Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   

uClan Ustym 4K PRO Sat-Integral 5052 T2

Новости украинских операторов связи и интернет провайдеров
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 42, 43, 44 ... 85, 86, 87  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 16882
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2021 0:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большинство украинцев пользуются российским интернетом: почему так получилось и чем опасно

Во время протестов в РФ, связанных с арестом Алексея Навального, в Украине наблюдались проблемы с интернет-соединением. В частности, на связь жаловались абоненты сети "Киевстар". Причем коммуникация затруднялась как у тех, кто сидел с мобильного интернета, так и у пользователей сервиса "домашний интернет от Киевстар". Известно, что во время протестов в РФ власти специально "глушат" интернет и мобильную связь. Связано ли это с перебоями в Украине – в ситуации разобрались журналисты "Телеграфа".

С чего все началось?

Первым о проблеме с соединением заговорил Игорь Шведин. Сейчас он является главным операционным директором приложения IntensFit. Специалист рассказал, что в их приложение попросту перестало работать и в службу поддержки начало обращаться много людей.

"Вчера (24 января - ред.) приблизительно в 10 часов утра резко увеличилось количество обращений на нашу поддержку с жалобами на работу приложения. В течение дня мы проверяли всю доступную нам диагностику и не обнаружили никаких проблем, новых релизов мобильного не было, Azure Api (облачная технология и инфраструктура корпорации Microsoft - ред.) загружен всего на 40%, база данных на 20%. Вертикальное масштабирование железа и перезагрузка служб не помогла. Позже мы обратили внимание, что 95% клиентов, у которых возникала проблема работали с аккаунтом, где телефонный номер был с префиксами Киевстара. Мы проверили остальные 5% и оказалось, что у них вайфай с домашним интернетом от Киевстар".

Игорь Шведин связал эти проблемы с трафиком, который компания "Киевстар" пропускает через Россию. Он отметил, что до сих пор Роскомнадзор может влиять на украинские каналы связи.

"Киевстар" использует маршруты Билайна/Вымпелкома (так исторически сложилось), и что гоняют трафик через нашего недружелюбного соседа. А у соседей митинги и Роскомнадзор традиционно ставит фильтры трафика под своим колпаком, чтобы затруднить координацию участников через неподконтрольные мессенджеры. Наш облачный сервис в Azure попал под раздачу".

Нужен VPN

Оказывается, когда возникают проблемы со связью, можно просто использовать VPN (Virtual Private Network – виртуальная приватная сеть). Лайфхак работает в условиях многих провайдеров Украины. Части украинцев эта технология хорошо знакома, ведь ее используют, чтобы сидеть в запрещенных "ВКонтакте" и "Одноклассниках". Игорь Шведин отметил, что именно прямой обход соединения "Киевстара" помог пользователям снова включится в их приложение.

"Эта гипотеза была подтверждена, когда мы предложили нашим клиентам зайти под VPN или через Wi-Fi других провайдеров. У всех все хорошо работает. Поэтому больше не спрашивайте "причём здесь Навальный?". За 6 лет войны мы до сих пор зависим от России в стратегическом направлении телекоммуникаций".

В чем соль?

Инцидент произошел 24 января. Вечером, когда закончилась острая фаза протестов, проблема со связью исчезла сама собой. Однако, маршруты интернет-соединений изменений не претерпели. Пост Игоря Шведина вызвал большой резонанс в сети среди специалистов и патриотически настроенного населения. Мы попросили прокомментировать ситуацию экспертов.

Наш собеседник, Ерох Роот (так он попросил назвать его в тексте), работает технологическим адвокатом. Он рассказал, что компании сотовой связи вполне могут иметь отношение к России. Однако, вопросы трафика (загруженности интернет маршрутов - ред.) и того, через что вообще проходит интернет-коммуникация, могут напрямую иметь отношение к интернет-провайдеру – компании, которая предоставляет пользователю доступ ко Всемирной паутине. Он также рекомендует использовать VPN.


Большинство украинцев пользуются российским интернетом: почему так получилось и чем опасно
Большинство украинцев пользуются российским интернетом: почему так получилось и чем опасно
13:18 Вт, 16 Февраль 2021 Телеграф

Во время протестов в РФ, связанных с арестом Алексея Навального, в Украине наблюдались проблемы с интернет-соединением. В частности, на связь жаловались абоненты сети "Киевстар". Причем коммуникация затруднялась как у тех, кто сидел с мобильного интернета, так и у пользователей сервиса "домашний интернет от Киевстар". Известно, что во время протестов в РФ власти специально "глушат" интернет и мобильную связь. Связано ли это с перебоями в Украине – в ситуации разобрались журналисты "Телеграфа".
С чего все началось?

Первым о проблеме с соединением заговорил Игорь Шведин. Сейчас он является главным операционным директором приложения IntensFit. Специалист рассказал, что в их приложение попросту перестало работать и в службу поддержки начало обращаться много людей.

"Вчера (24 января - ред.) приблизительно в 10 часов утра резко увеличилось количество обращений на нашу поддержку с жалобами на работу приложения. В течение дня мы проверяли всю доступную нам диагностику и не обнаружили никаких проблем, новых релизов мобильного не было, Azure Api (облачная технология и инфраструктура корпорации Microsoft - ред.) загружен всего на 40%, база данных на 20%. Вертикальное масштабирование железа и перезагрузка служб не помогла. Позже мы обратили внимание, что 95% клиентов, у которых возникала проблема работали с аккаунтом, где телефонный номер был с префиксами Киевстара. Мы проверили остальные 5% и оказалось, что у них вайфай с домашним интернетом от Киевстар".

Игорь Шведин связал эти проблемы с трафиком, который компания "Киевстар" пропускает через Россию. Он отметил, что до сих пор Роскомнадзор может влиять на украинские каналы связи.

"Киевстар" использует маршруты Билайна/Вымпелкома (так исторически сложилось), и что гоняют трафик через нашего недружелюбного соседа. А у соседей митинги и Роскомнадзор традиционно ставит фильтры трафика под своим колпаком, чтобы затруднить координацию участников через неподконтрольные мессенджеры. Наш облачный сервис в Azure попал под раздачу".
Нужен VPN

Оказывается, когда возникают проблемы со связью, можно просто использовать VPN (Virtual Private Network – виртуальная приватная сеть). Лайфхак работает в условиях многих провайдеров Украины. Части украинцев эта технология хорошо знакома, ведь ее используют, чтобы сидеть в запрещенных "ВКонтакте" и "Одноклассниках". Игорь Шведин отметил, что именно прямой обход соединения "Киевстара" помог пользователям снова включится в их приложение.

"Эта гипотеза была подтверждена, когда мы предложили нашим клиентам зайти под VPN или через Wi-Fi других провайдеров. У всех все хорошо работает. Поэтому больше не спрашивайте "причём здесь Навальный?". За 6 лет войны мы до сих пор зависим от России в стратегическом направлении телекоммуникаций".
В чем соль?

Инцидент произошел 24 января. Вечером, когда закончилась острая фаза протестов, проблема со связью исчезла сама собой. Однако, маршруты интернет-соединений изменений не претерпели. Пост Игоря Шведина вызвал большой резонанс в сети среди специалистов и патриотически настроенного населения. Мы попросили прокомментировать ситуацию экспертов.

Наш собеседник, Ерох Роот (так он попросил назвать его в тексте), работает технологическим адвокатом. Он рассказал, что компании сотовой связи вполне могут иметь отношение к России. Однако, вопросы трафика (загруженности интернет маршрутов - ред.) и того, через что вообще проходит интернет-коммуникация, могут напрямую иметь отношение к интернет-провайдеру – компании, которая предоставляет пользователю доступ ко Всемирной паутине. Он также рекомендует использовать VPN.

