Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   

uClan Ustym 4K PRO Sat-Integral 5052 T2

Аналитика по российскому рынку телеком -медиа
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 66, 67, 68 ... 82, 83, 84  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2022 12:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Санкционный гамбит

По ито­гам 2022 го­да сле­дует ожи­дать сни­жения рос­сий­ско­го ИТ-рын­ка, но не бо­лее 10% за счет пе­рес­трой­ки спро­са на ИТ-ус­лу­ги и сос­та­ва иг­ро­ков. Та­кой прог­ноз дают эк­спер­ты НИУ ВШЭ. По­ка же, к на­чалу II квар­та­ла 2022 г. сан­кцион­ные ог­ра­ниче­ния лишь час­тично от­ра­зились на ре­зуль­та­тах ра­боты рос­сий­ско­го сек­то­ра ИКТ. ИТ-от­расль ока­залась в плю­се, но ска­зались проб­ле­мы с за­куп­ка­ми обо­рудо­вания и ком­плек­тую­щих. Круп­ны­ми и сред­ни­ми пред­прия­тиями сек­то­ра ИКТ реа­ли­зова­но то­варов, вы­пол­не­но ра­бот, ус­луг на сум­му 1,3 трлн руб. Это рост поч­ти на 25% год к го­ду.

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал оперативные итоги деятельности российского сектора ИКТ и его сегментов в I квартале 2022 г. По данным этого исследования, в целом отрасль показала положительную динамику, но начали сказываться сложностями с закупками оборудования и комплектующих. Сектор сохранил высокие темпы прироста по показателям реализации и численности работников: 24,6% и 5,7% соответственно в годовом выражении. Всего крупные и средние предприятия сектора ИКТ реализовали товаров, выполнили работ и услуг на сумму 1,3 трлн руб.

Работает в отрасли 1,3 млн человек. Средний размер заработной платы составил 116,5 тыс. руб., что на 27% больше, чем годом раннее. По итогам марта средняя заработная плата в отрасли более чем вдвое опережала средний уровень по всей экономике России.

"Решающий вклад в положительную динамику реализации продукции внесли ИТ-компании. Они сохраняли прошлогодние темпы роста, а в марте кратно нарастили продажи на фоне ажиотажного спроса на ПО в ожидании ухода западных вендоров. В то же время наблюдалось сокращение производства и оптовых продаж ИКТ-товаров – прежде всего, из-за ограничений импорта, в том числе комплектующих", - сообщают авторы исследования.

ИТ-сегмент занял 43% от общего объема ИКТ-сектора в России. Рост объемов продаж в ИТ-сегменте составил 63,7%. Заработная плата в данном сегменте превысила 135 тыс. руб.

"Да, ажиотажный спрос на российское ПО был и есть. Особенно он вырос после выхода указа президента, согласно которому госорганам запрещается использовать иностранное программное обеспечение на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ) с 1 января 2025 г. Начались поиски отечественного ПО, а при его отсутствии стали появляться заказы на его разработку", - подтверждает выводы аналитиков генеральный директор ГК "Эдит Про" Дмитрий Кичко.

По мнению технического директора компании BSS Дмитрия Свалова, ажиотажный спрос наблюдался и на российские облачные сервисы при массовом переходе с западных Amazon Web Services или Microsoft Azure.

"За март 2022 г. рост спроса на ВКС-продукты TrueConf для совместной работы вырос на 100% по сравнению с мартом предыдущего года. В 2020 году мы фиксировали 30-кратный рост интереса по сравнению с допандейминый периодом, и в подавляющем числе случаев к нам обращались госорганизации. Сейчас же это представители крупного бизнеса и промышленности", - говорит директор по развитию компании TrueConf Дмитрий Одинцов.

По данным исследования ВШЭ, весомой – почти 40% - оставалась доля телеком-сегмента. Это, как отмечают авторы исследования, произошло благодаря заделу прошлых лет. При этом темпы роста уже в течение нескольких лет остаются скромными. В I квартале текущего года они составили 6,8% в годовом выражении. Заработная плата в телекоме составила 97,4 тыс. руб.

Сегмент ИТ-услуг составил около 10% от общего объема ИКТ-рынка в России. Сегмент ИТ-услуг рос довольно динамично: рост в годовом выражении составил почти 51%.

При этом наблюдался спад в производстве оборудования на 11%. В данном секторе отмечена самая низкая заработная плата – 67 тыс. руб. Более серьезное снижение – на 22,7% - зафиксировано в сегменте оптовой торговли. Однако уровень заработной платы в этом сегменте довольно высокий: 127 тыс. руб.

"Ситуацию в секторе ИКТ в I квартале этого года можно охарактеризовать как: ажиотажный спрос на ПО, начало проблем с "железом" и компонентной базой. Мы видим, что ИТ-отрасль пока чувствовала себя крайне хорошо – в марте спрос на российское тиражное ПО вырос кратно. Но забегая вперед, следует отметить, что в апреле-мае объемы продаж вернулись к нормальному уровню, - говорит заместитель директора центра Института статистических исследований и экономики знаний Центра стратегий и программ НИУ ВШЭ Тамара Зинина. - Сегменты, зависимые от поставок импортных ИКТ-товаров и микропроцессоров, в I квартале продемонстрировали снижение. Инвестиции в целом по сектору ИКТ пока не пострадали, поскольку планируются заранее. Исключение составил телеком, который уже начал испытывать проблемы с получением необходимого оборудования".

По данным НП "РУССОФТ", прогнозируемое увеличение совокупного оборота компаний, входящих в объединение, в I полугодии 2022 г. в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года должно составить 16%, а экспорта - 14%.

По оценке Дмитрия Кичко из "Эдит Про", этому будут способствовать сохранение высоких темпов спроса на российское ПО. При этом есть все основания ожидать, что он сохранится и дальше, при условии, что ограничения на использование зарубежного ПО останутся в силе и не будет корректировок со стороны регулирующих органов.

По итогам года в целом в "РУССОФТ" ожидают роста оборота на внутреннем рынке на 20-25% в годовом выражении. Но при этом экспортная выручка по итогам 2022 года у тех компаний, которые по-прежнему можно будет считать российскими, скорее всего, сократятся на 10-15% в долларовом выражении. Также, по оценке "РУССОФТ" следует ожидать того, что объем экспорта компьютерных услуг по итогам текущего года, может существенно снизиться из-за антироссийских санкций и за счет перевода центров продаж российских экспортеров в другие юрисдикции.

"Постепенно к участникам ИТ-рынка приходит осознание грандиозности открывающихся возможностей: западные конкуренты, доминировавшие на рынке многие годы, добровольно его оставили. Российские заказчики уже по достоинству оценили "лояльность" иностранных поставщиков. Так или иначе, на горизонте 10-12 лет многие иностранные решения будут заменены на российские. У нас открывается окно возможностей не только внутри страны, но и на внешних рынках, просто вектор международной экспансии будет изменен, например, на страны Юго-Восточной Азии", - так прокомментировал прогноз генеральный директор ООО "Рексофт", член правления "РУССОФТ" Александр Егоров.

"На зарубежных рынках также наблюдается рост спроса на российскую ВКС TrueConf – от 30% до 50% в зависимости от конкретного региона. Драйвером для этого послужила ситуация вокруг нашей страны и ограничения иностранных облачных ВКС-сервисов, таких как Zoom, Cisco Webex, MS Teams. Крупные компании в других странах переходят с публичных ВКС-сервисов на автономные ВКС-системы, которые не могут быть заблокированы или отключены по решению создателей этих продуктов", - считает Дмитрий Одинцов.

