Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   


Новости "ГЛОНАСС"
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Витс
Модератор


Зарегистрирован: 29.03.2006
Сообщения: 3755

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 20:01    Заголовок сообщения: Новости "ГЛОНАСС" Ответить с цитатой

Запуск космического аппарата "ГЛОНАСС-К" перенесен на 2013 год из-за технических неполадок разгонного блока "Фрегат"

Запуск космического аппарата "ГЛОНАСС-К" с космодрома Плесецк, запланированный на декабрь этого года, перенесен на 2013 год. Об этом сегодня сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Войск воздушно-космической обороны полковник Алексей Золотухин.
"Такое решение было принято по итогам заседания Государственной комиссии по проведению летных испытаний космических систем и комплексов двойного назначение, которое прошло сегодня", - сказал он.
По словам Золотухина, причиной переноса КА "ГЛОНАСС-К" на более поздний срок стала "техническая неготовность разгонного блока "Фрегат", изготовленного на предприятии НПО им.С.А.Лавочкина."

"Новая дата запуска спутника с космодрома Плесецк будет определена решением большой государственной комиссии после устранения всех технических неполадок", - уточнил официальный представитель.
Это второй космический аппарат "ГЛОНАСС-К",который планируется запустить на орбиту. Первый космический аппарат "ГЛОНАСС-К" был запущен в феврале прошлого года, при его полете были выявлены определенные недостатки, которые были доработаны во втором спутнике. Как сообщил ранее заместитель генерального директора компании "Российские космические системы" Григорий Ступак, после запуска второго космического аппарата начнутся его зачетные испытания, которые завершатся в 2014-2015 году. Запуск третьего космического аппарата этого поколения, по его словам, пока не планируется.
Российская глобальная навигационная спутниковая система /ГЛОНАСС/ обеспечивает решение задач в интересах экономики, обороны и безопасности государства, является стратегически важным элементом государственной инфраструктуры. Спутниковая система предназначена для определения местоположения воздушных, морских, наземных и космических объектов, а также людей. Возможности системы успешно применяют не только военные, но и МВД, МЧС, федеральные оперативные службы.
Для того, чтобы система ГЛОНАСС обеспечила непрерывное навигационное поле на всей территории России, необходимо 18 работающих спутников, в глобальном масштабе - 24. Глобальный доступ будет осуществляться за счет 30 спутников, из которых шесть будут находится в резерве. Эксплуатируются аппараты двух модификаций - "ГЛОНАСС" и "ГЛОНАСС-М" с увеличенным до 7 лет сроком работы. В дальнейшем в состав системы планируется ввести навигационные спутники нового поколения "ГЛОНАСС-К", срок службы которых увеличится до 10-15 лет. Первый такой аппарат уже работает.
http://www.itar-tass.com/c9/588149.html
_________________
Правила форума!
Правила размещения новостей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 12163
Откуда: UA

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2013 23:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИСС объявило конкурс на создание сборочного цеха солнечных батарей для спутников ГЛОНАСС

ОАО "Информационные спутниковые системы" имени М.Решетнева (ОАО "ИСС", Железногорск, Красноярский край) объявило открытый конкурс на реконструкцию и техническое перевооружение 3 производственных корпусов для создания участка сборки крупногабаритных солнечных батарей для навигационных спутников, сообщается на сайте госзаказа.

Начальная (максимальная) цена контракта - 588,9 млн рублей.

Заявки для участия в конкуре принимаются до 30 января, подведение итогов состоится 1 февраля.

Максимальный срок исполнения контракта - 28 месяцев с даты заключения договора.

Победитель конкурса должен будет построить на существующем фундаменте участок сборки солнечных батарей, а также провести реконструкцию очистных сооружений и корпуса гальвано-химических покрытий.

Финансирование работ осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС" на 2012-2020 годы. В 2012 году ИСС изготовило 3 космических аппарата для системы ГЛОНАСС, в 2013 году планируется выпустить 4 навигационных спутника.

ГЛОНАСС - российская национальная космическая система глобального позиционирования двойного назначения. В настоящее время в состав орбитальной группировки ГЛОНАСС входит 29 космических аппаратов, из которых 23 используются по назначению, один проходит летные испытания, пять находятся в орбитальном резерве.

ОАО "ИСС" - ведущее российское предприятие по изготовлению космических аппаратов связи, навигации и геодезии. В настоящее время в ИСС одновременно на разных стадиях создания находятся около 40 спутников.
http://www.comnews.ru/node/69677
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Витс
Модератор


Зарегистрирован: 29.03.2006
Сообщения: 3755

СообщениеДобавлено: Чт Апр 25, 2013 18:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рогозин предложил поделиться ГЛОНАССом с другими странами

"Россия, как надежный партнер, готова давать точный навигационный сигнал всем своим партнерам, которые тоже хотели бы иметь страховку на все случаи жизни от того, что никто не выключит им навигационный сигнал, никто не сделает их слепыми", - сказал он на международном форуме по спутниковой навигации в Москве.
МОСКВА, 24 апр . Россия готова предоставить возможность использования навигационной системы ГЛОНАСС другим странам, заявил в среду вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Россия, как надежный партнер, готова давать точный навигационный сигнал всем своим партнерам, которые тоже хотели бы иметь страховку на все случаи жизни от того, что никто не выключит им навигационный сигнал, никто не сделает их слепыми", — сказал он на международном форуме по спутниковой навигации в Москве.

