Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   


Новости российской космической отрасли
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2018 9:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рогозин поручил страховать все пуски ракет на год вперед

Сейчас страхование осуществляется за несколько недель до запуска, либо перед самым стартом.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин поручил изменить регламент взаимодействия со страховыми компаниями, чтобы в будущем страховать все пуски ракет на год вперед, а не за несколько недель или перед самим стартом, как это происходит сейчас.

Об этом Рогозин сообщил в интервью.

"Я считаю, что нужно поменять регламент взаимодействия со страховыми компаниями - надо страховать пуски заранее, то есть на весь ближайший год. Я дал указание руководству нашего нового финансово-экономического блока Роскосмоса именно так построить эту работу", - сказал Рогозин.

По его словам, до сих пор значительная часть ракет-носителей страховалась непосредственно перед пуском. "Например, сам космический аппарат "Глонасс", который полетит 3 ноября [с космодрома Плесецк], был застрахован достаточно давно, а ракету-носитель [Союз-2.1б] решили застраховать за несколько недель до пуска", - уточнил глава Роскосмоса.

В связи аварией ракеты "Союз-ФГ" 11 октября начала работу аварийная комиссия по расследованию причин нештатного запуска. "Комиссия работала оперативно, но все равно ей потребовалось несколько недель, чтобы сделать необходимые выводы, рекомендации, доложить госкомиссии, соответственно, я доложил дальше - руководству страны. Мы оказались в переговорном цейтноте со страховыми компаниями, что привело к неготовности ряда компаний выходить на конкурс из-за отсутствия заблаговременной информации - она и не могла быть предоставлена", - пояснил Рогозин.

Вице-президент "Ингосстраха" Александр Подчуфаров ранее сообщил, что компании "Ингосстрах" и "Согаз" подготовили для Роскосмоса "экстренное" предложение по страхованию ракеты "Союз-2.1б" с космическим аппаратом "Глонасс" при запуске, запланированном на 3 ноября, в условиях отсутствия заявок страховщиков на конкурс. По словам Подчуфарова, Роскосмос уже не успевает провести повторную конкурсную процедуру по страхованию имущества. Запуск предлагалось застраховать на 2,095 млрд руб., начальная (максимальная) цена контракта была установлена в размере 178,1 млн руб. "Ингосстрах" и "Согаз", проведя переговоры с западными перестраховщиками, предложили застраховать запуск по тарифу 9,6%, что соответствует страховой сумме 201,1 млн руб.

Ранее страховщики не подали заявок на страхование рисков запуска ракеты "Союз-ФГ" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс" к МКС, запланированный на 16 ноября с космодрома Байконур. Рогозин уточнил, что этот запуск также будет застрахован.

Авария "Союза-ФГ"
Ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" потерпела аварию вскоре после старта с космодрома Байконур. На борту корабля, направлявшегося к МКС, находились космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин (командир "Союза МС-10") и астронавт NASA Ник Хейг. Экипаж "Союза" не пострадал. Это первое за 35 лет чрезвычайное происшествие при запуске пилотируемого корабля.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2018 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Произошел сбой программы одного из трех компьютеров на МКС

Произошел сбой программы одного из трех компьютеров на МКС, это не повлияет на работу станции - Роскосмос.

Сбой программы произошел на одном из компьютеров Международной космической станции (МКС), для восстановления его работы 8 ноября будет произведена перезагрузка.

Об этом во вторник сообщается на сайте Роскосмоса.

"Пропала так называемая программная готовность одного из трех компьютеров на МКС, иными словами, произошел сбой программы. Для восстановления работоспособности компьютера необходимо провести его перезапуск <...> Чтобы быть уверенными в надежности ноябрьской стыковки с кораблем "Прогресс", мы проведем перезагрузку 8.11.2018", - говорится в сообщении.

Как отмечается, сбой не повлияет на работу экипажа и самой станции. "Штатная циклограмма позволяет бесконечно долго летать и на двух каналах. Менять компьютер необходимости нет", - говорится в сообщении.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 13233
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2018 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хронология нештатных ситуаций на Международной космической станции

6 ноября "Роскосмос" сообщил о сбое одного из трех компьютеров на МКС

6 ноября 2018 года госкорпорация "Роскосмос" сообщила о сбое одного из трех компьютеров на Международной космической станции (МКС). Для восстановления работоспособности компьютера 8 ноября будет проведен его перезапуск, говорится в сообщении на сайте госкорпорации.

"На работу МКС этот сбой никак не повлияет", - заверили в "Роскосмосе".

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию случаев ЧП на МКС.

25 апреля 2001 года на МКС произошло первое серьезное ЧП. Тогда из-за отказа всех трех главных бортовых компьютеров американского сегмента станции была потеряна связь с Центром управления полетами в Хьюстоне. Переговоры с экипажем пришлось вести через пристыкованный к МКС американский шаттл Endeavour. Сбой произошел при монтаже канадского робота-манипулятора Canadarm. На следующий день связь была восстановлена. Впоследствии выяснилось, что поломка произошла в устройстве хранения информации, где были повреждены файлы на жестких дисках (в настоящее время вместо них применяются запоминающие устройства на твердотельных накопителях).

В ночь с 4 на 5 февраля 2002 года в результате зависания центрального бортового компьютера российского сегмента произошла потеря ориентации МКС. 5 февраля нормальная работа станции была восстановлена.

С 15 по 18 мая 2002 года экипаж МКС впервые устранял неполадки, связанные с вышедшим из строя одним из трех генераторов кислорода "Электрон". Впоследствии устранять неисправности в этой системе экипажу пришлось несколько раз в 2004-2006 годах.

С 31 декабря 2003 года на станции наблюдалось падение давления в среднем на 1-1,5 мм ртутного столба в сутки. В ходе проверки герметичности МКС в американском модуле Destiny была обнаружена трещина в дренажном устройстве, выравнивающем давление внутри иллюминатора. Неполадка была устранена экипажем 12 января 2004 года.

21 апреля 2004 года произошла поломка одного из трех работающих на МКС гироскопов, что привело к отключению электропитания. Неполадка была окончательно устранена в июне того же года при выходе в открытый космос Геннадия Падалки и американского астронавта Майкла Финка.