По данным Ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) "Отечественный софт", с февраля-марта 2022 года спрос на российские продукты вырос до 10 раз в зависимости от класса ПО: "До этого периода спрос на отечественные решения наблюдался преимущественно в госсекторе и госкомпаниях. Однако со второго квартала 2022 года ситуация начала меняться - на российское ПО стали активно переходить бизнес и промышленность. Еще некоторое время назад большинство компаний не хотели менять привычки и замещать зарубежное ПО отечественным. Однако после ухода с рынка иностранных производителей ПО, приостановки продаж и техподдержки этих продуктов, у многих заказчиков не осталось выбора. Поэтому сложившаяся ситуация повлияла на скорость перехода на отечественные решения и в целом создает хорошие перспективы для развития российского ИТ-рынка".

Однако динамика продаж была нелинейной. "Да, был дикий ажиотаж в марте. В апреле он продолжался. В мае спрос очень сильно упал. Все словно затаились и ждали, что все скоро закончится и западные вендоры вернутся. Однако, зарубежные производители продолжили уходить, и в июне часть заказчиков уже вернулась. Если обычно июль-август – пора отпусков, конференций и затишья, то в этом году мы работаем в 2-3 раза больше. В июле у нас запущено гигантское количество пилотных проектов. Думаю, дальше ажиотаж продолжится и будет нарастать к концу года", - уверен исполнительный директор ООО "Смарт-Софт" Сергей Черномашенцев.

"По итогам первого полугодия 2022 года количество проданных лицензий "МойОфис" выросло в 11 раз по сравнению с результатами аналогичного периода 2021 года. Что касается тестирований, то в первом полугодии 2022 года "МойОфис" провел 127 проектов тестирования у заказчиков, для сравнения — в 2021 году таких проектов было 39, - поделился статистикой продаж основатель ООО "МойОфис" Дмитрий Комиссаров. - Мы прогнозировали рост количества сделок в этом году, так как это закономерный этап длительного цикла наших продаж. Все заключенные в этом году контракты – ожидаемый результат проводимых на протяжении последних двух лет тестирований и пилотных внедрений продуктов в ИТ-инфраструктуру потенциальных заказчиков. Уход иностранных ИТ-компаний из России лишь ускорили принятие положительного решения о переходе на наше ПО".

"Темпы роста могут увеличиться из-за появления импортозамещающих аналогов иностранного ПО российского производства. Также мы наблюдаем спрос на российскую заказную разработку в крупных компаниях для замещения иностранного ПО, - говорит Дмитрий Свалов. – Прогнозировать сохранится ли динамика перехода на российские облачные сервисы достаточно сложно в текущей ситуации".

По данным Superjob, прирост заработной платы в сфере ИТ составил 8,7%. Однако ситуация на рынке ИБ была более динамичной. Так, количество вакансий в июле текущего года выросло на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество резюме – снизилось на 5%. Соответственно, темпы прироста заработной платы были выше – 11%.

Но вот проблемы с поставками оборудования разрешить пока до конца не удалось, что становится серьезной проблемой. Так, 1 августа "Ведомости" со ссылкой на свои источники сообщили о невозможности в срок выполнить заказы как минимум двух российских вендоров из-за перебоев с поставками зарубежных комплектующих.

Но есть и определенные успехи. Так, на IV Международном форуме Ассоциации участников отрасли ЦОД приводились данные, согласно которым были достигнуты значительные успехи в замещении оборудования для инженерной инфраструктуры ЦОД, включая источники бесперебойного питания, дизель-генераторные установки, системы охлаждения. Хотя проблем все же остается много, даже с простыми изделиями вроде крепежа или контактных групп, не говоря уже о компрессорах.

В текущем году резко уменьшилось количество свободных стойко-мест в коммерческих ЦОДах - до 1,3%, притом что общее количество стоек выросло на 13%. Другой тенденцией стало активное вытеснение американских и европейских поставщиков, прежде всего инженерной инфраструктуры. При этом на рынок активно выходили российские компании, которые до 2022 г. выпускали оборудование лишь для собственных нужд.

"В конце февраля – начале марта мы оперативно сформировали запасы на 3-6 месяцев и поэтому острого дефицита оборудования и расходных материалов не испытывали и не испытываем. Кратковременно в марте мы сталкивались с дефицитом ноутбуков, но ситуация достаточно быстро нормализовалась", - делится своими наблюдениями Дмитрий Свалов. По его мнению, параллельный импорт ИТ-оборудования уже заработал.

"Тут два взаимосвязанных фактора - доступность оборудования, прежде всего, ходовых серверных продуктов и цена. Снижение доступности, усложнение и удорожание маршрутов толкает цены вверх. При этом поставки оборудования продолжаются", - считает руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов.

"Мы общаемся с вендорами из разных стран по вопросам поставок оборудования. Вместе с тем Tele2 участвует во всех процессах, связанных с импортозамещением. Решению проблем с дефицитом инфраструктурного оборудования должен способствовать недавно созданный индустриальный центр компетенций по замещению зарубежных цифровых продуктов в сфере мобильной связи. В отрасли есть компании, готовые разработать и поставить нужные нам технологические решения. Учитывая эти факторы, мы рассчитываем, что поставки оборудования восстановятся за год", - выразили уверенность в пресс-службе Tele2.

"Оперативные данные показывают, что российский ИТ-рынок в очередной раз оказывается более адаптивным к кризисным условиям, чем от него можно было ожидать (схожий эффект наблюдался в 2020 г. в период локдауна). С марта-апреля из России ушли все ключевые вендоры ПО и ИТ-оборудования. При этом, по данным статистики, около двух третей закупок ПО приходилось на иностранные решения. Заморожены многие крупные проекты внедрения. Это очевидно будет "тянуть вниз" показатели отрасли. В то же время кратно вырос спрос на российское ПО и запрос на услуги техподдержки, кастомизации, доработки локально развернутых иностранных ИТ-систем. Их зачастую выполняют инсорсинговые команды или сотрудники российских интеграторов, многие из которых перехватили высвободившийся персонал закрывшихся дочерних юрлиц иностранных компаний. Поэтому по итогам года следует ожидать падения ИТ-рынка, но, предположительно, не более 10% за счет обозначенной перестройки спроса на ИТ-услуги и состава игроков", - дает прогноз Тамара Зинина из НИУ ВШЭ.

Источник:
ComNews
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2022 11:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В первом полугодии рост выручки онлайн-кинотеатров в России стал минимальным за пять лет

Общие доходы работающих в стране площадок составили 25,9 млрд руб.

В первом полугодии общая выручка онлайн-кинотеатров, официально работающих в России, составила 25,9 млрд руб. без учёта НДС. Это на 5% больше, чем площадки заработали за аналогичный период прошлого года. Тогда общая выручка стриминговых сервисов составила 24,8 млрд руб. Об этом сообщается со ссылкой на исследование TelecomDaily.

Аналитики агентства отмечают, что за последние пять лет это минимальная динамика. В первом полугодии 2021 года рост составлял 31%, за первые шесть месяцев пандемийного 2020 года — 71%, 2019-го — 44%.

Согласно данным TelecomDaily, в первом полугодии рост выручки платной модели, при которой пользователи оформляют подписку, покупают или арендуют отдельный фильм и сериал, составил почти 12% — с 20,7 млрд до 23,1 млрд руб.

Доход от рекламной модели, когда пользователь может бесплатно смотреть контент сервисов за просмотр рекламы, упал на 30% — с максимальных за последние пять лет 4 млрд до 2,8 млрд руб.