По словам вице-премьера, такие направления, как развитие средств коммуникаций, дистанционное зондирование Земли и навигация, должны привлекать огромные средства и еще большие деньги добывать для тех стран, которые "обладают этими уникальными технологиями".

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) является российским аналогом американской Системы глобального позиционирования (GPS) и позволяет определять местоположение и скорость движения сухопутных, морских и воздушных объектов с точностью до метра.
http://top.rbc.ru/economics/24/04/2013/855409.shtml
_________________
Правила форума!
Правила размещения новостей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Витс
Модератор


Зарегистрирован: 29.03.2006
Сообщения: 3755

СообщениеДобавлено: Сб Апр 27, 2013 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый сеанс связи с "Глонасс-М" показал, что космический аппарат функционирует нормально

Первый сеанс связи с космическим аппаратом "Глонасс-М" был проведен сегодня специалистами совместно с Информационно-вычислительным комплексом компании "Информационные спутниковые системы" /ИСС/ имени академика М.Ф. Решетнёва" - разработчиком и строителем аппарата. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ИСС, сеанс показал, что космический аппарат функционирует нормально, раскрытие его механических систем и ориентация на Солнце и Землю прошли успешно.
"Глонасс-М" был запущен сегодня с космодрома Плесецк /Архангельская область/ под номером 47. Ракета-носитель "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" стартовала с полигона в штатном режиме и через 3,5 часа навигационный спутник "Глонасс-М" был выведен на целевую орбиту.

"Запуску спутника на протяжении месяца предшествовала большая подготовительная работа. Специалисты предприятия на космодроме Плесецк осуществили заправку блока подачи топлива, установили солнечные батареи на космический аппарат и провели заключительные проверки, подтверждающие его стартовую готовность", - пояснили в крупнейшем космическом предприятии России.
Система ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара, на основании указа Президента РФ, предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.
http://tasstelecom.ru/news/one/19196
_________________
Правила форума!
Правила размещения новостей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Витс
Модератор


Зарегистрирован: 29.03.2006
Сообщения: 3755

СообщениеДобавлено: Пн Июн 03, 2013 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из Красноярска на Байконур доставлен третий космический аппарат "Глонасс-М", его запуск запланирован на июль

Из Красноярска на космодром "Байконур" в Казахстане сегодня доставлен очередной космический аппарат "Глонасс-М" за номером 50. В составе двух других "собратьев", прибывших из Сибири в космическую гавань 21 и 27 мая, в июле он должен отправиться на околоземную орбиту.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в компании "Информационные спутниковые системы" ИСС им. Решетнева", - разработчика и строителя спутника - все этапы его транспортировки прошли под контролем группы сопровождения ИСС. "В ближайшее время в монтажно-испытательном корпусе космодрома начнутся операции по его подготовке к запуску. На спутник установят заправленный топливный бак, а также пакеты солнечных батарей. Затем собранный космический аппарат пройдет электрические проверки. Для выполнения всех этих работ на полигоне работает команда специалистов решетнёвской фирмы", - пояснили на предприятии.

Предстоящий запуск станет очередным важным шагом в рамках реализации федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС". "В 2012 году ИСС сдали заказчику два космических аппарата. Однако их запусков не потребовалось, потому что орбитальная группировка системы работала стабильно", - пояснили в компании.

В настоящее время в составе российской группировки по целевому назначению используются 24 навигационных спутника. Это обеспечивает глобальное покрытие всей территории земного шара вне зависимости от времени года, суток и метеоусловий. Еще четыре космических аппарата составляют орбитальный резерв. Кроме того, на этапе летных испытаний находится новейший спутник "Глонасс-К".

В ИСС на разных стадиях производства находятся еще 12 навигационных спутников. С апреля 2013 года орбитальная группировка космических аппаратов разработки и производства ИСС составляет 85 аппаратов. Из них свое целевое назначение выполняют 56 спутников.
http://tasstelecom.ru/news/one/20233
_________________
Правила форума!
Правила размещения новостей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Витс
Модератор


Зарегистрирован: 29.03.2006
Сообщения: 3755

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2013 16:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИСС Решетнева в 2013-2014 годах изготовит 10 спутников "Глонасс"

ОАО "Информационные спутниковые системы имени Решетнева" (ИСС) в 2013-2014 годах планирует изготовить десять спутников "Глонасс-М", производство аппаратов идет с опережением программы запусков и с учетом возможных нештатных ситуаций, сообщил РИА Новости во вторник гендиректор-генконструктор предприятия Николай Тестоедов.

Ранее он сообщал, что два спутника в дополнение к 24 действующим будут запущены до конца этого года для восполнения группировки ГЛОНАСС после недавней аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками на борту.

