал мессенджер WhatsApp. Его ежедневная аудитория составила 87%. Также в топ-5 вошли YouTube (75%), «ВКонтакте» (62%), Telegram (55%) и «Одноклассники» (42%).

Список самых популярных платформ с сентября 2021 года изменился незначительно. WhatsApp, YouTube и «ВКонтакте» и тогда входили в тройку лидеров. Четвертое место занимал заблокированный сейчас Instagram*, а пятое — Telegram.

Отмечается, что число пользователей Instagram с сентября 2021-го сократилось вдвое (с 53 до 25%). Telegram, напротив, демонстрирует наибольший прирост аудитории среди всех социальных сетей и мессенджеров: количество юзеров выросло на 13 процентных пунктов.

Аудитория Viber и TikTok составляет 37% и 35% соответственно. Менее популярные Facebook* и Twitter, как и Instagram, столкнулись с оттоком аудитории — с 21 до 11% и с 11 до 7% соответственно.

Источник:
afisha
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2022 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИТ-специалисты стали снижать свои зарплатные ожидания

В России снижается дефицит ИТ-специалистов: банки, которые занимались разработкой, сейчас сворачивают эти программы. Поэтому в сегодняшних реалиях зарплатные ожидания ИТ-специалистов перестали расти.

Как сообщает компания «Рексофт», крупные банки, которые занимались ИТ-разработкой и «перегрели» рынок зарплатными предложениями, сейчас сворачивают траты на эти направления.

По данным источников «Коммерсанта», ВТБ на 50 % порезал свои траты на ИТ, аналогичная ситуация и в других банках. «Общая тенденция сейчас такая, что за борт выкидывают специалистов, занятых фронтэндом (клиентская сторона пользовательского интерфейса, — прим. ред.). И эта тенденция с нами надолго: ИТ — это та сфера, которая нужна банку в период роста, которого в ближайшем будущем не предвидится», — приводит слова эксперта издание. Впрочем, пресс-служба ВТБ уже успела опровергнуть эти данные, заверив, что будет продолжать вести собственные разработки.

То, что компании сокращают проекты и меняют приоритеты найма, подтвердила руководитель по подбору направления ИТ рекрутинговой компании Benchmark Екатерина Селезнева. Многие фирмы и вовсе на неопределенное время прекратили найм новых сотрудников. В связи с этим ИТ-специалисты вынуждены снижать в резюме зарплатные ожидания.

Напомним, с начала спецоперации на Украине, в России наметился массовый отток кадров из ИТ-отрасли. Отчасти это связано с тем, что зарубежные вендоры стали выводить бизнес из нашей страны. Правительство решило поддержать ИТ-отрасль и дало специалистам ряд преференций. А премьер-министр Михаил Мишустин призвал ИТ-специалистов не уезжать из России.

Источник:
telesputnik
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2022 13:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продажи смартфонов в марте упали почти на четверть год к году

Россияне стали меньше интересоваться новыми смартфонами. Ретейлеры говорят о том, что продажи устройств в марте упали почти на 25 % год к году. Впрочем, по итогам квартала рынок все равно остался в плюсе за счет высоких продаж в январе и феврале.

В марте падение составило 23 % если считать в штуках и на 22 % при расчете в деньгах. Об этом сообщает пресс-служба «Связного». Похожую динамику отметили и в «Ситилинке», впрочем, там не стали приводить конкретных цифр.

Однако если брать показатели первого квартала, то продажи смартфонов выросли на 2 %. При этом пик продаж пришелся на последнюю неделю февраля, то есть сразу же после начала спецоперации на Украине, когда граждане бросились скупать технику по старым ценам.

Среди марок лидером по продажам является корейская Samsung с долей в 33 %, на втором месте — китайская Redmi (20 %), на третьем — Apple (15 %).

Опрошенные изданием эксперты говорят, что, несмотря на успехи первого квартала, показатели марта говорят о том, что в целом 2022 год будет очень непростым для ретейла. Лидеры рынка Apple и Samsung официально объявили об остановке продаж своей техники. Остальные смартфоны подорожали из-за нестабильной ситуации на финансовом рынке и проблем с логистикой. В этих условиях магазины начали осваивать вторичный рынок электроники.

Ранее писалосьо том, что «МегаФон» запустил продажу восстановленных смартфонов. В салонах оператора доступно более 200 моделей Apple, Samsung, Xiaomi, Honor, Huawei, OnePlus и Realme.

Источник:
telesputnik
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2022 18:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стриминговая музыка теряет популярность

Россияне стали меньше пользоваться стримиговыми музыкальными сервисами: в первые две недели апреля трафик в них сократился на 12%. Такие данные приводит «МегаФон». Это в целом произошло из-за ухода некоторых зарубежных сервисов: с 1 по 15 апреля мобильный трафик в Spotify, Dezeer и YouTube Music суммарно снизился почти на 35% по сравнению с двумя предыдущими неделями.