Кроме того, за полгода изменилось распределение выручки между игроками, отмечают аналитики TelecomDaily. На первое место вышел «Кинопоиск» с долей 23,2% что соответствует 6 млрд руб, против 13% (3,2 млрд руб.) годом ранее.

Прежний лидер — Ivi — занял вторую строчку. При этом также показал рост доли с 22% до 22,8% (5,9 млрд руб.). Впервые на третье место по выручке поднялся Wink (принадлежит «Ростелекому»). Его доля увеличилась с 10 до 12,7%.

Четвёртым стал ранее связанный со Сбербанком Okko. Несмотря на рост выручки на 0,9 п.п., по итогам первой половины этого года онлайн-кинотеатр выбыл из тройки лидеров. Выручка сервиса составила около 3,1 млрд руб.

По мнению генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, замедление роста выручки онлайн-кинотеатров связано с тремя причинами:
- уход Netflix, доля которого в первом полугодии 2021 года составляла 9%, а сейчас она упала до 2,5%, обеспеченных работой ещё в первые месяцы года;
- отсутствие голливудских новинок, которые часто требовали отдельной покупки. Аренда зрителем отдельной единицы контента на ограниченный период времени раньше приносила рынку около 11% выручки, сейчас показатель опустился ниже 9%;
- снижение общей покупательской способности россиян, особенно в регионах, где жители либо сократили количество подписок на разные кинотеатры, либо вовсе от них отказались.

По итогам 2022 года в TelecomDaily прогнозируют в лучшем случае нулевую динамику год к году, в худшем — «небольшое падение рынка».

Ранее аналитики GfK впервые c 2021 года зафиксировали снижение количества горожан с подпиской на онлайн-кинотеатры. Всего подпиской, включая бесплатную и оформленную на пробный период, пользовались 42% опрошенных, в первом квартале — 46%. 28% респондентов платили за подписку (против 30% в первом квартале).

Источник:
sostav
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 16892
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2022 21:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В РФ кинотеатры просят Путина о поддержке: "назамещали" всего на 5% кассовых сборов

В России Ассоциация владельцев кинотеатров обратилась к президенту РФ Путину с просьбой дать правительству поручение разработать меры по поддержке кинотеатров.

Об этом пишет "Интерфакс" со ссылкой на письмо за подписью главы АИК Алексея Воронкова.

В письме говорится, что уход иностранных компаний в марте этого года привел к тому, что на кинотеатры были наложены санкции.

В Ассоциации также признают, что "усилия по замещению иностранных фильмов" смогли обеспечить всего 5% кассовых сборов и проданных билетов в кинотеатрах".

"За период март-июнь 2022 года падение выручки и количества реализованных кинобилетов составило более 70% от среднемесячных показателей предыдущих лет", - говорится в письме.

Также отмечается, что недостаток российских премьер привел к закрытию почти 200 кинотеатров и приостановке деятельности одной трети всех коммерческих кинозалов России.

Ассоциация добавляет, что российские производители фильмов "могут успешно конкурировать с иностранными киностудиями", но "для создания достаточного количества крупных российских фильмов, привлекательных для коллективного просмотра в кинотеатрах, кинопроизводителям нужно не менее двух лет, а запас прочности российских кинотеатров сейчас измеряется несколькими месяцами".
epravda
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2022 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продажи умных колонок в России за полгода выросли более чем на 70%

Интерес к девайсам с голосовыми помощниками увеличился в количественном выражении более чем на 70 %, до рекордных 780 тысяч устройств. Денежный объём рынка превысил 6 млрд рублей. Лидером категории остаётся «Яндекс», а самой продаваемой моделью стала «Станция Лайт», сообщили в «М.Видео-Эльдорадо».

По данным «М.Видео-Эльдорадо», российский рынок колонок с голосовыми ассистентами продолжает активное развитие за счёт расширения ассортимента, вариативности в дизайне, развитии возможностей самих девайсов под разные запросы аудитории, и активному проникновению всей экосистемы «умного дома» в повседневных быт и досуг россиян.

В России существует уже несколько десятков «умных» колонок с тремя голосовыми помощниками от российских компаний, произведённые как самими разработчиками ассистентов, так и компаниями-партнёрами. Абсолютное большинство продаж в России по итогам первого полугодия пришлось на колонки от «Яндекса» с Алисой. В число пяти наиболее популярных брендов также вошли VK с Марусей, Xiaomi с Марусей, JBL с Алисой, и девайсы от Sber с ассистентами «Салют».

В рейтинге наиболее популярных у россиян моделей оказались «умные» устройства от Яндекса — «Станция Лайт», «Станция Мини», «Станция Мини» (с часами), «Станция Макс» и «Станция Мини 2». На шестой строчке рейтинга оказалась «Капсула Мини» от VK.

Источник:
telesputnik
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Авг 05, 2022 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Исследование выявило, какой контент смотрели жители СЗФО в первом полугодии 2022

По данным аналитиков Триколора, несмотря на наличие регулярных премьер в телевизионном эфире, в первом полугодии 2022 года клиенты оператора в СЗФО предпочитали смотреть контент, который находится в эфире достаточно длительное время.

Среди сериалов особой популярностью в январе-мае пользовались ситкомы "СашаТаня" (в эфире с 2013 года) и "Универ" (в эфире с 2008 года), а также сериалы "Тайны следствия" (идут съёмки 22 сезона) и "Морские дьяволы" (вышло в эфир 17 сезонов).

Что касается полнометражных фильмов, то лидером стали новогодняя комедия "Один дома-2″, классическая кинокомедия Леонида Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", американский комедийный боевик "Снегоуборщик", фантастический супергеройский фильм "Тор: Рагнарёк" и научно-фантастический фильм ужасов "Чужой: Завет".

Как показало исследование Триколора, 44% жителей Северо-Западного региона выбирали кино и сериалы. Среди жанровых предпочтений — комедии, фантастика и ужасы.

"Триколор в последние годы активно запускает каналы собственного производства, на которых зрители могут увидеть как полюбившиеся отечественную классику и долгоиграющие сериалы разных жанров, так и современные хиты. И данные нашей аналитической службы говорят, что мы выбрали правильный вектор развития", — отметил директор по контенту Триколора Арсен Хомутов.

Источник:
cableman
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Авг 09, 2022 12:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во втором квартале число рекламодателей на ТВ снизилось на 24,6%

В Mediascope подсчитали рекламные выходы на телевидении и определили самые популярные шоу и сериалы.

Во втором квартале 2022 года количество рекламодателей на ТВ уменьшилось на 24,6% относительно аналогичного периода 2021 года. Всего телерекламу запустили 512 компаний. Изменилось по сравнению с прошлым годом и количество брендов на телевидении — 1119 марок заявили о себе в эфире в 2022-м, тогда как в 2021-м это число равнялось 1411 брендам. К такому выводу пришли аналитики Mediascope, посчитав факты выхода рекламы в апреле-июне текущего и прошлого года. В расчёте учитывались национальные размещения коммерческой рекламы.

Что касается самых популярных телесериалов, топ-10 у зрителей старше 4 лет в городах с населением более 100 тыс. человек возглавил «Начальник разведки» от «Первого канала». Рейтинг сериала (среднее количество человек, смотревших программу, выраженное в процентах от населения) составил 4,3%. Доля (среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от всей телеаудитории) достигла 16,6%.

На второй строчке — также проект от «Первого канала» «Диверсант. Идеальный штурм». Его рейтинг составил 4,1%, а доля — 18%. Замыкает тройку лидеров детектив от НТВ «Дельфин» с рейтингом 3,9% и долей 14%.