8 февраля 2005 года отказал американский гироскоп, и станция потеряла ориентацию. Управление МКС с помощью гироскопов было восстановлено через пять с половиной часов. Все это время ее ориентация поддерживалась российскими двигателями. 16 марта вновь возникли проблемы в работе одного из гироскопов.

11 февраля 2007 года на американском сегменте станции произошел сбой в системе электропитания одного из гиродинов (отвечают за ориентацию станции в пространстве). Он был вновь запущен 12 февраля. Наблюдались перерывы в связи с американским сегментом, потери ориентации станции не было.

13 июня 2007 года возникли сбои в работе бортовых компьютеров российского сегмента МКС. Причиной неполадок стал выход из строя вторичных источников электропитания компьютеров в результате воздействия на них электромагнитных помех. До восстановления их работоспособности функции управления станцией были возложены на оборудование американского шаттла Atlantis. Впоследствии было выяснено, что причиной ЧП стало короткое замыкание, возникшее из-за образования конденсата на электрических контактах.

30 октября 2007 года было обнаружено повреждение на одной из панелей солнечных батарей при ее развертывании. Причиной этого стал запутавшийся направляющий трос, приведший к повреждению поверхности панели. Во время выхода в открытый космос 3 ноября американские астронавты Скотт Паразински и Даглас Уилок устранили неполадку, скрепив место повреждения стяжками, и обеспечили дораскрытие батареи.

21 мая 2008 года сломался единственный санузел станции: отказ двигателя вентилятора привел к перебоям в работе части оборудования, отвечающей за сбор жидкости. Экипажу пришлось пользоваться резервным туалетом, находящимся на пилотируемом корабле "Союз ТМА-12". Но его ресурс был крайне ограниченным, и члены экспедиции соорудили временную систему сбора продуктов жизнедеятельности. 2 июня американский шаттл Discovery доставил на МКС новую помпу для санузла. Впоследствии на станцию был доставлен второй санузел.

В ночь с 31 июля на 1 августа 2010 года на американском сегменте МКС отключился автомат защиты системы охлаждения. Позднее его удалось включить, но затем он вновь вышел из строя. Для устранения неисправности американским астронавтам Дагласу Уилоку и Трейси Колдвелл-Дайсон пришлось трижды выходить в открытый космос. 7 августа во время выхода не удалось демонтировать отказавший модуль насосов контура A системы терморегулирования из-за утечки аммиака одной из четырех жидкостных магистралей. 11 и 16 августа астронавты успешно демонтировали неисправный модуль и заменили его на новый.

В сентябре 2012 года частично вышел из строя один из четырех электрораспределительных щитов на внешней поверхности МКС. Из-за проблем с электрооборудованием из восьми каналов электропитания на станции функционировали только пять, однако это лишь незначительно сказалось на работе МКС. В частности, в американском сегменте была отключена беговая дорожка, которую астронавты используют для поддержания физической формы в условиях невесомости.

В ноябре 2012 года астронавты устраняли неполадки в работе системы энергоснабжения на американском сегменте станции. На МКС произошла небольшая утечка аммиака в системе охлаждения устройства, распределяющего электроэнергию от солнечных батарей.

9 мая 2013 года на внешней поверхности МКС была обнаружена утечка аммиака: астронавты заметили небольшие белые хлопья, уносящиеся в пространство от борта станции. По мнению специалистов NASA, причиной стала трещина в системе охлаждения одной из восьми солнечных батарей на американском сегменте МКС. Реальной угрозы для жизни экипажа не было. Энергетическая система станции, переведенная в другой режим работы, полностью обеспечивала потребности орбитального комплекса.

Для устранения неполадки американские астронавты Кристофер Кэссиди и Томас Машберн 11 мая совершили выход в открытый космос, в ходе которого заменили насос, регулирующий подачу аммиака в систему охлаждения. Хотя никаких внешних повреждений на насосе, который считался источником утечки, обнаружено не было, его решили заменить.

12 декабря 2013 года произошла неполадка в системе охлаждения американского сегмента МКС: сбой в работе клапана, регулирующего подачу аммиака и температуру охлаждающей жидкости. Российский сегмент станции не был затронут, так как на нем действует отдельная система охлаждения. Для устранения неполадки американские астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс дважды (21 и 24 декабря) выходили в открытый космос и произвели демонтаж отказавшего модуля насосов контура A системы терморегулирования, заменив его на новый.

10 июня 2014 года на станции было обнаружено незначительное задымление в системе регенерации воды. Причиной стала неисправность в блоке разогрева воды и пищи. Угрозы здоровью экипажа, состоящему из шести человек, не было. Впоследствии неисправный блок был заменен на новый из имеющегося на борту станции резерва.

14 января 2015 года на американском сегменте МКС сработала сигнализация об утечке вредных веществ (аммиака) из системы охлаждения в атмосферу станции. До выяснения причин весь экипаж (шесть человек) временно укрылся в российской части станции и пробыл там в изоляции около 10 часов. После возвращения астронавтов в американский сегмент произведенный замер концентрации примесей в воздухе показал, что она находится в пределах нормы. Как выяснилось позже, срабатывание датчиков было ложным, оно было вызвано сбоем в работе компьютера.

В ночь с 12 на 13 августа 2015 года на американском сегменте станции сработали датчики, сигнализирующие о неполадках в системе энергоснабжения. Неполадки привели к остановке работы системы циркуляции воздуха и других систем жизнеобеспечения. Ситуацию в короткие сроки удалось нормализовать. Угрозы для безопасности экипажа не было.

13 ноября 2015 года на американском сегменте МКС из-за короткого замыкания вышел из строя блок коммутации постоянного тока (находится на внешней стороне), передающий электроэнергию от солнечных батарей внутрь станции. Как сообщило 17 ноября NASA, "это не отразилось на работе экипажа, станция сохранила контроль за своим положением на орбите, и связь продолжала работать нормально". Электропитание станции было восстановлено по резервным каналам. Впоследствии устройство было заменено на новое.

12 июля 2016 года возникли небольшие технические проблемы с работой санузла в американском сегменте МКС.