"Я слышал неоднократно, что есть общая с РФ сеть и общие трассы. Видимо, им так выгоднее. Мобильные операторы действительно имеют отношение к России. Они могут использовать DLC. Это dedicated line connection – выделенная линия. Используется для серых, нераспознаваемых соединений. Но есть нюанс. Такая выделенка по цене выходит дороже, раз в 5-10. Гебня (ФСБ России - ред.) может требовать исполнения законодательства РФ для всего трафика (путь соединения компьютера с сервером, который дает доступ к сайтам), включая транзитный.

МТС когда-то продали Водафону, но там сложно разобраться в конечных владельцах. Такие компании имеют счета в офшорах – недоступных законодательству банковских счетах. Водафон, например, владеет правами на торговую марку и все. А за это компании капает много денег. За остальное компания не отвечает.

Обойти моменты, связанные с маршрутом через РФ нельзя. Тут все вопросы или к самому провайдеру, мобильному оператору, или можно использовать VPN".

Корреспондент "Телеграфа" обратился к бывшей компании "МТС" за разъяснениями. Через неделю ожиданий в Отделе внешних отношений Vodafone Украина нам ответили, что никакого отношения к РФ и трафику через нее не имеют.

"ЧАО "ПФ Украины" – это украинская компания, которая входит в NEQSOL Holding и является частью Vodafone Group. К упомянутой стране компания не имеет отношения. Сеть Vodafone Украина работает в штатном режиме, проблем с интернетом не наблюдается. Компания является лидером по скорости мобильного интернета по результатам независимого исследования Ookla во втором полугодии 2020 года".

Также к нам подключился с комментарием Назар Токарь – специалист по кибербезопасности, администратор украинской Википедии и автор популярного украиноязычного YouTube-канала про технологии и изобретения Tokar.ua. Он подтвердил слова предыдущего спикера и добавил свои рекомендации по интернет-провайдерам.

"Я читал историю про трекеры и совершенно не удивлен. Более того, несколько лет назад уже была аналогичная ситуация, когда произошло то же самое, но тогда ситуация не получила такую огласку. Люди активно удивлялись, что после блокировки Яндекса, ВКонтакте и т.д. перестал работать сервис карт Maps Me. Это потому, что он принадлежит компании Mail.Ru, это российская компания и ее разработка. Соответственно, эта служба прекратила корректно у нас работать".

По словам эксперта, Vodafone (бывший UMC, бывший МТС) – это российская компания, которая этого не скрывают. Назар Токарь напомнил, что не так давно Vodafone Украина продали азербайджанскому оператору Bakcell, но различные источники утверждают, что компания все равно частично принадлежит россиянам.

"Что касается Киевстара. Кажется, по крайней мере 30% оператора принадлежит российским инвесторам. Свободных независимых операторов в Украине не существует. Соответственно, трафик остальных идет через каналы имеющихся в стране. И они продолжат работать и на оккупированных территориях. Зачем им создавать дополнительную инфраструктуру, если есть уже готовая? С точки зрения бизнеса – ничего удивительного. Компании и не скрывают того, что пользуются одинаковой готовой моделью для РФ и Украины".

В самом Киевстаре утверждает, что они не пользуются российским трафиком и вообще у них действует запрет на ряд сайтов страны-агрессора. Так "Телеграфу" рассказали представители мобильного оператора.

"У нас запрещены российские сайты и сервисы, которые запрещены по всей стране. Мы не поддерживаем то, что наши абоненты пользуются VPN. Трафик гоняется у нас через Украину. За более развернутым ответом вы можете обратиться к нашему центральному офису в Киеве. Написать письмо или спросить на нашем сайте. Продолжительность получения официального уведомления составляет 30 календарных дней".

Для полной картины мы обратились еще и в lifecell, где нас уведомили, что не могут ответить на вопросы, которые касаются передачи информации через их сеть. Служба поддержки отказалась связывать нас с техническим отделом. В центральном офисе lifecell нам предложили отправить официальный запрос. Ответ на него "Телеграф" опубликует, как только получит.

Что делать?

По словам специалиста по кибербезопасности Назара Токаря, защита информации - очень интересный и непростой вопрос. Чтобы обеспечить её на должном уровне, следует, в первую очередь, самому не распространять эту информацию. Дескать, две трети данных, интересных спецслужбам и мошенникам, люди предоставляют самостоятельно и добровольно: в переписках, при публикации фотографий, видео и текстов.

"Не так трудно узнать, где живет человек, чем он занимается, какие у него интересы, круг знакомств, политические предпочтения, планы. Особенно, если человек очень активен в интернете. В первую очередь всегда надо держать включенным критическое мышление. Не пользоваться теми же тестами, которые, например, предлагают узнать, какая ты змея, или кем ты был в прошлой жизни".

В качестве примера наш собеседник приводит патриотический проект "Цепь единения", организованный компанией "Баядера Групп" ко Дню соборности Украины.

"Нужно зарегистрироваться на сайте и тогда твоя иконка-аватарчик появляется на карте Украины. Эта цепочка постепенно должна была соединить Киев с Симферополем. Это обычный маркетинговый ход, который нацелен на сбор коммерческой информации о потенциальном покупателе. Просто здесь использовали тему патриотизма. Вместо него могло быть что угодно. Участие в таких проектах несет опасность для людей. Причем бОльшую чем переписка в вайбере или телеграмме".

Назар Токарь подчеркивает: следует всегда фильтровать информацию, особенно ту, которая бьет по эмоциям. Надо задавать себе вопрос – "почему так?" Главным должен быть фактаж, передача информации, а не кликбейт. Кроме того, нужно включать двухфакторную авторизацию повсюду: в почте, мобильных банкингах, мессенджерах...

"Что касается безопасности трафика – я с большой надеждой смотрю на Starlink Илона Маска. Наконец-то мы сможем пользоваться настоящим спутниковым интернетом. Уже месяц идет тестирование сети. Кстати, если кто-то думает, что это будет очень дорого, то официальных цен сих пор нет. Компания будет выставлять каждой стране адекватные рынку стоимости. Думаю, что цена Starlink будет сочетаться со средней у нас по Украине". Перейти на Главную страницу
telegraf
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2021 0:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нацсовет меняет Правила вещания в дни траура и памяти: что изменится, и почему это выгодно вещателям

На прошлой неделе (12 декабря) Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания сделал то, чего давно добивался рынок, - утвердил изменения в Правилах вещания телевизионных и радиоканалов в дни траура (скорби) и дни памяти. Теперь дело за Министерством юстиции - если правки одобрят и зарегистрируют, они вступят в силу.

Но что это за изменения? Почему они столь важны и как повлияют на работу телерадиоорганизаций (ТРО) и провайдеров программной услуги? Давайте разбираться.

Горящая свеча

Начнем, пожалуй, с того, что тематические нишевые каналы в Украине долгое время страдали от санкций Нацсовета, поскольку не всегда ставили горящую свечу в нужные день и время. Показательный пример - детские каналы NIKI Kids и NIKI Junior, руководство которых не раз сетовало на то, что свечи и минуты молчания пугают маленьких зрителей, а договорами с рекламодателями предписано не размещать в роликах никаких знаков, кроме логотипа. При этом регулятор не имел права не наказывать эти каналы, так как законодательная база требовала относиться ко всем одинаково - вещателям грозили штрафы. Наконец 9 января прошлого года по инициативе ООО «Дитяче телебачення України» и ООО «Музичний телеканал РУ М'юзік» Нацсовет создал рабочую группу для усовершенствования Правил вещания теле- и радиоканалов в дни траура (скорби) и дни памяти. Председателем группы назначили заместителя главы регулятора Ульяну Фещук. С ее уходом группу возглавил нынешний замглавы Нацсовета Валентин Коваль.