Среди развлекательных программ самым просматриваемым за второй квартал 2022 года стал Парад Победы, который транслировался и на «Первом канале» (рейтинг — 11,2%, доля — 40%), и на «России 1» (рейтинг — 6,8%, доля — 24%). На третьей строчке — шоу от «России 1» «Привет, Андрей» (рейтинг — 5%, доля — 24%).

Топ содержит список выходов телепрограмм с самыми высокими рейтингами. Для программ, выходивших несколько раз в течение анализируемого периода, в топе указывается только один выпуск программы, получивший наибольший рейтинг. При составлении топа не учитываются телепрограммы, которые длятся менее пяти минут. В случае, если программа прерывается другой передачей (например, выпуском новостей), в топ попадает только та часть программы, которая получила максимальный рейтинг.

За первые шесть месяцев 2022 года самым просматриваемым каналом стал «Россия 1». Рейтинг телеканала составил 2,2%, а доля аудитории — 15,1%.

Источник:
sostav
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2022 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аудитория Facebook и Instagram сократилась в восемь и четыре раз в России

При этом аудитория Telegram за полгода выросла на 66%, а количество пользователей «Вконтакте» увеличилась почти на 4 млн человек за полгода.

Ежедневная аудитория Facebook сократилась в восемь раз за полгода в 2022 году, пишет Forbes со ссылкой на Mediascope. Аудитория Instagram уменьшилась почти в четыре раза за этот же период, так в феврале она составляла 37,8 млн пользователей, в июле — 10,6 млн человек. Если говорить о сессиях, которые длились дольше 5 минут, то с февраля по март аудитория уменьшилась на 41% с 28,9 млн до 16,9 млн пользователей, но уже с марта по апрель сократилась почти в три раза — до 6 млн человек.

Аудитория Facebook снизилась в 4,7 раза с февраля по июль. Количество пользователей уменьшилось с 9 млн пользователей в феврале до 1,9 млн в июле. Однако количество сессий дольше пяти минут сократилось более значительно: с 2,7 млн до 305 тыс. пользователей с февраля по июль.

При этом рост пользователей произошел у мессенджера Telegram: его аудитория выросла на 66% с 25 млн в январе до 41,5 млн человек в сутки в июле. Самый резкий скачок был в марте, когда аудитория увеличилась почти на 13 млн человек с февраля. Telegram привлекает пользователей новостным контентом, считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян. Тот факт, что россиянам Telegram-каналы стали заменять медиа, подтверждает Артем Козлюк, руководитель общественной организации «Роскомсвобода».

Аудитория соцсети «ВКонтакте» также увеличилась, но не настолько значительно: с 46 млн человек в январе до 50 млн в июле, указывает Mediascope. Рост количества пользователей «ВКонтакте» может быть связан с тем, что площадка и так охватывала почти всех интернет-пользователей в России, указывает источник Forbes.

Также появился новый тренд в Рунете — растет количество СМИ, которые работают за счет e-mail-рассылок, уверяет Артем Козлюк из «Роскомсвободы». Многие информационные ресурсы теперь используют этот вид донесения информации из-за блокировок, либо делают отдельные проекты рассылок, уверяет эксперт.

Источник:
adindex
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2022 11:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Российские блогеры постепенно уходят с YouTube

Пока площадка продолжает удерживать лидерские позиции среди видеоплатформ.

Многие российские блогеры лишились возможности зарабатывать на рекламе на зарубежных платформах, в том числе на YouTube. Поэтому перед ними особо остро встал вопрос о поиске новых вариантов для размещения контента.

Несмотря на отток русскоязычной аудитории с иностранных платформ YouTube продолжает удерживать лидерские позиции — согласно данным Mediascope, в мае охват сервиса составлял 72,7% населения России старше 12 лет. Однако сокращение рекламных проектов на сервисе приводит к тому, что блогеры уходят на другие платформы. На сегодняшний день есть два альтернативных видеосервиса — Rutube и VK.

Российские ресурсы запускают различные акции, направленные на стимулирование прихода блогеров и аудитории к ним. В частности, «ВКонтакте» открыл авторам доступ к монетизации прямых эфиров и сообщил о тестировании расширения партнерской программы монетизации для сообществ. Rutube, напротив, не охотно принимает блогеров с YouTube. Сервис даже ввёл модерацию контента, которая отпугивает желающих заработать инфлюенсеров.

Эксперты полагают, что YouTube лицемерит, ведет нечестную игру, делает все, чтобы убрать с площадки пророссийский контент, и продолжит эту политику и дальше. «Россия в целом имеет достаточно серьезный цифровой суверенитет — у нас есть собственные поисковики, соцсети и мессенджеры. Я думаю, что этот тренд на переток аудитории на российские платформы будет продолжаться», — прогнозирует исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков.

Ранее в Госдуме предложили запретить блогерам рекламировать «сомнительные товары и услуги». Кроме того, может появиться чёрный список блогеров, куда должны попасть треш-стримеры и блогеры, поведение которых будет считаться аморальным.

Источник:
sostav
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2022 14:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во II квартале у VK увеличилась выручка от онлайн-рекламы, но снизилась у игрового направления

VK Company Limited представила неаудированную отчетность за II квартал 2022 года. Оказалось, что выручка компании выросла на 4 %, однако сократились доходы от игрового сегмента.

Общая скорректированная выручка компании достигла 31,1 млрд руб., что на 4 % больше относительно прошлого квартала и на 11 % в сравнении с минувшем годом, говорится в отчете VK.

Основным драйвером роста стал сегмент онлайн-рекламы, доходы от которого выросли на 28 % (14,3 млрд руб.). Особенно успешным стала сфера малого и среднего бизнеса, в которой число платящих рекламодателей стало больше на 89 %.

Также выросла и аудитория социальных сетей: новых регистраций во «ВКонтакте» увеличилось на 12 %, а в «Одноклассниках» — на 35 %. Выручка подразделения «Социальные сети и коммуникационные сервисы» прибавила 23 % (до 17,4 млрд руб.).

Среди неудач II квартала у компании можно назвать игровое подразделение, выручка которого снизилась на 1,5 %.

Общий скорректированный показатель EBITDA во втором квартале упал на 37 % (до 4,2 млрд руб.). Общая чистая прибыль сократилась на 26,5 % (до 3,6 млрд руб.), а чистый убыток вырос на 54,5 % (до 3,4 млрд руб.).

Источник:
telesputnik
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Авг 16, 2022 15:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несмотря на ограничения соцсети, россияне продолжают проявлять интерес к TikTok

По итогам первого полугодия число российских пользователей социальной сети TikTok после временного спада практически достигло показателей января. Об этом сообщается в обнародованной статистике операторов.

По данным Yota, аудитория пользователей TikTok в июне приблизительно вернулась к январским показателям. По сведениям компании, после введения ограничений сервис лишился части аудитории и трафика, но ситуация уже выправляется, и не исключено, что количество пользователей вернётся к былым значениям.

В Tele2 сообщили, что в феврале-марте 2022 года TikTok по трафику догнал YouTube. Несомтря на то, что в последние четыре месяца потребление трафика жителями России упало на 20 %, в суточных трендах показатели TikTok остаются стабильными. «На TikTok приходится 50 %, на YouTube — 60 % активности всех абонентов Tele2», — сообщает пресс-служба оператора.

По данным экспертов Big Data МТС, в июне по сравнению с январём трафик сервиса упал на 39 %, а число уникальных пользователей TikTok сократилось на 7 %. Впрочем, по этим показателям регистрировался спад ещё с февраля 2022 года, наибольший спад наблюдался в апреле.

По данным «Мегафона», трафик соцсети в июле по сравнению с январём оказался ниже на 16,7 %, о динамике числа пользователей TikTok оператор не сообщил.

