Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Май 19, 2025 15:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Рынок экосистемных подписок в России: выручка достигла 195 млрд рублей в 2024 году
В 2024 году совокупная выручка российских компаний от экосистемных подписок достигла 195 млрд рублей, что в четыре раза превышает аналогичный показатель 2021 года, согласно исследованию J’son & Partners Consulting. За последний год рынок подписок вырос на 74,5%.
Основным фактором роста стало увеличение числа подписчиков, которое с 2021 по 2024 год утроилось и составило 95,3 млн пользователей. Директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов отметил, что один пользователь может считаться подписчиком несколько раз, если он оплачивает несколько подписок одновременно. В среднем на одного взрослого жителя мегаполиса в феврале 2025 года приходилось 1,5 экосистемной подписки.
Дополнительный рост рынка связан с увеличением срока подписки и ростом LTV (customer lifetime value – пожизненная ценность клиента, которая определяет, сколько денег приносит заказчик, начиная с первой покупки и заканчивая последней), поскольку пользователи становятся более лояльными к определенным экосистемам. Колесов также указал на развитие коллабораций и партнерств, а также на переток пользователей из зарубежных экосистем, что способствовало увеличению выручки. Например, с октября 2024 года Яндекс повысил стоимость своей подписки "Яндекс Плюс".
Яндекс стал лидером по выручке от подписок, занимая 49% рынка в 2024 году, за ним следуют Сбер с 19% и МТС с 15%. Доля подписчиков у этих компаний аналогична: Яндекс — 41%, Сбер — 24%, МТС — 18%.
Аналитики J’son & Partners Consulting прогнозируют, что в 2025 году рынок экосистемных подписок вырастет на 40,3%, составив 273,4 млрд рублей, а подписная база увеличится на 16,3% до 110,8 млн пользователей. Ключевым драйвером роста остается изменение модели потребления контента, с акцентом на доступ к обширным библиотекам через единую подписку.
Выручка Яндекса растет быстрее, чем рынок в целом, что также наблюдается у отдельных сервисов компании. Основными источниками привлечения пользователей в экосистему являются "Кинопоиск", "Яндекс Музыка" и финансовые услуги "Яндекс Пэй".
В Сбере отмечают значительный рост выручки от подписки "Сберпрайм", связанный с трансформацией продуктов и расширением каталога. К недавним улучшениям относятся эксклюзивный доступ к футбольной "Лиге чемпионов" на видеосервисе Okko, расширение музыкального сервиса "Звук" с добавлением детского раздела и возможность делиться подпиской с близкими. Также в "Сберпрайм" включен каршеринговый сервис Whoosh, что отвечает запросам пользователей на расширение мобильных сервисов.
В МТС рост аудитории и среднего чека подписки "МТС Premium" обеспечивают видеосервис Kion, музыкальный стриминг "МТС Музыка" и сервис шеринга самокатов "МТС Юрент". Партнерские акции с ритейлом и банковскими продуктами способствуют дополнительной вовлеченности в экосистему.
Аналитики J’son & Partners Consulting прогнозируют замедление темпов роста рынка экосистемных подписок. К 2025 году ожидается увеличение на 25-30% до 210-215 млрд рублей. Основная причина замедления — высокая доля домохозяйств, уже использующих подписки, и рост среднего количества подписок на семью. В МТС также отмечают осторожность потребителей в условиях экономической нестабильности.
Драйверами роста рынка могут стать новые ценности для подписчиков, включая развлекательные проекты и различные модели потребления контента. В МТС акцентируют внимание на повышении качества контента и вовлеченности в подписные продукты.
В условиях замедления роста базы подписчиков важную роль в увеличении выручки начнет играть повышение стоимости подписки через добавление новых сервисов и расширение партнерств. Однако высокая конкуренция за пользователей может сдерживать рост цен, отмечают эксперты.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Май 20, 2025 13:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Объем российского ИТ-рынка в 2024 году достиг 3 трлн рублей
Объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное и программное обеспечение, включая параллельный импорт и ИТ-услуги, в 2024 году, по оценкам компании "Стрим Консалтинг", увеличился на 15%, достигнув 3 008 900 млн рублей. Темпы роста замедлились по сравнению с 2023 годом, когда расходы возросли на 23%.
На рынок оказали влияние несколько факторов. Во-первых, продолжилось импортозамещение, где крупнейшие компании с ежегодной выручкой свыше 25 млрд рублей активно закупали российские аппаратные решения и программные продукты, включая серверное оборудование, бизнес-приложения и средства информационной безопасности. Во-вторых, спрос на иностранные решения оставался высоким, что способствовало закупкам зарубежного оборудования через параллельный импорт, так как оно считается более доступным и функциональным. Уровень пиратства программного обеспечения также возрос, несмотря на снижение доли затрат на иностранные продукты в денежном выражении.
Экономическая ситуация и высокая ставка Центрального банка стали основными препятствиями для реализации крупных ИТ-проектов, особенно в сегменте крупного и среднего бизнеса. Это способствовало снижению темпов роста рынка и активному использованию "бесплатного" иностранного ПО и более дешевых устройств. Доля затрат малых и средних организаций на рынке составила лишь единицы процентов.
Затраты на аппаратное и программное обеспечение в 2024 году выросли на 12% и 15% соответственно, в то время как расходы на ИТ-услуги увеличились на 22%. Спрос на услуги центров обработки данных и облачные решения значительно возрос, что связано с желанием снизить стоимость владения корпоративной ИТ-инфраструктурой и растущим интересом к сервисам на базе искусственного интеллекта.
Петр Городецкий, директор по консалтингу и аналитике "Стрим Консалтинг", отметил, что импортозамещение останется основным двигателем российского ИТ-рынка в ближайшие годы, при этом крупные организации будут ключевыми заказчиками. Он подчеркнул, что высокий уровень затрат всех типов компаний, включая малый и средний бизнес, является важной характеристикой зрелости ИТ-рынка.
По прогнозам, российский ИТ-рынок будет расти среднегодовыми темпами в 8%, и его объем к 2029 году составит 4 721 400 млн рублей. Основной методологией исследования стали глубинные интервью с участниками рынка и опросы корпоративных пользователей, в которых участвовали поставщики аппаратных решений, разработчики ПО и системные интеграторы.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Ср Май 21, 2025 13:51 Заголовок сообщения: |
|
|
По итогам 1 квартала 2025 года выросла раскрываемость ИКТ-преступлений
Заместитель начальника отдела по противодействию имущественным преступлениям, совершенным в сфере компьютерной информации УБК МВД России Денис Костин в рамках круглого стола "Защита от телефонного и интернет-мошенничества: стратегии безопасности" сообщил, что по статистике в 2024 году уровень преступлений совершенных с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) был ниже на 17%, чем в текущем. В тоже время количество преступлений против собственности уменьшилось на 0,5% по сравнению с прошлым годом.