30 августа 2018 года было зафиксировано падение давления воздуха внутри станции. Причиной утечки стала микротрещина размером в 1,5-2 мм в корпусе бытового отсека "Союза МС-09" (стартовал в июне 2018 года), пристыкованного к МКС. Вечером 30 августа российские космонавты Олег Артемьев и Сергей Прокопьев провели ремонтные работы (для подобных ЧП на МКС есть необходимый ремкомплект): на обнаруженную в корпусе корабля дыру была наложена заплата из нескольких слоев эпоксидной смолы.

31 августа заплата была укреплена еще двумя слоями герметика. После обеспечения герметичности "Союза МС-09" экипаж МКС вернулся к обычному режиму работы. Для расследования ЧП 11 сентября была сформирована специальная комиссия "Роскосмоса". Обнаруженное отверстие планируется обследовать во время выхода в космос в декабре.
https://tass.ru/info/5761064
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2018 0:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начальная цена контракта на страхование запуска "Прогресса" увеличена в 2,2 раза

Запуск грузового корабля к МКС запланирован на 16 ноября.

Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) объявил новый открытый запрос предложений на право заключения договора страхования рисков при запуске ракеты-носителя "Союз-ФГ" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс МС-10" с грузом и его стыковке с Международной космической станцией, следует из информации на сайте госзакупок.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 259,6 млн руб. В предыдущем конкурсе на страхование рисков этого запуска начальная цена контракта составляла 116,5 млн руб., но эта закупка была признана несостоявшейся из-за отсутствия заявок страховых компаний. Страховая сумма по договору составляет 3,245 млрд руб.
Запуск "Прогресса" запланирован на 16 ноября с космодрома Байконур.

Ранее страховщики не заявились на несколько конкурсов по страхованию запусков ракеты "Союз" после аварии при пилотируемом запуске 11 октября. Убыток страховых компаний по этой аварии может составить 4,65 млрд руб. Как рассказали эксперты, тарифы на страхование запусков ракеты этого типа вырастут. Запуск 3 ноября ракеты "Союз-2.1б" с космическим аппаратом "Глонасс-М" был застрахован на 23 млн рублей, что больше первоначальной цены: 201,1 млн руб. вместо 178,1 млн руб.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2018 9:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На МКС заработал компьютер

Роскосмос сообщил о перезагрузке сломанного компьютера на МКС. В компании отмечают, что теперь все системы работают штатно.

На днях «Интерфакс» со ссылкой на источник в американских органах контроля за станцией сообщил о поломке одного из трех компьютеров управления российским сегментом МКС. В Роскосмосе эту информацию сначала не подтвердили, однако позже сообщили, что действительно, пропала так называемая программная готовность одного из трёх компьютеров на МКС, иными словами, произошел сбой программы.

Для восстановления работоспособности компьютера необходимо провести его перезапуск.

Перезагрузка была произведена сегодня, 8 ноября. Перезапуск системы начался в 12 час. 05 мин. мск. После успешной перезагрузки нормальная работа компьютера возобновилась. Система тестировалась на протяжении полутора витков полета станции вокруг Земли (около двух часов).

Источник:
TelecomDaily
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2018 16:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Двигатель РД-180 могут поставить на сверхтяжелую ракету РФ и улучшенный "Союз-2"

РД-180 используется на первых ступенях ракет-носителей США серии "Атлас" и никогда ранее не применялся на отечественных ракетах.

Двигатель РД-180 может быть установлен на российской ракете-носителе сверхтяжелого класса (РН СТК), также его могут использовать при модернизации ракет серии "Союз-2". Об этом сообщил на выставке Airshow China гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов.

"В рамках подготовки концепции РН СТК рассматривается вариант с использованием двигателя РД-180 на второй ступени ракеты-носителя. Также, учитывая его надежность и безусловное лидерство в своем классе, рассматривается возможность его применения на вновь создаваемых и модернизируемых отечественных средствах выведения. В частности, может быть рассмотрено его применение для модернизации ракет серии "Союз-2", - сказал он.

Как пояснил главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин, "это согласуется с концепцией, предполагающей, что все части сверхтяжа должны быть летными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков".

РД-180 используется на первых ступенях ракет-носителей США серии "Атлас" и никогда ранее не применялся на отечественных ракетах. Вариант двигателя планировалось использовать в проекте российской ракеты "Русь-М", однако программа была свернута.

Контракты на поставку НПО "Энергомаш" в США двигателей РД-180 рассчитаны на период до конца 2020 года - в 2020 году американской стороне должны быть переданы шесть таких двигателей. Также может быть реализован опцион на поставку РД-180 в Соединенные Штаты в 2021 году.

В 2014 году Конгресс США из-за обострения отношений с РФ ввел запрет на использование РД-180, но в 2015 году отменил его, когда стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших лет в США созданы не будут. В то же время, как сообщил в августе глава NASA Джим Брайденстайн, Соединенные Штаты продолжают разработку альтернатив РД-180.

Сверхтяжелая ракета
Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что все конструкторские коллективы Роскосмоса будут участвовать в разработке ракеты сверхтяжелого класса. По его словам, в РКК "Энергия" уже прошло рассмотрение предложений по техническому облику новой ракеты и плана оргмероприятий.

Российская сверхтяжелая ракета-носитель в соответствии с планами конструкторов на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. Ее основное назначение - обеспечение полетов в дальний космос, в частности к Луне, Марсу и так далее. Планируется, что строительство инфраструктуры под эту ракету на космодроме Восточный начнется в 2026 году, а первый ее запуск состоится в 2028 году.

Концепция создания "сверхтяжа" предполагает максимальное использование уже существующих наработок. Также в ракете будут использованы элементы и технологии создаваемой ракеты среднего класса "Союз-5". По расчетам Роскосмоса, создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры обойдется в 1,5 трлн рублей.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2018 8:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Летные испытания тяжелой ракеты "Ангара-А5В" планируются на 2026 год с Восточного

В 2028 году начнется эксплуатация третьего стартового комплекса для ракет среднего класса "Союз-5", отметил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Роскосмос планирует в 2026 году начать на космодроме Восточный летные испытания ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5В" повышенной грузоподъемности с водородной ступенью. Об этом написал в воскресенье глава госкорпорации Дмитрий Рогозин в своем Twitter.