Какие-то из этих сервисов ушли, какие-то теперь просто нельзя оплатить из России. Импортозамещение, впрочем, работает. После ухода из России Spotify 11 апреля максимальный рост показала «Яндекс.Музыка»: количество ее пользователей увеличилось на 15%, в «VK Музыке» — на 10%, а в «Звуке» — на 2%. Мобильный трафик в этих сервисах вырос на 8% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом в Apple Music трафик за этот период предсказуемо не продемонстрировал значительных изменений.

Стоит отметить, что Spotify «ушёл» в виде платных подписок, за них платили 44% пользователей сервиса. Теперь сервис доступен только в бесплатном варианте с рекламой, ограниченной функциональностью и битрейтом не более 160 Кбит/с (AAC).

Ранее рынок музыкального стриминга в России рос ежегодно на 10–13% в долларах: он достиг примерно 190 млн долл в 2020 году. По данным исследования Deloitte «Медиапотребление в России-2021», опубликованного в сентябре прошлого года, Spotify в России пользовались 36% платных пользователей. При этом лидером на рынке платных подписок была «Яндекс.Музыка» (59%), а третье и четвертое место заняли YouTube Music и «VK Музыка».

Чаще других музыкальными сервисами, по данным «МегаФона», пользуются жители Москвы и области, Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары и Ростова-на-Дону.

Источник:
TelecomDaily
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Апр 23, 2022 12:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6% коммуникационных компаний не собираются снижать зарплаты

26,8% агентств понизят их временно.

90% опрошенных коммуникационных агентств отметили перемены в отрасли. Они связаны с трудностями в поиске новых клиентов — об этом заявили 70% респондентов. Почти столько же (68%) агентств отметили сокращение бюджетов нынешних клиентов, а почти 66% участников исследования сообщили о падении числа клиентов. Такие результаты получили коммуникационное агентство «Главный советник» и диджитал-агентство «Интериум» — своими данными компании поделились с нашей редакцией.

Представители около половины (51%) компаний отметили, что сейчас у них нет проблем с кадрами. Однако ранее многие агентства испытывали трудности в связи с текущей ситуацией. 41% агентств не могли найти квалифицированных специалистов на рынке, 28% заявили о росте стоимости высококвалифицированных специалистов, 4,65% сообщили о кадровой текучке.

36% респондентов сообщили, что не будут увольнять персонал, но приостановят набор новых работников. Сокращения при сохранении топовых сотрудников ожидаются в 24% агентств. Две трети (66%) агентств не планируют снижать зарплату, а в 26,8% компаний это станет временной мерой, а оставшиеся 7,3% затруднились ответить на вопрос.

75% агентств не планируют оптимизацию управления за счёт сокращения ТОПов. 12,5% заявили, что готовы взять большую часть управления на себя. Также большинство агентств заявили, что в компаниях отсутствует соцпакет, однако 25% ввели ДМС, а 12,5% оплачивают работникам занятия спортом.

«Маркетинговые, рекламные, BTL, дизайнерские, Event-, PR-агентства» снизилось с 12 тыс. до почти 9,3 тыс., а резюме в области «Маркетинг, реклама, PR» увеличилось с 76,8 тыс. до 93,3 тыс.

В исследовании приняли участие руководители более 120 агентств коммуникационной отрасли.

Источник:
sostav
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вс Апр 24, 2022 8:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Запасов электроники в РФ хватит до лета

Как рынок будет справляться с сокращением ассортимента гаджетов.

Запасов импортной электроники и бытовой техники на складах и на полках российских магазинов хватит до лета. Об этом рассказали источники, близкие к вендорам и ритейлерам, а также эксперты. По их словам, прогноз справедлив в случае, если на технику не будет ажиотажного спроса и если в Россию довезут заказанные еще зимой партии товара. При этом некоторые собеседники допускают, что резервы кончатся только в августе-сентябре. Из-за проблем с поставками комплектующих и готовой продукции ассортимент гаджетов в магазинах может сузиться, подтвердили в ассоциации производителей и продавцов электроники РАЭК. Впрочем, в рамках параллельного импорта вполне реально ввозить в РФ достаточное количество продукции, добавили источники, близкие к ритейлерам.

Складские гримасы
Сформированных в России запасов импортных компьютеров и ноутбуков, предназначенных для розничных продаж, хватит до августа-сентября, сказал источник, близкий к одному из вендоров. Он добавил: это произойдет при условии, что до России довезут партии гаджетов, заказанных еще зимой и застрявших в Европе, а также если ритейл не накроет волна ажиотажного спроса на электронику.

По словам собеседника издания, новых отгрузок в Россию пока нет. Избежать дефицита компьютеров во второй половине года удастся, если в РФ заработает механизм параллельного импорта — тогда партии товаров могут поступать из Турции, Казахстана, Узбекистана, сказал источник.

Запасов продукции на складах части производителей может хватить до лета, на 2–3 месяца, поделился своей оценкой другой собеседник, знакомый с менеджерами нескольких производителей.

Источник в одной из розничных сетей не исключил, что имеющихся у нее запасов iPhone и компьютеров Apple хватит до июня. Предсказать точно, когда закончатся гаджеты, проблематично — всё зависит от спроса, отметил он. Из-за роста цен, а также из-за того, что в конце февраля – начале марта спрос на электронику был ажиотажным, продажи в мае могут резко просесть, добавил источник.