Дополняя коллегу, заместитель начальника отдела по борьбе с налоговыми правонарушениями Управления "Ф" ГУЭБиПК МВД России Андрей Соловьев отметил, что по итогам первого квартала 2025 года доля раскрытых преступлений и доля лиц, привлеченных к ответственности, тоже выросла.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Май 22, 2025 15:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Поставки процессоров Intel и AMD в Россию резко сократились, однако спрос растет
Поставки американских процессоров Intel в 2024 году сократились на 95% по сравнению с 2023 годом, составив всего 20 тыс. штук, что в денежном эквиваленте составляет 297 млн руб. Поставки процессоров AMD также снизились на 81%, до 17 тыс. штук, с общим объемом 142 млн руб. Такие данные сообщила таможенная служба (ФТС).
Однако эксперты отмечают, что сокращение количества товара по документации ФТС может быть связано с неполнотой статистики, так как информация основана на данных мелких импортеров. Некоторые иностранные поставщики не всегда указывают конечную номенклатуру поставляемых товаров.
Ранее сообщалось о снижении поставок процессоров Intel и AMD на 64–70% в 2023 году, что связывали с избыточными закупками в 2022 году. В 2024 году запросы на иностранные процессоры от российских производителей электроники значительно возросли, по информации Артура Тимербулатова из ГК "Лотос". Он отметил, что потребление процессоров растет, и чипов Intel было заказано больше, чем AMD.
Тем не менее, по словам топ-менеджера одного из российских производителей вычислительной техники, поставки процессоров в 2024 году выросли на 20–30% по сравнению с предыдущим годом, а рост цен незначителен. Антон Громов из компании "Рикор" сообщил, что его компания закупила более 120 тыс. процессоров, что на 30% больше, чем в 2023 году, и отметил, что наиболее востребованные процессоры остались на прежнем уровне цен.
Эксперты уверены, что спрос на процессоры останется высоким, и импортеры будут искать возможности для их поставок. Прогнозируется, что в 2025 году для производства российских серверов в РФ поступит около 300 тыс. процессоров.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Май 23, 2025 13:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Исследование: ИТ-отрасль РФ демонстрирует рост
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел детальный анализ развития ИТ-отрасли за последние пять лет, основываясь на статистических данных. Результаты исследования показали, что ИТ-сектор продолжает занимать лидирующие позиции среди крупных отраслей экономики по таким ключевым показателям, как вклад в валовой внутренний продукт (ВВП), объем продаж продуктов и услуг, численность сотрудников и объем инвестиций.
Согласно аналитике экспертов НИУ ВШЭ с 2019 по 2024 год, ИТ-отрасль демонстрировала устойчивый рост с позитивной динамикой на протяжении всего периода. В 2024 году были достигнуты рекордные показатели по ряду ключевых метрик. Основными факторами роста в сегментах B2B и B2G стали возросший спрос на отечественное программное обеспечение, услуги по заказной разработке и облачные решения (IaaS). В сегменте B2C наблюдалось расширение аудитории российских онлайн-платформ.
Объем реализации продуктов и ИТ-услуг, созданных внутри страны, увеличивался в среднем на 29,6% в год, а в 2024 году этот рост составил впечатляющие 46,1%. Среднегодовой темп прироста валовой добавленной стоимости (ВДС) ИТ-отрасли в реальных ценах составил 12,6%, достигнув рекордного уровня в 18,2% в 2024 году.
За последние пять лет доля ИТ-сектора в ВВП возросла в 1,8 раза — с 1,32% до 2,43%, а численность работников в отрасли росла двузначными темпами, приближаясь к 1 млн человек к концу 2024 года.
Капитальные вложения в ИТ-сектор увеличивались в среднем на 49% в год, что втрое превышает общие темпы роста экономики. В период с 2022 по 2024 год компании активно инвестировали в разработку импортозамещающего программного обеспечения, а также в расширение вычислительных мощностей для облачных сервисов и онлайн-платформ.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Май 26, 2025 10:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Потребность в энергии для ЦОД в России вырастет в 3 раза к 2028 году
Эксперты компании Рексофт провели анализ энергетических потребностей центров обработки данных (ЦОД) в России до 2028 года. Прогноз показывает, что общая потребность в энергии для новых и существующих ЦОД вырастет с 0,84 ГВт до 2,34 ГВт.
Сейчас Российский рынок ЦОД находится на этапе активного роста, что связано с увеличением спроса на облачные вычисления и развитие технологий искусственного интеллекта. Однако отрасль сталкивается с вызовами, такими как ограниченность энергетической инфраструктуры и необходимость модернизации устаревших мощностей.
Согласно исследованию iKS-Consulting, разрешенная мощность российских ЦОД составляет 841 МВт, а общее количество стоек достигает 82,5 тысячи. Энергоэффективность оценивается через коэффициент PUE, который в настоящее время составляет 1,5, а среднее энергопотребление на одну стойку — 6,8 кВт. Это значительно ниже современных стандартов, которые для облачных и AI-ориентированных ЦОД составляют около 20 кВт на стойку.
Также стоит отметить, что крупные корпоративные ЦОД, такие как Сбер, Яндекс и VK, могут существенно влиять на эти показатели, возможно, увеличивая реальные цифры по мощности и количеству стоек на рынке.
Потребности в энергетическом обеспечении ЦОД будут значительно расти. Оценки показывают, что минимум 30% нагрузок станут вычислительно-интенсивными, что приведет к увеличению энергопотребления на стойку до 20 кВт. Это создаст новую потребность в 1,3 ГВт. Учитывая вывод устаревших ЦОД, эксперты прогнозируют дополнительную потребность в 0,2 ГВт, что в итоге приводит к базовой оценке потребностей в 1,5 ГВт, из которых 0,3 ГВт связано с ИИ и облачными вычислениями.
Будущее рынка центров обработки данных (ЦОД) будет определяться множеством факторов, включая макроэкономическую обстановку, государственные инициативы, технологические достижения и инвестиции.