"2023 год - начало эксплуатации 2-го стартового комплекса (СК) для РН (ракет-носителей - прим.) "Ангара" легкого и тяжелого классов. 2026 года - начало летных испытаний "Ангары-А5В" с водородной ступенью", - написал Рогозин.

Он также сообщил, что в 2028 году начнется эксплуатация третьего стартового комплекса для ракет среднего класса "Союз-5" и носителей сверхтяжелого класса, в том числе с перспективным транспортным кораблем "Федерация".

Ранее сообщалось, что Центр Хруничева может приступить к разработке эскизного проекта тяжелой "Ангары-А5В" повышенной грузоподъемности уже в 2019 году сразу после заключения соответствующего контракта с госкорпорацией "Роскосмос". В случае подписания контракта первый летный образец "Ангары-А5В" с кислородно-водородным разгонным блоком планируется построить к концу 2026 года с тем, чтобы в 2027 году провести первый испытательный запуск.

Космический ракетный комплекс "Ангара" предназначен для запусков экологически чистых ракет-носителей различных классов. В семейство входят легкие носители "Ангара-1.2", средние "Ангара-А3", тяжелые "Ангара-А5" (и ее модификация "Ангара-А5М") и ракеты повышенной грузоподъемности "Ангара- А5В".

Сверхтяжелая ракета
Ранее Рогозин сообщал, что все конструкторские коллективы Роскосмоса будут участвовать в разработке ракеты сверхтяжелого класса. По его словам, в РКК "Энергия" уже прошло рассмотрение предложений по техническому облику новой ракеты и плана оргмероприятий.

Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза. Ее основное назначение - обеспечение полетов в дальний космос, в частности, к Луне, Марсу и т. д. Планируется, что строительство инфраструктуры под эту ракету на космодроме Восточный начнется в 2026 году, а первый ее запуск состоится в 2028 году.

Концепция создания "сверхтяжа" предполагает максимальное использование уже существующих наработок. Также в ракете будут использованы элементы и технологии создаваемой ракеты среднего класса "Союз-5". По расчетам Роскосмоса, создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры обойдется в 1,5 трлн рублей.

Как сообщалось ранее, Роскосмос начал подготовку к созданию федеральной целевой программы по разработке ракеты сверхтяжелого класса.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2018 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Запуск космического грузовика "Прогресс МС-10" застраховали со второй попытки

Конкурс выиграл "Ингосстрах", запросивший за свои услуги 233,6 млн рублей.

Страховая компания "Ингосстрах" победила в тендере "Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры" (ЦЭНКИ) на право застраховать риски при запуске ракеты-носителя "Союз-ФГ" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс МС-10" и грузом для Международной космической станции (МКС). Эти данные следуют из протокола рассмотрения заявок, опубликованном на сайте госзакупок.

В конкурсе, помимо "Ингосстраха", участвовала и страховая компания "Согласие", однако комиссия, изучив представленные заявки, остановила свой выбор на первой компании. В частности, за свои услуги "Ингосстрах" запросил 233,6 млн рублей, а СК "Согласие" - 259,6 млн руб.

Таким образом, застраховать запуск "Союза" с "Прогрессом" удалось со второй попытки.

Первый подобный запрос предложений был признан несостоявшимся, так как ни один страховщик не подал заявку на участие. Тогда максимальная премия по договору составляла 116,5 млн рублей. Максимальная цена договора ноябрьского запроса предложений была поднята уже до 259,6 млн рублей, что в 2,2 раза больше прошлой.

Общая страховая сумма, как и раньше, равна 3,2 млрд рублей, из них 3 млрд рублей - это страхование самого грузового корабля, а 200 млн рублей - груза. Срок действия договора - до конца 2019 года. Страховым случаем является утрата или гибель застрахованного имущества, то есть комического корабля и груза.

Как сообщалось ранее, 11 октября произошла авария при запуске пилотируемого корабля "Союз МС-10", который должен был доставить на МКС с космодрома Байконур груз. В составе экипажа были космонавт "Роскосмоса" Алексей Овчинин и астронавт NASА Ник Хейг. Из-за нештатной ситуации экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане, они живы.

Риски при запуске ракеты-носителя "Союз-ФГ" и транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-10" и его стыковке с МКС были застрахованы в СК "Согласие" на 4,65 млрд рублей. В компании отмечали, что если этот инцидент будет признан страховым случаем, то это станет одной из крупнейших выплат в истории страхования космических рисков. Представители нескольких страховых компаний отмечали, что откажутся или будут более тщательно подходить к конкурсам по страхованию космических рисков до тех пор, пока не будет выяснена причина аварии. Во Всероссийском союзе страховщиков прогнозировали, что цена договора подобных рисков будет повышена на 10%.

Первый после аварии запуск аналогичной ракеты "Союз-ФГ" запланирован на 16 ноября. Она должна вывести на орбиту космический грузовик "Прогресс МС-10".

Ранее ни один страховщик не подал заявку на страхование рисков при запуске ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космическим аппаратом "Глонасс-М" №57. Позже был заключен договор без конкурса: страховщиками риска стали "Ингосстрах" и "СОГАЗ". Компании получили премию в 201 млн рублей, что на 13% больше, чем было предложено в прошлом конкурсе. Старт РН "Союз-2.1б" был успешно проведен вечером 3 ноября.

Источник:
interfax
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2018 9:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Двигатели — одна из немногих ниточек, которые связывают нас с США»

Глава «Энергомаша» Игорь Арбузов о том, как собирать и кому продавать космические двигатели.

Химкинское предприятие «Энергомаш» уже 20 лет поставляет в США ракетные двигатели для носителей типа Atlas — и помешать этому не смогли ни санкции, ни сложная геополитическая обстановка. Глава НПО Игорь Арбузов рассказал корреспондентам Александре Джорджевич и Ивану Сафронову о том, по какому пути идет российское ракетное двигателестроение и какие перспективы видны у сотрудничества не только с США, но и c Бразилией, Китаем и Индией.

— Как идет процесс создания двигателестроительного холдинга под управлением «Энергомаша»?
— У нас определен перечень предприятий, которые либо уже входят, либо будут входить в интегрированную структуру. Это сам АО «НПО "Энергомаш"», ПАО «Протон-ПМ», Воронежский механический завод (АО ВМЗ), Конструкторское бюро химавтоматики (АО КБХА), АО «НИИ Машиностроения», Конструкторское бюро химического машиностроения имени A. M. Исаева и опытно-конструкторское бюро «Факел».