Из-за пандемии и последовавшего карантина работа группы была приостановлена, но уже в декабре возобновилась. Как тогда пояснял Коваль, стало очевидно, что правила устарели, а на территории Украины и за рубежом появляется «все больше форматных каналов». Поэтому ждать дольше просто нельзя. Во время общественных слушаний Нацсовет получил почти 40 предложений по изменению Правил вещания от отраслевых организаций, представителей индустрии и Общественного совета, действующего при регуляторе. И почти все были учтены.

Если правки вступят в силу, вещатель, в эфире которого свеча логически неуместна, сможет самостоятельно решать - ставить ее или нет. Буквально прописано следующее: «Размещение изображения горящей свечи или соответствующего стилизованного изображения не является обязательным для телерадиоорганизаций, в лицензиях на вещание которых в части программной концепции в описании формата вещания есть слова «детский», «музыкальный».

24/18

Раньше Правила предписывали, чтобы ТРО информировали население из расчета круглосуточного вещания. Теперь же мониторинг будет отслеживать 18 часов эфира - с 6 утра до полуночи.

К слову, за нарушение Правил в ночное время в декабре 2019 года под раздачу попадали телеканал «112 Украина» и провайдер программной услуги «Горизонт-TV» (ПМП «Горизонт»). Ночью 29 августа в День памяти защитников Украины, погибших в борьбе за независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины, в эфире «112 Украина» почти 6 часов не было никакой информации о Дне памяти. А «Горизонт-TV» допустил аналогичное нарушение 8 сентября, в День памяти в связи с 75-й годовщиной начала депортации украинцев в 1944-1951 годах. Правда, не в течение шести часов, а с 00:00 до 02:34.

Читать далее
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2021 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Суд разрешил Киевстар не доплачивать почти 100 млн грн по требованию налоговой

Суд встал на сторону Киевстар в споре оператора с налоговой службой. Компании разрешили не доплачивать налогов на почти 100 млн грн, а проверку 2019 года назвали незаконной.

Окружной админсуд Киева удовлетворил иск крупного мобильного оператора Киевстар к Офису крупных налогоплательщиков ГНС и отменил налоговое уведомление-решение от ноября 2019 года об увеличении суммы налога на прибыль на 96,15 млн грн.

В своем решении суд согласился с выводом истца о том, что включение Киевстар плана-графика документальных проверок на 2019 путем корректировки такого плана в феврале 2019 противоречит нормам Налогового кодекса и другим положениям действующего законодательства.

«Налоговое уведомлении-решение, принятое по результатам такой проверки является противоправным и подлежит отмене», — говорится в решении суда.

Налоговая потребовала от Киевстар доплатить почти 100 млн грн, поскольку в ходе проверки ГНС установила, что компания не в полном объеме отразила расходы на формирование резервов для возмещения предстоящих расходов, связанных со скидками на услуги роуминга за 2013 и 2014 годы.

В результате таких действий Киевстар была занижена налогооблагаемая прибыль 2015 года на 577,4 млн грн.

Источник:
nv
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2021 16:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В украинских тюрьмах могут установить "глушилки" мобильной связи

Таким образом рассчитывают побороть мошенничество по выманиванию денег у граждан.

В украинских тюрьмах могут установить "глушилки" мобильной связи, а использоваться будет только фиксированная связь.

Об этом рассказал министр юстиции Денис Малюська в интервью 24 каналу.

Так он прокомментировал случаи телефонного мошенничества в колониях, когда среди заключенных создаются "call-центры", которые выманивают деньги у граждан.

"Это давняя история. Она сейчас не процветает. Если посмотреть на статистику закрытия call-центров, занимавшихся мошенничеством, то это те, которые не работали в тюрьмах. В тюрьмах такого системного бизнеса на call-центрах, как вне тюрем, по крайней мере мне кажется, что нет", - сказал глава Минюста.

Малюська отметил, что сейчас это не системные, а единичные случаи.

"Есть индивидуальные или группы мошенников. У нас есть видение, как это сделать (заглушить связь), но это требует денег. История проста - нужно поставить "глушилки" мобильной связи над учреждениями исполнения наказаний и позволить пользоваться только фиксированной связью, запись разговоров которой осуществляется администрацией", - пояснил он.

По словам министра, это будет реализовано после того, как государство получит средства от продажи старых тюрем.

Источник:
lb
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 17:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lifecell впервые в своей истории стал прибыльным по итогам года

Мобильный оператор lifecell впервые за свою историю стал прибыльной компанией по итогам года, об этом говорится в пресс-релизе компании.

Так, чистая прибыль компании по итогам 2020 года составила 2,59 млрд грн, а EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) выросла на 11,9% и составила 3,6 млрд грн. Общий доход компании вырос на 14,2% до 6,8 млрд грн.

Также по итогам 2020 года lifecell нарастил капитальные инвестиции на 83,7% – до 3,5 млрд грн, а прирост активных абонентов составил 9,5% – до 8, 1 млн.

Источник:
liga
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2021 17:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Украинских провайдеров хотят принудить к блокировке политических Телеграм-каналов

Украинские провайдеры стали получать письма с судебными решениями касательно блокировки отдельных Телеграм-каналов. Однако выполнить предписание суда телекомщик не смогут чисто технически.

Одним из первых обратил внимание на эти требования интернет-оператор «Паутина». Директор компании Александр Арутюнян сообщил, что решение по блокировкам было принято Киевским районным судом города Харькова, а обратилась в суд Служба безопасности Украины.

По данным ресурса, в письме силовики требуют закрыть четыре Телеграм-канала, а именно: «Резидент», «Легитимный», «Картель» и «Сплетница». Все каналы имеют политическую тематику.

Аналогичное письмо с требованием о блокировке Телеграм-каналов получили и другие провайдеры. Все компании недоумевают, как можно выполнить предписание суда с технической точки зрения.

Депутат фракции «Слуга народа» Александр Федиенко уточнил, что для выполнения подобных требований пока нет соответствующих процедур и позволяющих это законов. Поэтому выполнить требование суда просто невозможно.

Источник:
mediasat
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2021 15:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4G от Киевстар появилась еще в 300 селах

Киевстар в очередной раз увеличил покрытие 4G в Украине. Сеть четвертого поколения стала доступна еще в более чем 300 небольших селах, сообщает пресс-служба.

Согласно данным, доступ к скоростному мобильному интернету получили еще 129 тысяч украинцев, проживающих на территории 321 населенного пункта. Для этого Киевстар запустил LTE на 113 базовых станциях.

«Так в Донецкой области связь 4G доступна в селах Кириловка, Новокрасновка, Старогнатовка, Шевченко, в Луганской — Белогоровка, Врубовка, Камышеваха, Нововодяное, Свистуновка, Смоляниново, Стрельцовка, Тополевка, в Кировоградской — Варваровка, Грузское, Сазоновка, Красноселье, Могучее. В Харьковской области — Большая Рогозянка, Новая Александровка, Петровка, Пятницкое, Украинка, Филатово», — сказано в пресс-релизе.

Как отмечает пресс-служба, увеличение территории покрытия 4G сети стало возможным благодаря использованию радиочастот диапазона 900 МГц, который обеспечивает больший радиус действия для базовых станций мобильной связи.

Источник:
mediasat
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2021 13:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vodafone: Рейтинг украинских курортов по скорости и объему трафика 4G

Абоненты Vodafone этой зимой массово отдыхали на украинских горнолыжных курортах. Помимо активного отдыха в горах, украинцы немало времени проводили и в интернете, сообщает пресс-служба Vodafone.

