Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   


Новости ГПКС (ФГУП "Космическая связь")
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 33735
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2019 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГПКС и «Телеспутник» заглянули в будущее телеиндустрии

В петербургском Центральном музее связи им. А.С. Попова 3 октября ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) и «Телеспутник» в рамках конференции SatComRus-2019 провели круглый стол «Телевидение в эпоху четвертой промышленной революции. Как телеиндустрия адаптируется к новой технологической реальности».

В ходе дискуссии представители ведущих игроков российского телевизионного рыка обсудили перспективы развития телевизионной отрасли — в том числе линейного телевещания, интеграцию различных технологических решений в единый сервис, новые точки роста для операторов платного ТВ, влияние пользовательского контента на облик телеиндустрии, а также возможность применения технологии blockchain для развития системы микроплатежей.

В заседании круглого стола принимали участие: основатель Blockchain Association Сергей Беседин, директор проекта «Медиалогистика» компании «МСК-IX» Григорий Кузин, заместитель генерального директора оператора цифровой среды «Триколор» Николай Орлов, первый заместитель генерального директора GS Labs Максим Самсонов и генеральный директор компании «СТВ» Юлия Шахманова.

Модерировали сессию директор департамента инфокоммуникационных технологий и мультимедийных услуг ФГУП «Космическая связь» Сергей Плотников и главный редактор «Телеспутника» Александр Калигин.

Открывая круглый стол, Александр Калигин отметил, что развитие технологий в эпоху четвертой промышленной революции, которую мы все сейчас наблюдаем и переживаем, коснулось практически всех отраслей человеческой деятельности. Не стала исключением и ТВ-индустрия. Массовое распространение всевозможных гаджетов, повсеместное обеспечение людей качественным ШПД, грядущее появление сетей связи пятого поколения, развитие многочисленных OTT-платформ и социальных сетей – все это влияет на сознание потребителей контента и заставляет игроков рынка эволюционировать.

Сергей Плотников дополнил коллегу, уточнив что структура телевизионного рынка продолжает развиваться и трансформироваться по всей цепочке продвижения контента от создателя до потребителя. По его словам, основным драйвером всех метаморфоз в медиаиндустрии является трансформация процесса потребления видеоконтента. В новой цифровой реальности пользователи стали производителями контента наряду с крупными медиакомпаниями. Традиционные же операторы платного ТВ превращаются в мультисервисные платформы. Они создают собственные экосистемы, которые позволяют пользователям получить доступ к различным информационным и развлекательным медиасервисам, включая даже такое направление как управление умным домом.

«Именно поэтому мы сегодня и решили поговорить о том, какую роль в операторском бизнесе будет отведена телевидению в дальнейшем и к чему стоит готовиться рынку после массового распространения новых технологий, таких как 5G или блокчейн», — пояснил Сергей Плотников.

Участники круглого стола отметили, что в настоящий момент изменения в технологиях и в зрительских предпочтениях наступают настолько быстро, что первоочередной задачей для оператора становится адекватное реагирование на них. Юлия Шахманова рассказала о совместном проекте ГПКС и СТВ по организации юникаст-вещания.

Решение базируется на доставке контента в традиционном режиме броадкаст (мультикаст) через спутник, но после «приземления» сигнала транспортные потоки преобразуются в формат для юникаст-потребления. По сути это программный продукт, позволяющий прозрачно распространять контент с различными разрешениями через спутник в традиционном формате броадкаст через старый добрый DVB-S/S2. На приемной стороне формат телеканалов трансформируется в юникаст для доставки на широкий спектр пользовательских устройств.

«В данный момент, решение успешно протестировано на абонентах двух кабельных сетей. В результате этого пользовательского опыта мы выявили места, требующие доработки в технологии и точнее определили пользовательский запрос. В начале следующего года мы планируем перейти к коммерческому внедрению», – уточнила Юлия Шахманова.