— Как в целом вы оцениваете состояние этих активов?
— Оно очень разное. Есть существенная дистанция в доходах и в результатах финансовой деятельности между, скажем, нами и НИИМашем.

Есть проблема загрузки мощностей: у того же «Протон-ПМ» из-за прекращения производства ракет «Протон» загрузка составляет около 40%, а в «Энергомаше» обратная ситуация, связанная с переизбытком заказов.

Мы выстраиваем внутреннюю кооперацию между всеми предприятиями таким образом, чтобы загрузка была равномерно распределена по всем участникам интегрированной структуры.

— «Энергомаш» оказывает финансовую поддержку другим предприятиям. Этих средств хватает, или надеетесь на поддержку государства?
— Есть разные формы поддержки, в том числе идет кредитование под гарантии правительства по перспективным проектам. Кроме этого, НПО «Энергомаш» за счет своих ресурсов поддерживает часть предприятий в форме займов под бизнес-проекты. В совокупности с федеральными ресурсами и с предполагаемым объемом инвестиций по федеральным программам, которые сейчас должны появиться, включая средства, которые зарабатывают наиболее рентабельные предприятия, нам должно хватить на реализацию ключевых проектов.

— В Госдуме весной сообщили о подготовке законопроекта, ограничивающего круг возможных покупателей ваших жидкостных ракетных двигателей РД-180 и РД-181 таким образом, что туда не попадали США. Как вы отреагировали?
— Я считаю, что наши двигатели являются одной из немногих ниточек, которые связывают нас с США в высокотехнологичных отраслях. Они дают нам возможность контактировать, общаться, взаимодействовать. У нашего сотрудничества много положительных моментов, и оно выгодно обеим странам. России поставки двигателей дают возможность инвестировать средства в перевооружение предприятий, развитие технологий. НПО «Энергомаш» был и есть традиционно сильным в технических вопросах, и я полагаю, что американские специалисты смогли ознакомиться с нашими практиками. Это не только хороший и нужный опыт, но и блестящий пример того, как Россия и США могут успешно сотрудничать.

Читать далее
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2018 7:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Три российских ракетных двигателя РД-181 переданы США

Сообщается, что это вторая партия двигателей, которую передали в этом году компании Orbital Sciences Corporation

Три российских двигателя РД-181 переданы американской компании Orbital Sciences Corporation. Об этом в пятницу сообщается на сайте НПО "Энергомаш".

"12 декабря три двигателя РД-181 доставлены американскому заказчику - компании "Orbital Sciences Corporation", - говорится в сообщении.

Отмечается, что это вторая партия двигателей, которая была передана в этом году американской компании. Еще два двигателя РД-181 были переданы ей в июне.

НПО "Энергомаш" поставляет в США ракетные двигатели РД-181 для ракет Antares. Главным создателем Antares является корпорация Orbital Science Corporation, основная конструкция первой ступени ракеты-носителя разработана в Украине конструкторским бюро "Южное", а изготавливается другим украинским предприятием - Южным машиностроительным заводом им. А. М. Макарова. Работу первой ступени обеспечивают два кислородно-керосиновых двигателя РД-181.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2018 9:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РНПК откажется от перестрахования космических запусков в РФ на 2019 год

Такое решение принято из-за высокой убыточности этого сегмента.

Российская национальная перестраховочная компания в 2019 году откажется от участия в перестраховании рисков космических запусков в РФ из-за высокой убыточности этого сегмента. Об этом сообщила журналистам зампред правления РНПК Наталья Карпова.

"Могут быть запуски а-ля двойного назначения или что-то еще, тогда мы будем вынуждены в них участвовать [РНПК обязана участвовать в перестраховании санкционных рисков, например военных]. Если это будет необязательно к участию, мы принципиально отказываемся от участия в запусках на 2019 год в России", - сказала она.

РНПК уже не участвовала в перестраховании рисков космических запусков ноября - декабря: в частности, не перестраховывала риски запуска спутника "Глонасс" 3 ноября и пилотируемого корабля "Союз" 16 декабря. После аварии ракеты "Союз" тарифы на страхование запусков ракет этого типа выросли примерно в два раза.

Как уточнил президент РНПК Николай Галушин, убыточность страхования российских космических запусков для РНПК в 2018 году составила примерно 1000%: компания получила за эти риски 280 млн руб. премии и около 2 млрд руб. убытков. Это не убыточность в целом рынка космического страхования, подчеркнул Галушин: РНПК получила два крупных убытка при относительно небольшом объеме начисленной премии. Для других компаний страхование российских запусков также убыточно, считает Карпова.

РНПК участвовала в перестраховании рисков по двум крупным космическим убыткам 2018 года - потере спутника связи "Ангосат" и крушением пилотируемого космического корабля "Союз" 11 октября, эти убытки оказали влияние на финансовый результат компании, говорится в презентации РНПК. В космических рисках РНПК участвует с долей около 10%, в аварийном запуске "Союза" - почти 20% [доля РНПК в выплате по "Союзу" составит около 800 млн рублей].

РНПК продолжит участвовать в перестраховании зарубежных запусков: от них РНПК получает сопоставимый объем премий, а убытков там нет, сообщила Карпова. Кроме того, РНПК по закону обязана принимать не менее 10% риска по санкционным запускам (например, военного назначения), но в 2018 году такие проекты не страховались, сообщил Галушин.

Причины и последствия
После аварии "Союза" страховщики примерно в два раза подняли тарифы на страхование ракет этого типа, но этого недостаточно, считает Карпова. "1000% убыточности - это говорит о том, что их надо как минимум в 10 раз поднимать", - сказала она.

"Мы сокращаем количество запусков в России, и частотность неудавшихся увеличивается. Если бы их было больше при том же в абсолютных цифрах количестве неудачных запусков, это было бы получше. А потому, что их не так много и так, при том что каждый второй - проблемный, это никакой премией не скомпенсируешь", - добавила Карпова.

Выход одного из перестраховщиков с рынка поднимает цену страхования, отметила она.