Напомним, что ранее TikTok приостановил стриминг и размещение новых роликов для российских пользователей.

Источник:
3dnews
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2022 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поставки в Россию недорогих смартфонов сократились

Поставки в Россию смартфонов стоимостью до 10 тыс. руб. упали в первом полугодии на 56%, подсчитали в GS Group. Поставки всех смартфонов за этот же период снизились на 38%. Ритейлеры расходятся в оценке спроса на дешевые устройства: одни говорят, что их продажи сокращаются уже несколько лет, а другие, наоборот, видят позитивную динамику в преддверии нового учебного года. Технически характеристики дешевых смартфонов будут снижаться, поэтому спрос на них в ближайшей перспективе продолжит падать, считают аналитики.

Мы ознакомились с отчетом GS Group об импорте мобильных телефонов в РФ за первое полугодие. Из документа следует, что поставки смартфонов стоимостью до 10 тыс. руб. снизились по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 56%, до 2,7 млн штук. Поставки смартфонов среднего сегмента (10–30 тыс. руб.) сократились на 24%, до 5,5 млн штук. Импорт дорогих устройств снизился на 38%, до 1,6 млн штук. Всего за первые шесть месяцев было поставлено 9,9 млн смартфонов, что на 38% меньше, чем за первое полугодие 2021 года, говорится в отчете.

По оценке GS Group, телефоны нижнего ценового сегмента занимают в общих поставках 27% (годом ранее показатель составлял 38%), среднего сегмента — 56% (год назад 46%), а доля верхнего осталась на уровне 17%.

Аналитики GS Group полагают, что поставки дешевых смартфонов сократились по большей части из-за ухода с российского рынка Samsung — на южнокорейского поставщика приходилась треть сегмента.

Сказалось и изменение политики китайских Xiaomi и Realme, которые почти вдвое сократили поставки недорогих моделей, отметили в компании.

В первой половине года производители столкнулись с нарушением логистических цепочек, поэтому на рынке было снижение поставок всех смартфонов. Сейчас ситуация стабилизируется, отмечают в «МегаФоне». В МТС говорят, что продажи смартфонов до 10 тыс. руб. за первую половину года снизились на 34%: «Их доля в общих продажах смартфонов снизилась на 7%, до 23%».

Спрос на недорогие смартфоны падает не первый год, поскольку это устройства «начального технологического уровня», а потребители хотят покупать следующий смартфон мощнее, поясняют в «Марвел-Дистрибуции». Снижение продаж дешевых смартфонов также связано с глобальным дефицитом чипов, из-за которого растут цены, объясняет источник в одном из ритейлеров: «Те устройства, что раньше стоили 10 тыс. руб., сейчас продаются за 15 тыс. руб. Подорожали процессоры, память и другие комплектующие».

В «Ситилинке», наоборот, отмечают смещение спроса к более бюджетным моделям смартфонов: «Если в первом полугодии прошлого года самый большой спрос был на гаджеты стоимостью от 15 тыс. до 30 тыс. руб., то в этом году покупатели сети предпочитали устройства ценой до 10 тыс. руб.».

Рост спроса на бюджетные смартфоны наблюдают и в «М.Видео—Эльдорадо». Он, по словам представителя ритейлера, усилился во втором квартале, а средний чек на смартфоны низкой ценовой категории снизился на 4% по сравнению с прошлым годом, добавили в компании: «Мы ожидаем, что спрос на эту категорию сохранится, например, такие девайсы традиционно востребованы перед началом нового учебного года».

В России сейчас бюджетные смартфоны подорожали примерно на 50%, отметил аналитик TelecomDaily Илья Шатилин: «Те устройства, которые в Индии и Китае можно купить за 10 тыс. руб., в России продаются за 15 тыс. руб.». Это связано как с курсом рубля, так и логистическими ограничениями, прояснил он.

Кроме того, за последние три-четыре года изменились требования к устройствам, гаджеты с маленьким объемом памяти и слабыми процессорами не позволяют полноценно использовать современные приложения, отмечает аналитик. По его словам, спрос на такие гаджеты мог вырасти в регионах и связан со снижением реальных доходов населения. Илья Шатилин считает, что рынок дешевых смартфонов будет сокращаться и дальше, а спрос будет перемещаться в сегмент устройств стоимостью 20–30 тыс. руб.

Источник:
kommersant
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2022 16:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Россияне скупают зарубежную электронику

До­ля им­пор­тной про­дук­ции в оп­то­вом то­вароо­бо­роте элек­тро­ники во II квар­та­ле 2022 г. пре­выси­ла до­сан­кцион­ный уро­вень и сос­та­вила 79%, выяс­ни­ла ана­лити­чес­кая служ­ба ауди­тор­ско-кон­салтин­го­вой се­ти FinExpertiza, изу­чив ста­тис­ти­чес­кие дан­ные Рос­ста­та.

Аналитики FinExpertiza отмечают, что самый высокий уровень импорта зафиксирован в товарообороте электроники - информационного и коммуникационного оборудования. В 2021 г. доля импорта в этом сегменте в среднем оценивалась в 69%. По данным FinExpertiza, иностранные компьютеры, смартфоны и другую электронику больше всего продают на Дальнем Востоке (98,7%). В Приморском крае, Севастополе и Удмуртии в оптовых продажах также отмечается высокая доля импортированной электроники - 99,7%, 99% и 93,5% соответственно.

Президент FinExpertiza Елена Трубникова отметила, что на рост доли импорта в рублевой выручке предприятий повлияло несколько факторов, таких как подорожание импортной продукции и желание россиян закупиться товарами впрок. "Несмотря на укрепление курса рубля, зарубежные товары становятся дороже для российских потребителей из-за усложнения логистики и роста издержек. Ситуация с импортом потребительских товаров постепенно улучшается. При этом заметного восстановления инвестиционного импорта оборудования и импорта промежуточной продукции, то есть сырья и комплектующих, пока не наблюдается", - рассказывает она.

Член совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян тоже отмечает, что рост доли рублевой выручки от реализации импортных товаров связан прежде всего с удорожанием зарубежной продукции для российского рынка. "В настоящее время происходит постепенное восстановление поставок из-за рубежа потребительских товаров в Россию благодаря параллельному импорту. Однако ввезенная продукция даже в условиях укрепившегося рубля оказывается для российского потребителя значительно дороже, чем раньше, из-за роста логистических и прочих издержек в условиях санкционных ограничений", - объясняет он.

По его словам, объемы реализации иностранных потребительских товаров продолжат расти, поскольку организация их поставок через механизмы параллельного импорта не представляет особого труда - при условии, что покупатели готовы переплачивать за привычные зарубежные бренды. "Однако этого нельзя сказать про инвестиционный и промежуточный импорт - оборудование и комплектующие, - организовать поставки которого через обходные пути гораздо сложнее", - объясняет Агван Микаелян.

Источник:
ComNews
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2022 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Россияне тратят около 112 часов в квартал на просмотры в онлайн-кинотеатрах

По итогам первого полугодия 2022 года абоненты домашнего интернета стали в среднем тратить около 112 часов за квартал на просмотр видеоконтента в онлайн-кинотеатрах, что на 7% больше, чем в прошлый аналогичный период. Среднее время пользования онлайн-играми снизилось на 22% за январь—май. Об этом сообщила пресс-служба провайдера «Дом.ру».