Отвечая на вопрос о том, развивает ли оператор какие-либо сервисы кроме платного ТВ, Николай Орлов рассказал о новых направлениях развития «Триколора», которые появились после того, как потенциальная абонентская база для рынка платного ТВ фактически исчерпала себя. При этом оператор создал цифровую экосистему, основу которой по-прежнему составляет спутниковое телевещание. Но она включает в себя много разнообразных сервисов — от онлайн-кинотеатра до умного дома.

В обсуждении факторов, оказывающих влияние на развитие рынка, участники дискуссии сошлись на том, что качество сервиса и контента оказывают более весомое влияние на привлечение абонентов, нежели технологические достижения. Юлия Шахманова и Григорий Кузин практически в один голос заявили, что операторам важна услуга, в том числе удобство интерфейса. Николай Орлов в свою очередь отметил, что творческая составляющая контента для зрителя важнее, чем, техническая.

На круглом столе обсуждался и вопрос роли пользовательского контента — User Generation Content, UGC) — на медиарынке. Николай Орлов отметил, что его опыт столкновений с UGC говорит, скорее не в пользу последнего, поскольку платформы пользовательского контента открыто заявляют о желании привлечь профессионалов с их продукцией, а телекомпаниям пользовательский контент использовать затруднительно по причине низкого качества последнего.

Одной из тенденций, которые в последнее время активно обсуждаются бизнес-сообществом, являются технологии blockchain и возможности их применения в различных сферах экономики.

Сергей Плотников пояснил, что blockchain — это фактически система создания и управления цифровыми контрактами всех участников цепочки поставки продукта от производителя до потребителя. При этом, распределение добавленной стоимости происходит автоматически на основе предварительных договоренностей. С организационной точки зрения blockchain адаптирует ERP и переводит бизнес в цифровую среду. С технологической точки зрения, blockchain является своего рода middleware, которое соединяет все технологические системы в одно единое целое.

С точки зрения дистрибьютора или оператора, создание собственного blockchain означает организацию и контроль легальной передачи контента от производителя до конечного потребителя или оператора более низкого уровня с целью распределения вознаграждения. В широком смысле это может быть использовано для полного контроля всей цепочки поставки.

Сергей Беседин согласился с данными тезисами и дополнил, что технология blockchain позволит расширить возможности биллинга в платном ТВ, вплоть до продажи контента по отдельным кадрам миллионам пользователей. Юлия Шахманова заявила, что рынок с его устоявшимися цепочками платежей сегодня к внедрению такой технологии не готов. Николай Орлов добавил, что «Триколор» пытался реализовать похожую систему продажи контента, но на это не пошли владельцы прав.

В завершении сессии первый заместитель генерального директора Максим Самсонов рассказал о межплатформенном технологически гибком программном решении, обеспечивающем устранение цифрового неравенства в местах ограниченной доступности ШПД. По словам Максима Самсонова, каждый человек должен иметь доступ к информационно-развлекательным сервисам, превосходящим по возможностям линейное вещание. Именно такое решение и разработала российская компания GS Labs.

Источник:
telesputnik
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 33735
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2019 8:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отечественному космосу нужна поддержка

Российские производители ракетно-космической техники менее конкурентны на внутреннем рынке, чем зарубежные вендоры, так как последние могут привлекать дешевые кредиты национальных экспортных кредитных агентств. Об этом говорилось на минувшей неделе с трибуны конференции SatComRus, которую ежегодно организует ФГУП "Космическая связь".

Участники форума делились мнением относительно настоящего и будущего спутниковой связи, трансформации телекома в эпоху 5G, а также высказывали точки зрения о перспективных направлениях создания космических аппаратов и группировок.

Одной из тем обсуждения стала сложившаяся на рынке России ситуация, связанная с поддержкой отечественных производителей спутников и их компонентов.