"Два спутника планируется запустить в сентябре и в четвертом квартале этого года, но производственная программа (на этот год) рассчитана на пять спутников. В следующем году изготовим еще пять. Производственная программа идет с опережением, поскольку прогнозировать успешность запусков ракет-носителей сл

ожно — должен быть запас аппаратов", — рассказал Тестоедов.

Он также отметил, что планы производства спутников на предприятии расписываются только на два-три года вперед, а не на более длительную перспективу из-за того, что чаще всего спутники на орбите служат в среднем в полтора раза больше прогнозируемых сроков.

"Спутники предыдущего поколения были рассчитаны на три года службы, но проработали в среднем по 4,5 года. Наши новые "Глонасс-М" в плановом режиме рассчитаны на семь лет работы, но нельзя исключать, что они также проработают дольше и планируемые сроки их выбытия из орбитальной группировки изменятся", — отметил гендиректор-генконструктор ИСС.

Ракета с тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М" упала 2 июля на космодроме Байконур на первой минуте старта. Глава Роскосмоса Владимир Поповкин ранее сообщил, что ракета стартовала на 0,4 секунды раньше запланированного времени, но не это стало причиной ЧП. По его словам, комиссия по расследованию причин аварии может назвать ее причины уже в этом месяце.
http://ria.ru/science/20130709/948503377.html
_________________
Правила форума!
Правила размещения новостей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitri12345



Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 943
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2013 20:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На «Байконуре» специалисты приступили к работам по детоксикации места падения ракеты

На космодроме «Байконур» продолжаются работы по оценке и ликвидации последствий аварийного падения РН «Протон-М». Сегодня специалисты приступили к работам по детоксикации места падения ракеты (воронки). Об этом сообщается на сайте Казкосмоса.

8 июля 2013 года на космодром «Байконур» из городов Алматы, Шымкент и Астана были доставлены необходимые реагенты для детоксикации. Осуществлена подготовка пероксида водорода, а также подготовка комплексоната железа требуемой концентрации.

Российской стороной подготовлен расчет к проведению работ по детоксикации почвы на месте аварии, разработан проект производства работ, организовано функционирование пункта санитарной обработки персонала и дежурство медицинского поста на весь период детоксикации почв.

Работы по детоксикации должны быть проведены 9 и 10 июля при участии специалистов РГП «НИЦ «Ғарыш-Экология».

Напомним, ракета с тремя российскими навигационными космическими аппаратами «Глонасс-М» упала во вторник, 2 июля, на первой минуте старта. Запуски ракет-носителей типа «Протон-М» приостановлены до завершения работы аварийной комиссии.

http://www.zakon.kz/top_news/4566078-na-bajjkonure-specialisty-pristupili-k.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitri12345



Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 943
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2013 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Казкосмос не обнаружил гептил в воздухе и почве рядом с местом падения "Протона-М"

Министр охраны окружающей среды Казахстана Нурлан Каппаров сообщил, что по результатам проб атмосферного воздуха и почв в районе падения ракеты-носителя «Протона-М» гептил не обнаружен, передает ИА "Новости-Казахстан".

Казахстанские эксперты подтверждают загрязнение гептилом только в центре воронки. По словам заместителя председателя национального космического агентства Казахстана Еркина Шаймагамбетова, предельно допустимая концентрация (ПДК) превышена в 527 раз - это в центре, на восточной бровке - в 10 метрах от точки забора превышение в 395 раз, на глубине от 10 до 20 сантиметров содержание гептила составило 3039 ПДК.

Также Шаймагамбетов сообщил, что во вторник, 9 июля, российская сторона начала обработку почвы. Уже обработано порядка 500 квадратных метров. Эти работы будут продолжаться, пока вся территория не будет обработана.

Напомним, что ракета-носитель «Протон-М» с тремя российскими навигационными космическими аппаратами «Глонасс-М» взорвалась в воздухе и упала 2 июля на космодроме Байконур на первой минуте старта. На месте падения образовалось гептиловое облако с тремя хвостами, которое, по прогнозам экспертов, не должно оказать серьезного влияния на экологическую обстановку.

www.today.kz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
puteez



Зарегистрирован: 24.02.2007
Сообщения: 4442
Откуда: Черниговская обл.

СообщениеДобавлено: Чт Июл 18, 2013 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сборщиков взорвавшейся ракеты "Протон-М" проверят на полиграфе

Москва. 18 июля. INTERFAX.RU - Подозреваемых в нарушении технологи сборки ракеты "Протон-М" проверят на детекторе лжи, сообщил в своем микроблоге в твиттере вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Подозреваемых в грубейшем нарушении технологии сборки ракеты "Протон-М" проверят на полиграфе. В правительстве РФ ждут отчет Роскосмоса", - написал он.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=319180
_________________
octagon sf4008 4k, dm800se, openbox 820ci,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitri12345



Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 943
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Пт Июл 19, 2013 5:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А будет ли толк в такой проверке? И думаете проверять будут действи тельно возможных виновников? А проверка лиц непричастных к этому конечно результата не даст.В чем и отсчитаются...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cooleye



Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 306

СообщениеДобавлено: Пт Июл 19, 2013 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dmitri12345 писал(а):
А будет ли толк в такой проверке?

