Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   


Новости российской космической отрасли
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 23, 24, 25  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kurock



Зарегистрирован: 05.04.2013
Сообщения: 152
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Ср Янв 27, 2016 14:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ФГУП "Космическая связь" оплатит создание 3 спутников связи "Экспресс" из своих средств

Ранее сообщалось, что запуски этих спутников исключены из новой версии Федеральной космической программы на 2016-2025 годы



ФГУП "Космическая связь" профинансирует создание спутников связи "Экспресс-АМУ8" и "Экспресс-АТ" с номерами 3 и 4 из собственных средств, сообщила в среду начальник отдела телевидения и международных продаж предприятия Людмила Михайлина на конференции CSTB-2016 в Москве.

"Политика и нашей компании, и государства - строить спутники за счет собственных средств оператора. Учитывая, что мы будем получать доходы, мы предполагаем, что мы сможем сконцентрировать деньги, чтобы самостоятельно финансировать эти спутники", - сказала Михайлина.

По ее словам, до 2015 года государство оплачивало запуски космических аппаратов предприятия, а теперь компания будет финансировать их самостоятельно.

Представитель "Космической связи" выразила надежду, что исключение трех "Экспрессов" из программы бюджетного финансирования не скажется на сроках запуска. Кроме того, отметила Михайлина, уже существующая на орбите группировка создает "запас прочности", который должен позволить компании дождаться новых спутников.

Ранее сообщалось, что запуски этих спутников исключены из новой версии Федеральной космической программы на 2016-2025 годы. Отправить эти аппараты на орбиту планировалось в 2023 году, а финансирование должно было составить в общей сложности 12 млрд рублей (1,2 млрд на запуск "Экспресса-АМУ8" и 10,8 млрд на создание космического комплекса для телевещания в составе двух аппаратов "Экспресс-АТ").

ТАСС
_________________
Ресиверы: Skyway NANO 3 / GI-S890
Антенны: Супрал 1.2м - 90.0°E, 85.2°E(f), 75.0°E
Супрал 1.1м - 4.9°E(f), 4.0°W
GI 0.9м - 36.0°E
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14589
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 15:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГКС и ГПКС играют на равных

По итогам 2015 г. доля выручки от зарубежных клиентов в совокупных доходах ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) составила 30%, в то время как в 2014 г. этот показатель составлял 24%, а в 2013 г. - 18%. Рост этого показателя связан как с быстрым увеличением объема продаж спутникового ресурса на международном рынке, так и с повышением курса доллара по отношению к рублю. По данным на октябрь 2015 г., ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) получает 30% выручки от оказания услуг на зарубежных рынках.

О выручке ГКС корреспонденту ComNews рассказал заместитель генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию компании Игорь Кот.

"Нашей компании нужна валютная выручка, поэтому продажам на международном рынке ГКС уделяет большое внимание. Мы дорожим клиентами и стремимся обеспечить им самый высокий уровень сервиса", - подчеркнул он.

Недавно ГКС расширил сотрудничество с крупнейшей в Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании телеком-компанией SingTel (Сингапур). В декабре 2015 г. SingTel перевела на спутник "Ямал-202" одну из сетей, развернутую на Ближнем Востоке, и начала использовать спутниковый ресурс для организации каналов передачи сотового трафика (backhaul) для операторов мобильной связи и каналов в интересах добывающих компаний.

В конце января 2016 г. SingTel расширила использование ресурса "Ямала-202" на Ближнем Востоке. "Конечные пользователи довольны. Услуги были организованы для них качественно и в кратчайшие сроки благодаря круглосуточной работе персонала российского спутникового оператора", - отметил глава SingTel Satellite Лим Киан Сунн. Он добавил, что видит потенциал будущего развития сотрудничества по использованию орбитальных и наземных инфраструктур обеих сторон.

После этой сделки SingTel вошла в тройку крупнейших зарубежных клиентов ГКС по объему арендуемого спутникового ресурса. Всего, как уточнил Игорь Кот, клиентами ГКС являются 40 зарубежных компаний. "Среди самых крупных из них по объему потребляемого ресурса - SingTel (Сингапур), Globcomm Europe (Нидерланды), Sat-Space (Намибия), Telemedia (ЮАР), IABG (Германия) и другие, в том числе один из крупнейших азиатских операторов, базирующийся в Гонконге, а также известный американский поставщик услуг широкополосного доступа в Интернет на гражданских авиалайнерах", - сообщил он.

"Потенциал международного бизнеса ГКС таков: 35% емкости всех спутников "Ямал" сосредоточены в лучах, направленных на обслуживание международного рынка", - уточнил Игорь Кот.

Согласно финансовому отчету компании за 2014 г. (отчет за 2015 г. еще не опубликован), ресурс космических аппаратов "Ямал" используется для оказания услуг в более чем 70 странах мира. Спутниковая группировка компании насчитывает четыре космических аппарата. Объем спутниковой емкости у группировки ГКС - 254 транспондера (в эквиваленте 36 МГц).

Другой российский спутниковый оператор - ФГУП "Космическая связь" - оказывает услуги иностранным заказчикам в 52 странах. Орбитальная группировка предприятия состоит из 14 спутников, включая недавно запущенный "Экспресс-АМУ1". Как говорил генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров в октябре 2015 г., выступая на конференции Satcomrus, предприятие получает 30% выручки от оказания услуг на зарубежных рынках. Как изменился этот показатель к началу 2016 г., представитель ГПКС вчера не уточнил.

В частности, как рассказывал представитель предприятия, спутник "Экспресс-АМ8" (орбитальная позиция 14° з.д.), который начал оказывать услуги связи в декабре 2015 г., предназначен для усиления международных позиций ГПКС: доля зарубежных заказчиков нового спутника очень высока (см. новость ComNews от 2 декабря 2015 г.). Например, в ноябре 2015 г. в ЮАР ГПКС заключило контракт с европейским сервис-провайдером Castor Networks о предоставлении услуг спутниковой связи через "Экспресс-АМ8" для морского судоходства, а также для частных горнодобывающих и энергетических компаний в Африке. ГПКС не исключает возможности организовать трансляцию Олимпиады в Рио-де-Жанейро в 2016 г. через "Экспресс-АМ8" внутри Латинской Америки.