У российских ритейлеров текущих остатков хватит до середины лета, каких-то позиций — до осени с учетом отпускного сезона и сезонного снижения спроса, отметили в еще одной компании.

Источник в другой розничной сети не исключил, что из-за ухода отдельных брендов и логистических сложностей ассортимент российских магазинов техники в перспективе может сократиться. Отдельные категории техники и электроники будет сложно заместить другими брендами за короткий срок, отметил он. Это, например, премиальные модели бытовой техники, флагманские смартфоны и умные часы, игровые консоли и другие гаджеты отдельных марок, перечислил собеседник.

Минпромторг отслеживает ситуацию в торговых сетях, реализующих бытовую технику и электронику, сказали в ведомстве. По состоянию на 13 апреля в целом сформированы достаточные запасы холодильников (с морозильной камерой), стиральных машин, смартфонов, электрических чайников, телевизоров, стационарных компьютеров, микроволновок, газовых и электрических плит с духовками, отметили в пресс-службе

Читать далее
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2022 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каждый день в Интернет выходят 74% жителей РФ – гендиректор Фонда ВЦИОМ

Почти 51% жителей РФ считают, что следует блокировать любую недостоверную информацию. Об этом 25 апреля заявил Генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов выступая на XI форуме безопасного интернета.

«В ежедневном режиме мы получаем информацию об актуальном общественном мнении России. 74% россиян ежедневно выходят в Сеть. Чем младше человек, тем больше пользование интернетом. Соответственно все цифровые угрозы в первую очередь касаются молодого поколения. Граждане за последние годы стали реже выступать за жесткую цензуру в интернете, но считают, что информация в Сети нуждается в фильтрации. Другое дело, как мы назовем это», — сказал Абрамов.

По его словам, опросы показывают, что 90% граждан РФ уверены в том, что нельзя распространять информацию с призывами к вступлению в экстремистские группировки.

«52% респондентов считают, что почти всегда ложную информацию можно отличить от подлинной. И только 40% считают, что отличить невозможно, — сказал Абрамов. — Как бороться с фейками по мнению россиян? 51% считают, что надо блокировать любую недостоверную информацию. Всего 10% считают, что не нужно никаким образом влиять на распространение недостоверной информации. 48% не знают о деятельности государства по контролю за достоверностью информации. По нашим данным 90% жителей РФ считают, что информационная война с Россией – ведется. Только 4% считают, что такой войны нет».

Источник:
regnum
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2022 16:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Количество брендов в телеэфире сократилось почти в два раза

Федеральные каналы ощутили последствия ухода транснациональных компаний. По итогам первых двух недель апреля (с 1 по 15 число) зафиксировано аномальное сокращение активности рекламодателей, сказано в данных группы «Родная речь» (ранее Publicis Groupe). Общее число рекламодателей, проводивших свои кампании в федеральном эфире, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года почти в полтора раза — с 286 до 197. Число брендов сократилось почти в 1,8 раза — с 684 до 381. Наиболее пострадала категория производителей товаров повседневного спроса: там сократили свое присутствие 81% из топ-30 рекламодателей, в фарме — 54%.

Рекламодатели, остановившие в первой половине апреля 2022 года кампании, в первом квартале выкупили 52% всего рекламного инвентаря, приобретенного 30 крупнейшими телерекламодателями.

Снизилась в апреле и продолжительность рекламных блоков. По подсчетам «Родной речи», в первой половине апреля федеральные вещатели отдали под рекламу только 65% разрешенного трафика. В предыдущие периоды этот показатель в среднем составлял 90%.

Главный операционный директор «Родной речи» Сергей Белоглазов считает, что это неизбежно скажется на рекламных доходах каналов. По его словам, успехом для НРА будет падение рекламных доходов 25–30%. По итогам года расходы на телерекламу могут сократить на 20-50%, отмечают в «Родной речи». Точная цифра будет зависеть от того, придут ли на смену ушедшим рекламодатели из «дружественных стран» или как поведут себя покупатели.

Источник:
adindex
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2022 12:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rambler&Co: почти 25% подписчиков в РФ перестали оплачивать иностранные видеостриминги

Около четверти россиян после ухода западных видеостримингов прекратили оплачивать свои подписки на них, сообщается в исследовании Rambler&Co.

Большинство респондентов (62%) уже не могут представить свою жизнь без подписок на видеосервисы, говорится в нем. 26% сменили западные аналоги на российский сервис, 23% временно отменили все действующие подписки.

К подпискам на музыку привыкли 38% россиян. Большинство из них (39%) всегда пользовались российскими стриминговыми платформами, 23% перешли на них после ухода зарубежных компаний, выяснили специалисты.

Согласно исследованию, у 21% респондентов количество подписок уменьшилось, 35% не пользуются стриминговыми платформами на постоянной основе, а 11%, наоборот, приобрели новые. У остальных количество подписок не изменилось. Кроме того, лишь 12% россиян готово платить за контент от 400 до 600 рублей. Большинство опрошенных (39%) платит за подписки до 200 рублей ежемесячно, 28% платят от 200 до 400 рублей, оставшиеся респонденты (21%) - более 600 рублей.