Конечно есть толк. Одно дело если дурачье собирало ракету, а другое - если диверсанты. 37 годом и шпионами-вредителями попахивает. Вот и узнаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
malahini



Зарегистрирован: 12.07.2012
Сообщения: 1235
Откуда: Беларусь, Витебск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 19, 2013 12:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какие там вредители? Сборщики каждое утро с бодуна, жизнь хреновая, зарплата маленькая, дома нелады... А может текучка кадров такая, что и собирать правильно разучились, а научить уже некому.
_________________
(30W-27ф-22)120; (15-14)W-11Kyф-(5-4)120; (11WC)170; (4-1W-5E-7-9-13-16ф-19-23-28-31-36cir)T90; (28E)120; (36Elin-(40С+ky)ф-45)110; (42E-49Cф-(55-56)-62)110; (53EKy-57ф-60-66)110; (68E-75ф)85; (80E)150; (85Е-90Cф)120; (86Eф)140; (90Eky-96Cф)120;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 12163
Откуда: UA

СообщениеДобавлено: Вт Авг 06, 2013 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роскосмос в опале

Межведомственная комиссия официально обнародовала причины аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс": ЧП действительно произошло из-за неправильной установки датчиков угловой скорости. Дело в отсутствии "производственной дисциплины" при сборке ракеты, а виновато в этом руководство Роскосмоса, заявил вчера вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Тем не менее Роскосмос планирует еще четыре-пять запусков "Протона" в этом году.
Авария с "изделием 8К82КМ" - ракетой-носителем "Протон-М" - с тремя спутниками "Глонасс-М" произошла 2 июля 2013 г. в 8.38 мск при запуске с 81-й площадки космодрома Байконур. Из-за отказа маршевого двигателя первой ступени ракеты-носителя произошло падение с последующим возгоранием и взрывом.
Вчера на заседании межведомственной комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Протон-М" на космодроме Байконур замглавы Роскосмоса Александр Лопатин (он же глава межведомственной комиссии) подтвердил, что авария ракеты "Протон-М" произошла из-за неправильной установки трех из шести датчиков угловой скорости (эти датчики помогают контролировать положение ракеты в пространстве), которые были повернуты на 180º. Изготовители датчиков - представители Государственного космического научно-производственного центра им. М.В.Хруничева - своей вины не признают.
"Нарушений технологической дисциплины при подготовке ракеты-носителя "Протон" допущено не было", - подчеркнул Лопатин на заседании.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, который курирует ракетно-космическую отрасль, напротив, считает, что причиной аварии ракеты-носителя стало отсутствие производственной дисциплины. "Это штатная ракета, что там нового? - негодует Дмитрий Рогозин. - Там же весь процесс регламентирован".
По словам Рогозина, поверхностное отношение со стороны Роскосмоса - одна из причин технической ошибки при сборке разбившегося "Протона", наряду с отсутствием производственной дисциплины и преступной халатностью. Руководство Роскосмоса самоустранилось от работы по развитию космической инфраструктуры на Земле и "считает для себя главным осуществлять пуски ракет", настаивает вице-премьер.
"Среди руководящего состава космической отрасли нет специалистов, имеющих опыт стратегического планирования управлением производства технически сложной ракетно-космической техники, в том числе в области ее надежности", - заключил Дмитрий Рогозин.
На прошлой неделе Дмитрий Медведев сделал выговор главе Роскосмоса Владимиру Поповкину за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей (см. новость ComNews от 5 августа 2013 г.).
Также, возмущается Рогозин, не определены главные политические цели космической отрасли: "Чего мы вообще хотим от космоса, какие задачи, глобальные, политические, прагматические, мы ставим перед собой?" "Бумаг об этом много, в том числе тех, которые прошли фильтр правительства России, но толка все равно нет", - подчеркнул он.
Тем не менее до конца года Роскосмос планирует произвести четыре-пять пусков "Протона", один из которых состоится уже в сентябре. Александр Лопатин уточнил на заседании, что сроки возобновления стартов будут во многом зависеть от того, как быстро предприятие (ГКНПЦ им. М.В.Хруничева) исполнит предписания комиссии по расследованию причин крушения. Комиссия поручила заводу-изготовителю изменить конструкцию датчика угловой скорости, чтобы исключить возможность неправильной установки.
http://www.comnews.ru/node/76108
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 12163
Откуда: UA

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2013 12:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ГКНПЦ им. Хруничева нашли виноватых

Три руководителя ГКНПЦ им. Хруничева, виновные в аварии "Протона-М" со спутниками "Глонасс-М", уволены. Ответственность руководителей Роскосмоса правительство определит в сентябре.

Авария с "изделием 8К82КМ" - ракетой-носителем "Протон-М" - с тремя спутниками "Глонасс-М" произошла 2 июля 2013 г. в 8.38 мск при запуске с 81-й площадки космодрома Байконур. Из-за отказа маршевого двигателя первой ступени ракеты она загорелась и взорвалась.