Выручка ОАО "Газпром космические системы" за 2014 г. составила 4,15 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2013 г. Выручка ФГУП "Космическая связь" по итогам 2014 г. выросла на 28% год к году и составила 7,6 млрд руб. против 5,9 млрд руб. в 2013 г.
http://www.comnews.ru/node/99575
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BOND07



Зарегистрирован: 03.08.2011
Сообщения: 592
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Компания NSSLGlobal объявила о начале использования спутника «Ямал-402»

Компания NSSLGlobal (Великобритания), известный поставщик спутниковых телекоммуникационных услуг иIT-решений, в январе 2016 года начала использовать ресурс Южного луча спутника«Ямал-402»(Ku-диапазон, орбитальная позиция 55 градусов восточной долготы), который покрывает Африку южнее Сахары, Мадагаскар и прилегающую акваторию Индийского океана.
Реагируя на новые потребности рынка, NSSLGlobal, благодаря новой спутниковой емкости, существенно расширил охват своей глобальной сети и увеличил ее возможности по предоставлению более широкой географически и более устойчивой связи на море, в частности, на круизных судах в Индийском океане, и на африканском континенте, который является стратегически важным регионом для компании.
Сейчас сеть VSAT компании покрывает уже 95 процентов земной поверхности, включая все крупнейшие коммерческие судоходные пути, месторождения полезных ископаемых на суше и на шельфе и места рыбного промысла.
В опубликованном NSSLGlobalпресс-релизеСалли-АннеРэй, управляющий директор компании, говорит: «Новый луч вKu-диапазонепомогает судоходным компаниям использовать преимущество более быстрых маршрутов в Индийском океане, а также расширяет охват спутниковой связью в целом. В конце концов, мы хотим, чтобы NSSLGlobal был известен, как компания, предоставляющая наилучшее, наиболее широкое и устойчивое спутниковое покрытие в стратегически важных регионах».
источник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BOND07



Зарегистрирован: 03.08.2011
Сообщения: 592
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2016 15:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проведены испытания по передаче телевидения сверхвысокой чёткости через спутник «Ямал»

ЗАО «NEC Нева Коммуникационные Системы» (NEC) и «Газпром космические системы» провели успешные испытания по передаче телевизионного сигнала в формате сверхвысокой чёткости 4К через спутник «Ямал-401».
Результаты тестирования подтвердили возможность трансляции ТВ-сигнала через спутниковую сеть «Ямал» на базе решения NEC по кодированию и передаче видеосигнала в формате 4К.
В ходе испытаний ТВ-сигнал был преобразован кодером NEC (модель VC-8150), передан через спутник «Ямал-401» и распакован декодером NEC (модель VD-8100). Для сжатия цифрового видеосигнала NEC использовала стандарт высокоэффективного кодирования HEVC, который помог вдвое повысить эффективность сжатия данных по сравнению с технологией MPEG4, и в четыре раза повысить качество изображения по сравнению с форматом телевидения высокой чёткости HD.
Генеральный директор ЗАО «NEC Нева Коммуникационные Системы» Акихиро Сакураи отметил готовность NEC расширять сотрудничество с российскими партнёрами в области цифрового телевидения: «Компания NEC впервые протестировала решение по передаче видеосигнала в формате сверхвысокой чёткости 4К в России. Это был безусловно интересный и полезный опыт. Надеемся, он откроет новые перспективы и возможности в области цифрового телевидения нашему давнему партнёру – компании «Газпром космические системы».
Первый заместитель главного инженера «Газпром космические системы» Александр Ильясов сказал: «Наше сотрудничество с корпорацией NEC началось ещё в 1990-х годах с поставки оборудования компрессии цифрового ТВ-сигнала, которое до сих пор находится в работоспособном состоянии. Мы стремимся применять на сети спутникового вещания самые современные технологии и всегда готовы к расширению услуг в ответ на новый спрос со стороны пользователей. Успешные испытания стандарта сверхвысокой чёткости 4К, проведенные совместно с NEC, подтвердили готовность спутниковой сети «Ямал» к внедрению новой услуги. Надеемся, что непревзойдённое качество изображения будет интересно телезрителям, в частности, спортивным болельщикам в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году».
gazprom
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14589
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2016 9:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спрос на отечественные спутники растет

Все больше российских операторов услуг спутникового Интернета ориентируются на отечественного производителя. Группа компаний "Рэйс" в 2015 г. полностью перевела сети на отечественные телекоммуникационные спутники. Другие игроки этого рынка тоже отказались от использования зарубежных космических аппаратов. Исключением является спутник KaSat французского оператора Eutelsat, альтернативы которому пока нет.

В начале 2015 г. сети ГК "Рэйс" в Ku-диапазоне использовали ресурс двух отечественных спутников ("Ямал-401", заменивший "Ямал-300К", в орбитальной позиции 90º в.д. и "Экспресс-АМ5") и двух зарубежных (IntelSat-904 и Eutelsat 172A). "В кризисной ситуации, при резком падении курса рубля, было принято решение перейти с IntelSat-904 на новый аппарат отечественной группировки "Экспресс-АМ7", выведенный на орбиту весной 2015 г.", - рассказал технический руководитель проекта StarBlazer, заместитель директора технического департамента ГК "Рэйс" Михаил Шестаков.

Eutelsat 172A (ранее называвшийся GE-23) долгое время был безальтернативным вариантом резервирования спутниковой сети для заказчиков на Дальнем Востоке, отметил Михаил Шестаков. В июне 2015 г. состоялся плановый перевод спутника "Ямал-300К" из орбитальной позиции 90º в.д. в точку 183º в.д., и появилась возможность перевести и эту сеть на отечественный аппарат, с более стабильной и предсказуемой ценой ресурса, говорит он. "Кроме того, "Ямал-300К", запущенный в 2012 г., более современный и высокоэнергетичный спутник, чем Eutelsat 172A. Это позволило получить лучшие эксплуатационные характеристики сети", - подчеркнул он. Таким образом, сейчас все спутниковые сети ГК "Рэйс" работают через космические аппараты отечественной группировки – "Экпресс-АМ7", "Ямал-401", "Экспресс-АМ5" и "Ямал-300К".

В основном на сетях ГК "Рэйс" используется отечественное оборудование "Истар". Причем переходить на него компания начала в 2013 г., еще до объявления политического курса на импортозамещение. До 2013 г. спутниковые сети ГК "Рэйс" строились на оборудовании Linkstar и LinkWay американской фирмы Viasat. "В начале 2013 г. мы приняли стратегическое решение использовать это оборудование при создании собственной сети спутникового ШПД StarBlazer Tandem на новом на тот момент аппарате "Ямал-300К". Выбор был определен ценовыми и эксплуатационными преимуществами решений на этом оборудовании", - пояснил Михаил Шестаков.

Впоследствии компания перевела на "Истар" большинство спутниковых сетей. Они включают несколько тысяч станций и предоставляют услуги для всех сегментов рынка - B2C, B2B и B2G. На спутниках "Экспресс АМ5" и "Ямал-300К" также работают сети ГК "Рэйс" на базе оборудования Viasat американской фирмы Linkstar.

Как рассказал корреспонденту ComNews генеральный директор ООО "Истар" Павел Баканов, в 2015-2016 гг. спрос на оборудование компании вырос. "Связано это, отчасти, с политикой импортозамещения, когда заказчика обязывают использовать оборудование отечественного производства. Но рост спроса происходит и из-за роста популярности производимого нами продукта", - пояснил он, напомнив, что Starblazer выбрал платформу "Истар" еще в другой, стабильной, экономической ситуации.