Согласно данным, закрытие большинства европейских горнолыжных направлений, а также активное развитие оператором сети 4G, вызвали рост мобильного трафика и его скорости на курортах региона в 2-5 раз.

Активнее всего абоненты расходовали мобильный трафик в:

Буковеле (Ивано-Франковская обл.);
Яремче (Ивано-Франковская обл.);
Славском (Львовская обл.);
Поляне (Закарпатская обл.);
Красии (Закарпатская обл.);
Яблунице (Ивано-Франковская обл.);
Драгобрате (Закарпатская обл.);
Пилипце (Закарпатская обл.);
Ворохте (Ивано-Франковская обл.);
Микуличине Ивано-Франковская обл.).

При этом максимальная скорость интернета 4G на этих курортах достигла:
в Буковеле – 136,4 Мб/сек;
в Татарове – 126,1 Мб/сек;
в Яремче – 110,9 Мб/сек;
в Яблунице – 106,7 Мб/сек;
в Микуличине – 106,4 Мб/сек;
в туркомплексе «Захар Беркут» – 105,2 Мб/сек;
в Ворохте – 99,2 Мб/сек;
в Чинадиево – 98,7 Мб/сек;
в Славском – 81,2 Мб/сек;
в Пилипце – 77,6 Мб/сек.

Источник:
mediasat
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2021 16:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lifecell добавил новые функции в «Мобильное приложение TВ+»

lifecell обновил свое ТВ-приложение для смартфона. «Мобильное приложение TВ+» получило новый дизайн и ряд новых функций, сообщает пресс-служба.

Согласно данным, пользователи мобильного приложения от lifecell получают доступ к онлайн-кинотеатру с тысячами премиальных фильмов, мультфильмов и сериалов от Marvel, Universal, FOX, ABC, Paramount, Disney и т.д. Смотреть контент можно одновременно с трех устройств.

«Подобрать фильм или канал можно даже без подписки, а «Мобильное приложение TВ+» подскажет, в какой пакет он входит, и его стоимость. Управлять тарифами и заказывать дополнительные подписки можно непосредственно в приложении», — сказано в пресс-релизе.

В обновленном приложении абонент получает такие функции:

история просмотра;
родительский контроль с установлением PIN-кода;
возможность добавлять фильмы в «Избранное»;
возможность установить напоминание для того, чтобы не пропустить начало любимой программы;
возможность просмотра фильма на языке оригинала + ТВ-паузы и перемотка в прямом эфире, а также ― ТВ-архива за последние 7 дней на популярных каналах.

lifecell Мобильное приложение ТВ+Отмечается, что в дальнейшем lifecell планирует продолжить развитие «Мобильного приложения ТВ+». Приложение получит функцию просмотра трейлера фильма, субтитров, а также возможность заказать просмотр выбранного фильма на 2 дня.

Все новые абоненты, подключившиеся к ТВ+ недавно, на три недели получают доступ к 140+ каналам и большинству фильмов всего за 1 грн. Пользователям предоставляется на выбор три пакета — S, M или L — а с помощью приложения можно подписаться на тематические пакеты.

Источник:
mediasat
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Мар 06, 2021 13:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Более тысячи населенных пунктов с 4G и рост трафика: lifecell рассказал о достижениях за февраль

lifecell озвучил итоги деятельности за февраль. Оператор активно работает над развертыванием покрытия 4G, которое позволит сократить разрыв в доступе к цифровым услугам между небольшими населенными пунктами и городами.

Увеличение покрытия 4G
В феврале lifecell расширил сеть четвертого поколения в 1060 населенных пунктах с количеством жителей до 5 тысяч человек, в 15 населенных пунктах до 25 тысяч человек и в 3 населенных пунктах до 50 тысяч человек.

Всего за прошлый месяц доступ к скоростному мобильному интернету от lifecell появился в 1078 населенных пунктах Украины, в которых проживает более 708 тысяч жителей.

К слову, на конец 2020 года возможность воспользоваться преимуществами 4G от lifecell была уже у более чем 1 миллиона жителей разных регионов Украины. Для этого оператор установил 301 новую базовую станцию и модернизировал 764 старые.

Потребление трафика
В феврале 4G-абоненты lifecell потребили на 79% больше мобильного интернет-трафика, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. При этом общий объем использованного дата-трафика в сети оператора в феврале вырос на 43% на годовой основе.

Итак, лидерами по потреблению трафика в феврале стали:

Категории по количеству населения, человек Населенный пункт
до 5 тыс. г. Дружба Шосткинского района Сумской обл.
до 25 тыс. г. Здолбунов Ровенского района Ровенской обл.
до 50 тыс. г. Владимир-Волынский Волынской обл.
до 100 тыс. г. Умань Черкасской обл.
до 500 тыс. г. Чернигов Черниговской обл.
до 1 млн г. Львов Львовской обл.

О компании
lifecell ― украинский диджитал-оператор, принадлежит турецкому поставщику конвергентных телекоммуникационных и технологических услуг Turkcell. По состоянию на конец четвертого квартала 2020 года активная 3-месячная абонентская база lifecell составила 8,1 млн пользователей.

В цифровое портфолио сервисов и продуктов lifecell входят: многофункциональный мессенджер BiP, защищенное облачное хранилище lifebox, мобильный платежный сервис и т.д. Диджитал-оператор реализовывает ряд проектов, направленных на развитие «умного города», улучшение безопасности граждан и запуск сети IoT (интернета вещей).

Как сообщил CEO lifecell Исмет Языджи, в июне 2020 года, впервые за 15 лет, lifecell стал прибыльной компанией. Оператор продолжает увеличивать как финансовые показатели, так и абонбазу.

Источник:
mediasat
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2021 0:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алена Суворова, «Киевстар»: Мобильные финансовые сервисы - часть украинской цифровой безналичной культуры и экономики

О потенциале финансового продукта и платежного метода «Смарт-Гроші» в Украине и темпах развития услуги в условиях карантина, её конкурентных преимуществах по сравнению с традиционной «карточной» оплатой рассказала директор департамента мобильных финансовых сервисов Киевстар Алена Суворова.

Украина одна из немногих стран, где взлетели «мобильные деньги». В чем секрет успеха «Смарт-Гроші»?
Алена Суворова: «Смарт-гроші» — это доступный, надежный и быстрый способ оплаты и денежных переводов. Счет на мобильном телефоне абонента – его виртуальный кошелек, которым пользователь платит за более чем 3 000 товаров и услуг. Это отличная альтернатива банковской карте, а перевести средства можно на номера всех операторов.

«За время карантина значительно увеличилось количество заказов на пополнение игровых аккаунтов и диджитал контента, что тоже повлияло на динамику роста пользователей. За последний год количество транзакций с мобильных счетов выросло на 19%», - Алена Суворова, директор департамента мобильных финансовых сервисов «Киевстар».

Все операции со средствами надежны, можно делать буквально на ходу, телефон всегда под рукой, через приложение на смартфоне, USSD или SMS, просто и понятно для любого пользователя.

За время карантина популярность мобильных денег выросла?
Алена Суворова: Карантин, безусловно, помог популяризации мобильных платежей «Киевстар». Клиенты смогли оценить и воспользоваться удобствами нашего сервиса: им не нужно было идти в отделение банка или почты, а достаточно было пополнить счет мобильного и заказать оплату услуг, например коммунальные услуги или интернет, удаленно, когда и где им удобно.

Также за время карантина значительно увеличилось количество заказов на пополнение игровых аккаунтов и диджитал контента, что тоже повлияло на динамику роста пользователей. За последний год количество транзакций с мобильных счетов выросло на 19%.