Об увольнениях в космическом центре им. Хруничева в пятницу сообщило агентство "ИТАР-ТАСС" со ссылкой на слова вице-премьера Дмитрия Рогозина, который курирует ракетно-космическую отрасль. "За ненадлежащее исполнение своих обязанностей при изготовлении и подготовке к пуску ракеты-носителя "Протон-М" освобождены от занимаемых должностей заместитель генерального директора по качеству Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева Александр Кобзарь, начальник цеха окончательной сборки Валерий Греков, начальник отдела технического контроля Михаил Лебедев", - уточнил Дмитрий Рогозин.

Он добавил, что ответственность непосредственных виновников аварии из числа инженеров и техников космического центра им. Хруничева будет определена руководством этого предприятия, так как специальная аварийная комиссии правительства не занимается вопросами организации работы в компании.

"Что касается руководителей самого Федерального космического агентства (Роскосмос), степень их ответственности будет определена позже, по итогам дополнительных проверок, которые связаны с ранним стартом ракеты-носителя. Окончательные выводы комиссия предполагает сделать примерно через месяц - в 20-х числах сентября", - подчеркнул Дмитрий Рогозин.

В начале августа председатель правительства РФ Дмитрий Медведев сделал выговор главе Роскосмоса Владимиру Поповкину за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей (см. новость ComNews от 5 августа 2013 г.). Чуть позже Дмитрий Рогозин обрушился с критикой на руководство Роскосмоса. "Среди руководящего состава космической отрасли нет специалистов, имеющих опыт стратегического планирования управлением производства сложной ракетно-космической техники, в том числе в области ее надежности", - сказал Дмитрий Рогозин

Тем не менее до конца года Роскосмос планирует произвести четыре-пять пусков "Протона", первый состоится 15 сентября (см. новость ComNews от 6 августа 2013 г.).
http://www.comnews.ru/node/76458
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 12163
Откуда: UA

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 14:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Запуск второго спутника "Глонасс-К" пройдет в 2014 году

Орбитальную группировку российской системы ГЛОНАСС через год планируется пополнить вторым новейшим навигационным космическим аппаратом. Об этом в понедельник журналистам заявил генконструктор и гендиректор ОАО "Информационные спутниковые системы" (ИСС) Николай Тестоедов.

Запустить второй спутник "Глонасс-К1" планируется во втором полугодии 2014 года. По словам Тестоедова, после аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя аппаратами "Глонасс-М", произошедшей 2 июля, программа запусков следующих навигационных спутников корректируется.

При этом он отметил, что в настоящее время состояние космического сегмента ГЛОНАСС вполне удовлетворительное. На данный момент работают 24 спутника, а также имеются аппараты резерва.
http://www.pravda.ru/news/science/26-08-2013/1171391-glonassk-0/
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Витс
Модератор


Зарегистрирован: 29.03.2006
Сообщения: 3755

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 15:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГЛОНАСС применили для навигации геостационарных спутников

Дальнейшее развитие возможностей ГЛОНАСС приведет к использованию системы для навигации космических аппаратов и кораблей, сообщил заместитель генерального директора, заместитель генерального конструктора ОАО "Российские космические системы" Григорий Ступак на Международной школе по спутниковой навигации.

"ГЛОНАСС имеет свой район применения - от поверхности Земли до высот 2 тыс. км. Там самолеты не летают, но космические аппараты уже появляются. Космическая навигация - это серьезная проблема. Расширение зон и областей применения ГЛОНАСС - это одно из стратегических направлений развития системы. Возникают даже вопросы навигации при освоении Луны, при перелете к Луне", - сказал он.
По его словам, уже созданы технологии, благодаря которым ГЛОНАСС обеспечивает навигацию космических аппаратов на геостационарной орбите (высота 36 тыс. км), что выше орбиты аппаратов системы ГЛОНАСС (19 100 км).
http://rus.ruvr.ru/2013_09_18/Sistemu-GLONASS-zadejstvujut-dlja-poletov-na-Lunu-7482/?from=menu
_________________
Правила форума!
Правила размещения новостей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 23425
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2014 14:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Россия поднимет в ООН вопрос о дискриминации ГЛОНАСС в США

Американский регулятор готовится сертифицировать сигнал российской системы на территории Соединенных Штатов.

Российское правительство намерено вынести на рассмотрение комитета ООН по космосу вопрос о дискриминации системы ГЛОНАСС на территории США: Роскосмосу и некоммерческому партнерству ГЛОНАСС поручено до марта 2015 года представить в МИД сведения о фактах недобросовестной практики в сфере навигационной деятельности (ближайшее заседание комитета ООН по космосу состоится в июне 2015 года в Вене). Данное поручение отражено в протоколе заседания межведомственной рабочей группы (МРГ) по развитию и применению системы ГЛОНАСС, состоявшегося 18 декабря (копия протокола имеется).

Как рассказал Александр Гурко, глава НП ГЛОНАСС, на заседании МРГ рассматривались намерения FCC (Federal Communications Commission, американский аналог Минкомсвязи) ввести на территории США процедуру обязательного лицензирования навигационного сигнала и сертификации пользовательских устройств. Анонс новых правил был сделан 10 декабря заместителем директора FCC в рамках доклада на Национальном совете по спутниковой навигации и позиционированию (решает вопросы по деятельности GPS). Заявление было перепечатано только специализированными СМИ, но в Москве его суть уловили моментально.