Что касается иностранных спутников, то часть российских провайдеров спутникового Интернета предпочла им российские спутники еще несколько лет назад. В 2013 г. AltegroSky разработала программу перехода на новые отечественные космические аппараты ("Ямал-402" и "Ямал-401"), "Экспрессы" АМ5 и АМ6, отметил руководитель ГК AltegroSky Сергей Пехтерев. "Для этого была проведена модернизация наших телепортов, закуплено новое радиопередающее оборудование. Инвестиции составили к настоящему времени более миллиона долларов", - уточнил он.

По его словам, так как AltegroSky получает основную часть выручки в рублях, то переход на использование российских спутников был обязателен для обеспечения финансовой стабильности компании. "Это полностью оправдалось осенью 2014 г. Кроме того, указанные выше российские спутники являются новыми, с высокими тактико-техническими характеристиками", - подчеркнул Сергей Пехтерев.

Единственным западным спутников, который использует AltegroSky, является европейский KaSat, эксклюзивным дистрибьютором которого в России является ФГУП "Космическая связь" (ГПКС).

KaSat – единственный зарубежный космический аппарат, который использует и "Радуга-Интернет", рассказал генеральный директор спутникового провайдера Денис Дианов. "На данном этапе альтернативы ему нет", - говорит он. С этого спутника компания предоставляет сервис двустороннего (симметричного) спутникового Интернета. "По остальным сервисам "Радуга-Интернет" уже более двух лет как перешла на российские борта", - пояснил он.

Как ранее сообщал ComNews, ГПКС планирует в 2016 г. сохранить прошлогодние тарифы на услуги спутникового Интернета, предоставляемого с использованием ресурса Ка-диапазона частот спутника KaSat (см. новость ComNews от 4 февраля 2016 г.). В конце 2014 г. ГПКС заморозило рублевые тарифы на услуги спутникового ШПД в Ка-диапазоне для массового рынка до марта 2015 г. включительно. Позже предприятие решило не изменять эти тарифы вплоть до конца 2015 г.
http://www.comnews.ru/node/100030
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14589
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2016 18:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведев: орбитальная группировка спутников связи к 2025 году должна составить 73 аппарата

Необходимо развивать орбитальную группировку спутников связи и телевещания, к 2025 году она должна составить 73 аппарата. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на заседании правительства.

"Во-первых, что необходимо делать - это дальнейшее развитие орбитальной группировки спутников связи, телевизионного и радиовещания. Это сугубо прикладные цели, цели, связанные с обеспечением нашей информационной независимости, тем не менее, они важны, - сказал премьер. - Всего к 2025 году предполагается нарастить группировку до 73 аппаратов, сейчас их чуть меньше 50".

Он напомнил, что ключевым вопросом сегодняшнего заседания является рассмотрение Федеральной космической программы на 2016-2025 годы. По словам Медведева, успехи российской космонавтики были не только в прошлом, они есть и в настоящем, "даже несмотря на то, что финансирование космоса стало строиться по иным принципам, чем это было в советские времена. Медведев отметил, что 14 марта стартовала миссия "ЭкзоМарс-16", направленная на изучение Марса. Он призвал членов правительства обсудить, что необходимо сделать в будущем, чтобы добиться более впечатляющих результатов в освоении космоса.

Помимо развития орбитальной спутниковой группировки, Медведев считает необходимым продолжать разворачивать группировку автоматических и пилотируемых космических аппаратов на околоземных орбитах. Он также упомянул плановую деятельность по изучению космоса. "Планируется завершить развертывание российского сегмента Международной космической станции, которую наша страна будет использовать еще достаточное количество лет", - сказал он.
http://tass.ru/kosmos/2747241
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BOND07



Зарегистрирован: 03.08.2011
Сообщения: 592
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2016 1:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СОГАЗ застрахует ответственность Минобороны при космических запусках на 33,3 млрд рублей
Страховая Группа «СОГАЗ» получила право застраховать ответственность Министерства обороны РФ при космических запусках военного назначения. Общая страховая сумма составляет 33,3 млрд рублей.
Страховая защита будет распространяться на запуски ракет-носителей «Союз-2.1.б», «Союз 2.1.в» и «Протон». Пуски запланированы на 2016–2017 года. Будет застрахована ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц.
Право заключить контракт с Минобороны СОГАЗ получил по итогам конкурса, в котором участвовала еще одна компания. В 2015 году СОГАЗ также страховал ответственность при космических запусках Минобороны РФ по итогам конкурса.
источник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BOND07



Зарегистрирован: 03.08.2011
Сообщения: 592
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2016 23:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На гидрометеорологич еском спутнике «Метеор-М» впервые произошел сбой

Работа гидрометеорологического спутника «Метеор-М» номер 1 приостановлена в связи со сбоем работы устройства. Известно, что аппарат в результате найденных несоответствий был выведен из работы. Об этом стало известно из сообщения представителя «Научно-производственной корпорации ВНИИЭМ», сотрудники которой являются разработчиками КА «Метеор-М» № 1. Специалисты сообщили, что зафиксирован сбой в одной из бортовых систем гидрометеорологического спутника, поэтому на данный момент космический аппарат для поиска источника сбоя выведен на исследования.
Автоматический космический аппарат «Метеор-М» № 1 является первым устройством из серии аппаратов, специализирующихся на гидрометеорологическом обеспечении. Основным предназначением КА «Метеор-М» является оперативное получение информации с целью составления прогнозов погоды, оценки радиационной обстановки в космическом пространстве вокруг Земли и контроля озонового слоя.
источник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14589
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2016 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рогозин: ракеты-носители будут называть в честь российских рек

Разгонные блоки, начиная с "Волги", получат имена в честь рек европейской части России, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он также отметил, что "Феникс" - это опытно-конструкторская работа, а ракета будет называться в честь реки.

Все будущие российские ракеты-носители будут получать названия крупнейших рек Сибири и Дальнего Востока России, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook.

"Все ракеты-носители, начиная с "Ангары", будут носить названия великих рек Сибири и Дальнего Востока. "Феникс" — это опытно-конструкторская работа. У самой ракеты будет "речное" название. А вот разгонные блоки, начиная с "Волги", будут названы в честь рек европейской части России", — написал Рогозин.
РИА Новости
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14589
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2016 21:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Роскосмос» представил аванпроект «лунной ракеты»

Научно-технический совет госкорпорации рассмотрит его в ближайшее время

Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (входит в госкорпорацию «Роскосмос») подготовил и разослал на экспертизу в профильные организации аванпроект ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара А5В», самой мощной космической машины, которая Россия собирается построить в ближайшие 15 лет. С ее помощью во второй половине 2020-х годов Роскосмос рассчитывает направить космический корабль на орбиту Луны с космодрома Восточный.

