Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   


Космические запуски по программе Sea Launch
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 24727
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2018 9:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Космическое управление

На минувшей неделе глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин заявил, что компания-оператор International Launch Services (ILS), обладающая эксклюзивными правами на коммерческие пуски ракет "Протон", станет "дочкой" "Роскосмоса". Вполне возможно, что такой шаг принесет плоды и поможет России вернуть позиции на мировом рынке услуг вывода на орбиту коммерческих космических аппаратов, однако не следует забывать о рисках, возникающих из-за такого шага в связи с санкционной политикой США.

ILS имеет давнюю историю, и начинало оно как совместное предприятие (СП). 13 апреля 1993 года в американском штате Делавэр было зарегистрировано СП Lockheed Khrunichev Energia International, Inc. (LKEI). Доли учредителей распределились так: Lockheed Corporation - 51%, "Хруничев" - 32%, "Энергия" - 17%. Декларируемой целью LKEI было продвижение на мировом рынке услуг запуска невоенных спутников нероссийского происхождения на ракете-носителе "Протон". В марте 1995 года Lockheed Corp. объединилась с американской корпорацией Martin Marietta Corp., в результате чего возникла фирма Lockheed Martin Corporation. Martin Marietta производила ракету Atlas, также пригодную для выведения спутников на орбиту. Поэтому было решено создать предприятие, которое будет одновременно продвигать по всему миру пусковые услуги на ракетах "Протон" и Atlas. Так в июне 1995 года возникла компания International Launch Services Inc., в которой по 50% акций получили Lockheed Martin и LKEI (то есть эффективная доля Lockheed Martin в капитале ILS, с учетом акций LKEI, составила 75,5%).

Однако в результате ряда сделок к весне 2008 года контрольный пакет ILS перешел к ФГУП "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева" (ГКНПЦ). На сегодняшний день ILS имеет эксклюзивное право на маркетинг и коммерческие запуски ракет-носителей "Протон", а также перспективного ракетно-космического комплекса "Ангара".

К осени 2017 года ракета-носитель "Протон-М" (запуски начались в 2001 году) стартовала более сотни раз, причем примерно 90% пусков были полностью успешными. При этом подавляющее большинство пусков были произведены под эгидой ILS (и лишь единичные производились в интересах российских государственных заказчиков).

В 2001-2014 годах стоимость ракеты "Протон-М" (с учетом запуска) составляла около $90 млн. Однако падение курса рубля в 2015 году позволило "Хруничеву" опустить долларовую цену ракеты (также к этому шагу предприятие подтолкнула череда аварийных пусков "Протона"). Так, в 2017 году декларируемая компанией ILS цена запуска составляла $68 млн, однако в октябре 2017 года представитель Космического центра Кеннеди NASA Эдгар Запата в докладе "The State of Play. US Space Systems Competitiveness" отмечал, что существуют свидетельства ситуаций, когда реальная стоимость пуска на российской ракете "Протон" выше публично заявленной цены.

Существуют, однако, и задокументированные факты более низкой стоимости пуска "Протона". Так, в 2015 году ILS предложил испанскому оператору Hispasat запуск за $65 млн. Это была вынужденная мера, связанная со случившейся в тот год аварией "Протона" и ценовой конкуренцией со стороны компании SpaceX.

Так или иначе, коммерческий пуск одного "Протона" на мировом рынке в среднем стоит около $70 млн, а себестоимость изготовления ракеты - $40-50 млн. Исходя из этого, можно подсчитать, что эта ракета-носитель может приносить ГКНПЦ годовую чистую прибыль в размере $200-300 млн (если количество коммерческих запусков достигает 10 ракет в год).

Однако в последнее время у ГКНПЦ наблюдаются серьезные финансовые проблемы. Дмитрий Рогозин сообщал, что финансовая дыра в капитале ГКНПЦ составляет 111 млрд руб., и эта сумма в числе прочего складывается из долгов перед "Роскосмосом". Еще одна проблема заключается в количестве запусков "Протонов". В 2017 году было осуществлено всего четыре пуска "Протонов" (три коммерческих и один государственный): 8 июня при помощи этого носителя был запущен спутник EchoStar 21, 17 августа - "Благовест 1" (заказчик - "Роскосмос"), 11 сентября - Amazonas 5 и 28 сентября - AsiaSat 9.