В исследовании участвовали более 400 тысяч человек в возрасте 18-45 лет.

Источник:
habr
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2022 0:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рынок телевизионной рекламы сократился в апреле почти вдвое

С начала военных действий России в Украине группа транснациональных компаний – крупнейших рекламодателей – сообщили об уходе из России, еще часть уведомили о приостановке рекламных кампаний. Ожидалось, что вещатели почувствуют на себе последствия этого процесса в апреле, поскольку прекращение рекламных контрактов невозможно в одночасье. Поэтому мартовские контракты были выполнены практически полностью, сокращение стало очевидным только в апреле.

Ситуацию с размещением рекламы на 24 федеральных телеканалах в период с 1 по 15 апреля на основе телеизмерений Mediascope проанализировали специалисты группы "Родная речь". По итогам первых двух недель апреля аналитики зафиксировали аномальное сокращение рекламной активности. Общее число рекламодателей, размещавших рекламу в федеральном эфире, уменьшилось по сравнению с прошлым годом почти в полтора раза — с 286 до 197. Причем надо понимать, что рекламодатели, которые остановили свои кампании в первой половине апреля 2022 года, в первом квартале прошлого года выкупили 52% всего рекламного инвентаря. Почти в 1,8 раза сократилось число рекламируемых брендов — с 684 до 381.

Чтобы соблюсти ограничения закона о рекламе, в прайм-тайм вещатели использовали практически весь разрешенный трафик, по ночам вообще отказываясь от рекламных блоков. По итогу, в первой половине апреля федеральные вещатели отдали под рекламу только 65% разрешенного трафика, что неизбежно приведет к снижению рекламных доходов каналов.

Строить прогнозы в сложившихся обстоятельствах крайне сложно, но главный операционный директор "Родной речи" Сергей Белоглазов констатировал, что падение рекламных доходов на 25–30% во втором квартале будет для Национального рекламного альянса успехом. С учетом роста расходов на телерекламу в первом квартале, по итогам всего 2022 года возможно падение как на 20%, так и на 50%.

Источник:
cableman
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 29, 2022 2:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чистый убыток группы VK достиг 54,9 млрд рублей

На рост убытка повлияли результаты «Ситимобила», совместного предприятия «AliExpress Россия», а также образовательных платформ «Учи.ру» и «Умскул».

Группа VK отчиталась о финансовых результатах за первый квартал 2022 г.

Чистый убыток компании достиг 54,9 млрд руб. Годом ранее показатель был значительно меньше и составлял 2,5 млрд руб. На рост убытка повлияли результаты СП «O2O» (-9,3 млрд руб.) руб., в том числе «Ситимобила», убыток которого вырос с -1,3 млрд руб. в первом квартале прошлого года до -5,7 млрд руб. в 2022 г.

Агрегатор такси «Ситимобил» владельцы актива решили закрыть в марте этого года из-за убыточности. 15 апреля стало известно, что сервис будет продан управляющей компании People&People, владеющей такими брендами как «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ.

На общем убытке VK также сказались отрицательные результаты СП «AliExpress Россия» (-1,3 млрд руб.), сервиса «Учи.ру» (-34 млрд руб.) и онлайн-школы «Умскул» (-36 млрд руб.) – в последнем активе группа купила 25-процентную долю в октябре 2021 г.

Рекламные доходы группы выросли в январе-марте на 6% - до 11,1 млрд руб. Прогноз по росту выручки от рекламы компания пересмотрела в сторону снижения, говорится в отчете. Причина – сложная рыночная конъюнктура, вызванная текущей геополитической ситуацией и связанными с ней санкциями, а также связанную с ней неопределенность.

Затраты самой компании на маркетинг в отчетном периоде выросли на 28,8%, - до 7,5 млрд руб. На агентские и партнерские комиссии группа потратила 9 млрд руб., что на 15,8% больше, чем годом ранее.

VK пересмотрела условия начисления агентских комиссий, отменив начисления дополнительных скидок за выполнение годового обязательства. С мая компания также отменила программу поддержки медиа на своей платформе.

Общая выручка группы достигла 30,6 млрд руб., что на 10,5% больше, чем годом ранее.

Сегмент «социальные сети и коммуникационные сервисы» вырос на 10% год к году до 14,6 млрд руб. в первом квартале 2022 г. Скорректированная EBITDA снизилась на 13% год к году до 4,9 млрд руб. в первом квартале (при рентабельности в 34% против 42% год назад) в связи с возросшими затратами на персонал и инвестициями в музыкальный контент.

Глобальная месячная аудитория «ВКонтакте» в марте выросла на 2,4% и составила рекордные 100,4 млн. По данным Mediascope, каждый месяц соцсеть посещает 84% российской интернет-аудитории, и 52% — каждый день. Ежедневные просмотры VK Клипов в первом квартале составили в среднем 471 млн (+111% год к году), а 3 апреля было достигнуто рекордное значение — 1 млрд просмотров за день.

