Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
lvv_68

Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17332 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2012 22:54 Заголовок сообщения: Теория эволюции спутникового телевидения |
|
|
Платное ТВ прирастает в основном за счет DVB-S. За текущий год абонентов спутникового ТВ станет еще на несколько миллионов больше. Какие «болезни роста» переживают операторы, и на что приходится идти в конкурентной борьбе — в нашем материале.
На CSTB’2012 представители сразу двух операторов из «большой тройки» спутникового телевидения объявили об амбициозных планах увеличения абонентской базы. Директор по маркетингу «Орион Экспресс» Мария Жилина сообщила, что уже к августу число пользователей спутникового оператора увеличится примерно вдвое и превысит миллион абонентов. Генеральный директор «Триколор ТВ» Александр Макаров отметил, что оператор планирует привлечь до конца года 2,5 миллиона абонентов и увеличить свою базу до 12 млн домохозяйств.
Операторы уверены, что рынок далек от насыщения, и в среднесрочной перспективе не прогнозируют падения темпов роста абонентской базы. «На ближайшие годы в спутниковой нише мы прогнозируем общий ежегодный прирост абонентов по рынку на уровне 2-2,5 млн. домохозяйств. В пользу этого прогноза говорит и анализ тенденций прошлых лет, и выводы аналитических агентств, и оценки самих участников рынка», — отметил в комментарии «Кабельщику» PR-директор «Орион Экспресс» Михаил Дубровский. По его словам, на первом месте по темпам роста останется сегмент lowcost. Абсолютный лидер в данном сегменте «Триколор ТВ» планирует удвоить абонентскую базу за шесть лет, что в среднем соответствует уровню прироста в 1,6 миллиона пользователей ежегодно.
Пока «Триколор ТВ» и «Орион Экспресс» работают в разных сегментах рынка, и их целевые аудитории пересекаются несущественно. Как отметила на CSTB’2012 Мария Жилина, в компании разделяют идеологию четкого деления рынка спутникового ТВ на lowcost, medium и premium и придерживаются стратегии позиционирования в «среднем сегменте», который г-жа Жилина определила через стоимость оборудования в 7 — 10 тысяч рублей и 1,5 — 3 тысячи рублей ежегодной абонентской платы. В такой системе координат «Орион Экспресс» действительно может считаться ведущим.
Между тем, лидер в премиум-сегменте, спутниковый оператор «НТВ-ПЛЮС», почин коллег из «большой тройки» не поддержал и никаких прогнозов не озвучил. Отдельных комментариев на этот счет журналисту «Кабельщика» также получить не удалось. Зато стало известно, что оператор решил диверсифицировать схему доставки — запустил проект IPTV в Москве и в ближайшее время начнет предоставлять аналогичную услугу во Владикавказе. По оценкам его партнеров, для конечного потребителя стоимость тех же самых пакетов каналов будет примерно в два раза ниже, чем при подключении спутникового «НТВ-ПЛЮС».
На этом хочется остановиться подробнее. По мнению редакции, заход «НТВ-ПЛЮС» на поляну IPTV выглядит разумным. За последние несколько лет динамика роста абонентской базы старейшего спутникового оператора страны оставалась самой медленной из «большой тройки», и это скорее является знаком близости заполнения сегмента дорогого спутникового ТВ, чем качества маркетинга. Почти все, кто был готов потреблять премиум услуги «НТВ-ПЛЮС» через спутник, уже это сделали за 15 лет существования компании. PR-директор «Орион-Экспресс» Михаил Дубровский «поселил» аудиторию спутниковых каналов «в ареалах дачной застройки вокруг основных мегаполисов и в небольших городах до 100 000 человек», и с этим трудно не согласиться. Но где еще «НТВ-ПЛЮС» найдет абонентов услуг премиум-сегмента, если не в крупных городах? Даже, если для этого надо расширить профиль.
Ломать стереотипы приходится — рынок становится все более конкурентным, и операторы стараются удовлетворить любой спрос. Тот же «НТВ-ПЛЮС» запускает пакет каналов без абонентской платы, а «Триколор ТВ» запускает пакет с зарубежным контентом и пакет телеканалов в формате HDTV. Коммерческий директор «Триколор ТВ» Сергей Ставропольцев считает, что в рамках спутникового телевидения четкая граница между lowcost, medium и premium в ближайшие годы будет размываться, «операторы больше не готовы занимать каждый свою нишу — идет борьба за смежные территории».
Если «НТВ-ПЛЮС» двигаться в «смежные территории» можно только «вниз» (или искать другие оригинальные пути развития за пределами спутниковых технологий), то надежды других операторов на повышение доходов связаны в основном с теорией постепенного перехода пользователей из low в medium-сегмент, роста спроса на расширенные, тематические пакеты.
Такая теория эволюции спроса кажется естественной, и операторы даже демонстрируют успехи в этом направлении, например, по словам Сергея Ставропольцева «80 % абонентов „Триколор ТВ“ уже сейчас пользуются дополнительными услугами и сервисами». Но среди абонентов того же «Триколора» существует и иная, совершенно противоположная тенденция: по официальной информации компании примерно 2 млн абонентов не платят оператору ничего и на второй год используют тарелки только для просмотра бесплатных федеральных каналов.
Отток 20-25% платящих абонентов после первого года «условно бесплатного» пользования услугой — признак того, что абоненты либо полностью удовлетворены бесплатными федеральными каналами (что неудивительно, учитывая их щедрую контентную политику, подкрепляемую 80% рекламных бюджетов на ТВ), либо не удовлетворены качеством расширенных пакетов. Однако, использовать «отвалившихся» от лидера абонентов будет не так просто, т.к. «Триколор ТВ» заложил в свою стратегию не только беспрецедентно низкую цену базовых пакетов, но и сугубо техническую страховку.
Тему комментирует Вячеслав Исакович, генеральный директор New Media Legend:
«Новейшие приставки „Триколор ТВ“, кастомизированы исключительно под него, и использовать их другим операторам не получится. В некоторых же более старых сериях („5000-ных“, принимающих сигнал только в „старом“ стандарте MPEG2), имеется слот Common Interface. Таким образом, теоретически, эти „старые“ триколоровские приставки можно использовать с CA-модулями других спутниковых операторов.
Если же говорить об абонентской антенне с LNB, установленной на ней, то эта часть оборудования является относительно универсальным устройством. „Относительно“ потому что LNB, применяемые „Триколором“, работают в круговой поляризации, что обусловлено характерными особенностями спутников W4 и W7, находящихся в точке 36 градусов в.д., а также „Бонума“, стоящего в 56 градусов в.д. Остальные спутники, вещающие на Россию, излучают сигнал либо в линейной поляризации, либо в круговой, но в другом диапазоне (C, а не Ku).
Таким образом, без замены LNB и без перенацеливания тарелки на другой спутник эту часть оборудования (тарелка плюс LNB) можно использовать только для приема сигнала от другого оператора, вещающего из точки 36 градусов в.д. — „НТВ-ПЛЮС“. Если антенну повернуть на другой КА, „видимый“ с большей части европейской территории России („Бонум“ к ним не относится), но не менять LNB, то сигнал принять будет невозможно.
Нужно также иметь в виду, что „Триколор“ (как и „НТВ-ПЛЮС“) использует тарелки достаточно маленького диаметра (от 40 до 60 см). Такой размер достаточен в том случае, если спутник излучает относительно мощный сигнал. При этом для приема сигнала с других спутников, используемых до настоящего времени другими операторами спутникового ТВ, рекомендуется антенна большего диаметра (как правило, от 90 см).»
Вспахав рынок масштабными рекламными компаниями, «Триколор ТВ» с одной стороны работает на популяризацию платного телевидения в целом, но с другой стороны — консервирует спрос, создает у потребителей заниженное представление о стоимости услуги, которое будет в перспективе мешать не только ему самому, но и всем участникам рынка (включая DVB-C и IPTV) двигаться к своей заветной мечте — мировому уровню ARPU.
Михаил Найден, Алексей Бырдин
http://mediasat.net.ua/content/news_all/8024/ _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Manul