Соответственно, при средней цене пуска $70 млн за эти четыре запуска ILS/ГКНПЦ должны были получить $280 млн, или (с учетом среднегодового обменного курса ЦБ в размере 58,3 руб. за $1) - 16,3 млрд руб. Также в 2017 году (13 октября) с космодрома Плесецк была запущена ракета "Рокот" производства ГКНПЦ им. Хруничева (она вывела европейский спутник Sentinel-5P). Этот пуск должен был принести предприятию еще около $42 млн, или почти 2,5 млрд руб.

Таким образом, суммарная оценка доходов ГКНПЦ от производства ракет и пусковых услуг в 2017 году (18,8 млрд руб.) даже ниже, чем данные, которые заявил сам ГКНПЦ. Согласно отчетности предприятия, в 2017 году его доходы от ракетно-космической техники (РКТ), с учетом пусковых услуг, превысили 23,7 млрд руб.

О непростой ситуации с количеством пусков "Протона" говорил в августе 2018 года в интервью изданию "Коммерсант" председатель совета директоров ГКНПЦ Николай Севастьянов. По его словам, из-за аварий в 2012-2015 годах конкуренты стали вытеснять "Протон" с международного рынка пусковых услуг. В результате проблем, проявившихся в двигателях третьей ступени "Протона" при двух последних аварийных пусках, в 2016 году пришлось отзывать 71 двигатель на завод-изготовитель - Воронежский механический завод - для переборки. Но главная проблема, по его словам, заключалась в том, что практически на год вся пусковая программа "Протонов" была остановлена. "После возобновления пусков "Протонов" в 2017 году было сделано всего четыре пуска, а в 2018 году - пока один. А ведь в предыдущие годы запускалось 10, 12 и даже 14 ракет "Протон" в год. А для рентабельности производства ГКНПЦ нужно изготавливать не менее девяти ракет "Протон" ежегодно: такой темп позволяет покрывать все текущие затраты", - указывал Николай Севастьянов.

Дмитрий Рогозин на минувшей неделе сообщал агентству "РИА Новости", что хочет посетить штаб-квартиру ILS в Вашингтоне, встретиться с заказчиками, рассказать им про средства выведения, в том числе про "Ангару" и ее возможности, "чтобы оператор мог вернуться на рынок космических запусков".

Желание "Роскосмоса" вернуть позиции России на международном рынке пусковых услуг - понятно и логично. Кроме того, прямое управление ILS со стороны "Роскосмоса", вполне возможно, позволит повысить контроль за финансовой и иной деятельностью ILS. Тем не менее ряда возможных проблем это не снимает.

ILS зарегистрировано в американском штате Делавэр и находится в юрисдикции США. Из-за санкционной политики, которую ведут власти этой страны, для кого-то переход ILS в прямое подчинение российской госкорпорации может стать "красной тряпкой" и поводом завести речь о санкциях в отношении ILS. Да и в целом ситуация, при которой структура, продвигающая коммерческие запуски российского "Протона" на международном рынке, находится в США, чревата рисками. Возможно, "Роскосмосу" имеет смысл задуматься о выборе более нейтральной юрисдикции для деятельности на международном рынке (можно вспомнить, что компания Sea Launch, которой владела РКК "Энергия" и которая продвигала пуски с океанской платформы ракет "Зенит", была зарегистрирована в Швейцарии).

Не следует также забывать, что запуски "Протонов" уже через шесть лет могут быть прекращены. Николай Севастьянов в том же интервью "Коммерсанту" сообщил, что до 2021 года на московской площадке "Хруничева" планируется изготовить около 20 "Протонов". "После планируется завершить производство данных ракет. Все они должны быть запущены до 2024 года - тогда у нас заканчивается договор с Казахстаном об использовании данных ракет на космодроме Байконур. На замену "Протонам" придет тяжелая ракета "Ангара-А5", которая будет запускаться с двух космодромов - Плесецк и Восточный", - отмечал он.

В сложившихся непростых обстоятельствах переход ILS под прямое управление "Роскосмоса" может принести положительные результаты и помочь России вернуть позиции на рынке коммерческих запусков космических аппаратов, но вопросы, связанные с международной деятельностью, необходимо решать комплексно, учитывая и геополитическую ситуацию, и необходимость появления нового поколения ракет-носителей.

Источник:
ComNews
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 24727
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 9:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В космос за свои деньги: как S7 Space сделает ракету и грузовой корабль

Генеральный директор космической компании S7 Space Сергей Сопов рассказал Forbes, как удалось решить проблему со сборкой первых ракет «Зенит», как он относится к деньгам от государства и за счет чего планирует зарабатывать в будущем.