Эксперты компании Рексофт выделяют два основных сценария. Первый, пессимистичный сценарий, предполагает высокие процентные ставки по кредитам и значительный прогресс в области искусственного интеллекта, что может снизить потребность в электроэнергии на единицу производительности. В этом случае клиенты останутся привязанными к устаревшим ЦОД, а новые будут строиться с меньшим количеством стойкомест, что приведет к потребности в новых мощностях всего 0,65 ГВт.
Второй, оптимистичный сценарий, возможен при смягчении денежно-кредитной политики и активном использовании больших данных и ИИ. В этом случае объем новых стойкомест останется прежним, но новые ЦОД будут более энергоэффективными, что может увеличить потребность в мощностях до 1,7 ГВт.
Ожидается и ряд вызовов, с которыми столкнется рынок. Во-первых, сроки подключения новых ЦОД к электросетям могут увеличиться до 3-4 лет, особенно в условиях дефицита. Во-вторых, капитальные затраты на энергетическую инфраструктуру возрастут, так как новые дата-центры могут потребовать автономные системы энергоснабжения. В-третьих, рост цен на электроэнергию повлияет на стоимость услуг ЦОД. Наконец, выбор мест для новых ЦОД станет ограниченным, с акцентом на регионы с доступом к дешевой электроэнергии и холодным климатом.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Май 27, 2025 14:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Мобильный трафик на соцсети вырос в 1,5 раза в 2025 году
С января по апрель 2025 года наблюдается значительный рост мобильного трафика на социальные сети — он увеличился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным исследовательского сервиса "Билайн.аналитика". Этот рост свидетельствует о возрастающем интересе россиян к цифровому общению и контенту.
Наибольшая доля мобильного трафика среди социальных сетей у "ВКонтакте", которая занимает почти 45% от общего объема. На втором месте — "Одноклассники" с 25%, а следом идет "Дзен", который составляет 22%. Эти платформы активно привлекают пользователей благодаря видеоконтенту, публикациям и развлекательным лентам. В пятерку лидеров также вошли Telegram (7,5%) и TikTok (0,5%).
Интересно, что использование социальных сетей среди мужчин и женщин распределяется практически поровну, однако с небольшим преобладанием мужской аудитории. В "ВКонтакте" соотношение составляет 52% мужчин и 48% женщин, в "Одноклассниках" и "Дзене" — 52% на 48% и 53% на 47% соответственно. В TikTok и Telegram мужская аудитория еще более выражена, достигая 54% и 58%.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Ср Май 28, 2025 13:21 Заголовок сообщения: |
|
|
За год доходы режиссеров и сценаристов выросли на 26%
Средние зарплаты режиссеров и сценаристов выросли до 70,4 тыс. руб., что на 26% выше, чем год назад, сообщает HeadHunter. У актеров — на 22%, до 55,3 тыс. руб. У художников, дизайнеров — на 18%. По сравнению с прошлым годом уровень зарплат продюсеров не изменился — порядка 100 тыс. руб. Зарплата журналистов выросла на 7%, до 54 тыс. руб., что ниже уровня инфляции. Отрицательную динамику на 15% показала средняя зарплата гейм-дизайнеров — с 118 тыс. руб. до 100 тыс.
Доходы ряда категорий персонала креативной отрасли за год увеличились более, чем на 20%. Но эксперты отмечают, что динамика изменений зарплат год к году неравномерна. Они связывают этот феномен с потребностями госсектора и нехваткой кадров в креативной индустрии.
В частности, наблюдается рост заработных плат в сфере "Маркетинг, реклама, PR" — она превысила 82 тыс. руб., что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В феврале текущего года вступил в действие закон № 330-ФЗ "О развитии креативных (творческих) индустрий в РФ". По плану Правительства к 2030 году креативная индустрия должна обеспечить 6% ВВП.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Май 29, 2025 12:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Российские рекламодатели почти в 4 раза увеличили бюджеты на TikTok
В январе―апреле 2025 года российские рекламодатели потратили на размещения в TikTok 15,8 млн рублей. Это в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, указано в данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР).
Аудитория TikTok в России тоже увеличилась. По данным Mediascope, в апреле десктопную или мобильную версию сервиса коротких видео посетили 69 млн россиян старше 12 лет, что на 6% больше, чем за тот же месяц годом ранее. Дневная аудитория этой соцсети в России выросла год к году на 19%, до 35,4 млн человек.
В Ассоциации блогеров и агентств тоже отметили увеличение рекламных бюджетов в TikTok. К основным категориям рекламодателей в этом сервисе эксперты отнесли FMCG, мобильные сервисы, компании из сферы моды и красоты.
Согласны с тенденцией и в агентствах Digital Church и Players Team. Там считают, что ядро аудитории TikTok — молодежь, которая адаптировалась к ограничениям площадки и нашла эффективные способы для их обхода.
C 2022 года в России существуют ограничения на загрузку нового контента в TikTok и доступ к рекламным инструментам. Единственным способом продвижения рекламодателей на российскую аудиторию на платформе остаются интеграции в контенте блогеров, которые «прибегают к серым способам обхода ограничений для размещения новых роликов», сообщили в Роскомнадзоре.
Источник:
afisha _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Май 30, 2025 15:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Системы для управления сетями из РФ заняли лишь 3% российского рынка
По итогам 2024 года российский рынок решений для программно-определяемых сетей составил 14 млрд руб., как и годом ранее, но доля отечественных продуктов составила лишь 3% или 400 млн руб., сообщает iKS-Consulting.
Технология программно-определяемой сети (SDN) позволяет при помощи единого программного устройства централизованно управлять сетями, к которым подключено различное оборудование, в том числе устройства интернета вещей. SDN даёт возможность распределять ресурсы по сетям под конкретные задачи и не настраивать каждую из них вручную — гибко управлять нагрузкой, масштабировать сети и относительно просто управлять крупными инфраструктурами. Это одна из технологий, которые обеспечивают облачным ресурсам свойство гипермасштабируемости, возможность изолировать сети клиентов и управлять ресурсами в реальном времени; технология используется также операторами связи.
В 2021 году российский рынок SDN составлял 20,2 млрд руб., в 2022 году сократился до 17,2 млрд руб., подсчитали в iKS-Consulting. Такую динамику в компании объяснили уходом зарубежных разработчиков с рынка в России; при этом доля сегмента SDN на рынке российского ПО составляет 20%, указывают в компании. Отечественные решения реализованы в составе других продуктов — они есть у «Ростелекома», «МФИ софта», «ИКС холдинга». SDN в различных отраслях используют от 10% до 30% компаний — чаще всего это облачные провайдеры и операторы связи, представители финансового и государственного сектора, транспорта и логистики.