"Существуют емкости на Западе, которые поддерживают, они часто бывают дороже, не всегда набирается полная емкость, российский рынок участвует по максимуму. Как только кто-то выходит из перестраховщиков, это всегда приводит к тому, что предложение меньше, чем спрос, значит, цена растет", - сказала она.

РНПК при этом не является лидирующим перестраховщиком по космическим рискам, добавил Николай Галушин. "А это значит, что наше присутствие или отсутствие не сильно кто- то и заметит", - сказал он. Основными игроками на рынке космического страхования в РФ являются "Ингосстрах", "Согаз", "Альфастрахование", "ВТБ страхование".

Чтобы РНПК вернулась на рынок, необходимо поднять и тарифы, и увеличить число успешных запусков, добавила Карпова.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 20, 2018 10:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Российские космические системы" создадут "черный ящик" для корабля "Федерация"

Ожидается, что система обеспечит регистрацию и сохранение технической информации, физиологических параметров и переговоров космонавтов на борту нового российского корабля.

Холдинг "Российские космические системы" (РКС, входит в Роскосмос) начал работу по созданию системы запоминания информации для перспективного пилотируемого космического корабля "Федерация". Об этом в среду сообщили в пресс-службе РКС.

"Специалисты холдинга "Российские космические системы" приступили к разработке системы запоминания информации "СЗИ-2" для многоразового пилотируемого космического корабля "Федерация", - сообщили в пресс-службе.

По словам представителей холдинга, система обеспечит регистрацию и сохранение технической информации, физиологических параметров и переговоров космонавтов на борту нового российского корабля.

Само изделие выполнено в виде небольшого прибора, размещаемого под креслом пилота корабля. "СЗИ-2 будет состоять из двух блоков сбора информации и одного спасаемого накопителя в корпусе, защищенном от ударов и высоких температур", - пояснили в пресс-службе РКС. Блоки сбора информации получают данные с размещенных на корабле датчиков и передают собранную информацию в защищенный спасаемый накопитель.

Новый прибор легче аналога на кораблях "Союз", при этом объем памяти нового изделия увеличен в десятки раз. "В отличие от предыдущей версии СЗИ-М, которая устанавливается на корабли "Союз-МС", в СЗИ-2 объем накопителя увеличен с 4 до 96 Гб, при этом вес сохраняемого накопителя снизился с 9,5 до 7,2 кг", - отметили в холдинге. Также увеличена пропускная способность и скорость передачи данных по каналам.

Прибор может выдержать удар о землю со скоростью до 150 м/с и в течение 30 минут выдерживать температуру до плюс 700 градусов Цельсия, при этом собран он полностью из отечественных компонентов и рассчитан на многократное применение. "Количество циклов перезаписи СЗИ-2 составит не менее 100 тыс., а каждая система может побывать в космосе до 10 раз", - добавили в РКС.

Космический корабль "Федерация"
"Федерация" разрабатывается в ракетно-космической корпорации "Энергия". Корабль предназначен для доставки людей и грузов как на околоземную орбиту, так и в дальний космос. Численность экипажа "Федерации" составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции - до года.

Как ранее сообщили в пресс-службе РКК "Энергия", в настоящее время для проведения автономных и комплексных испытаний выпущен основной объем рабочей конструкторской документации. Развернуто изготовление макетов отсеков корабля, включая конструкцию и бортовые системы. Начало летных испытаний "Федерации" в беспилотном варианте запланировано на 2023 год.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2018 14:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Холдинг ракетного двигателестроения окончательно сформируют в России к концу 2019 года

Структура объединит ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения под управлением НПО "Энергомаш".

Создание холдинга ракетного двигателестроения во главе с управляющей компанией НПО "Энергомаш" завершится до конца 2019 года, говорится в сообщении, распространенном в пятницу пресс-службой предприятия.

"В настоящее время создается интегрированная структура, которая объединит ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения под управлением НПО "Энергомаш". В нее уже включены АО "КБ химавтоматики" (Воронеж) и ПАО "Протон-ПМ" (Пермь), а в сентябре 2018 года в доверительное управление переданы 100% акций АО "НИИМаш" (Нижняя Салда, Свердловская область). Планируется, что окончательно интегрированная структура будет сформирована в конце 2019 года, когда в нее войдут еще три предприятия: КБХМ им. А.М. Исаева (Королев, Московская область), Воронежский механический завод, а также ОКБ "Факел" (Калининград)", - говорится в сообщении.

В пресс-службе сообщили, что гендиректор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов во время рабочей поездки в Нижнюю Салду провел встречу с коллективом НИИ машиностроения, на которой рассказал об этапах перехода предприятия под управление НПО "Энергомаш", а также о целях и задачах на ближайшую перспективу.

"Для того, чтобы интегрированная структура работала максимально эффективно и слаженно, специалисты НПО "Энергомаш" разрабатывают целый ряд корпоративных стандартов и регламентов, которыми будут в дальнейшем руководствоваться предприятия, входящие в контур управления "Энергомаша". Генеральный директор отметил, что создание корпоративной структуры находится на контроле госкорпорации "Роскосмос" и руководством поставлена задача о внедрении систем, направленных на обеспечение качества, эффективности производственной деятельности и формирование единой технической политики во всех предприятиях, входящих в интегрированную структуру", - отмечается в сообщении.

По мнению Арбузова, главные задачи переходного этапа - это обеспечение стабильной работы НИИМаш, сохранение коллектива, своевременной выплаты заработной платы и всех социальных гарантий, а также выполнение договорных обязательств. Для их решения в настоящее время создается рабочая группа из числа специалистов НПО "Энергомаш".

В рамках процесса включения НИИМаш в двигателестроительный холдинг специалисты НПО "Энергомаш" проведут серию аудитов для оценки финансово-хозяйственной и производственной деятельности, а также системы менеджмента качества. Арбузов также добавил, что в ближайшей перспективе изменений номенклатуры выпускаемых предприятием изделий и численности его персонала не предполагается. "Но все-таки определенные шаги, направленные на оптимизацию производственных мощностей, на сокращение затрат в производственной и конструкторской деятельности, будут сделаны", - сказал гендиректор НПО "Энергомаш".