Представьте себе коммерческую космическую компанию, рассчитывающую за ближайшие три года создать грузовой космический корабль, ракету-носитель с возвращаемой первой ступенью, а еще выйти на окупаемость и неплохо заработать на государственных заказах. Кто сказал, что это американская SpaceX? Речь идет о российской компании S7 «Космические транспортные системы» (S7 Space).

Главным событием стало решение проблемы места сборки ракет — генеральный директор S7 Space Сергей Сопов сообщил Forbes, что удалось уложиться в сроки и в конце 2019 года намечается первый запуск с «Морского старта». Как компания планирует построить свой бизнес?

На что ставит компания S7 Space
Коммерческая космонавтика в России — предмет очень странный. С одной стороны, говорят о ней часто, надежды возлагают большие. С другой стороны, игроков на рынке раз, два и обчелся, а уж тех, кто может похвастаться серьезными инвестициями и продуманной стратегией, и вовсе днем с огнем не найти.

Самым серьезным игроком на рынке коммерческой космонавтики в России можно считать компанию S7 Space, дочернее предприятие компании S7. Она сделала крупнейшие для нашей страны инвестиции в космонавтику — приобрела «Морской старт» и заказала первую партию ракет, что обошлось ей в $150 млн. После закрытия сделки в марте 2018 года она несет расходы по обслуживанию комплекса: компании Sea Launch оно обходилось в $25 млн, S7 Space планирует оптимизировать сумму, но она все равно останется существенной. И это только начало: компания уже начала вкладываться в персонал, инженеров и технические работы по созданию новых ракет и космических аппаратов.

Первые доходы компания S7 Space планирует получить, запуская спутники по проекту «Морской старт», прежде всего на геостационарную орбиту. Возможность перевести пусковую платформу Odyssey в экваториальную зону позволяет повысить максимальную массу выводимых спутников по сравнению с пусками с космодромов, расположенных севернее или южнее: чем ближе к экватору, тем больше скорости Земля «добавляет» ракете при старте.

При этом Сергей Сопов считает, что именно грузоподъемность ракеты во многом определяет размеры и вес запускаемых космических аппаратов: «Основные производители спутников в настоящее время заточены под возможности вывода. Есть возможность выводить на геостационарную орбиту 3,5 т, вот они и создают космические аппараты под эти параметры. Вы только предоставьте такую возможность».

Для того чтобы доставить схожий по весу груз на геостационарную орбиту при использовании более северного космодрома, приходится использовать тяжелую ракету-носитель «Протон». С Байконура и с применением разгонного блока «Бриз-М» он выводит на геостационар до 3,7 т. Правда, это и стоит дороже.

Насчет клиентов компания S7 Space не волнуется. Сергей Сопов считает, что четыре запуска в год, которые необходимы для безубыточной работы, компания найдет себе всегда. Даже если цена будет выше, чем у SpaceX, найдутся заказчики из «хвоста очереди», которым важнее сроки, чем небольшая разница в цене. Он напоминает: «В истории ракетной техники еще не было такой ситуации, чтобы произведенная ракета-носитель лежала на складе и не нашла себе спутника». Тем более что пусковой конвейер, как у Маска, компания устраивать просто не собирается: технологическая возможность комплекса «Морской старт» ограничена логистикой. Для каждого старта требуется переход пусковой платформы в точку пуска на экваторе и возвращение в порт Лонг-Бич (США) для подготовки к следующему пуску.

«Поставлю я цену ниже, чем у Илона Маска. И что? Придут ко мне все его клиенты, и что я буду делать? Их тридцать, а у меня ограничение шесть пусков в год», — объясняет Сопов свое нежелание демпинговать. В результате компания планирует продавать свои пуски по $62-72 млн за старт, при стоимости услуг Илона Маска в $61,5 млн.

Через тернии
Главной проблемой компании стали ракеты-носители «Зенит», на использование которых и рассчитан «Морской старт». Дело в том, что частичное производство и сборку ракеты ранее осуществляло украинское производственное объединение «Южный машиностроительный завод» (Южмаш). Но дифференцирование производства, хорошо работавшее в Советском Союзе, сыграло злую шутку дважды: при развале СССР, и затем после событий 2014 года, когда совместная работа подразделений «Роскосмоса» и украинских предприятий стала затруднительной. Заменить российско-украинские носители для «Морского старта« просто нечем.

Сергей Сопов сообщил, что из ситуации удалось найти выход. Теперь российские и украинские компоненты будут собираться в США.