На облачной платформе VK Cloud работает разработанный VK Tech комплекс SDN Sprut с поддержкой динамической и статической маршрутизации, увеличивающий скорость работы сети на 34% и повышающий эффективность работы без роста стоимости владения. В «МТС Web Services» технологии SDN используются в составе решений в области виртуализации — IT-системы клиентов изолируются и безопасно сосуществуют в общей среде; технология помогает балансировать нагрузку, организовывать сетевые соединения между сервисами клиентов в рамках облака и обеспечивать маршрутизацию в виртуальной инфраструктуре.
К 2031 году, как ожидается, российский рынок SDN вырастет до 32,8 млрд, из которых на отечественные разработки придутся 44 %, говорят в iKS-Consulting. Пока же единственным самостоятельным коробочным продуктом, не зависящим от внешних облачных ресурсов остаётся разработка «Базиса» и Angie Software. Крупнейшие создатели таких решений заняты в сфере информационной безопасности и поставляют их в пакете с другими продуктами. Пока доля отечественных решений в сегменте SDN в 15 раз уступает доле зарубежных продуктов; подобные разработки представляются сложной инженерной задачей, справиться с которой может лишь небольшое число специалистов, и все они очень дорогие. Недостаток отечественных SDN-решений можно объяснить спецификой отечественного рынка, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты: есть инфраструктурные разработки для комплексных задач, при наличии систем виртуализации возникает вопрос об оркестрации, и только после этого формируется спрос на SDN — разработчики не готовы, что у клиента будет собственная система виртуализации.
Потребность в SDN возрастает с увеличением трафика, цифровизацией экономики, развитием 5G и интернета вещей — они требуют новых подходов к управлению сетью. Задачу по импортозамещению не отменяли; отечественные решения способствуют избавлению от «закладок» в коде и могут соответствовать требованиям ФЗ-152 «О персональных данных». Российские SDN проще интегрировать с устаревшей инфраструктурой и особым требованиям госзаказчиков — такие решения должны соответствовать стандартам Минпромторга и представлять собой программно-аппаратные комплексы. Развитие российских SDN-решений поможет строить суверенные облачные и телекоммуникационные службы, масштабировать цифровую экономику, а также уменьшать издержки в бизнесе и госуправлении, указывают эксперты.
Источник:
3dnews _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Июн 02, 2025 14:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Уровень доверия к телевидению снизился на 5%
На 2% повысилась доля респондентов, использующих телевидение в качестве источника информации — в апреле она составила 60%, сообщается в результатах исследования холдинга "Ромир". Также 43% опрошенных назвали телевидение в качестве основного источника информации, что на 3% больше, чем в начале года. При этом степень доверия к телевидению снизилась на 5% по сравнению с январем 2025 года, что составило порядка 35%.
В апреле текущего года видеоплатформой YouTube пользовались 12%, в январе — 13%. В марте был достигнут пиковый показатель по пользованию — 15%. На количестве пользователей YouTube в России сказалось замедление работы видеоплатформы. Тем не менее 5% выбирают платформу в качестве основного источника информации. Также в апреле 2025 до 14% снизилась степень доверия россиян к YouTube. Для сравнения в начале текущего года она составляла 16% респондентов.
В апреле 2025 года положительную динамику потребления показал мессенджер Telegram — 32% против 30% в январе текущего года. Также в апреле Telegram в качестве основного источника информации выбрали порядка 19% респондентов, в начале года эта доля составляла 16%. Однако пользовательское доверие к мессенджеру показало отрицательную динамику, его доля уменьшилась на 1% по сравнению с январем 2025 года.
В тоже время упала и степень доверия к соцсети "ВКонтакте". В январе она составляла 16%, в апреле — 14%.
Порядка 26% процентов респондентов пользуются онлайн-ресурсами, 11% из них выбирают интернет в качестве основного источника информации. В начале года их доля составляла на 1% больше — 12%. Также снизилась и степень доверия к онлайн-каналам — с 30% в январе до 23% в апреле 2025 года.
Исследование проводилось на базе потребительской панели, объединяющей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей, репрезентативно представленных по всей стране.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Июн 03, 2025 12:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Mediascope: по результатам I квартала 2025 года среднесуточная аудитория ТВ в России достигла 65% населения
Mediascope обнародовал свежие данные о медиапотреблении россиян. В первом квартале 2025 года, среднесуточная аудитория телевидения в России достигла 65% населения, а за месяц охват составил 99% россиян старше четырех лет. Среднее время просмотра телевизора на одного человека в день составляет 3 часа 36 минут, причем этот показатель увеличивается с возрастом: у граждан старше 65 лет он достигает 7 часов 13 минут.
Больше всего россияне интересуются сериалами – во всех возрастных группах этот тип контента наиболее востребован (от 19% до 32%). На втором месте – развлекательные программы (от 17% до 24%), на третьем – кино (от 8% до 16%), оно больше всего востребовано у людей от 18 до 64 лет, меньше всего – у зрителей старше 65 лет.
Исключение по лидерству жанров можно наблюдать только у аудитории от 4 до 11 лет – здесь основное внимание зрителей направлено на детский контент (43%), однако затем также следуют сериалы, развлекательные программы и фильмы.
В интернет-среде ситуация также демонстрирует высокие показатели: за тот же период среднесуточный охват составил 84% россиян старше 12 лет, а среднее время пребывания онлайн — 4 часа 33 минуты. Среди молодежи в возрасте от 12 до 24 лет этот показатель достигает почти семи часов (6 часов 49 минут), тогда как у пожилых людей (65+) он снижается до двух часов и двух минут.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Ср Июн 04, 2025 14:56 Заголовок сообщения: |
|
|
В России спрос на аренду виртуальных мощностей внутри страны увеличился на 41%
В России поднялся спрос на аренду серверов местных хостинг-провайдеров.
По оценкам экспертов компании, занимающейся арендой виртуальных серверов, зарубежные локации выбрали порядка 29% клиентов, в то время как более 70% предпочли развернуть VPN на оборудовании внутри страны. На данный момент число клиентов компании, пользующихся виртуальными мощностями внутри России, увеличилось на 41%.