— Это прецедент, впервые в мире в стране вводятся лицензирование и сертификация навигационных систем, — говорит Александр Гурко. — Если в США будет принято решение лицензировать провайдеров глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) и сертифицировать мультисистемные приемники и в рамках этих мер будут введены запретительные меры по отношению к ГЛОНАСС, создается опасность дискриминации использования ГЛОНАСС. Сейчас общий технологический тренд — использование мультисистемного оборудования: появляются трех- и даже четырехсистемные приемники. Соответственно, если американский регулятор ограничит применение ГЛОНАСС, рынок для нас начнет сужаться. Появится риск, что крупнейшие производители навигационных приемников начнут отказываться от использования ГЛОНАСС в своих системах. Тогда возникнет опасность, что применение ГЛОНАСС сузится до рамок локального рынка.

Oфициальные представители FCC на запрос не ответили. Сайт InsideGNSS пишет, что представитель FCC ссылался на раздел 301 закона о связи (The Communications Act of 1984), где сказано, что любой, кто передает радиосигнал на территории США, должен иметь лицензию FCC.

— В силу своей природы ГНСС излучают сигналы непрерывно и глобально, выключаться над какой-либо территорией в принципе не могут, — говорит Сергей Ревнивых, сопредседатель рабочей группы по совместимости и взаимодополняемости Международного комитета по ГНСС, созданного при ООН. — При этом сигналы ГНСС настолько слабы, что создать кому-либо помехи в принципе не могут, поскольку их мощность находится гораздо ниже уровня шума. Наоборот, именно сигналы ГНСС нуждаются в защите от помех. В рамках ICG очень остро стоит вопрос о защите диапазона спутниковой радионавигации от помех, в частности от работы систем сотовой связи, для которых этот диапазон очень привлекателен.

Излучение навигационных сигналов глобальных спутниковых систем регулируется Международным союзом электросвязи (ITU), который определил частотные диапазоны для спутниковой радионавигации. Это полосы 1164–1300 МГц и 1544–1610 МГц. В этих диапазонах все ГНСС имеют равные права на излучение своих сигналов, если они удовлетворяют критериям ITU.

— Возможно, выступление представителя FCC преследует конкретную цель — дать возможность сотовым операторам приблизить свои сигналы вплотную к диапазону ГЛОНАСС, поскольку формально при этом системе GPS они мешать не будут, — допускает Ревнивых. — Если такое случится, то это может отрицательно сказаться на качестве приема сигналов ГЛОНАСС на территории США, поскольку станции сотовой связи могут создавать повышенный уровень помех системе ГЛОНАСС. Но в этом случае пострадают в первую очередь американские потребители, поскольку все системы высокоточной навигации в США используют в дополнение к GPS систему ГЛОНАСС. И без ГЛОНАСС работать такие системы хорошо не могут.

Гурко считает, что политика FCC создает риски не только для американских потребителей сигнала, но для системы ГЛОНАСС в целом.

— Насколько мы видим, ряд других стран могут последовать примеру США — внедрить процедуру лицензирования сигнала и сертификации устройств, — говорит Гурко. — Возникает риск давления регулятора на провайдеров и разработчиков приемников в части применения нашей технологии в мультисистемном оборудовании. На этом фоне наши производители продолжают терять даже российский рынок навигационных чипсетов. Эту проблему надо срочно решать, особенно с учетом показательной инициативы FCC. Соответственно, нам жизненно необходимо иметь собственные дизайн-центры, центры компетенции. Чтобы минимизировать риски потери ими доли рынка, мы должны заниматься их развитием, финансированием.

Ревнивых рассчитывает, что провайдеры ГНСС из других стран также выскажут отрицательное отношение к инициативе FCC.

— В рамках международной работы по многим вопросам спутниковой навигации у нас с нашими американскими коллегами позиции всегда совпадают, — говорит Ревнивых. — Думаю, и здесь у нас будет однозначное понимание необходимости совместных дополнительных мер защиты диапазона радиочастотного спектра, выделенного для спутниковой радионавигации. Уверен, что нас в этом вопросе поддержат наши китайские, европейские, индийские и японские коллеги, которые также являются провайдерами ГНСС.

Источник:
http://izvestia.ru/news/581284
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 12163
Откуда: UA

СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2015 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Правительство России учредило открытое акционерное общество "ГЛОНАСС"

Имущественный комплекс государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будет передан в уставный капитал вновь создаваемого ОАО. Размер уставного капитала общества составляет 100 миллионов рублей.

Правительство РФ приняло решение учредить открытое акционерное общество "ГЛОНАСС" со стопроцентным участием государства, сообщается на сайте российского кабмина.

ГЛОНАСС — российская система спутниковой навигации. Президент России Владимир Путин в июле 2014 года поручил правительству разработать и утвердить "дорожную карту" по созданию открытого акционерного общества "ГЛОНАСС" со стопроцентным государственным участием. Согласно поручению, имущественный комплекс государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будет передан в уставный капитал вновь создаваемого ОАО. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в сентябре приветствовал создание акционерного общества, назвав это первым шагом в коммерциализации космических услуг.