Поскольку спутники связи - вещь недешевая, для их создания операторы спутниковых группировок зачастую прибегают к заемным средствам. Во всех странах мира, в которых производятся спутники и иная ракетно-космическая техника, есть экспортные кредитные агентства (ЭКА), цель работы которых заключается в том, чтобы стимулировать игроков рынка приобретать продукцию их страны. Делается это путем выдачи государственных гарантий по весьма дешевым кредитам для операторов спутниковых группировок. Таким образом, если некий российский или иной оператор спутниковой связи закажет космический аппарат у Airbus Defence and Space либо Thales Alenia Space, у него есть возможность обратиться к французскому ЭКА под названием COFACE и получить кредит под небольшой процент. Или, например, заказывая спутник у Boeing, Lockheed Martin или Space Systems/Loral, зарубежные операторы могут прибегнуть к помощи американского ЭКА в лице ExIm Bank.

Такой механизм существует и в России: выдачей целевых кредитов под небольшой процент занимается Российский экспортный центр (РЭЦ). Однако проблема, о которой говорили на SatComRus представители отечественных разработчиков космической техники, заключается в том, что кредиты РЭЦ выдает только иностранным покупателям.

В итоге создается ситуация, при которой на внутреннем рынке отечественный производитель спутников и иной космической техники оказывается в невыгодной конкурентной ситуации, поскольку российскому оператору спутниковой группировки выгоднее привлечь дешевый кредит от ЭКА иной страны и заказать космический аппарат у иностранных производителей.

По мнению участников SatComRus 2019, сейчас остро стоит вопрос о создании новых финансовых механизмов поддержки и развития отечественных операторов спутниковых группировок, осуществляющих закупку космической техники у российских производителей.

"Сегодня в России нет института развития, который поддержал бы отечественного производителя. Получается парадоксальная ситуация. К нам приходят [зарубежные вендоры] с дешевыми кредитами, с процентной ставкой около нуля, а наше предложение на внутреннем рынке оказывается менее конкурентным из-за более высокой ключевой ставки в РФ. Мы неоднократно поднимали вопрос о том, что нужно создать механизм поддержки отечественного производителя внутри страны, но проблема до сих пор не решена", - отметил генеральный директор АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" Николай Тестоедов.

Тем не менее генеральный директор ФГУП "Космическая связь" Юрий Прохоров с трибуны SatComRus 2019 указал на то, что в России механизмы поддержки отечественных операторов путем предоставления финансирования от государственных институтов существуют, хотя они и отличаются от тех, которые предоставляет РЭЦ. В целом идею о необходимости создания финансовых механизмов поддержки российских операторов, закупающих космическую технику у отечественных производителей, он назвал "хорошей и требующей проработки".

Еще одна тема, связанная с поддержкой отечественных производителей, о которой говорили участники SatComRus 2019, касается создания в России полезной нагрузки для спутников связи. Эту важнейшую часть космических аппаратов российские производители по-прежнему вынуждены заказывать у иностранных разработчиков.

"В России существует возможность создания полезной нагрузки для космических аппаратов гражданского назначения, в том числе и так называемой гибкой полезной нагрузки. Мы уже проработали многие инженерные идеи, вплоть до макетирования", - отметил в выступлении генеральный директор ФГУП "НИИ радио" (НИИР) Валерий Бутенко.

По его словам, в НИИР существует и коллектив профессионалов, и кооперация компаний отрасли, и другие составляющие, необходимые для того, чтобы производить полезную нагрузку в России. Основным сдерживающим моментом, по мнению руководителя НИИР, является отсутствие финансирования. "Нужна организация, которая была бы заинтересована в разработке отечественной полезной нагрузки и готова инвестировать в это направление", - отметил Валерий Бутенко.

Хочется верить, что стремление российской власти к импортозамещению будет находить новые, более предметные формы, которые позволят решать вопросы, связанные с поддержкой российских производителей (особенно в такой важной сфере, как космическая отрасль). Адресный и предметный подход (в первую очередь в тех случаях, когда отрасль сама видит пути решения) - это путь к эффективности.