«Способ оплаты с мобильного счета дает возможность тем пользователям, у которых нет банковской карты, а таких в Украине 37% по данным Mastercard, быть частью цифровой безналичной культуры и экономики», - Алена Суворова, директор департамента мобильных финансовых сервисов «Киевстар».

Самыми популярными сервисами оплаты с мобильного счета в 2020 году стали – благотворительные взносы через USSD, оплата телевидения и интернета, межоператорский перевод средств, оплата проезда в городском транспорте и в такси, пополнение игровых аккаунтов и погашение кредита.

Читать далее
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Мар 11, 2021 11:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Более 126 тыс. украинцев впервые получили 4G-связь в феврале

В феврале 2021 мобильные операторы подключили к высокоскоростному мобильному интернету 1789 населенных пунктов, говорится в сообщении Минцифры.

Отмечается, что 460 городов и сел, в которых проживают около 126 600 человек, 4G-связь получили впервые. Цель Министерства цифровой трансформации – обеспечить доступ 95% украинцев к высокоскоростному мобильному интернету.

Всего же, за время реализации проекта LTE900, который стартовал в июле 2020 года, 4G-связь получили более 7,7 млн украинцев, проживающих в 12 900 населенных пунктов. При этом более 2,1 млн украинцев в 6 000 городов и сел 4G-связь получили впервые.

Источник:
liga
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2021 0:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Война с мессенджерами проиграна»: СЕО «Киевстара» Александр Комаров – о будущем украинского телекома

Вмартовском номере Forbes опубликовал интервью члена набсовета компании «Фармак», основателя образовательной платформы Kontora Pi Петра Чернышова с украинским СЕО №2, председателем правления Raiffeisen Bank Aval Александром Писаруком. В рамках этой серии Чернышов поговорил и с остальными участниками топ-тройки СЕО.

Ниже – его разговор с руководителем «Киевстара» Александром Комаровым. Два человека, в разное время возглавлявшие флагман украинского телекома, честно поговорили о провалах в истории бренда, вызовах и перспективах отрасли. А еще – о будущем по завершении карьеры, страхах и внутренней свободе.

Мы публикуем сокращенную и отредактированную для ясности версию интервью.

Хорошие люди не собираются просто так

Все три лучших украинских СЕО работают в иностранных компаниях. Как думаешь, почему?
- Я не склонен делить компании на украинские или нет. Никогда не воспринимал «Киевстар» как неукраинскую компанию. Ей 24 года, и культурно она сформировалась в Украине. К слову, большинство героев рейтинга лучших СЕО-2020 по версии Forbes – из украинских компаний. Меня скорее удивило сравнительно небольшое число женщин там – хотелось бы, чтобы их было больше. Но появление в списке тех же Ольги Устиновой или Юлии Бадритдиновой – сильных и ярких женщин-руководителей – это очень здорово.

Все герои этого цикла интервью много работали за границей. В твоем случае это был Казахстан – о нем часто говорят, как о региональном примере, как делать экономику. Как ведут бизнес там и здесь?
- Казахстан в моем сознании не такая уж и заграница: это, как и Украина, – развивающаяся страна. Наше развитие шло по очень похожей траектории, у нас схожая модель социального устройства (очень мало богатых, долго и сложно формирующийся средний класс, большая доля небогатого населения). Но в Казахстане более консолидированные элиты. Украина же – демократичная страна с большим уровнем гражданских свобод. В Казахстане нет такой культуры публичной дискуссии, как у нас. Но, например, объем GR-работы для СЕО крупной компании в Украине существенно выше, чем в Казахстане. Там очень здоровая дистанция между бизнесом и властью.

Правильно ли будет сказать, что чем больше риска в стране, тем большего возврата на инвестиции требуют акционеры?
- Нет, это упрощенное понимание. Важен контекст: позиция компании на рынке, ее конкурентные возможности и многое другое. Эти факторы влияют на ожидания акционеров больше, чем география.

Я бы выделил два ключевых фактора для таких рынков, на которых мы работаем:
Первый – это валютный риск. С 2014 года «Киевстар» растет очень быстро. С 2015 года ежегодно показываем двузначный рост. При этом в долларах мы все еще существенно меньше наших цифр в 2013 году. И рынок тоже.
Второй фактор – инвестиции. Отношение инвестиций к доходам, CR (capex to revenue. – прим) на развивающемся рынке выше – от 12–14% до 20%. Украинский телеком в последние 5 лет показывает зашкаливающие 25%.

Читать далее
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2021 15:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фиксированный интернет в Украине: в nPerf назвали лучшего провайдера по итогам 2020 года

На протяжении 2020 года платформа nPerf провела 400 935 тестов подключений к сетям пяти крупнейших провайдеров услуг доступа в интернет в Украине – Укртелеком, Киевстар, Volia, Датагруп и Сеть Ланет. В результате был определён лучший украинский интернет-провайдер.

По утверждению nPerf, Сеть Ланет доминирует на рынке с точки зрения производительности фиксированных подключений к интернету, показав лучшие результаты по итогам тестов на скорость загрузки и передачи данных, а также тестов на время задержки.

Впрочем, в nPerf отмечают, что на долю Сети Ланет приходится лишь 7% от проведённых тестов скорости, что ставит её в категорию малоиспользуемых сетей. То же самое можно сказать и о сети провайдера Датагруп, который занял второе место.

Для сравнения, на долю компании Киевстар, занявшей третье место и лишь ненамного отставшей по показателям производительности от лидеров, приходится 28% проведенных тестов.

Более 85% тестов, проведенных при помощи платформы nPerf, было совершено в сетях Укртелекома, Киевстара и Volia.
В период с 1 января по 31 декабря 2020 года nPerf насчитали 400935 тестов из Украины, количество которых после фильтрации было сокращено до 323858.

В 2020 году средняя скорость загрузки в Украине составила 43 Мбит/сек. Лучшие показатели скорости скачивания данных через фиксированные подключения на протяжении 2020 года были отмечены в сети провайдера Ланет.

Читать далее
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 16882
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2021 20:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Враги интернета. Кто мешает телеком-операторам Украины строить покрытие

Самое большое сопротивление провайдерам оказывают ОСМД и коммунальщики

Государство пообещало 95% украинцам высокоскоростной доступ к интернету в течение нескольких лет. Это означает, что провайдеры – как мобильной, так и фиксированной связи – должны создать соответствующую инфраструктуру.

Но вместо того, чтобы развивать покрытие, они тратят время, энергию и силы на борьбу с нормативными барьерами.

Доступ к инфраструктуре – больной вопрос

Верховная Рада уже приняла закон, который был призван облегчить телеком-компаниям доступ ко всем объектам инфраструктуры, которые можно использовать для прокладки кабелей и установки другого оборудования. Однако оказалось, что этого мало. И выполнение намеченных планов по всеобщей интернетизации может замедлиться.

Участники рынка активно инвестируют в развитие своих телеком-сетей для достижения поставленных правительством амбициозных целей. Но на практике у операторов очень часто возникают сложности с доступом как к государственной/коммунальной, так и к частной инфраструктуре.

Об этом заявил председатель совета Украинской ассоциации операторов связи "Телас" Леонид Ошеров. Он отметил, что сложности напрямую связаны с законодательной неурегулированностью. В Украине действуют два параллельных и независимых друг от друга нормативных акта, связанных с доступом к инфраструктуре.

Это – закон №157-IX об аренде имущества и специализированный закон №1834-VIII о телеком-доступе к инфраструктуре. Второй из указанных устанавливает понятные, прозрачные и сбалансированные правила игры на рынке доступа, в том числе, по расчету платы за доступ.