По данным компании, лидером роста в категории онлайн-кинотеатров стала Amediateka (366%), IVI (87%) и Okko (79%). Самым популярным онлайн-кинотеатром по-прежнему остается «Кинопоиск», на втором месте — ivi. Всего пользователи домашнего интернета в среднем тратят около 112 часов в квартал на просмотр контента в сервисах этой категории, в первом полугодии 2021 года этот показатель составлял около 105 часов в квартал.

Согласно подсчетам «Дом.ру», активность пользователей сервисов онлайн-игр снизилась на 11%. Среднее время использования онлайн-игр упала на 22%.

По информации аналитиков «Дом.ру», среди интернет-магазинов самыми быстрорастущими стали AliExpress Mobile (177,7%), «Яндекс Маркет» (85,7%) и Ozon (49,1%). Интернет-пользователи также стали использовать мессенджеры Telegram Web и Slack, популярность WhatsApp и Viber снизилась. Самыми популярными онлайн-банками стали Сбербанк, ВТБ и «Тинькофф».

Источник:
kommersant
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2022 13:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Государственное телевидение россии потеряло четверть своей аудитории

Охваты аудитории «Первого канала», «России-1» и НТВ после начала полномасштабного российского вторжения в Украину, обвалились на четверть.

Об этом сообщает The Moscow Times со ссылкой на исследование медиапотребления россиян, проведенное «Ромиром».

Согласно его данным, до начала войны «Первый» смотрели 33,7% населения рф, в июле - уже 25,5%. Охват «России-1» сократился с 30,9% до 23%, НТВ - 21,1% до 16,6%. В результате «большая тройка» российских госканалов впервые уступила Telegram, охват которого с февраля по июль подскочил с 19,1% до 26,8%.

«Госпропаганда (рф, - ред.) становится менее эффективной. Хотя она по-прежнему использует установки, зашитые в мозг на ранних этапах эволюции - в то время, когда наши предки жили в стаях, конкурирующих за еду», - говорит о ситуации психиатр Виктор Лебедев.

По его словам, пропагандисты делают упор на принцип, который называется парохиальным альтруизмом. Они раздувают различия, апеллируют к образу врага и конструируют опасности, которых нет в реальной жизни. Люди же, повинуясь механизмам мозга, как правило, с легкостью соглашаются на сценарий «навредить чужаку» и «получить выгоду для своей группы».

При этом однообразный поток вызывает усталость, а отсутствие обещанной сокрушительной победы сопровождается нарастающей фрустрацией: сейчас лишь 2% россиян верят, что война закончится в течение месяца, хотя в марте таких было 14%, показал опрос проекта «Хроники».

Уровень поддержки войны в обществе снизился с 66% в апреле до 55% в июле, при этом каждый четвертый перестал общаться с друзьями и родственниками, а 43% признались, что испытывают приступы тревоги и депрессии.

Тренд на психотизацию может продолжиться, считает Лебедев: «Утрата доверия между людьми, их ожесточение, переход к более примитивным и эффективным в короткой перспективе способам взаимодействия (например, к физическому насилию) способны влиять на психику людей так же сильно, как недоедание или употребление наркотиков и алкоголя».

Источник:
ukrinform
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2022 11:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К 2024 году расходы госкомпаний на отечественный софт могут превысить 650 млрд рублей

Минцифры подготовило и согласовало с Минэкономики проект доклада президенту, в котором заявляется, что закупка российского софта стала "наиболее значимой" среди прочих затрат госструктур. По сравнению с периодом 2019—2021 годов к 2024 году затраты на отечественное ПО могут увеличиться в 3,4 раза. Минцифры предполагает, что это приведет к тому, что доли трат на российский софт составят до 80% от общих расходов госсектора на ИТ.

Так, у 43 государственных компаний, предоставивших данные, в ближайшие годы расходы на ИТ составят более 934 млрд рублей, при этом на закупку отечественных решений и связанных с ними работ уйдет 650 млрд рублей.

По прогнозам, составленным в конце 2020 года, доля российского софта в стоимости закупок должна была составлять не менее 70% для органов власти и не менее 50% для компаний с госучастием и госкорпораций. Однако после введения санкций и ухода западных компаний спрос на отечественный софт вырос в четыре раза и в госструктурах, и в бизнесе. Больше всего покупают офисные приложения.

В нынешней ситуации у компаний есть выбор лишь из двух вариантов — переходить на российский софт либо рисковать и использовать зарубежный без обновлений.

Однако эксперты полагают, что несмотря на столь высокий спрос на отечественный софт, значительного увеличения продаж у частных компаний не будет — максимум на 10—15%. Скорее всего, госструктуры будут закупать софт в центрах компетенций (ЦК), которые сами по себе являются "госкорпорациями в определенной сфере, которые будут сначала создавать ПО, а потом организовывать госзакупки". То есть государство будет закупать софт у самого себя.

Источник:
cableman
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2022 11:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ростех: зависимость российских компаний в сфере радиоэлектроники от импорта выше 90%

«Зависимость российских компаний радиоэлектронного комплекса от импортных материалов до сих пор находится на уровне более 90 %». Об этом в ходе форума «Технопром» в Новосибирске сообщил руководитель проектов высшей категории инновационного развития госкорпорации «Ростех» Виктор Славянцев.

«Нам действительно стоит гордиться некоторыми технологическими направлениями, такими как атомная технология, техники противовоздушной и противоракетной обороны, гиперзвуком, но у нас есть много проблем, в первую очередь, с точки зрения радиоэлектронной промышленности, где импортозависимость по функциональным и критическим материалам для компаний радиоэлектронного комплекса до сих пор находится на уровне более 90%», — сказал он, назвав эту ситуацию «непростительной».

Славянцев отметил, что, решая проблемы импортозамещения, не стоит забывать о том, что они не должны сдерживать технологическое развитие, а, наоборот, стимулировать достижение более высоких показателей. По мнению Славянцева, для этого необходимо опираться на прогнозы развития науки. «Что касается госкорпорации "Ростех", то мы в прошлом году рассмотрели и практически уже начинаем внедрять концепцию опережающего инновационного развития и технологического превосходства», — добавил он.

IX Международный форум «Технопром-2022» проходит в Новосибирске c 23 по 26 августа. Основная задача ежегодного форума - продвижение отечественных научных разработок и инноваций. В 2022 году главной темой форума стал технологический суверенитет и устойчивое развитие России.

Источник:
telesputnik
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2022 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Электроника дорожает в дороге

Цены на поставки из Китая и Турции удвоились.

Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки. Так, если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тыс., то с лета — уже $11,5 тыс. Аналогичная ситуация складывается с поставками из Турции, говорят производители бытовой техники и электроники. Они объясняют ситуацию снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратного роста спроса на поставки из этих стран. Ритейлеры пока не наблюдают роста закупочных цен, но признают, что стоимость логистики неизбежно повлияет на конечную цену товаров.

Крупнейшие российские дистрибуторы техники рассказали, что цены на услуги логистики электроники и бытовой техники из Китая в Россию выросли почти в два раза по сравнению с февралем, с $6 тыс. до $11,5 тыс.

Стоимость доставки контейнеров из Китая впервые серьезно выросла осенью 2020 года из-за ограничений, связанных с пандемией, тогда стоимость за один контейнер держалась на уровне $10–12 тыс., уточняет менеджер по логистике компании diHouse (входит в группу «Ланит») Дмитрий Денисенко. По его словам, спад цен до $6–8 тыс. произошел в марте этого года из-за роста курса валют, но сохранился этот уровень только до конца июня.

Китай сократил планы отправки поездов в Россию — спрос увеличился, и цены на контейнерные перевозки пошли вверх, поясняет господин Денисенко, добавляя, что еще более сложная ситуация сложилась с авиаперевозками: «Их стоимость с конца марта увеличилась втрое: прямых рейсов из Китая мало, а компаний, которые могут доставлять грузы, содержащие литиевые батареи, вообще единицы».