О завершении подготовки аванпроекта «Известиям» рассказали в пресс-службе «Роскосмоса».

— Аванпроект по «Ангаре А5В» был подготовлен в установленные сроки — в конце 2015 года и разослан во все профильные НИИ для согласования, — заявили в пресс-службе. — Научно-технический совет госкорпорации «Роскосмос» рассмотрит его в ближайшее время, после согласования НИИ.

В первый испытательный полет «Ангара А5В» должна отправиться примерно в 2026 году — это вытекает из графика, составленного «Роскосмосом» в ходе подготовки Федеральной космической программы (ФКП). В более ранних проектах ФКП, направлявшихся космическим агентством в ведомства весной прошлого года, фигурировала иная дата первого летного испытания «Ангары А5В» — 2023 год. Эта дата, безусловно, более соответствует планам «Роскосмоса» в районе 2030 года высадить космонавта на поверхность Луны (в «Роскосмосе» регулярно эти планы подтверждают). Начало испытаний ракеты в 2026 году может отодвинуть старт пилотируемой миссии на Луну ближе к 2035 году, поскольку между датой первого запуска «Ангары А5В» и стартом лунной миссии очень много чего должно быть сделано: нужно обеспечить беспилотный испытательный запуск нового космического корабля «Федерация», затем должен состояться полет космического корабля с экипажем на орбиту Луны, далее требуется полет на лунную орбиту с лунным взлетно-посадочным комплексом (ЛВПК) с отправкой его на поверхность Луны без экипажа. И только после выполнения программ испытаний по всем перечисленным этапам появится возможность готовить лунную миссию, предусматривающую высадку человека.

Грузоподъемность «Ангары А5В» составит 38 т полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (высотой порядка 200 км) при условии использования в ее составе разгонного блока с кислородно-водородной ступенью. Это, конечно, маловато для настоящей «лунной ракеты». Для сравнения: самой мощной ракетой в истории до сих пор остается Saturn-5 Вернера фон Брауна, которая могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т груза. Saturn-5 создавалась специально для реализации американских лунных миссий. Создаваемый сейчас американской корпорацией Boeing новейший ракетный комплекс сверхтяжелого класса SLS ориентирован на вывод 70 т, в перспективе конструкция носителя позволит увеличить грузоподъемность до 130 т (стоимость создания SLS — порядка $35 млрд).

Среди отечественных систем «Ангара А5В» тоже не станет рекордсменом, потому что грузоподъемность системы «Энергия», создававшейся для вывода на орбиту челнока «Буран», составляла 100 т.

Относительно невысокая грузоподъемность «Ангары А5В» предопределила довольно сложную идею организации лунной экспедиции, которую планирует «Роскосмос». Речь идет о четырехпусковой схеме. Выглядит она так: сначала ракета «Ангара А5В» стартует с лунным посадочным модулем и его межорбитальным буксиром (его задача — выдать импульсы, позволяющие модулю сойти с орбиты Земли и направиться на орбиту Луны). Затем вторым запуском на орбиту выводится еще один межорбитальный буксир, он стыкуется с посадочным лунным модулем, и эта связка направляется на лунную орбиту. Третьим пуском на орбиту выводится основной космический корабль с экипажем, и последним, четвертым — еще один межорбитальный буксир для стыковки с ПТК. Состыковавшись с буксиром, ПТК направляется на орбиту Луны, где произведет стыковку с посадочным модулем.

Плюс такой схемы в том, что можно не строить чудовищных размеров ракету специально под лунную программу. В то же время сама миссия становится более рискованной: стоит одному пуску из четырех оказаться неудачным — и всё срывается.

Относительно скромные цели «Роскосмоса» по грузоподъемности «Ангары А5В» предопределили и далеко не заоблачный бюджет проекта. По смете, представленной весной прошлого года, бюджет ОКР «Амур» (строительство стартового комплекса на Восточном и создание ракеты) составлял 96,189 млрд рублей.

— Проекты по созданию ракетных комплексов с горизонтом более семи лет вызывают недоверие, — заявил «Известиям» Андрей Ионин, член-корреспондент российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. — Нужно стремиться к тому, чтобы создавать ракеты быстрее, особенно когда делается не нечто с нуля, а по сути новая модификация уже имеющейся системы. Горизонт планирования должен быть короче. Что касается идеи использования водородного двигателя, то в России была школа создания кислородно-водородных ракетных двигателей, но мы это направление как-то забросили. Если работы в рамках ОКР «Амур» поддержат эту школу, то это хорошо. В будущем могут пригодиться любые компетенции, у всех двигателей есть свои плюсы.
http://izvestia.ru/news/608307
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14589
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Пн Апр 11, 2016 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Корабль Федерация для доставки людей на Луну начнут строить летом

По словам Евгения Миркина, генерального конструктора РКК "Энергия", летом начнется строительство корабля "Федерация", первый запуск которого планируется на 2021 г.

Разработка технической документации должна завершиться в июне, после чего будет заключен контракт на изготовление агрегатов и узлов корабля, а также на разработку программного обеспечения.

Основным предназначением космического корабля "Федерация", который разрабатывается в РКК "Энергия", является доставка грузов и людей к Луне. Также он послужит для доставки на околоземные орбитальные станции.

Любой гражданин Российской Федерации мог стать участником конкурса на подбор названия для этого космического корабля. Таким образом в результате всероссийского конкурса ему было подобрано имя "Федерация".

Кораблем будет управлять экипаж в составе до 4 человек, а в автономном режиме он сможет летать до 30 суток. "Федерация" общей массой в 14,4 тонны, а при подлете к Луне - в 19 тонн, на орбиту будет выводиться при помощи ракеты-носителя "Ангара-А5В". Возвращаемый аппарат будет иметь массу 9 тонн.
http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8415
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14589
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2016 11:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Праздник или похороны российской космонавтики?

День космонавтики традиционно привлекает к себе особое внимание на просторах Российской Федерации, которая бесцеремонно присваивает все достижения СССР, забывая о заслугах и вкладе в развитие науки и техники коммунистической державы остальных союзных республик. Однако наследие это, даже при полном присвоении, она не удосужилась довести до приемлемого уровня развития за последние четверть века своего существования, оставаясь не более чем эксплуатантом, но не создателем. Да и сам праздник был в значительной степени подпорчен успехами извечных заокеанских конкурентов.

Прежде всего, речь идет о старте новой вехи в космической отрасли после успешной посадки первой ступени многоразовой ракеты-носителя Falcon 9 на плавучую платформу. Примечательно, что совершена данная посадка была 8 апреля – практически накануне празднования в России, с отсрочкой на то, чтобы понять, осознать и… смириться?