А вот первый зачастую оставляет формирование цены аренды на усмотрение арендодателя. При этом практически ничем не защищает телеком отрасль от безосновательных отказов балансодержателей в доступе к своей инфраструктуре.

Как следствие, констатировал Леонид Ошеров, балансодержатели предпочитают работать с операторами сугубо согласно закону об аренде. При этом игнорируются более прозрачные и благоприятные для развития рынка правила, установленные законом о телеком-доступе.

В "Телас" зафиксированы случаи, когда операторы сталкиваются с необоснованными отказами в доступе к инфраструктуре. Бывают и требования демонтировать уже установленные базовые станции.

Такое поведение характерно не только представителям властей в небольших деревнях со стороны сельских советов. В крупных городах и даже столице со стороны отдельных органов власти тоже можно встретить подобное противодействие.

Как операторам мешают "на местах"

В "Киевстаре" UBR.ua рассказали о совсем недавнем случае, в столичном жилмассиве "Ликоград", состоящем из 17 домов. В феврале 2021-го злоумышленники повредили кабельные коммуникации компании. Обычно технические специалисты оператора вопросы восстановления кабеля решают очень быстро.

Но в "Ликогдаре" местное объединение совладельцев многоквартирных домов (ОСМД) начало всячески затягивать процесс устранения повреждений. Например, не выдавали ключи от помещений, где находится оборудование, отказывали монтажникам оператора в доступе к зданиям, и т.д.

В чате жильцов ОСМД появилась информация, что таким образом "продвигаются" услуги "своего" провайдера. После того, как жильцы выразили свое возмущение, вопрос решился. Но вместо одного дня процесс занял несколько недель.

Как рассказал начальник департамента фиксированной связи "Киевстар" Сергей Сухорук, застройщики домов или руководители ОСМД нередко пускают в здания только "своих" провайдеров, а другим отказывают под разными предлогами. Такие случаи, по словам Сухорука, чаще всего встречаются в Киеве и пригородах столицы (Софиевской Борщаговке, Ирпене и пр.).

А вот в Харькове один из девелоперов предложил оператору в обмен на выдачу разрешения на доступ к своим домам, протянуть на его предприятие, в другом конце города, 1,5 км оптического кабеля и предоставить гигабитный канал.

По данным "Киевстара", за 2020 год оператору пришлось демонтировать или переносить 60 базовых станций сотовой связи. В основном, из-за того, что собственники или распорядители зданий изменили свое решение по сдаче помещений в аренду, или необоснованно подняли арендную плату. Для справки: средняя стоимость строительства каждой базовой станции – около 1 млн грн.

В качестве примера "Киевстар" привел село Васильковского района (Киевской обл.) с населением 2 тыс. жителей. Сельский голова лично решил, что базовой станции оператора в селе не должно быть и потребовал ее демонтировать. Несмотря на то, что улучшение связи и развитие 4G в Киевской области предусмотрено лицензионными обязательствами, отметили в компании.

У телеком-операторов сложности с доступом возникают и на стороне распорядителей коммунального имущества. Собственники могут изменить по своему усмотрению плату за аренду, запретить установку оборудования или вообще потребовать его демонтировать.

Например, недавно собственник одного из административных зданий на бульваре Дружбы народов в Киеве, где несколько лет размещалось оборудование мобильных операторов, неожиданно потребовал, чтобы те “освободили крышу” и демонтировали все оборудование. В результате, связь в центре столицы может ухудшиться.

Операторам, чтобы закрыть "дыру" в покрытии, придется искать новые площадки для размещения базовых станций. По словам Александра Когута, директора по регуляторному обеспечению Киевстар, этот процесс может занять до 9 месяцев.

Похожий случай произошел в Полтаве. Городское коммунальное предприятие "Полтававодоканал" в одностороннем порядке повысило на 50% плату за размещение мобильного оборудования. Операторы, которые не согласятся с таким "выкручиванием рук", должны будут демонтировать свои базовые станции.

Еще одна причина необоснованных отказов в доступе к инфраструктуре – радиофобия чиновников. Вот уже несколько лет подряд мобильные операторы получают отказ от Управления охраны здоровья Ивано-Франковска на размещение мобильного оборудования на территории городской клинической больницы.

Не помогает даже позиция Минздрава Украины и исследования Всемирной организации здравоохранения о безвредности мобильной связи. У местного управления здравоохранения свой взгляд на этот вопрос. При этом, борцы с цифровизацией сами же нередко жалуются на недостаточное качество связи в своем районе и обвиняют в этом мобильных операторов.

Александр Когут рассказал об еще одном аспекте проблемы в контексте аренды имущества. Он заключается в невозможности для операторов сотрудничать с Вооруженными силами Украины (ВСУ). В настоящее время разместить телекоммуникационное оборудование на объектах военного имущества затруднительно.

"Операторы получают массовые отказы от Минобороны в заключении новых договоров аренды недвижимого имущества для размещения оборудования с целью предоставления услуг связи с аргументацией о том, что из-за изменений в законодательстве до сих пор не принята процедура по передаче в аренду военного имущества", – отметил он.

По его словам, отрасль уже обратилась в Кабинет министров с просьбой обеспечить скорейшее принятие соответствующей процедуры аренды для возобновления сотрудничества с ВСУ.

"В целом ситуация с игнорированием закона о телеком-доступе ограничивает возможности для потребителей электронных коммуникационных услуг, искажает конкуренцию на рынке и создает искусственные преграды для быстрой реализации операторами телекоммуникаций масштабного инфраструктурного проекта по обеспечению максимального покрытия территории Украины мобильной связью", – констатировал Александр Когут.

Телеком-операторы сталкиваются с "особыми условиями", когда им необходимо получить доступ к объектам, находящихся в государственной либо коммунальной собственности.

Народный депутат Александр Федиенко рассказал о проблемах провайдера "Маклаут" в Черкассах, которому пришлось заключать два договора для доступа на один и тот же объект.

Первый – договор аренды с региональным отделением Фонда госимущества по Черкасской области. Еще один – о доступе к инфраструктуре госпредприятия "Черкасский государственный научно-исследовательский институт технико-экономической информации в химической промышленности". Соответственно, платить по этим договорам тоже нужно дважды.

По словам Федиенко, таких примеров даже не сотни, а тысячи. Для того, чтобы решить эту правовую коллизию, в парламенте был зарегистрирован законопроект №3410. К сожалению, он так и не дошел пока даже до первого чтения и был отправлен на доработку. Хотя дорабатывать там, уверен нардеп, ничего не нужно.

Как решить проблемы с доступом на законодательном уровне

В Верховной Раде на рассмотрении находится еще один законопроект, №4118 – он направлен на урегулирование конфликтных ситуаций между ОСМД, управляющими компаниями, органами местного самоуправления и телеком-операторами.

"Текст проекта закона не ограничивает права ни одной из сторон, а наоборот, призван устранить пробелы в законе о доступе и не позволит уклоняться от его выполнения. И мне не понятно почему так сопротивляются принятию этого законопроекта лоббисты от ОСМД", – заявила в комментарии UBR.ua Татьяна Попова, председатель совета Ассоциации "Телекоммуникационная палата Украины".

По ее словам, вступление в силу законопроектов №4118 и 3410 является важным условием для покрытия качественным широкополосным доступом и мобильной связью практически всей территории Украины. В свою очередь потребители получат качественные услуги и доступ к важнейшим на сегодня – особенно в условиях пандемии – электронно-коммуникационных услуг.

Как заявили в Американской торговой палате (AmCham), законопроект №3410 позволит установить прозрачные, понятные и благоприятные условия сотрудничества операторов с государством.

"К сожалению, сегодня операторы телекоммуникаций продолжают сталкиваться с многочисленными проблемами при доступе к различным объектам инфраструктуры", – констатировали в AmCham.