Средняя месячная активная аудитория ОК в России в первом квартале составила 38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8% год к году, а число восстановленных профилей увеличилось на 30,5% год к году в особенности благодаря пользователей в возрастной группе 25–45 лет, при этом вовлеченность новых пользователей была выше средней.

Игры принесли компании 11 млрд руб., что на 5,6% больше, чем в первом квартале прошлого года. Средняя месячная активная аудитория составила 27,9 млн в первом квартале (+33,6% год к году). Доля платящих пользователей в месяц снизилась до 3,8%, учитывая более широкое распространение гиперказуального жанра.

Выручка сегмента «Образовательные технологии» (представлен Skillbox Holding Limited), в том числе Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna выросла на 62,4%, до 2,8 млрд руб. Этот же кластер в первом квартале показал убыток по скорректированной EBITDA в размере 0,4 млрд руб., против 0,1 млрд руб. убытка в первом квартале 2021 года. Причиной стало снижение спроса в марте и начисление налогового резерва в первом квартале.

Источник:
adindex
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 60762
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2022 2:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отечественный софт стонет под окнами

Три чет­верти рос­сий­ских прог­рам­мных про­дук­тов из Реес­тра оте­чес­твен­но­го ПО до сих пор ра­ботают толь­ко под опе­рацион­ной сис­те­мой (ОС) Windows. При этом из-за ухо­да с рос­сий­ско­го рын­ка клю­чевых за­рубеж­ных ИТ-вен­до­ров спрос на ин­тегра­цию рос­сий­ско­го ПО с оте­чес­твен­ны­ми ОС рез­ко вы­рос.

"Первые правительственные решения, направленные на достижение технологической независимости в России, приняты в 2008 г. С тех пор прошло уже 14 лет. Теперь мы находимся в ситуации, когда, наверно, пора их выполнять. Процентов 70-80% отечественного ПО из Реестра умеет работать только под управлением Windows", - рассказал председатель совета директоров ООО "Базальт СПО" Алексей Смирнов, выступая на конференции "Связь 2022".

Он привел примеры наиболее распространенных отечественных программных продуктов, работающих только под Windows: "Галактика", "1С Битрикс", "ABBYY Lingvo". "В прошлом российские разработчики ПО довольствовались его работой под ОС Windows и не добивались его совместимости с отечественными ОС, потому что ОС Windows была намного более распространенной. Теперь уход с российского рынка Microsoft, RedHat и Ubuntu просто не оставляет выбора. Тестирование на совместимость ПО с ОС занимает от нескольких часов до нескольких месяцев. Но дело не в тестировании, а в том, что надо сначала пересобрать прикладное ПО под другую ОС. Для тех, кто разрабатывал исключительно под ОС Windows, это может быть проблемой. Отчасти и потому, что они могли использовать
библиотеки и инструменты, пригодные только для Windows. Грамотные разработчики сразу разрабатывают под разные ОС", - сообщил Алексей Смирнов.

"Если взять государственные информационные системы (ГИС), то многие из них требуют, чтобы у пользователя тоже было установлено зарубежное ПО", - заявил он с трибуны конференции и показал слайд с примерами таких ГИС: ЕГЭ и ОГЭ, ЕГАИС, ФИАС (федеральная информационная адресная система). "Если выдавать полный список, то двух-трех слайдов не хватит, - отметил председатель совета директоров ООО "Базальт СПО". - Для того чтобы в школе сдать ЕГЭ или ОГЭ, надо установить Windows. Решения об обеспечении совместимости есть, они вошли в так называемый второй пакет мер поддержки отрасли. Я подозреваю, что в этом году школы будут сдавать ЕГЭ на Windows, надеюсь, что в следующем году его устанавливать для этого не придется".

Мы опросили разработчиков ОС и ПО. Генеральный директор ООО "НТЦ ИТ РОСА" Олег Карпицкий согласен: российские разработчики проприетарного ПО находятся в сложной ситуации. "Думаю, что больше 90% - я точно не считал, это экспертная оценка, - отечественного проприетарного софта базируется на решениях Microsoft и Oracle. Начинать новую ветку разработки своих прикладных приложений под ОС Linux или какую-то отечественную ОС означает для этих компаний удваивать или утраивать затраты на разработчиков и существенно откатываться назад в прошлое в плане функциональности собственных решений, - поясняет он. - До 2020 г. в России рыночная доля отечественных ОС для десктопов, ноутбуков и моноблоков, написанных на Linux, составляла менее 1%. Поэтому у компаний-разработчиков не было вообще никакого мотива нести такие издержки. За 2021-2022 гг. доля Linux-ОС заметно выросла, примерно, до 4%, возможно до 5%. Этот рост произошел за счет закупок этих систем в федеральные и региональные органы власти, в силовые ведомства, в бюджетные организации - здравоохранение, образование и т.д. - и в некоторые госкорпорации. Уже в марте 2022 г. компания "НТЦ ИТ РОСА" начала множество новых проектов развертывания операционных систем РОСА "ХРОМ", РОСА "КОБАЛЬТ" и системы виртуализации ROSA VIRTUALIZATION. Особенно заметно вырос спрос со стороны корпоративных заказчиков из банковской, нефтегазовой и энергетической отраслей и обрабатывающей промышленности. Однако с 24 февраля прошло довольно мало времени для принятия решений в корпоративном сегменте. Все-таки операционные системы - это базовое, инфраструктурное ПО. И поменять ИТ-инфраструктуру, даже под влиянием столь резко случившихся санкций и ухода зарубежных вендоров с отечественного рынка, непросто. Поэтому в ближайшее время рост спроса обернется, скорее, не столько ростом внедрений российских ОС - хотя и внедрениями тоже, - сколько колоссальным интересом к ним, многократным ростом скачиваний дистрибутивов для изучения и сравнения их между собой, для анализа совместимости с имеющимся парком оборудования и с уже установленным у заказчиков ПО. И такие сигналы к нам уже поступают, как от пользователей, так и от разработчиков отечественных приложений".