Источник:
ComNews
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 33735
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Окт 25, 2019 7:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГПКС доставит контент в сети кабельного ТВ

Ди­рек­тор де­пар­та­мен­та ин­фо­ком­му­ника­ци­он­ных тех­но­логий и муль­ти­медий­ных ус­луг ГПКС Сер­гей Плот­ни­ков расс­ка­зал о на­чале пи­лот­но­го про­ек­та по дос­тавке кон­тента (вклю­чая VoD-кон­тент) в се­ти ка­бель­но­го те­леви­дения с тех­но­логи­ей IPTV. Об этом он за­явил с три­буны Х Меж­ду­народ­ной кон­фе­рен­ции Digital TV Russia & CIS, ор­га­низо­ван­ной ComNews Conferences.

Про его словам, партнером этого сервиса выступает компания ООО "Спутниковое телевидение" (STV), а участвуют в пилоте два кабельных оператора в Подмосковье. Выбор региона Сергей Плотников объяснил логистическими соображениями: ГПКС передал операторам специальные серверы, которые "разбирают" unicast-контент в multicast. "В дальнейшем мы предполагаем, что будем бесплатно передавать такие серверы кабельным операторам", – сообщил он.

Как пояснил Сергей Плотников, необходимость по-новому взглянуть на доставку нишевого контента через спутник понятна компании давно, но только недавно удалось найти партнеров, готовых реализовать эту задачу. "Долгое время спутники были самым оптимальным средством распространения телевизионного контента. Это объяснялось и уникальной инфраструктурой, способной транслировать ТВ-сигнал на большие географические расстояния, и дешевизной последней мили, и очень неплохим качеством сигнала. Однако тенденции последних лет, среди которых – развитие наземных сетей и запрос на адресное распространение контента (VoD, таргетированная реклама, мобильные устройства), а также существенное увеличение объема потребляемой емкости для передачи контента (UHD), сделали спутниковую связь слишком дорогим ресурсом, – объяснил необходимость проекта Сергей Плотников. – Кроме того, спутниковый ресурс непригоден для доставки адресного контента, т.к. устройства нового поколения (например, планшеты, смартфоны, smart TV и OTT-приставки) в основном работают с unicast-потоками. Использовать спутники для unicast-вещания очень затратно и нецелесообразно, но адресную доставку можно организовать multicast-потоками. Именно эта задача решается в рамках проекта".

В 2018 году ГПКС описала проект, а в 2019 году начала собирать прототип решения, поделился информацией Сергей Плотников. "В рамках пилотного проекта мы подключили клиентов двух небольших кабельных сетей к системе. В процессе тестирования мы, во-первых, оттачиваем техническое решение, во-вторых собираем обратную связь от операторов и их реальных пользователей", – сказал он. По его данным, в коммерческом режиме ГПКС намерена предоставлять такую услугу уже в 2020 году.

В состав рабочей группы входят специалисты ГПКС, разработчики транскодеров, пакетайзеров, систем закрытия, приложений, а также специалисты компании STV, который фактически выполняет роль дистрибутора этого решения и обеспечивает контентное наполнение.

"Мы внимательно следим за ситуацией на рынке и, будучи платформой вещания телеканалов, не можем не учитывать тренд персонализации доставляемого контента. Наш с коллегами из ГПКС совместный проект позволяет сделать персонализированной доставку контента посредством спутника", – отметил представитель STV Александр Никифоров.

Директор департамента цифровых продуктов ООО "НТВ-ПЛЮС" (НТВ-Плюс) Константин Смирнов сомневается в том, что в данном случае уместно говорить о конкуренции. "С точки зрения развития нашего ОТТ-вещания мы всегда придерживались идеи "чистого продукта", т.е. наш слоган "Всегда. Везде. На любом устройстве" подразумевает, в первую очередь, независимость от конкретных каналов связи. Кабельные операторы могут вначале показать "красивые" цифры по количеству абонентов, но их рост ограничен проникновением. Мы же верим, что отсутствие привязки к каналам передачи данных делает сервис более удобным и привлекательным и, как следствие, значительно расширяет потенциальную аудиторию", – делится мнением Константин Смирнов.