По информации компаний-членов Палаты, трудности напрямую связаны с органами местного самоуправления, объединениями совладельцев многоквартирных домов (далее - ОСМД), управляющими компаниями. Они игнорируют нормы закона из-за наличия определенных законодательных пробелов. Таким образом, операторы не могут полноценно сотрудничать с государственными/коммунальными предприятиями и другими балансодержателями для развития телекоммуникационных сетей и предоставления качественных услуг потребителям.

Проект Закона №4118 должен усилить ответственность за соблюдение обязательств и выполнения положений закона №1834-VIII. А также закрепить обязательность соблюдения прозрачных правил и обеспечения равных возможностей доступа для всех игроков телеком-рынка.
ubr
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2021 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Минцифры заплатит компенсацию за ШПД-подключение

В Украине широкополосный доступ (ШПД) в интернет должен охватить 95% население в течение ближайших трех лет. Не все жители, особенно в селах, смогут выложить из кармана от тысячи гривен за подключение к оптоволоконной сети, а также платить абонплату.

Таким пользователям будут предоставлять субсидии – такой механизм предложило Министерство цифровой трансформации.

Этот пункт наряду с многими другими указан в проекте правительственного постановления. Его название – "План мероприятий по развитию ШПД к интернету на 2021 год", с "черновиком" которого удалось ознакомиться нашей редакции.

Сам документ направлен на выполнение закона "Об электронных коммуникациях", который должен вступить в силу со следующего года.

Операторы сомневаются
В "Укртелекоме" возникли сомнения по поводу "порядка определения уязвимых социальных групп потребителей". Для них правительство намерено предоставлять адресную денежную помощь. Средства предназначены на возмещение части затрат на оплату универсальных электронных коммуникационных услуг (УЭКУ).

"Пример с льготами на фиксированную телефонию, которые сейчас должны компенсироваться местными властями, показывает неэффективность такого механизма. В настоящее время многолетняя задолженность составляет почти 120 млн грн", – заявил руководитель пресс-службы "Укртелекома" Михаил Шуранов. При этом высказав предположение, что, "возможно, прямая выплата компенсаций будет более эффективной".

Однако, отметил он, в любом случае необходим контроль за использованием средств. Государству также нужно выделить значительные средства на обслуживание системы управления компенсациями.

"Скорее всего, норма просто останется декларативной, ведь следует учесть, что средняя стоимость на услуги связи в части телефонии и интернета не превышает и 200 грн в месяц, что никак не сравнить с тарифами на коммунальные услуги или стоимостью расходов на проезд в столичном общественном транспорте за месяц", – предположил Михаил Шуранов.

В Ассоциации "Телекоммуникационная палата Украины" (ТПУ) отметили, что упомянутый План нужно дополнить. В частности, усовершенствовать законодательную базу в вопросе государственной компенсации операторам, предоставляющим универсальные услуги гражданам по льготным тарифам.

"Этот вопрос давно нуждается в обновлении", – подчеркнула председатель совета ТПУ Татьяна Попова.

Эксперт в сфере цифровой экономики Елена Минич приветствовала правительственную инициативу. Но, отметила в комментарии для UBR.ua, для того, чтобы закон об "Электронных коммуникациях" заработал, нужно принять целый комплекс нормативно-правовых актов.

Только тогда появится возможность обеспечить доступ всем без исключения украинцам к ШПД услугам. Тем самым сокращая цифровой разрыв и цифровую дискриминацию населения.

"Это может стать хорошей основой для внесения изменений в Конституцию и закрепления среди базовых норм и свобод право каждого жителя Украины "на интернет", – подчеркнула она.

Как охватить страну интернетом
О доступности универсальных электронных коммуникационных услуг в "Укртелекоме" отметили, что "в местах, где развернута оптическая сеть, все определяет рыночная конкуренция". Она в Украине "крайне жесткая и носит ярко выраженный ценовой характер".

"Если же говорить о подключении удаленных локаций, то в условиях важно учитывать расходы операторов на развитие интернет-доступа в населенном пункте – если необходима прокладка магистрали, чтобы завести туда интернет, то, естественно, ограничения цен приведет к снижению сроков окупаемости и в целом будет препятствовать преодолению цифрового разрыва", – подчеркнул Михаил Шуранов.

В "Укртелекоме" рассказали, что "сначала изучают спрос, а потом строят сеть". То есть, только при готовности определенной части населения платить за интернет и подключение.

Новый закон "Об электронных коммуникациях" вызвал у телеком-компании двоякое впечатление – в нем "больше вопросов, чем ответов". Например, в документе нет четкого определения универсальной услуги, особенно в части доступа к интернету.

"Будет универсальной услугой беспроводный интернет у кого-нибудь дома? Будет ли скорость интернета в один мегабит считаться универсальной услугой? А в один гигабит?" – поставил риторические вопросы руководитель пресс-службы крупного фиксированного телеком-оператора.

Татьяна Попова из ТПУ указала на важный пункт в законе "Об электронных коммуникации", по ее мнению, требующий доработки. Речь идет об утверждении, что "универсальная услуга должна быть доступной".

"Однако такое понятие слишком оценочное и не имеет нормативного уточнения на подзаконном уровне. Это будет иметь негативное влияние на процесс развития ШПД и содержит риск относительно дальнейших манипуляций", – предупредила она.

Елена Минич отметила, что нерешенной остается проблема платы за доступ к инфраструктуре электронных коммуникаций.

"Здесь принятие подзаконных актов каких-бы то ни было центральных органов исполнительной власти не даст решения проблем, "зашитых" в самом законе о доступе", – убеждена она. По ее мнению, необходимо вносить изменения "в сам закон".

Источник:
ubr
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2021 17:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lifecell разрешил персонификацию абонентов с использованием "Дии" в телефонном режиме

Мобильный оператор компания lifecell ввел услугу персонификации абонентов по цифровым паспортам в телефонном режиме.

Как отмечается в сообщении оператора, персонификация абонентов осуществляется через контактный центр lifecell.

"Новая услуга позволяет без посещения магазина персонифицировать свой номер и сразу получить доступ к преимуществам, которые предоставляются после персонификации. Регистрация и персонификация мобильного номера являются также самыми действенными способами защиты SIM-карты от мошенничества", - отмечается в совместном сообщении Министерства цифровой трансформации и lifecell.

Для персонификации номера абонента в телефонном режиме абоненту нужно установить приложение "Дия 2.0" (с цифровым ID-паспортом или паспортом гражданина Украины для выезда за границу), позвонить в контактный центр lifecell, в случае согласия с условиями персонификации - сообщить агенту оператора пароль из SMS, а также цифры под штрих-кодом из приложения "Дия 2.0".

Такая пошаговая процедура персонификации является простой и занимает всего несколько минут, отмечает Минцифры.

Источник:
interfax
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2021 17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Минцифры и "Vodafone Украина" создадут ряд образовательных программ по цифровой грамотности

Министерство цифровой трансформации Украины и оператор мобильной связи компания "Vodаfone Украина" создадут ряд образовательных программ, посвященных цифровой безопасности, а также противодействию киберугрозам и мошенничеству.

Как отмечается в совместном сообщении Минцифры и "Vodafone Украина" в понедельник, стороны подписали соответствующий меморандум о сотрудничестве в сфере развития цифровой грамотности украинского общества.

"Подписанный нами меморандум с Министерством цифровой трансформации Украины ускорит развитие цифровой грамотности населения... В рамках программы мы создадим универсальный базовый курс математики для школьников и более широкой аудитории. Также начнем готовить специалистов редких пока еще сегодня профессий, таких как аналитики больших данных, специалисты по интернету вещей и интернету поведения", – комментирует событие GR-директор "Vodаfone Украина" Ольга Дейнега.