До 2020 года довезти контейнер из Китая морем в Россию стоило в пределах $3–4 тыс., а с июля этого года тариф составляет около $11,5 тыс. за контейнер, говорят в дистрибуторской компании Merlion.

Глава российского представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group (входит в китайскую Haier group) Глеб Мишин уточнил, что в основном цены поднимают компании из Турции и Китая, так как объем поставок из этих стран значительно вырос. По его словам, после пандемии участники рынка ожидали снижения и стабилизации цен, но те подскочили до рекордных отметок. «Из-за прекращения деятельности в РФ ряда логистических компаний число провайдеров таких услуг сильно сократилось. Те, кто остался, поднимают цены, можно сказать, что образовалась некая квазимонополия»,— говорит он.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша объясняет, что тарифы выросли у фактических перевозчиков, то есть у авиалиний, морских линий и железнодорожных операторов, вследствие чего цены подняли логисты, и иностранные, и российские. «В российские порты Балтийского региона объемы доставки снизились примерно на 90%, в черноморские порты приостановлены у большинства иностранных морских линий, кроме турецких»,— говорит он.

Коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский добавляет, что действие западных санкций, ответных мер РФ, а также нежелание многих иностранных компаний сотрудничать с российским бизнесом привело к существенному снижению конкуренции между зарубежными перевозчиками за рынок РФ.

Господин Латинский отмечает, что ставки на перевозку грузов автомобильным транспортом из стран Европейского союза — крупнейшего торгового партнера России — после 24 февраля увеличились на 250–500% и более.

Импорт стабилизируется, но неизвестно, чего не хватит
Директор по логистике «Ситилинк» Андрей Поляков не считает текущее повышение цен на контейнерные перевозки критичным: «Мы не ожидаем, что это приведет к резкому изменению цен на товары». Директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов говорит, что изменения закупочных цен пока не наблюдается. Однако источник “Ъ” на рынке электроники уверен, что рост цен на логистику неизбежно повлияет на конечную стоимость техники: «Продавцы сделают выбор в пользу наличия товара, а не его цены. Но точный прогноз, на сколько поднимется цена на технику, дать сложно, на это влияет логистика, сезонность спроса, дефицит и многие другие факторы». По мнению представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антона Гуськова, увеличение стоимости логистики влияет на себестоимость продукции, «но как именно ритейлеры будут удерживать цены и будут ли, неизвестно».

Источник:
kommersant
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2022 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поставки зарубежных серверов в Россию сократились во II квартале в 4-5 раз

Несмотря на разрешение параллельного импорта, поставки серверов из-за границы в Россию во II квартале упали в 4-5 раз, в денежном отношении — от 73% до 79%, по данным разных источников.

В начале квартала ввоз серверов начал значительно расти, однако в конце так и не приблизился к показателям до кризиса. В феврале стоимость импортированных серверов составляла $190—200 млн, в марте упала до $90—100 млн. В апреле общая стоимость ввезенных серверов достигла более $300 млн, но в июне объем уменьшился уже в четыре раза. В июле опять поднялся и вернулся к мартовским $90 млн. Дистрибуторы объясняют волатильность, неравномерность и несистемность ввоза разовыми объемными поставками для крупных проектов. Также неизвестно, были ли заключены эти сделки до начала спецоперации или после.

Показатели ИТ-рынка трудно анализировать в том числе и потому, что многие компании начинают ввозить товары по параллельному импорту, ответственность за который отменил Михаил Мишустин, подписав соответствующий указ 29 марта. Минпромторг опубликовал список товаров, на которые распространяется разрешение параллельного импорта, куда входит в том числе товары Apple, Samsung, Dell, Intel, Asus и ряда других. 21 июня в третьем чтении был одобрен закон о легализации параллельного импорта, согласно которому снимается ответственность не только за ввоз, но и за приобретение и использование такого рода продукции.

Некоторые эксперты полагают, что резкое сокращение импорта в марте было вызвано совокупностью причин — девальвацией рубля и прекращением поставок и отправок со стороны контейнерных перевозчиков и администраций транзитных стран. Апрельский рост ввоза импортного оборудования мог быть попыткой компаний "заскочить в последний поезд" перед введением еще более жестких ограничений. Падение в мае было вызвано сокращением уже согласованных или приостановленных в пути поставок. За летние месяцы рынок немного стабилизировался благодаря параллельному импорту, однако к прежним показателям будет вернуться непросто, так как недоступно большое количество привычных каналов поставок.

Главным источником возобновления поставок оборудования в данное время является Китай. Часть производимого там оборудования не попала под санкции, на другую часть можно получить разрешение на импорт. Не полностью прекращены и поставки с Запада — из Европы и США, но они составляют лишь небольшую долю рынка.

Источник:
cableman
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2022 12:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Параллельный импорт в ИТ рванул вверх

Объ­ем ИКТ-обо­рудо­вания за­рубеж­но­го произ­водс­тва, ко­торое вве­зено в Рос­сию по ка­налам па­рал­лель­но­го ("се­рого") им­порта в июле 2022 г., на 30% пре­высил сум­марный объ­ем пос­та­вок в июне это­го го­да. Ос­новны­ми то­вар­ны­ми по­зиция­ми, ко­торые вве­зены в РФ, ста­ли сер­ве­ры, сис­те­мы хра­нения дан­ных (СХД) и се­тевое обо­рудо­вание (мар­шру­тиза­торы и ком­му­тато­ры).

Об этом сообщили представители нескольких дистрибьюторов ИКТ-оборудования. По их данным, за июль 2022 г. в Россию ввезены серверы, СХД и сетевое оборудование на сумму $250-300 млн. В частности, стоимость импортированных в июле в РФ серверов составила около $75-90 млн, а СХД - превысила эту сумму. Эти цифры сравнимы с показателями июля 2021 г., когда ни военных действий, ни санкций против России еще не было и в помине.

По расчетам исследовательской фирмы IDC, в III квартале 2021 г. объем продаж серверов на российском рынке составил $312,85 млн, а СХД - $177,55 млн. Иными словами, среднемесячные продажи серверов с июля по сентябрь 2021 г. превысили $104 млн, а СХД - $59 млн. При этом немалая доля в продажах серверов и СХД в России принадлежит отечественному ООО "КНС Групп" (торговая марка YADRO). По информации IDC, в III квартале 2021 г. его доля в продажах СХД составила 14,5% (то есть $25,7 млн, или $8,6 млн среднемесячно). Долю рынка серверов, которую контролирует YADRO, IDC публично не называла, но указывала, что этот отечественный производитель в течение 2021 г. занимал 3-4-ю строчку рейтинга по объему продаж серверного оборудования (вслед за Dell Technologies, Hewlett Packard Enterprise и иногда Lenovo).

Таким образом, можно констатировать, что в июле 2022 г. российский рынок серверов и СХД, а также сетевого оборудования вышел на уровень аналогичного периода прошлого года. Притом что все значимые поставщики серверов и СХД (Dell Technologies, Hewlett Packard Enterprise, Lenovo, Hitachi Vantara, Fujitsu, Bull/Atos, NetApp, IBM), как и крупнейшие производители сетевого оборудования (Cisco, Juniper, Extreme Networks и др.), приостановили отгрузки в РФ или вовсе ушли с российского рынка. Китайские вендоры Huawei Technologies (выпускает серверы, СХД и сетевое оборудование) и ZTE Corp. (фокусируется на телеком-аппаратуре), хоть и не делали заявлений о приостановке поставок в Россию, де-факто не ведут отгрузок с конца марта 2022 г. - когда вступили в силу антироссийские санкции США. Это означает, что подавляющее большинство поставок ИКТ-оборудования в РФ с марта и по сей день идет по каналам параллельного (или попросту "серого") импорта.