В Лонг-Бич уже была необходимая инфраструктура, но раньше туда доставлялись две ступени с Украины, разгонный блок из России и космический аппарат из той страны, где его производили. Затем это все собиралось из готовых сегментов, как конструкторы «Лего». Теперь трудоемкость работ вырастет: с Украины придут блоки первой и второй ступени без системы управления и, главное, без двигателей. Навешивать их будут уже в США, после чего стыковать с разгонным блоком и космическим аппаратом.

Благодаря такому решению удалось остаться в первоначальном графике: S7 Space успевает в январе-феврале 2019 года поставить в США первый «пакет» для сборки ракеты. Из-за новой схемы работы вырастет себестоимость, но не сильно — по расчетам компании, на $2 млн.

Первый старт возобновленной программы должен состояться уже в конце 2019 года. C учетом того, что «Морской старт» был долгое время законсервирован, его придется произвести либо с массо-габаритным макетом в качестве полезной нагрузки (c «болванкой», как говорят в отрасли), либо по заниженной цене, чтобы компенсировать возможные риски заказчика. Сергей Сопов заключает: «Нам все равно нужен этот пуск, чтобы показать миру «Мы вернулись».

Читать далее
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 24727
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 18:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

S7 Space получила лицензию на создание и модернизацию ракет-носителей

Ранее сообщалось, что компания S7 Space разрабатывает собственную многоразовую ракету на основе эскизного проекта ракеты "Союз-5".

Российская компания "С7 космические транспортные системы" (S7 Space, оператор проекта "Морской старт") получила лицензию на осуществление космической деятельности в части создания и модернизации ракет-носителей и иных средств выведения, их составных частей и комплектующих. Об этом сообщается на ее сайте в четверг.

"В настоящее время в компании ведется разработка коммерческой ракеты-носителя с элементами многоразового использования. Этой задачей в ООО "С7 космические транспортные системы" занимается команда инженеров под руководством заместителя генерального директора - главного конструктора средств выведения Игоря Радугина (перешел в компанию из РКК "Энергия" - прим.)", - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что компания S7 Space разрабатывает собственную многоразовую ракету на основе эскизного проекта ракеты "Союз-5" (создается РКК "Энергия"). Носитель в компании получил условное название "Союз-7" и "Союз-7SL" (Sea Launch - "Морской старт").

"Морской старт" - комплекс, состоящий из морской и ракетно-космической частей, а также наземной инфраструктуры. Морской комплекс - это плавучая пусковая платформа Odyssey и сборочно-командное судно, на котором осуществляются сборка ракеты и управление предстартовыми операциями. Суда базируются в штате Калифорния, США. Запуски проводятся из экваториального района Тихого океана вблизи острова Рождества.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 24727
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2018 8:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

S7 Space и "Газпром космические системы" будут вместе создавать гражданские спутники

Предприятие будет, в том числе, заниматься сборкой и проведением испытаний компонентов модернизированных средств выведения

Компания S7 Space (оператор проекта "Морской старт") и АО "Газпром космические системы" подписали соглашение о сотрудничестве в области создания и запусков космических аппаратов гражданского назначения. Об этом говорится в пресс-релизе S7 Space, опубликованном во вторник на сайте компании.

"Стороны договорились развивать на взаимовыгодных условиях совместную работу по реализации ряда проектов в области создания и запуска автоматических космических аппаратов гражданского назначения", - говорится в пресс-релизе.

S7 Space заинтересована в использовании сборочного производства космических аппаратов, которое "Газпром космические системы" построит в Подмосковье в ближайшие несколько лет. Предприятие будет, в том числе, заниматься сборкой и проведением испытаний компонентов новых (модернизированных) средств выведения.

Согласно договоренностям, S7 Space также будет предоставлять для "Газпром космические системы" услуги по запускам космических аппаратов в рамках проектов "Морской Старт" и "Наземный старт".

В ближайшее время стороны сформируют совместную рабочую группу для подготовки предложений по развитию сотрудничества. Это позволит более эффективно реализовать коммерческий потенциал двух компаний и решать поставленные задачи на взаимовыгодных условиях.

Ранее сообщалось, что компания S7 Space разрабатывает собственную многоразовую ракету на основе эскизного проекта ракеты "Союз-5" (создается РКК "Энергия"). Носитель в компании получил условное название "Союз-7" и "Союз-7SL" (Sea Launch - "Морской старт").

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2018

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Также присутствуют счётчики посещаемости Rambler и Liveinternet, собирающие аналогичную информацию.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.


Rambler's Top100