При этом специалисты по информационной безопасности (ИБ) высказывают опасения, что частично повышение спроса вызвано деятельностью хакеров.
Злоумышленники приобретают партии виртуальных серверов для кибератак на российские компании. Подобные атаки отразить сложнее, поскольку функция блокировки по геопризнаку в таких случаях неэффективна.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Июн 06, 2025 11:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Исследование: доля отечественных решений на рынке SDN в России не превышает 3%
В 2024 году рынок программно-определяемых сетей (SDN) в России достиг объема около 14 млрд рублей, сохранив уровень предыдущего года, пишут "Ведомости", ссылаясь на источник в iKS-Consulting. При этом доля отечественных решений остается очень низкой — менее 3%, что составляет примерно 400 млн рублей и включает продукты, интегрированные в другие системы. Аналитики отмечают, что российский сегмент SDN продолжает формироваться, а отечественные разработки представлены преимущественно в составе других продуктов у крупных игроков рынка.
Исторически рынок SDN в России был значительно больше: в 2021 году его объем составлял около 20 млрд рублей, а в 2022 — около 17 млрд. Спад связан с уходом западных поставщиков с российского рынка и недостаточной самостоятельностью отечественных решений. В настоящее время сегмент занимает примерно 20% от общего рынка программного обеспечения страны.
Использование SDN активно внедряется в различных секторах: технологическом, телекоммуникационном, финансовом, государственном, транспортном и логистике. Наиболее развито применение в облачных провайдерах и операторах связи для распределения нагрузки и обеспечения изоляции сетей клиентов. Внутри российских компаний технология помогает повысить эффективность работы сетей, обеспечить безопасность и управляемость инфраструктуры.
Российские разработчики создают собственные решения на базе SDN: так, VK Tech выпустила продукт Sprut для облачной платформы VK Cloud, который позволяет ускорить работу сети и повысить эффективность приложений без увеличения затрат. Также крупные операторы используют SDN для виртуализации инфраструктуры, балансировки нагрузки и организации безопасных виртуальных сетей.
Прогнозы на будущее показывают рост рынка: к 2031 году объем может достигнуть около 33 млрд рублей, а доля российских решений увеличится до примерно 44%. Однако на сегодняшний день отечественные standalone-продукты занимают очень небольшую часть рынка из-за сложности разработки и нехватки специалистов. Основные поставщики — компании из сферы информационной безопасности, интегрирующие SDN в свои комплексные решения.
Эксперты подчеркивают важность развития отечественных SDN для повышения независимости инфраструктуры, снижения издержек и укрепления позиций России на международной IT-арене. В условиях роста трафика, цифровизации экономики и внедрения новых технологий таких как 5G и IoT необходимость в современных управляемых сетевых решениях становится особенно актуальной.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2025 12:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Мобильный трафик на соцсети вырос в 1,5 раза в 2025 году
С января по апрель 2025 года наблюдается значительный рост мобильного трафика на социальные сети — он увеличился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным исследовательского сервиса "Билайн.аналитика". Этот рост свидетельствует о возрастающем интересе россиян к цифровому общению и контенту.
Наибольшая доля мобильного трафика среди социальных сетей у "ВКонтакте", которая занимает почти 45% от общего объема. На втором месте — "Одноклассники" с 25%, а следом идет "Дзен", который составляет 22%. Эти платформы активно привлекают пользователей благодаря видеоконтенту, публикациям и развлекательным лентам. В пятерку лидеров также вошли Telegram (7,5%) и TikTok (0,5%).
Интересно, что использование социальных сетей среди мужчин и женщин распределяется практически поровну, однако с небольшим преобладанием мужской аудитории. В "ВКонтакте" соотношение составляет 52% мужчин и 48% женщин, в "Одноклассниках" и "Дзене" — 52% на 48% и 53% на 47% соответственно. В TikTok и Telegram мужская аудитория еще более выражена, достигая 54% и 58%.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Июн 10, 2025 11:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Россия рассчитывает увеличить экспорт телеком-оборудования до 99 млрд рублей к 2030 году
Государственный оператор связи "Ростелеком" оценил экспортный потенциал российского телеком-оборудования к 2030 году в 99 млрд рублей. Об этом было объявлено на форуме "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР-2025), где вице-президент компании Алеся Мамчур представила результаты исследования, основанного на опросе участников проектов, поддержанных индустриальными центрами компетенций (ИЦК). В рамках оценки предполагается, что российские телеком-решения могут найти спрос на Ближнем Востоке и в Африке.
Генеральный директор производителя базовых станций "Иртея" Дмитрий Лаконцев отметил, что глобальный рынок БС оценивается в 33–35 млрд долларов, а российские производители могут претендовать на долю около 2 млрд долларов, что составляет примерно 5–6%. Для реализации этого потенциала необходима государственная поддержка, включая экспортное продвижение и финансирование. Компания уже ведет переговоры с несколькими странами и планирует установить более 1000 базовых станций на сети МТС к концу 2025 года.
Компания Yadro, входящая в "Икс холдинг", также уверена в востребованности своих решений за рубежом. В этом году стартует серийное производство базовых станций Yadro BTS8100, а первые партии уже поставляются операторам по предварительным контрактам. Совместно с "Билайном" компания продемонстрировала работу отечественной БС на ЦИПР-2025.
"Булат", еще один российский производитель, заявил о наличии экспортного потенциала своих решений и готовности к сотрудничеству с рынками стран БРИКС и Африки. К концу 2025 года по сети T2 планируется установить более 1300 базовых станций этой компании.
B 2024 году операторы связи установили 125,8 тыс. базовых станций. Больше всех внедрил "Билайн", (36,7 тыс.), за ним следует Т2 (34,1 тыс.), "МегаФон" (30,8 тыс.) и МТС (24,2 тыс.). К концу года общее количество базовых станций в России достигло 1,34 млн.
Экспортный потенциал российского телекомоборудования оценивается в 20 тыс. базовых станций и около 1 млрд долларов к 2030 году. Однако эксперты отмечают, что эта цифра может корректироваться из-за снижения цен и логистических сложностей. Основной интерес к российским решениям обусловлен геополитическими факторами — желанием снизить зависимость от китайских и западных производителей и получить возможность торговаться с Huawei, Ericsson и Nokia.
Реализация этого потенциала зависит от государственной поддержки локализации производства и импортозамещения. Рост цен на комплектующие и санкционные ограничения могут снизить рентабельность экспорта. Основные рынки — страны Ближнего Востока, Африки и Азии, где спрос растет на бюджетные и санкционно устойчивые решения.