"Учредить акционерное общество "ГЛОНАСС", 100% акций которого находится в федеральной собственности… Установить, что размер уставного капитала общества составляет 100 миллионов рублей", — говорится в тексте правительственного распоряжения.

Минтрансу и Росимуществу поручено обеспечить организационные мероприятия по созданию общества, в том числе внести вклад РФ в уставный капитал, утвердить устав общества и обеспечить реализацию в рамках акционерного общества "ГЛОНАСС" госполитики по развитию информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Власти намерены развивать ее инфраструктуру, расширять качество и количество услуг.

Также ведомства должны привлечь к развитию системы "ЭРА-ГЛОНАСС" внебюджетные источники. Стратегия развития общества должна быть подготовлена до 30 марта.

ЭРА-ГЛОНАСС — первая в мире государственная система обеспечения безопасности на автомобильном транспорте с применением современных технологий: спутниковой навигации, беспроводной связи, микроэлектроники, автомобилестроения. Система активируется автоматически в случае тяжелого ДТП, если срабатывает подушка безопасности или датчики ускорения показывают большую перегрузку. Информация о происшествии поступает в контакт-центры системы, операторы которых связываются с автомобилистом для прояснения ситуации, а затем передают данные в систему 112, которая обеспечивает реагирование МВД, МЧС и скорой помощи. Передача сигнала по стандарту не должна занимать более 20 секунд. На создание системы было израсходовано 3,5-4 миллиарда рублей.
РИА Новости
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 12163
Откуда: UA

СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2015 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГЛОНАСС завоевывает орбиту

Роскосмос работает над возможностью использовать по назначению более 24 космических аппаратов системы ГЛОНАСС. В то же время пока ведомство не видит необходимости запускать новые навигационные спутники.

Об этом рассказал вчера заместитель руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) Михаил Хайлов на IX Международном навигационном форуме в Москве.

"Мы работаем над тем, чтобы мы могли использовать по целевому назначению больше чем 24 космических аппарата", - отметил он.

Роскосмос также намерен увеличить количества зарубежных наземных станций системы ГЛОНАСС, подчеркнул Михаил Хайлов. "ГЛОНАСС интегрируется в мировую навигационную структуру. Сотрудничество ведем на разных уровнях, начиная от ООН до двухстороннего сотрудничества со странами", - пояснил чиновник.

Запускать новые навигационные спутники ведомство собирается исходя из состояния орбитальной группировки российской глобальной навигационной системы, уточнил замглавы Роскосмоса в разговоре с агентством "Интерфакс".

"У нас в готовности к запуску две тройки аппаратов "Глонасс-М", а также еще два спутника для одиночных запусков. Но осуществлять эти запуски пока никакой необходимости нет, поскольку система ГЛОНАСС функционирует штатно", - объяснил Михаил Хайлов.

По его словам, на конец апреля орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает 28 космических аппаратов. Из них 24 используются по целевому назначению, остальные находятся в орбитальном резерве и на испытаниях. Чтобы покрыть Землю навигационным полем, необходимо 24 спутника системы ГЛОНАСС.

"За прошлый год количество навигационных приборов в мире превысило 3,5 млрд. 60% из них используют сигналы ГЛОНАСС", - заявил помощник Президента России Игорь Левитин. Крупные мировые компании уже широко используют российскую навигационную систему, заметил он.

"Уверен, что развитие технологий на основе использования ГЛОНАСС станет дополнительным стимулом роста экономик Евразийского экономического союза и активного взаимодействия в странах БРИКС", - подчеркнул в приветствии участникам форума руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов.

Использование навигационных технологий дает большой экономический эффект - 0,5% ВВП, привел данные министр транспорта РФ Максим Соколов. Он подчеркнул, что с начала 2015 г. в промышленную эксплуатацию поступила государственная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС". Министр считает, что в этом Россия опередила многие государства, например, Европейского союза, который пока только движется по пути создания собственной навигационной системы.

Со своей стороны Европа планирует запустить следующий спутник навигационной системы Galileo в сентябре, рассказал глава постоянного представительства Европейского космического агентства (ЕКА) в России Рене Пишель. Полностью развернутая система будет состоять из 30 спутников, а также наземных станций по всему миру, напомнил он.

Вместе с тем некоторые участники форума считают не столь очевидными перспективы рынка спутниковой навигации. "Спутниковая навигация становится все более нишевой технологией", - полагает президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко. Он напомнил, что в начале и середине 90-х годов было много ажиотажа вокруг "разного рода систем спутниковой связи".

"Часть из них - такие, как Orbcomm, Iridium, Globalstar, Inmarsat - в итоге состоялись. Было много проектов, которые так и не случились. Более того, большинство операторов спутниковой связи прошли через банкротство, - обратил внимание глава НП "ГЛОНАСС". - Не будет ли того же самого с технологиями спутниковой навигации? Понятно, что сами владельцы обанкротиться не могут, потому что это, как правило, государственные структуры и системы двойного назначения. Но насколько эти технологии останутся базовыми?"