"Мы наблюдаем рост поставок оборудования относительно мая-июня 2022 г. на сотни процентов. На данный момент рынок находится на траектории восстановления объемов поставок до начала марта", - подтвердил руководитель отдела развития бизнеса в дистрибьюторском АО "НТЦ "Ландата" (Landata) Андрей Авилкин.

Мы опросили многих поставщиков импортных СХД, серверов, сетевого оборудования и выяснил, что основными странами закупки этих товаров являются ОАЭ (преимущественно Дубай), Турция и Китай. Например, топ-менеджер одного из поставщиков рассказал, что его компания отработала такой канал поставок серверов и СХД: оборудование приобретается в Дубае, далее перемещается в Турцию, откуда по контракту с азербайджанским заказчиком направляется в Баку через Москву, но в российской столице "пропадает". Несколько "параллельных" импортеров закупают оборудование в Турции от имени аффилированных структур, зарегистрированных в Казахстане, Узбекистане или Таджикистане. Все опрошенные компании отдают предпочтение поставкам продукции американских вендоров: HPE, Dell, Cisco, Juniper и др.

"Западные производители серверного оборудования продолжают доминировать в объеме поставок. По-прежнему лидерство находится у Dell, HPE, которые включены в список параллельного импорта. Мы видим большой спрос на системы хранения данных этих производителей, а также ряда китайских поставщиков. В сегменте сетевого оборудования абсолютным лидером являются китайские вендоры, резко нарастившие поставки оборудования по параллельному каналу", - уточнил Андрей Авилкин.

Два поставщика сообщили, что серверное оборудование в ОАЭ на 20-30% дешевле, чем рекомендованные цены вендоров из США в России до специальной военной операции на Украине. "Если хотеть сделать клиенту хорошо, то даже с учетом сложной логистики можно поставить серверы в Россию по той же цене, которая была в прошлом году со склада в Москве, - откровенно признался один поставщик. - Но сейчас - рынок продавца, поэтому мы без стеснения закладываем 70-100%-ную маржу от закупочной цены".

Генеральный директор петербургского ООО "Закуптех" Григорий Аксаментов сообщил ComNews: "Мы поставляем товары и оборудование в параллельный импорт. Наработаны каналы - через Дубай, Турцию, Казахстан, Болгарию - и аналоги из Китая". При цене товара в Европе, США или Китае от $5 тыс. до $10 тыс. "Закуптех" готов его закупить, доставить в Москву и отгрузить заказчику со 100%-ной наценкой, а если его стоимость там $100-300 тыс., то наценка "Закуптеха" составит 60%. Как пояснил Григорий Аксаментов, его компания работает по принципу "дорого, но быстро".

Прямые поставки ИКТ-оборудования из Китая предлагают несколько китайских фирм, причем и они делают упор не на продукцию соотечественников (Huawei, ZTE и др.), а на решения американских вендоров. Так, менеджер по продажам Global Networks Hardware Limited (Гонконг) Анна Ши сообщила корреспонденту ComNews, что ее компания готова поставить в Россию оригинальное ИКТ-оборудование Fortinet, Dell, Cisco, F5 Networks, Juniper, IBM, HP, Brocade, Hitachi, а также продукцию китайских производителей H3C, Inspur, Huawei (СХД линейки Dorado), Xfusion, Lenovo. "В 2022 г. многие заказчики из России стали в больших количествах приобретать это оборудование в Китае, - отметила Анна Ши. - Если заказчик беспокоится о лицензии, то перед отправкой оборудования в Россию мы можем попросить инженера на фабрике в Китае активировать ее". Global Networks Hardware способна принимать прямые платежи в юанях из РФ.

Крупнейшие российские дистрибьюторы ИТ-оборудования, лишившиеся официальных поставок, пока не занялись параллельным импортом, во всяком случае публично. В официальной риторике они делают акцент на импортозамещение и увеличение количества брендов в портфеле. Так, генеральный директор ООО "Марвел КТ" ("Марвел-Дистрибуция") Алексей Мельников в апреле 2022 г. сообщил ComNews, что из портфеля компании, который состоял из продукции примерно 200 вендоров, только 10% приостановили поставки. "Если в 2020 г. у нас было около 920 брендов, то сейчас их более 1900", - передала тогда же пресс-служба ООО "Мерлион Дистрибуция" (Merlion).

Российские ИТ-дистрибьюторы, которые до сих пор продвигали на рынок решения сотен зарубежных вендоров, ускорили направление дистрибуции импортозамещающей продукции. Они создали подразделения для исследования рынка и переговоров с отечественными вендорами, запустили сайты по импортозамещению, а также разрабатывают собственные решения согласно стратегии импортонезависимости.

Однако на деле в категории серверов и СХД товарное предложение Merlion, "Марвел-Дистрибуция" (Marvel), OCS и RRC просело. Например, на официальном сайте Marvel из серверов для заказа доступны товарные остатки HPE, Oracle, Lenovo, Acer, продукция российских ООО "Ф-Плюс Мобайл" (f+ data) и ООО "Гагар.ИН" (GAGARIN) - оба собирают серверы на базе процессоров американской фирмы Intel, а также две модели производства китайской фирмы Inspur. У OCS раздел сайта "Серверы и СХД" полностью опустел. Merlion пока располагает большими складскими запасами СХД Huawei, Dell и особенно HPE, а также предлагает системы хранения данных производства YADRO и Infotrend (Тайвань).

"Мы думаем, что российский рынок адаптируется полностью под новые экономические условия в течение полугода и параллельный импорт сможет закрыть значительную часть потребности в ИТ-оборудовании. Главная сложность, которую предстоит решить в ближайшее время, - это предоставление сервиса на уровне производителя, поскольку многие вендоры приостановили работу или ушли из РФ. Также требуется наладить поставки комплектующих и подготовить сервисных специалистов", - прокомментировал Андрей Авилкин из Landata.

Источник:
ComNews
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75834
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2022 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В России упал спрос на айтишников

Количество вакансий в IT-отрасли с января 2022 года сократилось на 25% (с 114,6 тыс. до 85,2 тыс.), а количество резюме от них выросло на 55% (с 211,1 тыс. до 327 тыс.). При этом за первое полугодие 2021 года рост размещенных на площадке резюме составил всего 12%.

Максимальное количество вакансий в IT-отрасли было в феврале — 126,9 тыс., после чего этот показатель каждый месяц снижался. Об этом свидетельствуют данные опроса HeadHunter.

По словам президента ассоциации «Руссофт» Валентина Макарова, спрос на IT-специалистов сократился из-за того, что сотрудники зарубежных компаний весной и летом переходили на работу в российские компании. Поэтому большая часть вакансий оказалась заполнена. Он также отметил, что сокращение может быть вызвано сокращением экспорта IT-услуг из России.

Главный эксперт по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности HeadHunter Наталья Данина утверждает, что рост резюме связан с увеличением числа кандидатов на младшие позиции после прохождения популярных онлайн-курсов.

После начала военной операции на Украине и последовавших за ней санкций российские власти начали поддержку IT-отрасли: например, они освободили IT-компании от налогов на три года, предоставили их сотрудникам отсрочку от армии, а также запустили для них льготную ипотеку под 5%.

Источник:
kommersant
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 66, 67, 68 ... 82, 83, 84  След.
Страница 67 из 84

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2024

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.