Мировой рынок оборудования для сетей связи сократился в 2024 году почти на 9 млрд долларов по сравнению с пиковыми показателями 2021-го. Лидерами по выручке остаются Huawei, Ericsson, Nokia, ZTE и Samsung; при исключении Китая ситуация меняется в пользу Ericsson, Nokia и других западных производителей.
Российские производители смогут поставлять оборудование в страны Африки и Ближнего Востока — такие как Египет, Алжир, Нигерия или Иран — однако успех зависит не только от поставок базовых станций, но также от технической поддержки и сервиса. В числе перспективных решений — LTE-станции, системы передачи данных GPON, радиорелейные линии связи и программное обеспечение для управления сетями.
Источник:
cableman _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Ср Июн 11, 2025 16:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Почти 90% российских разработчиков игр остались без господдержки
На совещании Минцифры и Минэкономразвития с участниками отрасли прозвучало, что что без малого 90% российских разработчиков игр не пользуются предоставляемыми государством льготами для IT-компаний.
Согласно проведённому Ассоциацией профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) и «Сколково» опросу среди более 200 локализованных в России компаний, 87% не обращались к существующим мерам господдержки.
По словам гендиректора АПРИОРИ Александра Михеева, основным препятствием выступает сложность получения мер поддержки. Большинство из них рассчитаны на более крупный бизнес, а российский игровой рынок наполняют инди-студии.
Текущие условия неблагоприятны для роста российских игровых стартапов, в том числе из-за санкций, высокой конкуренции на международных рынках, отсутствия благоприятного инвестиционного климата и профильных фондов.
«Пока не будет реализован механизм создания малого игрового бизнеса, который будет оставаться в России, из стартапов, меры поддержки не будут в должной мере эффективны», — считает сооснователь студии Vengeance Константин Сахнов.
Министр экономического развития Максим Решетников предложил «посмотреть, что и где надо подкрутить» в мерах поддержки компаний, и согласился: одного внутреннего рынка недостаточно, чтобы «нормально конкурировать».
При этом в Минэкономразвития РФ ещё не получили результаты исследования АПРИОРИ, а в Минцифры уже занимаются ознакомлением с данными и их анализом. В «Сколково» от комментариев отказались.
Источник:
3dnews _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Июн 12, 2025 10:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Заказчики оценили российские операционные системы чуть выше среднего
Крупнейшие российские заказчики (с ежегодной выручкой более 25 млрд руб.) отечественных операционных систем оценили их в 6,5 балла из 10. При этом доля устройств под управлением зарубежных операционных систем до сих пор преобладает и составляет 53%.
АО "Квадрант технологий" ("Стрим Консалтинг") провело исследование цикла "Матрица импортозамещения - 2025", в котором проанализировало отечественные операционные системы (ОС) для пользовательских устройств в сегменте крупнейших российских компаний.
Основной целевой аудиторией по обзору отечественных поставщиков операционных систем для пользовательских устройств стали заказчики из числа крупнейших компаний, ежегодная выручка которых более 25 млрд руб. Организации из этой категории в основном попадают под требования импортозамещения и обладают значительным парком пользовательских устройств. В рамках исследования в опросе приняли участие 38 организаций с совокупной численностью эксплуатируемых персональных компьютеров, ноутбуков и моноблоков 242 тыс. единиц.
Заказчики оценивали отечественные ОС по 10-балльной шкале. Каждой оценке соответствовал конкретный критерий. Средняя оценка по качеству и функциональности рассматриваемых операционных систем ("Группа Астра", "Ред Софт", "Базальт СПО" и "НТЦ ИТ Роса") совпадает как у заказчиков, так и экспертов - 6,5 и 6,4 балла соответственно.
"Оценка 6,5 из 10 - реалистична. Российские ОС стали надежнее, но по удобству, экосистеме и совместимости с бизнес-софтом пока уступают зарубежным аналогам. Рост качества очевиден, но для массового перехода нужно закрыть ключевые пробелы: драйверы, интерфейсы, стабильность обновлений", - отметила генеральный директор ООО "ВижнСервис" Вера Краевская.
"По последним данным, более половины рынка по-прежнему занимают зарубежные ОС. Это подчеркивает тот факт, что у нас есть значительное пространство для развития и роста в этой области. Важно отметить, что отечественные разработчики активно работают над улучшением продуктов, стремясь предложить конкурентоспособные решения, которые могут успешно заменить зарубежные аналоги", - рассказал директор центра "Инфраструктура" ООО "Ланит-проекты" ("ЛАНИТ-Интеграция", входит в группу "Ланит") Ильдар Закиев.
Как сообщили аналитики "Стрим Консалтинг", некоторые рассматриваемые в исследовании отечественные разработчики пока отстают в части инсталлированной базы, так как заказчики предпочитают использовать в том числе иностранные ОС, в первую очередь Microsoft Windows. Доля устройств под управлением этой ОС составляет 43% от общего парка устройств опрошенных заказчиков. В целом доля устройств под управлением отечественных ОС составляет 47%. Остальные 53% парка устройств заказчиков находятся под управлением Microsoft Windows, Mac OS, иностранных коммерческих операционных систем на основе Linux, а также ОС с открытым кодом.
"Большинство программных продуктов разрабатывались для популярных платформ, в частности ОС Windows, RHEL, Solaris и соответствующих процессоров. Засилье Windows большое и для тех отечественных приложений, которые были разработаны на не кросс-платформенном технологическом стеке. В данный момент стоит задача написания с нуля приложений под отечественные ОС и процессоры. А это практически все, кроме приложений на Java, которая является кросс-платформенной", - рассказал директор по технологическому консалтингу АО "Аксиом" (Axiom JDK) Алексей Захаров.
"Рост количества инсталляций российских ОС показывает, что рынок движется в сторону отечественного ПО. Количество установок "РЕД ОС" уже превысило 1,5 млн. Учитывая текущие тенденции и усилия государства по поддержке отечественных разработок, вполне вероятно, что в ближайшие годы мы увидим увеличение доли российских ОС на рынке. Однако говорить о полном перевесе пока преждевременно - внедрение новых технологий требует времени и усилий всех участников рынка. Уверен, что к 2030 г. мы решим программу по переходу", - считает заместитель генерального директора ООО "Ред Софт" Рустам Рустамов.