"Будущее у спутниковой навигации как у технологии есть, как у бизнеса - может быть", - подытожил Александр Гурко.
http://www.comnews.ru/node/91319
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 12163
Откуда: UA

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2015 20:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из спутников "Глонасс" уберут импортные комплектующие

ОАО «Российские космические системы» (РКС) совместно с ИСС имени Решетнева начали разработку перспективного спутника системы ГЛОНАСС, оснащенного комплектующими исключительно российского производства. По мнению генерального директора РКС Андрея Тюлина, такой аппарат российской промышленности под силу создать за 4–5 лет.

— Перспективный космический аппарат «Глонасс-К» (их серийное производство планируется начать в этом году. — «Известия») по техническому заданию спроектирован преимущественно на импортной электронной компонентной базе, — говорит Тюлин. — Потому что одним из требований было использование компонентной базы категории space (т.е. радиационно стойких. — «Известия»). Сейчас, чтобы не рисковать с поддержанием орбитальной группировки системы ГЛОНАСС, мы изготавливаем необходимое количество аппаратов по этой конструкторской документации, а параллельно ведем разработку нового космического аппарата на отечественной электронной компонентной базе. Это не задел «на полку», а реальная работа, которую мы развернули совместно с ИСС имени Решетнева.

По словам Тюлина, РКС заинтересованы, чтобы отказаться от использования зарубежной электронной компонентной базы (ЭКБ) как можно быстрее.

— Мы ведем очень плотную работу с российской электронной промышленностью: выясняем, на что можем рассчитывать и в какие сроки. В прошлом году Роскосмос подписал соглашение с Минпромторгом РФ о взаимодействии. И мы сейчас действительно взаимодействуем очень плотно, — говорит глава РКС.

Крупнейшим разработчиком и производителем ЭКБ в России является холдинг «Росэлектроника», сейчас объединяющий 112 предприятий, НИИ и КБ. Генеральный директор «Росэлектроники» Андрей Зверев рассказал «Известиям», что программа интенсивного импортозамещения касается не только системы ГЛОНАСС.

— В рамках стратегии развития холдинга планируется, что к 2019 году 80% электронной компонентной базы полезной нагрузки спутников будет отечественного производства, — говорит Зверев. — В этих целях общий объем инвестиций в холдинг «Росэлектроника» до 2020 года составит более 210 млрд рублей, в том числе предусмотрена модернизация промышленных площадок, на которых производится ЭКБ для космоса.

Сейчас в серийных российских спутниках доля иностранной ЭКБ колеблется от 25 до 75%, в перспективных аппаратах доля импортных деталей превышает 90% (например, в аппаратах «Глонасс-К»). При этом большая часть используемой в спутниках ЭКБ либо производится в США, либо в США разработана.

Экспорт американских (в том числе частично американских, например прошедших проверку или наладку на территории США) деталей для систем военного и двойного назначения регулируется ITAR (International Traffic in Arms Regulations) — набором правил, устанавливаемых правительством США для экспорта товаров и услуг оборонного характера.

В соответствии с правилами ITAR, экспорт ЭКБ категорий military (для использования в военных системах) и space (радиационно стойкие комплектующие) в РФ возможен с разрешения Госдепартамента США.

До лета 2013 года американцы смотрели на поставки ЭКБ для российских средств двойного назначения достаточно лояльно, и российские компании закупали ЭКБ, подпадающую под правила ITAR, примерно на $2 млрд в год только в интересах космической промышленности. Летом 2013 года у США и России наметились разногласия — случился скандал с Эдвардом Сноуденом, также страны разошлись в оценках событий, происходивших в Сирии. Охлаждение отношений вскоре сказалось на режиме поставок продукции двойного назначения: в 2013 году Госдеп не санкционировал поставку элементной базы для космического аппарата «Гео-ИК-2».

В прошлом году на фоне украинского конфликта ситуация еще более усложнилась: американцы стали запрещать поставки и для научных космических аппаратов. Так, британской компании E2V не удалось получить разрешения на импорт в РФ оснастки для космической обсерватории «Спектр-УФ».

Российские предприятия стали искать замену американским комплектующим в Европе и Китае, а на правительственном уровне была принята программа импортозамещения, предусматривающая в том числе воссоздание производств ЭКБ, утраченных в 90-е годы прошлого века.

— В 1990-е годы, когда создавалось первое поколение спутников «Глонасс», действовал запрет на применение в наших военных системах импортных комплектующих, — вспоминает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Потом этот запрет сняли, и наши конструкторы стали строить спутники сплошь из зарубежных ЭКБ, чем сами себя сейчас загнали в непростую ситуацию. Если за 4 года взять и заменить 90% иностранных деталей на спутнике «Глонасс-К» на отечественные, то мы, боюсь, получим спутник не следующего, а предыдущего поколения. Поэтому тут важно соблюсти баланс, не полагаться вчера исключительно на импортное, а завтра исключительно на отечественное. Определенный набор критических технологий надо развивать самим, а какие-то вещи, которые можно приобрести не только в США, приобретать за рубежом, понимая при этом, что [допустимо] покупать у зарубежных партнеров.
http://izvestia.ru/news/586785
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2018

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Также присутствуют счётчики посещаемости Rambler и Liveinternet, собирающие аналогичную информацию.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.


Rambler's Top100