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2018 11:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Дочка» «Роскосмоса» заключила контракт на коммерческий пуск «Союза»

Компания «Главкосмос пусковые услуги», дочерняя структура «Роскосмоса», заключила контракт на третий коммерческий пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а». Об этом заявил директор компании по продажам Евгений Солодовников.

«Мы подписали контракт на третий запуск. Других подробностей пока озвучить не могу. Информацию обнародуем в начале следующего года», — сказал он.

Летом 2017 года компания заключила контракты с Южной Кореей на запуск двух спутников CAS500-1 и CAS500-2. Об этом говорится в сообщении на сайте «Главкосмос пусковые услуги». Запуски пройдут в апреле и в июле 2020 года.

В конце декабря на космодроме Восточный завершилась сборка ракеты-носителя «Союз-2.1а» с российскими спутниками «Канопус-В» № 5 и 6, а также иностранными космическими аппаратами. Как сообщается на сайте «дочки» «Роскосмоса», всего компания должна будет запустить 15 спутников.

Источник:
rbc
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Янв 04, 2019 16:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сверхтяжелая российская ракета получила название "Енисей"

Первый запуск этой ракеты должен состояться в 2028 году.

Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей". Это следует из информации, опубликованной в пятницу главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным в его микроблоге в Twitter.

"Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс "Енисей")", - написал Рогозин.

Он уточнил, что разработчиками ракеты являются РКК "Энергия", РКЦ "Прогресс" и Центр им. Хруничева - в части создания третьей ступени.

В конце декабря Роскосмос рассмотрел концепцию ФЦП по созданию сверхтяжелой ракеты. В качестве первой ступени будут использоваться блоки ракеты "Союз-5", третья ступень будет создаваться в рамках проекта ракеты "Ангара-5В", работа над которой ведется Центром им. Хруничева.

Как отмечали тогда в корпорации, "в условиях жестких бюджетных ограничений все составные части ракеты сверхтяжелого класса должны иметь перспективу самостоятельной летной практики и серийного выпуска". Также сообщалось, что окончательные варианты технического облика сверхтяжелой ракеты, технико-экономическое обоснование проекта и федеральной целевой программы будут доложены руководству страны в начале 2019 года.

Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза. Ее основное назначение - обеспечение полетов в дальний космос, в частности, к Луне и Марсу. Планируется, что строительство инфраструктуры под эту ракету на космодроме Восточный начнется в 2026 году, а первый ее запуск состоится в 2028 году. По расчетам Роскосмоса, создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры обойдется в 1,5 трлн рублей.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 9:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В России начали разработку концепции лунного корабля

Специалисты госкорпорации «Роскосмос» и Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» начали разработку концепции новой транспортной системы для пилотируемых полетов на орбиту Луны с использованием спецверсии космического корабля «Союз МС», сообщает источник в ракетно-космической отрасли.

«Началась разработка концепции транспортной системы с применением варианта «Союза МС» для полетов на орбиту естественного спутника Земли, первое рабочее совещание конструкторов «Энергии» и Роскосмоса по этой теме состоялось в четверг», - цитирует агентство своего собеседника.

Источник издания отметил, что «предварительно рассматривается такая схема полета нового «Союза», при которой он будет стартовать к Луне с орбиты МКС, а перелетный модуль новой системы будет состоять из спецверсии корабля «Союз МС» и разгонного блока, которые будут доставляться к МКС двумя запусками ракет-носителей «Союз-2.1а». При этом перелетный модуль будет собираться в космосе под контролем экипажа российского сегмента МКС.

Напомним, что глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил в четверг в эфире «России-24», что NASA просит российскую госкорпорацию разработать версию космического корабля «Союз» для полетов на Луну, чтобы создать вторую резервную космическую транспортную систему. США планируют реализовать программу с международным участием Deep Space Gateaway по созданию постоянно действующей окололунной станции, к которой регулярно будут отправляться корабли с Земли. Рогозин ранее в интервью заявлял, что Россия будет участвовать в этой программе только на паритетных началах.

Также в России разрабатывается собственная лунная программа, которая на первом этапе предполагает отправку автоматических миссий к естественному спутнику, затем облеты Луны на пилотируемом корабле и в перспективе посадку на планету космонавтов с последующим созданием лунной базы.

Источник:
TelecomDaily
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 9:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Источник: радиотелескоп "Спектр-Р" не был застрахован

Аппарат превысил срок своей активной работы более чем в 2,5 раза.

Космический радиотелескоп "Спектр-Р", который переработал по срокам более чем в 2,5 раза и перестал отвечать на команды с Земли, не был застрахован, сообщил ТАСС источник на страховом рынке.

"Нигде [не застрахован]. Как правило, космические аппараты страхуются при запуске и на несколько месяцев летно-космических испытаний - обычно на три. Орбитальная эксплуатация во многих случаях не страхуется - за исключением аппаратов ФГУП "Космическая связь" и "Газпром космические системы", - сказал собеседник агентства. Телескоп "Спектр-Р" входит в проект "Радиоастрон".

"Спектр-Р" был запущен 18 июля 2011 года. Гарантийный срок спутника истек еще в 2014 году. Изначально работу "Спектра-Р" планировалось завершить в 2016 году, но ее продлили до конца 2019 года.

"Эта ситуация еще раз доказывает, что программа страхования государственных запусков и эксплуатации космических аппаратов должна быть расширена и включать страхование рисков на весь срок орбитальной эксплуатации группировок космических аппаратов", - прокомментировал ситуацию президент Российской национальной перестраховочной компании Николай Галушин.

Проблемы со "Спектром-Р"
О проблемах с аппаратом стало известно 11 января о ней сообщил руководитель проекта "Радиоастрон" (куда входит "Спектр"), член-корреспондент РАН Юрий Ковалев. Академик РАН, директор Астрокосмического центра ФИАН (заказчик проекта "Радиоастрон") Николай Кардашев со своей стороны рассказал, что от космического аппарата поступает сигнал, но есть проблемы с управлением спутником.

В Роскосмосе сообщили, что бортовые системы радиотелескопа работают штатно, по данным станции приема научных данных США. В понедельник, с 19:00 мск, когда аппарат будет в зоне радиовидимости российских станций, специалисты вновь попытаются восстановить связь.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2019 10:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Роскосмосе заявили, что "Спектр-Р" по-прежнему не реагирует на команды с Земли

Специалисты ведут "анализ выполненных работ для определения дальнейших мероприятий по аппарату".