"Главная причина работы на зарубежных ОС - недостаток прикладного ПО. Операционные системы без необходимого софта интересны лишь узкому кругу пользователей, а вопросы совместимости до сих пор оставляют значительную часть функционала непокрытой. Кроме того, сдерживающими факторами остаются недостаточная осведомленность о возможностях российских ОС и дефицит специалистов по Linux, способных осуществить масштабную миграцию. Но ситуация меняется. Законодательная поддержка и усилия вендоров направлены на улучшение совместимости и развитие экосистемы. Параллельно растет спрос на Linux-инженеров, а бизнес активно инвестирует в подготовку кадров. Все это позволяет ожидать, что в ближайшие годы доля российских ОС превысит 50%", - уверен заместитель технического директора ООО "АЛМИ Партнер" (входит в ГК "АЛМИ") Александр Куимов.
Источник:
ComNews _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пт Июн 13, 2025 13:43 Заголовок сообщения: |
|
|
К концу 2025 г. инвестиции в рекламный рынок вырастут до 2 трлн руб.
Объем рекламных инвестиций по итогам 2025 г. вырастет на 38% и составит 1,956 трлн руб. По прогнозам аналитиков, главным драйвером такого результата станет сектор "ритейл медиа" - 891 млрд руб., показав рост +73% по отношению к 2024 г.
На пресс-конференции "Авито Рекламы", директор по электронной коммерции в компании, предоставляющей экспертизу в маркетинге и рекламе, Okkam Сергей Абрамов рассказал, что финансы, ритейл и FMCG (товары повседневного спроса) - это три опорных кита рекламных инвестиций в 2024 г. Также Сергей Абрамов продемонстрировал слайд, на котором аналитики Okkam привели данные объема рынка рекламных инвестиций за 2024 г. и дали прогноз на 2025 г.. Слайд показал, что в 2024 г. объем реализации рекламных бюджетов в секторе Digital (форма маркетинга, которая использует цифровые технологии, включая интернет, мобильные устройства, социальные сети и другие цифровые каналы) составил 560,2 млрд руб. против 443,7 млрд руб. в 2023 г. (+26%); реклама через телевидение - 241,6 млрд руб. против 199 млрд руб. в 2023 г. (+22%); наружная реклама составила 72,7 млрд руб. (+25%); радио - 19,8 млрд руб. и пресса отобразила 5,1 млрд руб., показав самый минимальный рост по вливанию рекламных бюджетов на 3% в 2024 г.
В 2024 г. самый значительный рост в 2,5 раза наблюдался в секторе "ритейл медиа" (маркетинговый инструмент, который розничные сети и магазины используют для взаимодействия с покупателями через различные каналы коммуникации внутри торговых точек) - 515 млрд руб. против 200 млрд руб. годом ранее. Общий объем реализации бюджетов в ушедшем году составил 1,414 трлн руб., что оказалось на 53% больше, чем в 2023 г.
Аналитики Okkam прогнозируют, что в 2025 г. рекламный рынок вырастет на 38%, включая "ритейл медиа". Общий объем рынка достигнет 1,956 трлн руб. Традиционные каналы, такие как ТВ, радио и пресса, увеличатся в рекламных инвестициях на 18-20%. В категории "диджитал" ожидается рост на 17-21%, до 675 млрд руб. "Ритейл медиа", по мнению экспертов, вырастет на 73%, достигнув объема в 891 млрд руб.
Малый бизнес в российской онлайн-торговле растет быстрее крупного. Наибольший рост показывают магазины одежды, стройматериалов и товаров для спорта и туризма. Рост происходит на фоне медленного сокращения платежей при помощи банковских карт, а главным драйвером рынка стали омниканальность и персонализация предложений.
В чем популярность "ритейл медиа" и кто правит этим сектором
Директор практики по стратегии роста и продаж "Рексофт Консалтинг" Кирилл Малышев поведал, что рынок "ритейл медиа" формируют в основном такие маркетплейсы, как ООО "РВБ" (Wildberries - воздержались от комментариев), ООО "Интернет решения" (Ozon), ООО "Яндекс", ПАО "Сбербанк" и ООО "Авито": "Они занимают более 95% рынка. При этом доля расходов на "ритейл медиа" в их бюджетах составляет порядка 3%-5% (исключение Авито, у которых доля более 10%), в то время как у подобных международных игроков - Amazon, Ebay, Alibaba - доля аналогичных расходов доходит до 6%-7%. Таким образом, стоит ожидать, что и у наших игроков расходы со временем достигнут подобных значений, а рынок "ритейл медиа" будет расти выше, чем обороты самих маркетплейсов".
Кирилл Малышев объяснил популярность "ритейл медиа" тремя важными составляющими: "Максимально понятный эффект от инвестиций, который легко посчитать, гиперперсонализацию контента, так как современные ИИ-алгоритмы помогают определять конкретного пользователя и подбирать для него персонализированные предложения, что хорошо увеличивает конверсию от рекламы. И третий показатель – максимально верное время показа, реклама предлагается в момент выбора продукта, что опять-таки увеличивает вероятность покупки в конкретный момент времени".
Кирилл Малышев рассказал, в чем разница между "ритейл медиа" и digital: "Ритейл медиа" - это размещение на активах магазина (маркетплейс, интернет-магазин, приложение и т.д.). Плюс "ритейл медиа" может быть и в физических магазинах ритейл-сетей (на экранах, на кассах самообслуживания и т.д.). Digital ("диджитал") - это более широкое применение (баннеры на сайтах, реклама в поисковиках, в соцсетях, мессенджерах и т.д.)".
Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова заметила, что зрительская аудитория у телевидения снижается, да и реклама в интернете уже не является принципиально новым сегментом, чтобы показывать темпы роста в разы всего за год. Она подчеркнула, что стремительный рост "ритейл медиа" связан с бурно растущим рынком электронной коммерции и особенно сегментом маркетплейсов: "Внедрение искусственного интеллекта в услуги маркетплейсов может только увеличить количество пользователей у них, и, соответственно, у рекламодателей будут отличные возможности для размещения рекламы, причем преимущество размещения рекламы прямо на маркетплейсе заключается в том, что рекламодатель имеет возможность размещать рекламу, адресованную не только определенной целевой аудитории, но и конкретному покупателю в зависимости от того, какой у него список покупок и какие предпочтения".
Игроки рынка раскрыли показатели за I квартал 2025 г.