Также довольно обсуждаемой в российском сегменте стала новость о намерении компании SpaceX, той самой, что запустила вышеописанный Falcon 9, уже к концу 2016 года, или, на крайний случай, в начале 2017-го, совершить запуск ракеты-носителя Falcon Heavy грузоподъемностью в 40 тонн. Столь живое обсуждение обусловлено тем, что главный конкурент данной ракеты, российская "Ангара-А5В", имеет грузоподъемность в 38 тонн и будет запущен не раньше… 2025 года! Сверхдержава отстает на десятилетие?

А дальше? А дальше – больше. Ведь, помимо Falcon Heavy, в эксплуатацию будет вводиться и многоразовый корабль Dragon V2.

В свою очередь, чем крыть российской космонавтике подобные успехи США? По сути, в глобальном масштабе, практически нечем! Ведь даже мегапроект космодром «Восточный» стал не только самой скандальной стройкой прошлого года, олицетворением распилов в чистом виде, без оглядки на стратегическую важность объекта на национальном уровне, но и сданной с целым набором проектных ошибок и недочетов, вследствие чего не каждой ракете суждено было взлететь с его стартовой площадки.

На что еще может сделать ставку космическая "сверхдержава"? На ракетные двигатели, которые закупает США у РФ? Так и им не светит радужное будущее, ведь под давлением сенатора Джона МакКейна в США начат процесс отказа от российских двигателей и создания своих аналогов. В частности, компании «United Launch Services» и «Aerojet Rocketdyne» уже получили заказ на разработку до 2019 года новых агрегатов. Всего же за 6 лет США планирует у РФ заказать не более 18 ракетных двигателей, что даже и не прорыв, а лишь последний глоток воздуха перед удушьем.

Ну и последним аккордом в предпраздничной симфонии стал арест госактивов РФ в лице «Роскосмоса» и «Космической связи» на $700 млн.

В итоге несколько смазанное получается празднование. Ведь девиз о «первых в космосе» уже не так бодро звучит, и по большей части вызывает саркастический смешок, нежели гордость и уважение к достижениям.
Источник
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 35591
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2016 22:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Минкомсвязь предложила проанализировать возможность отказа от иностранных спутников

Министерство связи и массовых коммуникаций предложило российским компаниям, использующим в работе спутниковую связь, рассмотреть возможность перехода на российские спутники. Соответствующее предложение изложено в письме, отправленном министерством российским компаниям, копия документа имеется в распоряжении агентства.

«Прошу в срок до 8 апреля 2016 года проинформировать о возможностях и планах перевода действующих сетей связи вашей компании на российские космические аппараты», — отмечается в письме. Документ подписан директором департамента инфраструктурных проектов Максимом Мысевым и разослан участникам рынка с целью проработки вопроса о целесообразности продления решений ГКРЧ от 2010 и 2012 годов. Эти решения упрощали процедуры частотного обеспечения земных станций спутниковой связи, работающих через бортовые ретрансляторы иностранных космических аппаратов.

В разговоре Мысев сообщил, что некоторые компании уже прислали свои отзывы на обращение Минкомсвязи. «Некоторые (ответы от компаний) получили, некоторые нет», — ответил Мысев на соответствующий вопрос. О других деталях он говорить отказался. Письмо было разослано 28 марта. В пресс-службе Минкомсвязи отказались комментировать содержание письма.


В документе не указано, в какие именно компании было направлено письмо. Источник, знакомый с ходом обсуждения инициативы, сообщил, что адресатами письма стали все крупные компании — операторы сетей спутниковой связи.

Сеть спутниковой связи «РуСат» базируется на российском спутнике «Ямал 201» и международных — Intelsat 904 (60 В.Д.), Intelsat 15, Intelsat 906, Astra 1 F. Получить комментарий в компании не удалось в связи с занятостью пресс-секретаря.

Группа AltegroSky использует «Ямал-401», «Ямал-402», «Экспресс-АМ6», «Экспресс­-АМ33», «Экспресс-АМ5», KA-SAT, NSS12 и Intelsat-904. Оперативный комментарий в компании получить не удалось.

В компаниях — операторах спутникового ТВ «Триколор» и «Орион» сказали, что не получали обращения Минкомсвязи.

«Я не очень понимаю, какие не иностранные спутники покрывали бы всю территорию России», — сказал топ-менеджер одного из спутниковых операторов. Другой источник в отрасли уточнил, что наиболее сложная ситуация сейчас связана со спутниками, покрывающими европейскую часть России.

«Все орбитальные позиции распределены между разными странами, Россия не может просто запустить спутник на этот градус, — отмечает топ-менеджер. — Если и есть какие-то спутники, находящиеся в другой орбитальной позиции, то абонентам спутниковых платформ придется перенастраивать антенны. Вы можете себе представить, что значит — перенастроить 13–15 млн спутников?»

«Главный дефицит — это 36-й градус, где работают "Триколор" и "НТВ-Плюс", — уточняет источник. — И если отказываться от европейских спутников, альтернативы на 36-й градус нет. На 36-м градусе, с которого осуществляется вещание на европейскую часть России от Калининграда до Урала, все орбитальные позиции распределены между разными странами».

В ГП «Космическая связь» пока не ответили на запрос относительно возможности удовлетворения потребностей российских компаний в спутниковой емкости.

Источник:
rns


P.S. Вроде - не 1 апреля...  Cool
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 35591
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2016 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ФГУП Хруничева отбивается от кредиторов

«Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (ГКНПЦ) сообщил о погашении долгов перед основными поставщиками. Правда, параллельно ФГУП получил иск о задолженности от Роскосмоса.

Точная сумма выплаченных срелств не называется, однако известно, что в конце 2014 года кредиторская задолженность центра перед поставщиками превышала 20 млрд руб., а общая задолженность оценивалась в 114 млрд руб.

В 2014 году во ФГУПе было назначено новое руководство, которое оценило финансовое положение как критическое. В качестве причины назывались хищение и растрата средств. Следственные органы в это время возбудили 11 уголовных дел.

Осенью прошлого года московский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Сергей Илюхин направил в четвертое управление МВД материалы по выявленным эпизодам мошенничества со стороны руководства "Центра имени Хруничева". Тогла речь шла о событиях 2013-2014 годов. В конце прошлого года в компании начались масштабные сокращения персонала.

Как сообщили в представители предприятия, в 2015-2016 годах в рамках реализации программы финансового оздоровления центр получил субсидии от государства и кредит от Внешэкономбанка. «Эта финансовая поддержка позволила обеспечить ритмичную работу основного производства и закрыть долги перед поставщиками», - отметили в компании.