Радиотелескоп "Спектр-Р" по-прежнему не реагирует на команды с Земли - в ходе сеанса связи во вторник специалисты не получили ответного сигнала с борта спутника. Об этом сообщил советник гендиректора Роскосмоса по науке Александр Блошенко.

"Сегодня был проведен очередной цикл работ по восстановлению связи с радиотелескопом "Спектр-Р". Применялась программа вчерашнего дня с использованием [российской наземной радиолокационной] станции "Медвежьи Озера". Ответного сигнала с борта по командной радиолинии получено не было", - сказал он.

Блошенко уточнил, что специалисты ведут "анализ выполненных работ для определения дальнейших мероприятий по аппарату".

Ситуация со "Спектром"
По информации источника из ракетно-космической отрасли, на "Спектре-Р" вышел из строя третий резервный комплект приемо-передающего устройства, который нужен для приема команд управления от наземных станций. Ранее вышли из строя основной комплект и второй резервный командный передатчик. Без этих приемников спутник будет сохранять ориентацию, орбиту и другие основные параметры за счет автономной работы бортового компьютера, однако не сможет выполнять исследования - "Спектр-Р" производил необходимые операции только по команде с Земли.

О проблемах с аппаратом "Спектр-Р" стало известно 11 января. Позже академик РАН, директор Астрокосмического центра ФИАН (заказчик проекта "Радиоастрон") Николай Кардашев сообщил, что от космического аппарата поступает сигнал, но есть проблемы с управлением спутником. Как уточнил руководитель научной программы проекта "Радиоастрон", частью которого является "Спектр-Р", член-корреспондент РАН Юрий Ковалев, с Земли не проходит команда на включение передатчика системы, отправляющей телеметрическую информацию и получающую управляющие команды. Он при этом отмечал, что спутник жив, питание на его на борту есть, научная аппаратура продолжает работу и есть смысл продолжать попытки выйти с ним на связь.

Как сообщил источник в ракетно-космической отрасли, причиной отказа командного передатчика радиотелескопа "Спектр-Р" могла стать космическая радиация, накопившаяся в электронике аппарата за годы полета.

В Роскосмосе сообщали, что радиотелескоп "Спектр-Р" превысил срок своей активной работы в два с половиной раза. Спутник был запущен в 2011 году, через три года срок службы радиотелескопа истек, однако было принято решение продлить его работу до конца 2019 года. В госкорпорации также сообщили, что бортовые системы российского радиотелескопа "Спектр-Р" работают штатно, по данным станции приема научных данных США.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Янв 18, 2019 9:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Источник: космическую систему военной связи "Благовест" сформируют в начале апреля

Ранее сообщалось, что запуск четвертого спутника "Благовест" планируется на первый квартал 2019 года, если госкомиссия примет соответствующее решение.

Запуск четвертого спутника связи "Благовест" запланирован на первую неделю апреля этого года. После выведения аппарата на орбиту будет завершено формирование орбитальной группировки военной связи "Благовест", сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

"Отправка на космодром Байконур планируется на 22 февраля. Пуск должен быть осуществлен в первую неделю апреля. Таким образом, завершится формирование орбитальной группировки военных аппаратов связи "Благовест", - сказал собеседник агентства. По его словам, старт будет осуществлен с Байконура с помощью ракеты-носителя "Протон-М".

Ранее сообщалось, что запуск четвертого спутника "Благовест" планируется на первый квартал 2019 года, если госкомиссия примет соответствующее решение.

Спутники предназначены для обеспечения высокоскоростного доступа в интернет, передачи данных, телефонной и видеоконференцсвязи с использованием перспективных Ка- и Ku-диапазонов частот.

Спутники "Благовест"
Первый "Благовест" был запущен с Байконура 17 августа 2017 года. Космические войска присвоили спутнику порядковый номер "Космос-2520". Второй аппарат этой серии был запущен 19 апреля 2018 года с Байконура, ему был присвоен порядковый номер "Космос-2526". Первоначально старт этого спутника был намечен на 25 декабря 2017 года, однако затем был перенесен из-за проблем с одним из приборов на аппарате. Третий спутник "Благовест" был запущен с космодрома Байконур 21 декабря 2018 года, ему присвоили порядковый номер "Космос-2533".

Ранее сообщалось, что Минобороны РФ планирует к 2020 году развернуть группировку из четырех "Благовестов".

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 28481
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 9:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роскосмос может утвердить график полетов на МКС на 2019 год к началу февраля

Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал, что первый в этом году пилотируемый пуск, запланированный на 1 марта, может быть перенесен на начало апреля.

Роскосмос может в течение ближайших двух недель рассмотреть и утвердить график полетов на Международную космическую станцию (МКС) на 2019 год, сообщил во вторник исполнительный директор госкорпорации по пилотируемым программам Сергей Крикалев.

"Предварительный график есть, но утверждаться все будет позже. Думаю, госкомиссия рассмотрит его в течение двух недель", - сказал Крикалев.

Источник в ракетно-космической отрасли сообщал ранее, что график полетов грузовых кораблей "Прогресс МС" и пилотируемых "Союзов МС" на МКС могут утвердить до конца января.

Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал, что первый в этом году пилотируемый пуск, запланированный на 1 марта, может быть перенесен на начало апреля. По его словам, возможный перенос этого пуска связан с необходимостью более продолжительного полета американского астронавта Ника Хейга с тем, чтобы Роскосмос мог одновременно выполнить контрактные обязательства в отношении других партнеров, в том числе из Объединенных Арабских Эмиратов. Ранее сообщалось, что первый космонавт из ОАЭ должен отправиться на МКС в этом году.

На 1 марта с космодрома Байконур запланирован старт пилотируемого корабля "Союз МС-12". К МКС должны отправиться космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин, а также астронавты NASA Ник Хейг и Кристина Кох. Овчинин и Хейг должны были прибыть на станцию еще в октябре 2018 года, однако произошла авария ракеты-носителя "Союз-ФГ" 11 октября.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 18 из 21

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2019

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Также присутствуют счётчики посещаемости Rambler и Liveinternet, собирающие аналогичную информацию.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.


Rambler's Top100