Сотрудничество будет развиваться в следующих направлениях:

- разработка образовательного контента и программ для различных возрастных аудиторий в разных каналах, создание материалов о цифровой безопасности, противодействии цифровому мошенничеству, киберугрозам; распространение информации об инновационных технологиях, технологических сервисах и решениях, а также возможностях, которые они открывают.

- популяризация технических знаний, включая разработку универсального образовательного базового курса основ математики для новичков, который будет полезным для школьников, а также для тех, кто не имеет технического образования.

- подготовка специалистов новых цифровых профессий, в частности: аналитика больших данных (Big Data), интернет вещей (IoT), интернет поведения (IoB).

Заместитель министра цифровой трансформации по вопросам евроинтеграции Валерия Ионан напомнила, что в рамках национального проекта "Дия. Цифровое образование" Минцифры планирует обучить 6 млн украинцев цифровой грамотности за три года.

"Партнерство с Vodafone приближает нас к стратегической цели и открывает еще больше бесплатных образовательных возможностей для граждан", – отметила Ионан.

Источник:
interfax
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2021 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Десятки тысяч мелких бизнесменов могут потерять свои телефонные номера: кого отключат

В Киеве предприниматели, использующие "прямую" нумерацию, могут остаться без связи.

У абонентов "Интертелекома" в Киеве возникли проблемы – некоторые номера перестали работать. Оператор также начал рассылать предупреждения о том, что возвратит государству "прямую" (начинающуюся на 044) телефонную нумерацию.

В компании "Интернациональные телекоммуникации" на запрос не ответили. По данным редакции, в столице у этого оператора около 40 тыс. пользователей "прямых" номеров, начинающихся, в частности, на 221-хххх, 223-хххх, 360-хххх, 587-хххх.

Что случилось с "прямыми" киевскими номерами
О проблемах с номерами "Интертелекома" рассказал киевский предприниматель Владимир Ковальчук, занимающийся предоставлением транспортных услуг. Два номера этого оператора он "перенес" в сеть lifecell, воспользовшись услугой MNP. Один из них – использовался для рекламы, но на прошлой неделе оба перестали работать.

Бизнесмен обратился в поддержку компаний, но операторы начали "переводить стрелки" друг на друга. По состоянию на 23 марта проблема пока не решена.

Вначале марта с подобными трудностями столкнулись и другие пользователи "Интертелекома". В социальных сетях они написали, что им "жизненно важно сохранить прямые номера".

Один из собеседников рассказал, что оператор предупредил о возвращении телеком-регулятору нумерации, начинающейся на 044. Один такой "прямой" киевский номер используется для входящих звонков в кол-центре интернет-провайдера. "Терять его никак нельзя", – подчеркнул предприниматель.

Обеспокоенные клиенты "Интертелекома" пожаловались на действия оператора в Национальную комиссию регулирования связи и информатизации.

Член НКРСИ Владимир Гресько рассказал, что в комиссию поступило несколько десятков обращений от столичных абонентов "Интертелекома". Он отметил, что по закону оператор должен не менее, чем за три месяца предупредить своих клиентов и НКРСИ о смене нумерации.

"Мы никаких сообщений не получали", – отметил представитель телеком-регулятора. По его словам, в истории украинского рынка связи уже неоднократно бывали случаи, когда фиксированные абоненты переводились в другую сеть. НКРСИ уже неоднократно бесплатно переоформляла такой номерной ресурс, подчеркнул Владимир Гресько.

Он рассказал, что нормативная база позволяет подобную миграцию с сохранением номера. Но все зависит от технических возможностей принимающего оператора.

Есть ли шанс сохранить "прямые" номера
Телеком-регулятор 18 марта выпустил официальный пресс-релиз, в котором раскритиковал действия ООО "Интернациональные телекоммуникации".

НКРСИ опровергла заявления "Интертелекома", что необходимость замены абонентских номеров основана на ее требованиях.

"Комиссия не принимала и не планирует принимать никаких решений о необходимости возвращения операторами номерного ресурса, который используется для предоставления услуг потребителям на основании действующих разрешительных документов, а также не применяет практику вмешательства в процесс присвоения операторами абонентских номеров своим потребителям, если их формат и назначение соответствуют Национальному плану нумерации Украины", – заявили в ведомстве.

В НКРСИ отметили, что "Интертелеком" может обратиться с заявлением о добровольном возвращении – полностью или частично – ранее выделенного ему номерного ресурса. В таком случае комиссия предпримет "все необходимые меры" для поиска оператора, который согласится продолжить оказание услуг потребителям без изменения абонентских номеров.

Телеком-регулятор подчеркнул, что "бесплатно переоформит соответствующие индексы номерного ресурса в установленном порядке".

Напомним, что в прошлом году "Интертелеком" принял участие в рефарминге (перераспределении) радиочастот для запуска 4G в диапазоне 900 МГц. Наряду с "большой тройкой" сотовых операторов он мог получить лицензию на "четвертое поколение". Но компания не смогла вовремя найти деньги и НКРСИ аннулировала свое решение о выдаче лицензии.

"Интертелеком", обслуживающий в 2020 году более 1 млн абонентов, начал сокращать регионы своего присутствия. Он 1 сентября свернул свою сеть в Западной Украине (Львовская, Волынская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Черновицкая, Тернопольская, Ровенская области), а также в Донецком и Луганском регионе.

По неофициальным данным, оператор предоставлял "прямую" нумерацию 170 тыс. пользователям. Из них 70 тыс. номеров – в Одесском регионе, а 40 тыс. – в столичном.

Источник:
ubr
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75382
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Мар 27, 2021 1:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почти 2 тысячи украинских провайдеров отчитались о качестве своих услуг

1935 операторов и провайдеров коммуникаций подали в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи и информатизации, отчеты о качестве телекоммуникационных услуг за 2020 год. Таким образом, можно сказать, что именно такое количество компаний легально работают на рынке, потому что все они обязаны были подавать данный отчет.

Анализ полученных данных показал соблюдения всеми операторами мобильной связи установленных уровней качества, утвержденных приказом Минтранссвязи от 19.03.2010 № 147.

В то же время 16 операторов фиксированной телефонной связи (12,5% от количества поданных отчетов) указали отдельные показатели качества, уровни которых ниже предельных норм, установленных приказом Минтранссвязи от 22.02.2010 № 91.

117 операторов и провайдеров, предоставляющих услуги доступа к Интернету, 8% от количества поданных отчетов, отметили отдельные показатели качества, уровни которых ниже предельных норм, установленных приказом Администрации Госспецсвязи от 28.12.2012 № 803.

В НКРСИ отмечают, что 232 субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги доступа к Интернету, 44 оператора фиксированной телефонной связи и 2 оператора мобильной связи осуществляли испытания ряда параметров показателей качества с привлечением органов по оценке соответствия - испытательных лабораторий ГП «УГЦР», ООО «Научно-технический центр «Омнис», ГП «Укрметртестстандарт» и ООО «ИМК». Это свидетельствует о большей достоверности предоставленной поставщиками услуг.

"В 2020 году на 15% увеличилось количество субъектов хозяйствования, обнародующих информацию об уровне качества телекоммуникационных услуг на своих сайтах или в печатных средствах массовой информации. Это свидетельствует, что вопрос всестороннего информирования потребителей о качестве услуг становится важным фактором для усиления конкуренции на рынке телекомуникаций Украины и действенным инструментом для развития телекоммуникационных услуг", - отметили в НКРСИ.

Источник:
internetua
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 42, 43, 44 ... 85, 86, 87  След.
Страница 43 из 87

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2024

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.