Реализация программы предусматривает три этапа: этап финансовой стабилизации идет сейчас, в течение 2016 года. Затем, с 2017 по 2020 годы запланирована реализация стратегических изменений, а в 2021-2025 годах – «выход на устойчивую прибыльную деятельность».
Пока среди собственных успехов в Центре Хруничева отмечают рост производительности труда на 12% за 2015 год, а также повышение уровня средней заработной платы на 18,8%. По данным, озвучивавшимся ранее в СМИ, в 2014 году средняя зарплата в компании составляла 37 тыс. руб.; к 2020 году было обещано поднять ее до 78 тыс. руб. При этом ранее сделать компанию прибыльной планировали уже с 2015 года, а к 2018 году - увеличить производительность труда в три раза.

В начале этого года ГКНПЦ получило иск от Роскосмоса, который хочет взыскать с ФГУП 3,2 млрд руб. Первое заседание по делу несколько раз откладывалось и на данный момент назначено на 29 апреля.

Справка:
В настоящее время в состав ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева" входят: Ракетно-космический завод (РКЗ), Конструкторское Бюро «Салют», Завод по эксплуатации ракетно-космической техники (ЗЭРКТ), Завод медицинской техники и товаров народного потребления (ЗМТ и ТНП).
Кроме того, предприятие имеет 9 филиалов, расположенных на территории 7 субъектов Российской Федерации – г.Москва и Московская, Владимирская, Омская, Челябинская, Воронежская, Архангельская области, а также в Республике Крым (пансионат «Планета») и 2 предприятия (ОАО Протон-ПМ и ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики»), в которых ГКНПЦ им. М.В. Хруничева принадлежит контрольный пакет акций.

Источник:
TelecomDaily
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 35591
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2016 0:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Россия отправит в космос 11 гражданских спутников связи

Россия отправит на орбиту 11 космических аппаратов связи гражданского назначения. С таким заявлением на конференции Satellite Russia and CIS 21 апреля выступил руководитель Россвязи Олег Духовницкий.

На создание 11 космических аппаратов связи гражданского назначения потратят около 276 млрд рублей.

По словам Духовницкого, на данный момент уже семь космических аппаратов подготовлены к запуску на геостационарную орбиту, а четыре спутника – на высокоэллиптическую.

Еще по пяти космическим аппаратам на сегодняшний день готовятся документы. Их запуск запланирован на 2018 и 2019 год, рассказал глава Россвязи.

В 2009-2015 годах на производство новых спутников и наземной инфраструктуры было выделено более 60 млн рублей, из которые 63% составляли внебюджетные средства, а 37% – деньги из бюджета.

Ранее сообщалось, что на создание 11 космических аппаратов связи гражданского назначения потратят около 276 млрд рублей, 180 млрд из которых составят внебюджетные средства.

Источник:
rueconomics
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 35591
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2016 23:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пуск "Ангары" с ангольским спутником не состоится в начале 2017 года из-за ее неготовности

По словам источника в ракетно-космической отрасли, неготовность "Ангары" заставляет рассматривать вариант использования ракеты-носителя "Зенит".

Первый коммерческий запуск тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" с телекоммуникационным космическим аппаратом Анголы Angosat-1 не состоится в начале 2017 года, поскольку ракета, скорее всего, не будет готова к пуску в этот срок. Об этом сообщил журналистам источник в ракетно-космической отрасли.

"Российская сторона убеждает заказчика, что пуск "Ангары" состоится в конце этого года. Это нереально. Ракета, к сожалению, не будет готова к старту до конца этого года, и сомневаюсь, что она будет готова к пуску в начале следующего года", - сказал он.


Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14589
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2016 9:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один в поле не воин

Проекту создания спутников связи, которые будут работать на высокоэллиптической орбите (ВЭО) и обеспечивать связь в политически важном для Российской Федерации Арктическом регионе, уже более 10 лет, и до сих пор он не претворен в жизнь. При этом у каждого из российских операторов спутниковых группировок - ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) - есть свой проект спутниковой группировки для ВЭО. Однако в нынешних условиях создавать систему спутниковой связи для Арктики обоим операторам будет выгоднее не поодиночке, а сообща.

Планы по созданию системы "Экспресс-РВ", заказчиком которой является ГПКС, существуют уже около 10 лет. Еще в 2008 году ИСС и французская Thales Alenia Space (TAS) подписали меморандум о совместной разработке спутников "Экспресс-РВ" для ВЭО на базе платформы "Экспресс-4000". Однако тогда проект не получил государственного финансирования. ГКС (тогда - "Газком") анонсировал систему мобильной спутниковой связи на ВЭО "Полярная звезда" еще в 1995 году.

По предварительным планам, запуск спутников "Экспресс-РВ" намечен на 2019 год, запуск спутников системы "Полярная звезда" - не ранее 2024 года. Каждая из систем спутниковой связи включает в себя по три спутника на ВЭО (плюс по одному космическому аппарату - в качестве резерва на Земле), которые жизненно необходимы России уже сейчас. А спутники еще нужно построить (срок создания спутника - три-пять лет), испытать, создать наземные центры управления. Реализация обоих проектов систем спутниковой связи уже и так затянулась, а в нынешнее время дополнительно усложняется из-за нестабильной экономической ситуации в стране и политической обстановки в мире.

Учитывая обстоятельства, возникает вопрос о необходимости двух схожих по функционалу систем спутниковой связи для Арктики. В кулуарах VIII Международной конференции Satellite Russia & CIS 2016 заинтересованные в реализации этих проектов участники отрасли высказали мысль, что для ГПКС и ГКС нет смысла создавать две отдельные системы спутников для ВЭО, которые, по сути, будут дублировать функции друг друга. Напротив, есть смысл скооперироваться и создать орбитальную группировку из трех спутников на ВЭО совместными усилиями, а потом вместе ее эксплуатировать.

Кооперация двух предприятий может дать толчок развитию проекта, который и так затянулся. Ведь если предприятия до сих пор не могли реализовать системы связи для приполярных территорий поодиночке, то, взявшись за дело вдвоем, они смогут завершить начатое. К тому же подобная кооперация выглядит весьма целесообразно в кризис, когда цены на импортную электронно-компонентную базу растут, бюджеты госпредприятий сокращаются, а развивать бизнес и выполнять задачи государственной важности все равно надо. Совместный проект позволит сэкономить и на ракете-носителе, ведь вместо двух пусков потребуется всего один (в случае вывода трех спутников на ВЭО ракетой "Протон-М" экономия составит не менее 4 млрд рублей).

По аналогии стоит вспомнить, что по пути сотрудничества пошли и российские сотовые операторы, которые в течение двух десятков лет упорно поодиночке создавали всю инфраструктуру. В конце 2014 года МТС и "ВымпелКом" впервые в России договорились о совместном планировании, строительстве и эксплуатации сетей LTE в течение семи лет (RAN sharing). В конце 2015 года эти же операторы договорились о совместном использовании частотного ресурса (spectrum sharing) в диапазоне 2600 МГц для развития сетей в стандарте LTE в 20 регионах России.