Источник:
ComNews
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 33735
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 28, 2019 8:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У КА-Band появится закрытый медиаресурс

За­мес­ти­тель ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра ГП КС Ксе­ния Дроз­до­ва пред­ло­жила участ­ни­кам кон­фе­рен­ции "Спут­ни­ковый ин­тернет: Опыт ре­ги­онов" соз­дать внут­ренний ме­ди­аре­сурс по КА-ди­апа­зону. Оп­ре­делить­ся, ка­ким бу­дет ис­точник от­расле­вой ин­форма­ции, она приз­ва­ла иг­ро­ков рын­ка до кон­ца ян­ва­ря 2020 г.

По словам Ксении Дроздовой, сейчас, чтобы получить данные от операторов, ГП КС приходится обзванивать их. "Опыт последнего совещания показал, что из 11 запросов, которые мы сделали, только 3 были обработаны честно", - сказала представитель ГП КС. Она предложила обмениваться информацией о региональных бизнесах на портале КА-Band.info, не раскрывая финансовые показатели.

Генеральный директор АО "РТКомм.РУ" Сергей Ратиев поддержал идею. Кроме того, он предложил членам КА-Band сделать общую аналитику с привлечением сторонних экспертов за деньги. По его мнению, все существующие рэнкинги по КА-диапазону не соответствуют действительности. Специалист считает, что точные данные по рынку есть у ГП КС, ООО "Евтелсат Нетфоркс" (Eutelsat) и АО "Газпром космические системы", так как они качественно и количественно измеряют станции.

Никто из представителей АО "КБ ИСКРА", "РТКомм.РУ", ГП КС, ООО "Исател", АО "Ка-Интернет", компании "Радуга-Интернет", АО "Амтел-Связь", ООО "Телепорт", НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор"), Eutelsat, Hughes Network Systems не выразил возражений по поводу создания медиаресурса.

"Однако необходимо, чтобы ресурс был исключительно для внутреннего использования участниками КА-Band, а не вываливался в открытый доступ", - отметил заместитель генерального директора по развитию и эксплуатации систем связи ГП КС Евгений Буйдинов.

Источник:
ComNews
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 33735
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 15:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Азеркосмос" и ГП КС будут сотрудничать в области спутниковой связи

3 декабря 2019 года в столице Азербайджана, в городе Баку в рамках международной выставки в сфере телекоммуникационных и информационных технологий Bakutel-2019 российский оператор спутниковой связи ФГУП "Космическая связь" (ГП КС) и азербайджанский оператор спутниковой связи ОАО "Азеркосмос" подписали соглашение о сотрудничестве в области услуг спутниковой связи и вещания.

Подписание соглашения прошло в присутствии участников и гостей выставки. Подписи под документом поставили заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГП КС Ксения Дроздова и заместитель председателя совета директоров ОАО "Азеркосмос" Ровшан Рустамов.

Целью соглашения является объединение усилий и организация совместной работы азербайджанского и российского операторов в области создания и развития сетей спутниковой связи и вещания для различных секторов экономики и государственного управления, как на территории России и Азербайджана, так и в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. С этой целью планируется использовать возможности космических спутников "Azerspace-1", "Azerspace-2", а также спутников ГП КС серии "Экспресс-АМ", которые обеспечивают устойчивое покрытие вышеуказанных регионов, включая территории стран СНГ.

Российский и азербайджанский спутниковые операторы обладают уникальным опытом реализации спутниковых проектов в области организации корпоративных сетей связи, магистральных каналов доступа в Интернет, регионального ТВ вещания, а также работы с подвижными объектами на суше, на море и в воздухе.

Совместная работа над проектами позволит двум компаниям усилить свое присутствие в регионах Евразийского и Африканского континентов, а также обеспечить максимальный охват вертикальных рынков предоставления услуг спутниковой связи и вещания.

Источник:
cablema
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2019

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Также присутствуют счётчики посещаемости Rambler и Liveinternet, собирающие аналогичную информацию.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.


Rambler's Top100