Зарегистрирован: 22.04.2005 Сообщения: 1494 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2012 23:12 Заголовок сообщения: Re: Теория эволюции спутникового телевидения |
|
|
lvv_68 писал(а): | Если антенну повернуть на другой КА, „видимый“ с большей части европейской территории России („Бонум“ к ним не относится), но не менять LNB, то сигнал принять будет невозможно./ |
Фраза по смыслу верная, но если придерживаться точных терминов (я любитель корректировать ошибочные фразы), то "невозможно" - это, конечно, сказано неправильно.
Значительная часть абонентов Триколора умеют сами крутить тарелку. Так что, чисто теоретически, они могут не менять LNB: "забирающему" их оператору достаточно распространить подробное описание простой и доступной каждому доработки конвертора в домашних условиях. (Это применимо к и Континенту/Телекарте, и к Радуге; другой вопрос диаметры антенн и ресиверы/модули - но ведь это уже другой вопрос.) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lvv_68

Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17332 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2012 23:36 Заголовок сообщения: Re: Теория эволюции спутникового телевидения |
|
|
Manul, это статья со ссылкой на источник, и корректировать "ошибочные высказывания" автора я во первых не уполномочен, а во вторых не вижу смысла.
И вообще автор о "невозможности" совершенно прав в своем высказывании с точки зрения простого обывателя (бабки и дедки, мужики и женщины, юноши и девушки, мальчики и девочки).
Это можно здесь в нашем кругу рассуждать о том, что можно переделать, перенастроить, перекрутить, повернуть и т.д. и т.п., а потребитель это и есть потребитель, ему настроили установщики антенну и приемник и он, потребитель, кроме пульта которым регулирует звук и переключает каналы просто знать больше ничего не желает, не все конечно такие, но то что таких подавляющее большинство то это точно.
Так что вывод прост для простого потребителя той или иной услуги все должно быть тривиально просто, доступно и без всяких, а если, а тогда и т.д. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|