Старший управляющий директор ООО "Авито" Артем Кумпель рассказал про роль платформы в развитии "ритейл медиа". В I квартале 2025 г. рост инвестиций рекламодателей в медийную рекламу на "Авито" вырос на 56% год к году. Количество рекламодателей увеличилось на 39% за тот же период по отношению к 2024 г.
Директор "Авито Рекламы" Яков Пейсахзон прокомментировал ситуацию с увеличивающимися инвестициями в медийную рекламу на "Авито" и объяснил, почему выросло количество рекламодателей в I квартале 2025 г.: "Первая причина — рост электронной коммерции в целом. Товарооборот площадок вырос, платежеспособность населения — тоже. Все это привело к увеличению объема аудитории в е-commerce (электронная коммерция) и количества покупок. Бизнесы последовали за пользователями. Вторая причина, которая плавно вытекает из предыдущей — смена предпочтений пользователей в платформах для поиска. Согласно данным Mediascope, в 2024 г. количество поисковых запросов на площадках электронной коммерции выросло на 40% — до 3,2 млрд единиц".
Представитель пресс-службы ООО "Интернет Решения" (Ozon) сообщил, что в I квартале 2025 г. инвестиции внешних рекламодателей в медийную рекламу на Ozon выросли более чем в два раза год к году: "В первую очередь рекламодателей привлекает аудитория — на Ozon каждый месяц заходит более 78 млн пользователей, готовых совершить покупку. Также брендам важна возможность гибко управлять таргетингом размещений и показывать рекламу на узкие сегменты аудитории, например, на основе интересов пользователей. А по итогам кампании — увидеть подробную аналитику для измерения ее эффективности. Бизнесы из самых разных индустрий размещают рекламу на Ozon — банки, цифровые сервисы, застройщики, бренды сотовой связи и др.".
Руководитель коммерческого отдела рекламной платформы "Яндекс Еды" и "Деливери" Сергей Чувашов отметил, что бренды активно наращивают рекламные бюджеты в "ритейл медиа": "Рекламная выручка "Яндекс Еды" и "Деливери" в I квартале 2025 г. выросла в 2,4 раза в сравнении с аналогичным периодом 2024 г. Кроме того, мы фиксируем стабильный рост количества рекламодателей на платформе: во II квартале 2025 г. рост составил более 40% по сравнению с I кварталом 2025 г.".
Непрогноз погоды
Наталья Мильчакова согласилась с прогнозом аналитиков Okkam: "Если в 2024 г. рекламный рынок вырос на 53%, а это очень много, хотя рынок зрелый, его замедление до 38% в 2025 г. вполне нормально. Это соответствует ожидаемому замедлению роста российского валового внутреннего продукта (ВВП), который в текущем году, по оптимистичным прогнозам, вырастет только на 2% максимум, и также соответствует средним темпам роста по большинству сегментов".
Источник:
ComNews _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
yorick Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004 Сообщения: 87011 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Пн Июн 16, 2025 15:37 Заголовок сообщения: |
|
|
«Яндекс» показал ESG-подход в цифрах
Более 5 миллионов человек воспользовались образовательными программами «Яндекса», а «Алиса» научилась понимать голосовые запросы людей с речевыми особенностями. «Яндекс» опубликовал отчёт о результатах в области устойчивого развития за 2024 год.
В отчете собрана информация о развитии образовательных проектов, разработке технологий, которые помогают людям в разных областях — медицине, защите окружающей среды, бизнесе и других.
Технологии
В прошлом году специалисты Yandex Cloud совместно со студентами ШАДа — Школы анализа данных «Яндекса», фондом «Спина бифида» и Национальным медицинским исследовательским центром им. В. И. Кулакова разработали нейросеть, которая помогает во время УЗИ беременной женщины на ранних сроках обнаружить у плода симптомы spina bifida — тяжёлого врождённого заболевания центральной нервной системы.
Также «Яндекс» начал поддерживать языки народов России в своих сервисах. Например, в «Переводчике» и «Клавиатуре» стали доступны татарский, башкирский, чувашский, якутский, марийский, удмуртский, осетинский, коми и тувинский языки.
Цифровая доступность и инклюзия
Виртуальный ассистент «Алиса» стала лучше понимать голосовые запросы людей с речевыми особенностями — например, тех, кто заикается или пережил инсульт. Это стало возможным благодаря дообучению нейросети, которая отвечает за распознавание речи.
У «Алисы» также появился доступ к крупнейшему хранилищу книг для незрячих и слабовидящих людей — онлайн-библиотеке «Логос». Чтобы послушать книгу, пользователю достаточно запустить навык «Библиотека Логос».
В «Яндекс Книгах» теперь есть «Виртуальный рассказчик» — он озвучивает книги, у которых ещё нет аудиоверсий.
Более 70 тысяч человек воспользовались приложением «Яндекс Разговор», которое облегчает общение слышащих и глухих людей.
Экология
«Яндекс Маркет» сообщил о продолжении развития доставки заказов без индивидуальной транспортной упаковки. Благодаря этому объём использованной упаковки сократился за год на 18%.
«Яндекс Лавка» передала на переработку 23,9 тонны пакетов, которые вернули пользователи сервиса.
71% единиц упаковки товаров собственного бренда «Яндекс Лавки» изготавливаются из перерабатываемых материалов или содержат вторичное сырьё.
Образование
За год более 5 миллионов человек воспользовались бесплатными образовательными программами и приняли участие в просветительских проектах «Яндекса».
33 вуза в 12 регионах России реализуют образовательные IT-программы совместно с «Яндексом». Более 1,1 миллиона учеников из 7 500 российских школ использовали «Яндекс Учебник». Более 10 000 учителей информатики присоединились к программе профессионального развития Яндекс Учебника «Кадровый резерв».
Yandex Cloud предоставила доступ к облачным технологиям 90 российским вузам. Более 10 тысяч студентов вузов получили гранты на общую сумму более 18 миллионов рублей — ребята бесплатно обучились работе с облачными сервисами и использовали их в учёбе.
Качество и безопасность сервисов
Автоматический определитель номера от «Яндекса» обработал почти 1,5 миллиарда телефонных звонков с незнакомых номеров. 56% из них он определил как нежелательные — и предупредил об этом пользователей.
Почтовые серверы «Яндекс 360» обработали около 86,7 миллиарда входящих писем. Около четверти всего потока — 21,1 миллиарда — технология «Спамооборона» отправила в спам или заблокировала как потенциально опасные.
Источник:
TelecomDaily _________________ OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto Premium ZXC 120cm, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|