Олег Карпицкий отметил, что большинство российских вендоров пользовательских приложений сейчас пытаются обеспечить совместимость решений с российскими ОС за счет использования эмуляторов Windows для Linux, чтобы избежать огромных затрат на развитие второй ветки разработки в своих компаниях. "Такая квазисовместимость достигается довольно быстро, но при этом страдает стабильность работы приложения под конкретной ОС и возникают вопросы к безопасности всей этой конструкции из-за использования стороннего ПО (третьей стороны) между ОС и приложением", - сообщил он.

Заместитель генерального директора компании "РЕД СОФТ" Рустам Рустамов подтвердил, что до 2014 г., когда был взят курс на импортозамещение ПО, многие российские программные продукты нередко разрабатывались под ОС Windows. "Эта операционная система тогда была повсеместной. Однако вместе с санкционными волнами и обострением вопросов информационной безопасности новыми трендами стали популяризация отечественных ОС и их массовые внедрения, в частности в госсекторе. Следуя логике, многие разработчики стали активнее создавать новый софт или дорабатывать прежний под Linux. Но так делают далеко не все. Разработка и доработка требуют дополнительных финансовых и трудовых ресурсов. После 24 февраля мы однозначно видим активизацию российских разработчиков ПО в обеспечении совместимости с отечественными ОС. К нам поступает множество запросов от разработчиков прикладного софта. За последние два месяца количество техпартнеров увеличилось более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Сейчас мы стали чаще тестировать на совместимость с операционной системой РЕД ОС продукты, предназначенные для сферы образования, для обеспечения информационной безопасности, а также специализированные прикладные решения для объектов критической инфраструктуры. Тестирование на совместимость длится по-разному - от пары рабочих дней до нескольких месяцев. Срок зависит от сложности проектов. Часть ПО с первого раза встраивается и начинает функционировать в экосистеме РЕД ОС, другая требует дополнительной работы как со стороны разработчиков прикладного софта, так и с нашей", - прокомментировал Рустам Рустамов.

Руководитель направления перспективных исследований ГК "Астра" Роман Мылицын подчеркнул, что на протяжении многих лет разработчики создавали программное обеспечение под Microsoft Windows, потому что глобальный вендор бесплатно предоставлял готовые компоненты, библиотеки и открытые части кода для интеграции со своей ОС. "Но, несмотря на свободное распространение, использовать и их, и созданные на этой базе продукты можно только в среде Windows, но не в других операционных системах из-за прописанных в документации ограничений, в том числе лицензионных. Благотворительность оказалась с подвохом. Поэтому российским разработчикам для того, чтобы перенести свое созданное под Windows ПО на другие ОС, приходится переписывать с нуля огромные участки кода, не используя интеллектуальную собственность Microsoft, которая изначально предоставлялась на безвозмездной основе. Такие работы сложны и дороги с точки зрения затрачиваемых ресурсов. Более того, рынок под Linux-системы всегда был несоизмеримо меньше, и отечественные вендоры до недавнего времени просто не видели его перспектив. С уходом западных ИТ-игроков из России, с усилившимся трендом импортозамещения парадигма мышления разработчиков изменилась. Они увидели для себя этот рынок и стали смелее инвестировать в переработку и доработку компонентов для кросс-платформенного программного обеспечения – не привязанного к какой-то одной конкретной операционной системе", - рассказал Роман Мылицын.