Для сокращения затрат, эффективного развития бизнеса в кризисное время компании идут по пути союзов. Именно поэтому высока вероятность того, что спутниковые операторы тоже объединят усилия во имя общего дела, которое еще имеет и политическую значимость для страны.
http://www.comnews.ru/node/100623
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 35591
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2016 19:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Космический центр им. М.В. Хруничева отмечает 100-летний юбилей

В настоящее время предприятие выпускает тяжелые ракеты-носители "Протон-М" и легкие "Рокот", разгонные блоки "Бриз-М", "Бриз-КМ", а также универсальные космические носители "Ангара".

30 апреля одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической отрасли - Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева (ГКНПЦ им. М.В. Хруничева) - отметит свой 100-летний юбилей.

История
В связи с началом Первой мировой войны Русско-Балтийский вагонный завод, располагавшийся в Риге, осенью 1915 г. было решено эвакуировать в Петроград (ныне Санкт- Петербург), Тверь и Москву. 30 апреля 1916 г. правление "Руссо-Балта" приобрело земельный участок недалеко от Москвы, в Покровском-Фили (ныне район Москвы Фили), где были построены автомобильно-ремонтные мастерские, а затем завод, получивший название "Второй автомобильный завод Руссо-Балт". Эту дату принято считать днем основания нынешнего ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

После Октябрьской революции, в 1918 г. завод был национализирован и переименован в Первый государственный бронетанковый завод, основным направлением деятельности которой был ремонт военной техники.

Производство самолетов
В 1923 г. завод был перепрофилирован на авиационную технику и передан в концессию немецкой самолетостроительной фирме Junkers ("Юнкерс") для создания цельнометаллических самолетов и моторов к ним. Было изготовлено 50 самолетов Ju.20 ("Ю-20") и 100 самолетов Ju.21 ("Ю-21").

В период с 1925 г. до 1960 г. предприятие выпускало отечественную авиатехнику. Носило названия: завод номер 7, авиационный завод номер 22 (с 1927 г.), авиазавод номер 23 (с 1942 г.).

В Филях серийно изготавливались изделия авиаконструктора Андрея Туполева: самолет-разведчик АНТ-3 (Р-3, первый полет в 1925 г.), бомбардировщики АНТ-4 (ТБ-1, 1925), АНТ-6 (ТБ-3, 1930), многоцелевой боевой самолет АНТ-7 (Р-6, 1930), скоростной бомбардировщик АНТ-40 (СБ, 1934) и фронтовой Ту-2 (1941). Также был налажен выпуск бомбардировщиков Пе-2 (1939) конструкции Владимира Петлякова и Ил-4 (ДБ-3, 1939) Сергея Ильюшина.
24 марта 1951 г. при авиазаводе номер 23 было организовано опытно-конструкторское бюро номер 23 (ОКБ-23) под руководством авиаконструктора Владимира Мясищева для создания тяжелого дальнего бомбардировщика. Были реализованы проекты по созданию стратегических самолетов М-4 (первый полет в 1953 г.), 3М (1956) и его модификаций, внедрена система заправки тяжелых самолетов в воздухе, изготовлен и испытан первый тяжелый сверхзвуковой турбореактивный бомбардировщик М-50 (1959).

Переход на производство ракетно-космической техники
В 1958 г. главный конструктор ОКБ-52 (ныне - НПО машиностроения в подмосковном г. Реутове) Владимир Челомей, занимавшийся разработкой крылатых ракет, обратился к руководству с предложением создать многоступенчатую баллистическую ракету и комплекс оружия на ее базе. Инициатива Челомея нашла поддержку у первого секретаря ЦК КПСС, председателя Совета министров СССР Никиты Хрущева, и было выпущено специальное постановление о разработке ракеты с привлечением, в частности, ОКБ-23 Мясищева.

В результате в 1960 г. ОКБ-23 было перепрофилировано на производство ракетной техники и вошло в состав ОКБ-52 в качестве филевского филиала. Авиазавод номер 23 (в 1961 г. был переименован в Машиностроительный завод им. М.В. Хруничева), который также находился в Филях, стал производственной базой ОКБ-52.
Под руководством Владимира Челомея в 1960 г. была разработана баллистическая ракета УР-200 (на базе ракеты Р-14 конструкции Михаила Янгеля), было изготовлено несколько изделий для летных испытаний.

С весны 1961 г. началась разработка тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) УР-500, которая впоследствии получила название "Протон" и стала использоваться для космических запусков (первый состоялся 16 июля 1965 г.). Ее модификация "Протон-К" (УР-500К) запускалась в 1967-2012 гг., "Протон-М" используется для запусков с 2001 г. по настоящее время. В 1963-1964 гг. была создана МБР УР-100 (ракетные комплексы с модифицированной ракетой УР-100Н УТТХ, или РС-18Б, до сих пор находятся на боевом дежурстве).

С 1970-х гг. конструкторское бюро предприятия (с 1985 г. - КБ "Салют") занималось разработкой крупногабаритных пилотируемых модулей, которые послужили основой будущих орбитальных станций. Специалисты предприятия участвовали в создании станций типа "Алмаз" и "Салют": было запущено семь пилотируемых станций (находились на орбите в 1971-1991 гг.) и две непилотируемых "Космос-1870" (1887-1989) и "Алмаз-1" (1991-1992). Кроме того, для обслуживания пилотируемых станций были разработаны и изготовлены автоматические транспортные корабли снабжения (запускались в 1977-1985 гг.).

При участии предприятия создавался орбитальный космический комплекс "Мир" (1986-2001), для которого были изготовлены модули "Квант", "Спектр", "Кристалл", "Природа".

Создание космического центра по разработке ракет-носителей тяжелого класса
7 июня 1993 г. указом президента РФ Бориса Ельцина КБ "Салют" и Машиностроительный завод им. М.В. Хруничева (ныне Ракетно-космический завод) были объединены в общую структуру - Государственный космический научно- производственный центр им. М.В. Хруничева (ГКНПЦ). Он был создан в форме федерального государственного унитарного предприятия.

В 2000-х гг. в соответствии с государственной стратегией развития ракетно-космической промышленности и федеральной целевой программы "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 гг.)" на базе ГКНПЦ начала создаваться интегрированная структура в области разработки и создания ракет-носителей тяжелого класса.

В 2007-2011 гг. в состав Космического центра им. М.В. Хруничева в качестве филиалов и подконтрольных предприятий был включен ряд организаций ракетно-космической отрасли. Общая численность персонала возросла к 2012 г. до 43,5 тыс. человек.

Помимо КБ "Салют" и Ракетно-космического завода, в настоящее время в состав ГКНПЦ им. М.В. Хруничева входят: Завод по эксплуатации ракетно-космической техники (Москва), Воронежский механический завод, омское ПО "Полет", КБ "Арматура" (г. Ковров Владимирской обл.), НИИ космических систем (г. Юбилейный Московской обл.) и др. ГКНПЦ принадлежат контрольные пакеты акций пермского ПАО "Протон-ПМ" (69,62%) и АО "КБ химического машиностроения А. М. Исаева" (65,92%), расположенного в г. Королёв Московской обл.
На космодромах Плесецк (Архангельская обл.) и Байконур (Казахстан) космический центр имеет летно-испытательные базы.