Руководитель отдела разработки систем электронного документооборота компании "Диджитал Дизайн" Ибрагим Боташев сообщил, что "Диджитал Дизайн" начал процесс перевода СДУ "Приоритет" на отечественное системное окружение еще в 2016 г., а год спустя система стала участником пилотного проекта Минкомсвязи России (сегодня - Минцифры) по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного ПО. "По итогам проекта было подтверждено соответствие СДУ "Приоритет" основным техническим и функциональным требованиям. Также была подтверждена ее совместимость с продуктами из Единого реестра российского ПО, такими как Postgres Pro, ALT Linux, "МойОфис" и другими. В 2018 г. мы осуществили первое крупное промышленное внедрение СДУ "Приоритет" на PG. Сегодня многие заказчики уже применяют отечественные операционные системы в промышленной эксплуатации и постепенно переходят на использование отечественных офисных редакторов. С конца февраля увеличился спрос на интеграцию с отечественными офисными редакторами. Стало больше проектов по миграции систем в Linux-окружение и переходу на СУБД PG. Также заказчики запрашивают перевод на отечественные системы виртуализации и построения доменов, но пока что еще не так часто, - прокомментировал Ибрагим Боташев. - Linux-подобные системы в большинстве своем имеют схожую архитектуру, поэтому кардинальных отличий по времени при внедрениях на разных ОС нет. Но, разумеется, тестирование в различных конфигурациях наших заказчиков накладывает дополнительные требования как к развернутым у нас средам тестирования, так и к различным сценариям совместимости, что, в свою очередь, может потребовать больше времени".

Директор департамента разработки ПО компании "Рексофт" Николай Сокорнов отметил, что давно во всем мире был тренд на десктопные приложения, которые исполняются непосредственно на ресурсах машины (компьютера) пользователя в тесном взаимодействии с операционной системой. "Конечно, они взаимодействуют по сети с серверами, но все-таки являются самодостаточными. В этой парадигме работают самые массовые программные продукты типа офисного пакета Microsoft Office или Adobe Photoshop. Но уже не менее 10 лет идет тренд на создание web-приложений. Они работают внутри браузера. Пользователю не надо ничего устанавливать на машину, достаточно просто перейти по ссылке и работать в пространстве браузера. Самый понятный пример такого приложения – внутрикорпоративные порталы. Сотрудник заходит по ссылке, авторизуясь по паролю и логину, а дальше работает внутри системы. Web-приложения не зависят от операционной системы. Кстати, десктопных приложений уже давно никто не пишет. Другой вопрос – требования по совместимости с Windows для многих ГИС. Это связано с тем, что почти все обычные люди для создания рабочих документов пользуются Word, Excel, Power Point, которые прикладываются в систему как рабочие документы. Да, здесь есть явная зависимость. Но это вовсе не значит, что сами государственные системы или внутренние системы компаний работают под Windows. Например, "Рексофт" уже много лет пишет для крупных заказчиков только web-приложения. У нас давно нет проектов, которые разрабатывались бы в формате десктопных приложений", - рассказал он.

Директор по маркетингу технологий компании "Киберпротект" Андрей Крючков прокомментировал: "Разработчик планирует развитие продукта, исходя из ситуации и требований рынка. Windows остается доминирующей ОС, особенно в коммерческом сегменте, но и в государственном зависимость все еще велика. Более того, не так редко можно встретить устаревшие системы прошлых поколений. Для нас в сегменте резервного копирования задача — защитить данные независимо от особенностей ИТ-инфраструктуры. Поэтому совместимость с Linux и другим популярным системным софтом всегда была в приоритете. Не сейчас, а гораздо раньше, с начала курса на активное импортозамещение, мы уделяем особое внимание на совместимость не просто с Linux, а именно с дистрибутивами российских разработчиков системного ПО. Если компания работает в корпоративном сегменте, это необходимость. Думаю, что участники Реестра, которые действительно работают на этом рынке, а не зарегистрировали свои продукты для галочки, работают в этом направлении".

Заместитель генерального директора ЗАО "МВП "СВЕМЕЛ" (отечественный разработчик ПО линейки "Циркон", в которую входит защищенная операционная система "Циркон") Александр Федичкин рассказал, что заказчики компании, в основном, государственные органы и корпорации. "Отношение к отечественным операционным системам было настороженное. Нам как разработчикам приходилось преодолевать не только технологический разрыв, но и психологический. Поэтому мы для себя решили идти по двум параллельным направлениям: все-таки делать ОС, совместимую в том числе и с зарубежным ПО, и, одновременно, создавали свою, российскую, линейку продуктов, чтобы демонстрировать потенциальным заказчикам возможности отечественных решений. Было непросто, затратно, но у нас получилось. А вскоре прибавилось и третье направление: добиваться совместимости нашей ОС с прикладными решениями наших коллег из Реестра отечественного ПО, - поведал Александр Федичкин. - Поскольку отечественное ПО, как правило, создано на базе разных вариантов/версий Linux, работа по проверке совместимости нашего прикладного ПО не занимает много времени. Если все-таки возникают вопросы, тогда около 2-3 недель".

Эксперт по решениям контроля и управления привилегированным доступом компании Web Control Николай Валаев тоже сообщил, что в карте развития продукта компании уже стояли меры по получению технологической независимости от импортного программного обеспечения. "Наша система организации и контроля привилегированного доступа к критическим активам является одним из ключевых инструментов администрирования. Оснастка и инструменты администраторов должны соответствовать экосистеме ландшафта заказчика, и быть, в том числе, совместимыми с технологиями также и Windows. Однако после массированного ухода иностранных вендоров приоритет по уходу от ОС Microsoft был поднят до высшего, и зависимость от технологий Microsoft мы надеемся преодолеть в ближайшее время", - заявил он.

Руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов на вопрос, почему в прошлом российские разработчики ПО довольствовались работой ПО под ОС Windows и не добивались его совместимости с отечественными ОС ответил: "Потому что коммерческий интерес стоит на первом плане. В условиях, когда нет заказчиков, которые используют отечественные ОС, или их доля крайне мала, нет резона вкладывать значительные ресурсы в разработку решений под них. Перенос на новую платформу может быть трудоёмким и неизвестно, когда окупится".

"Что касается Zecurion, наши продукты и ранее разрабатывались под большинство доступных в коммерческом сегменте платформ, это и Windows, и Mac OS, Android и многочисленные версии Linux, включая российские, - отметил он. - На сегодняшний день поддерживаются Альт, Astra, Гослинукс, Ред ОС и другие ОС, а также российские СУБД, в т. ч. включенные в реестр. В плане разработки форсировать мероприятия нам не пришлось, поскольку они уже были выполнены. Однако интерес конечных заказчиков может побудить других разработчиков внимательнее посмотреть в сторону отечественных ОС. Нет каких-то стандартов по тестированию совместимости. Зависит от ряда факторов, не только операционной системы, но и архитектуры самого прикладного ПО, ресурсов вендора. Кроме того, не всегда можно быстро скопировать функциональность из одной ОС в другую, поэтому разработчики, которые впервые сталкиваются с подобными сложностями, могут урезать возможности продуктов при адаптации к новым ОС. В любом случае, процесс выпуска и тестирования корпоративных продуктов долгий, и перевод из Windows на Linux может запросто растянуться на месяцы или даже дольше".

Директор по развитию Makves Дмитрий Петушков подчеркнул, что для разработчика важно, чтобы его продукт пользовался спросом. "Например, еще в прошлом году доля заказчиков Makves с ОС Windows составляла более 90%. Однако в наших продуктах предусмотрена работа с отечественными ОС с самых первых версий. Система аудита и мониторинга информационных ресурсов Makves DCAP последней версии поддерживает операционные системы Linux — Ubuntu 18, Ubuntu 20, Astra Linux Orel, Alt Linux P10. Если начинать с нуля, то обеспечение совместимости с новой ОС занимает около года", - прокомментировал он.

CEO группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский рассказал, что в продуктовом портфеле группы компаний ЦРТ есть целый ряд решений, которые поддерживают российские операционные системы. "Среди них – биометрическая система видеоидентификации - применяется на объектах спорта, транспорта, АПК "Безопасный город", платформа для идентификации клиентов при дистанционном обслуживании на базе голосовой и лицевой биометрии – работает в крупнейших банках и финансовых институтах, голосовое заполнение медицинских протоколов – помогает врачам заполнять документы с помощью голоса. И это лишь часть примеров, - говорит он. - Продукты группы ЦРТ работают по всей стране, а их востребованность на глобальном рынке стимулировала нас изначально закладывать возможность работы с разными операционными системами. Решения, которые сегодня не имеют готовой интеграции с конкретной ОС, можно быстро портировать на целевую операционную систему, но здесь важен фокус: формирование четкого, более узкого перечня операционных систем, предпочтительных для конкретной отрасли. Так разработчики смогут сфокусироваться на целевых операционных системах, а не на всех существующих - сэкономят время и инвестиции на разработку, а заказчики быстрее получат лучшее решение".

Основатель, директор по разработке и развитию продуктов "МойОфис" Дмитрий Комиссаров уверен, что критически важно провести интеграцию российского ПО с ГИС, иначе, эксплуатанты не смогут ни закрывать уязвимости, ни обновлять свои системы. "МойОфис" обладает всеми необходимыми инструментами для интеграции с государственными информационными системами. Наши продукты работают на всех современных программных и аппаратных платформах, включая российские операционные системы AstraLinux, "Альт", РедОС и Роса, а также могут применяться с компьютерами на базе процессоров "Эльбрус" и "Байкал Электроникс". Что касается, например, образования, то на протяжении нескольких десятилетий российская система образования была ориентирована на зарубежные решения, а большинство электронных образовательных ресурсов (ЭОР) основывались на иностранных разработках. Это привело к формированию привычки работы преподавателей и учащихся только с определенным ПО. Чтобы обеспечить наиболее эффективное развитие российской IT-отрасли, и тем более, сформировать цифровой суверенитет, потребуется переориентировать систему образования на использование передовых отечественных разработок. Школьную программу необходимо адаптировать к современным реалиям и переориентировать на изучение современного российского ПО, навыки работы с которым будут востребованы и во взрослой жизни. Необходимо, чтобы Министерство Просвещения РФ пересмотрело требования ФГОС и начало готовить новые методические материалы, программы переподготовки учителей, методики преподавания и новые учебные пособия, которые будут сфокусированы на изучение отечественного ПО, а не только иностранного. Новые версии ЭОР необходимо разрабатывать на основе кросс-платформенных технологий, сразу с поддержкой разных российских разработок", - подвел он итог.

Источник:
ComNews
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 62, 63, 64, 65  След.
Страница 63 из 65

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2022

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.