В настоящее время предприятие выпускает тяжелые ракеты-носители "Протон-М" и легкие "Рокот", разгонные блоки "Бриз-М" (стартует с "Протоном-М") и "Бриз-КМ" (с "Рокотом"). Создает перспективные универсальные космические носители нового поколения "Ангара" (в 2014 г. уже проведены первые испытательные запуски ракеты в легком и тяжелом вариантах).

Разрабатывает кислородно-водородный разгонный блок (КВТК) для тяжелой ракеты "Ангара-А5". На базе универсальной космической платформы "Яхта" создает малые спутники дистанционного зондирования Земли и связи.

Международное сотрудничество
С 1996 г. предприятие проводит коммерческие запуски "Протонов" через совместное российско-американское предприятие International Launch Services (ILS; "Интернэшнл лонч сервисез", Рестон, шт. Вирджиния, США); с 2000 г. - "Рокот" через компанию Eurockot ("Еврокот"; Бремен, Германия).

В 1990-х гг. специалистами ГКНПЦ была создана для индийской ракеты-носителя GSLV ("Джи-эс-эл-ви") третья криогенная ступень - кислородно-водородный разгонный блок 12КРБ. Трижды, в 2009, 2010 и 2013 гг., прототип универсального модуля ракеты "Ангара" УРМ-1 использовался в составе легкой ракеты-носителя KSLV-1 (или "Наро") Республики Корея.

Для Международной космической станции (МКС; находится на орбите с 1998 г.) предприятием были разработаны и изготовлены первые модули - "Заря" (по контракту с американской компанией Boeing, "Боинг") и "Звезда" (совместно с РКК "Энергия"), в настоящее время ведутся работы по многоцелевому лабораторному модулю "Наука".
Для Казахстана ГКНПЦ построил два спутника связи KazSat ("Казсат"), которые были запущены ракетой типа "Протон" в 2006 и 2011 гг.
В число заказчиков и партнеров ГКНПЦ входят национальные космические агентства, аэрокосмические организации и промышленные предприятия из более чем 45 стран.

Программа по оздоровлению ГКНПЦ
На конец 2014 г. кредиторская задолженность космического центра перед поставщиками превышала 20 млрд руб., а общая задолженность оценивалась в 114 млрд руб.

В 2015-2016 гг. в рамках реализации программы финансового оздоровления, которая была разработан и утвержден в сентябре 2014 г. Объединенной ракетно-космической корпорацией, ГКНПЦ получило субсидии от государства и кредит от Внешэкономбанка. Программа предусматривает оптимизацию производств космического центра, внедрение на его предприятиях передовых производств. Всего стоимость программы оценивается в 37,5 млрд руб.

В 2014 г., по данным "СПАРК-Интерфакс", выручка Космического центра им. М.В. Хруничева составила 36 млрд 534 млн руб., чистый убыток - 14 млрд 973 млн руб.
Награды

В число наград Космического центра им. М.В. Хруничева (с учетом присоединившихся к ГКНПЦ предприятий) входят пять орденов Ленина, пять - Октябрьской Революции, семь - Трудового Красного Знамени и один орден "Знак Почета".

Руководители ГКНПЦ
Государственный космический научно-производственный центра им. М.В. Хруничева возглавляли: Анатолий Киселев (1993-2001), Александр Медведев (2001-2005), Владимир Нестеров (2005-2012), Александр Селиверстов (2012-2014).
С 2014 г. генеральным директором предприятия является Андрей Калиновский.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 35591
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2016 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РКК «Энергия» запатентовала терморегулирующее покрытие для корабля «Федерация»

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» получила патент на комбинированное терморегулирующее покрытие «Термалокс», которое станет частью теплозащитного пакета возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения «Федерация».

По расчётам разработчиков, уникальное покрытие позволит поддерживать заданный тепловой баланс и обеспечит электростатическую защиту космического аппарата. Для нанесения терморегулирующего покрытия на внешнюю поверхность космического аппарата будет применен метод газотермического напыления.
Терморегулирующее покрытие разработано в рамках государственного контракта на создание перспективной пилотируемой транспортной системы. Изобретение было удостоено серебряной медали на XIX Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед», который проводился 29 марта – 1 апреля 2016 года.

Пилотируемый транспортный корабль нового поколения «Федерация» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите.

Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет выполнен c использованием новейших материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, а также повысит безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю.

Численность экипажа ПТК составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции - до одного года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата - 9 тонн. Длина корабля - 6,1 метра. Для выведения корабля на околоземную орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5П».

Источник:
roscosmos
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 35591
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СМИ: британский астронавт Тим Пик боялся застрять на МКС из-за санкций

Британский астронавт Тимоти (Тим) Пик, находящийся в составе экспедиции на борту Международной космической станции (МКС), боялся, что ему не удастся вернуться на Землю в случае ухудшения отношений между Россией и странами Запада. Об этом, как сообщила газета DailyMail, рассказал депутат британской палаты общин Тобиас Элвуд.

Парламентарий пояснил, что, будучи обеспокоенным судьбой своего друга, поднял этот вопрос в личном разговоре с президентом РФ Владимиром Путиным, встретив его на Европейских играх в Баку в 2015 году.

"Я объяснил ему, что моему другу представится случай воспользоваться российским транспортом, и он немного обеспокоен тем, как могут развиваться отношения между Востоком и Западом, - рассказал Элвуд. - Он боится, что может застрять в конечной точке своего путешествия, не имея возможности вернуться назад".

"Путин же взял меня за руку и произнес: "Мистер Элвуд, скажите Тиму Пику, что мы его не бросим", - вспомнил парламентарий.

По словам Элвуда, этот случай заставил его поверить в то, что "можно отложить в сторону перекрестные санкции и острые насущные проблемы ради работы над некоторыми вопросами на международном уровне, это по-прежнему возможно".

Пик стал первым британским астронавтом на борту МКС. Полет к станции он совершил на российском пилотируемом корабле "Союз ТМА-19М", который стартовал с космодрома Байконур 15 декабря. Вместе с ним в состав экспедиции вошли российский космонавт Юрий Маленченко и американский астронавт Тимоти Копра. До Пика в космосе побывала британский астронавт, доктор Хелен Шарман, которая в 1991 году совершила полет на советскую орбитальную станцию "Мир".

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 23, 24, 25  След.
Страница 3 из 25

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2020

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Также присутствуют счётчики посещаемости Rambler и Liveinternet, собирающие аналогичную информацию.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.


Rambler's Top100