Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   


Новости Space X
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 23, 24, 25  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Jack



Зарегистрирован: 04.03.2005
Сообщения: 1562
Откуда: Россия, г.Орск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 09, 2016 6:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В SpaceX заявили о возможности 100 раз запускать Falcon

Многоразовая ступень ракеты-носителя Falcon может выдержать порядка 20 запусков, а при небольшой модернизации использоваться до 100 раз, пишет Reuters со ссылкой на руководителя SpaceX Элона Маска.

Он также отметил, что в 2016 году планируется дебютный запуск тяжелой модификации ракеты Falcon. Она будет оснащена 27 жидкостными двигателями Merlin, вместо девяти, используемых сейчас.

Напомним, стартовавший сегодня с помощью ракеты-носителя Falcon 9 космический грузовик Dragon успешно вышел на орбиту.

Аппарат продолжает путь на Международную космическую станцию, куда доставит более трех тонн груза - предметы первой необходимости, провиант и материалы для научных экспериментов.

http://rg.ru/2016/04/09/v-spacex-zaiavili-o-vozmozhnosti-100-raz-zapuskat-falcon.html
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 32272
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2016 21:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4-го мая SpaceX запустит японский спутник связи JCSAT 14

Компания Sky Perfect JSAT анонсировала запуск своего космического аппарата JCSAT четвертого мая с.г.

Средством выведения аппарата на орбиту будет по-прежнему служить ракета Falcon 9. Космический аппарат JCSAT 14 должен будет позволить компании заменить на орбите JCSAT 2A и обеспечить непрерывность предоставления Ku-диапазонной емкости на территории Азиатско-Тихоокеанского региона, Японии и России.

JCSAT 14 – японский спутник связи, созданный компанией “Space Systems/Loral” (США) на базе спутниковой платформы “SSL 1300”.

Спутник связи “JCSAT 14” будет выведен на геостационарную орбиту в орбитальную позицию в 154 градуса восточной долготы для удовлетворения растущего спроса на телекоммуникационные инфраструктуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Также “JCSAT 14” будет обеспечивать покрытие над Азией, Россией, островах Тихого океана. В январе 2014 компания “SpaceX” заключила договор с японским спутниковым оператором “SKY Perfect JSAT Corporation” о запуске спутника связи “JCSAT 14”.

На борту спутника “JCSAT 14” будет установлено 44 транспондера:
26 С-диапазона;
18 Ku-диапазона.
Платформа - SSL 1300
Срок активной эксплуатации - 15 лет.

Источник:
satellitetoday
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr.Jack



Зарегистрирован: 04.03.2005
Сообщения: 1562
Откуда: Россия, г.Орск

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2016 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если взлетит! Посмотрим, кто просрётся - или снова Союз или Falcon Mr. Green Mr. Green Mr. Green
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14053
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2016 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Колонизация Марса начнется уже в 2018 году

SpaceX планирует отправить корабль на Марс уже в ближайшие 3 года



В компании SpaceX сообщили, что собираются направить космический корабль на Красную планету уже к 2018 году.

Программа под названием «Красный дракон», в рамках которой будет осуществляться запуск кораблей, будет состоять в следующем: эксперты разработают специальные технологии, с помощью которых можно будет перевозить людей на Марс. Такова долгосрочная цель компании Space X.

Как написано на странице компании в Twitter, корабль будет изучать поверхность Красной планеты.

Отмечается, что космические корабли под названием «Дракон 2» выполнены таким образом, что могут приземляться в любой точке Солнечной системы. Программа «Красный дракон» является первым испытанием таких запусков.

Как пообещали в SpaceX, детали программы будут обнародованы в сентябре в ходе Международного астронавтического конгресса.

Если все получится, компания SpaceX станет первой частной компанией, которая отправит марсианскую экспедицию. Свою версию марсианского космического корабля представители компании пообещали уже к концу этого года.
Источник
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dmitri12345



Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 983
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2016 5:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SpaceX подписала первый контракт с ВВС США на запуск GPS-спутника

Частная космическая компания SpaceX Илона Маска получила контракт с ВВС США на запуск GPS-спутника. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на представителей ВВС. Стоимость сделки, по утверждению военного ведомства, составляет $83 млн. Спутник будет запущен в мае 2018 года с мыса Канаверал, штат Флорида.

Контракт SpaceX и ВВС является первым контрактом более чем за 10 лет, заключенным военными на конкурсной основе. В период до 2018 года ВВС планирует провести конкурс на запуск еще 8 спутников.

«Этот контракт на запуск GPS III достигает баланса между успехом миссии, удовлетворением оперативных потребностей, снижением затрат на запуск и возвращением конкуренции в национальную безопасность космических полетов», — заявил глава Центра космических и ракетных систем ВВС генерал-лейтенант Самуэль Гривз.

Ранее контракты на запуски спутников военного назначения заключались на основе эксклюзивных отношений между Пентагоном и компанией United Launch Alliance (ULA) — дочерней компанией Lockheed Martin и Boeing. Бывший вице-президент ULA заявил Reuters что коман я не боролась за контракт из-за бухгалтерских вопросов и ULA не боролись за контракт, сославшись на бухгалтерские вопросы и последствия торговых санкций, ограничивающих импорт российских двигателей РД-180, используемых в ракетах ULA.

В конце декабря 2015 года «Роскосмос» объявил о новом контракте на поставку в США 20 ракетных двигателей РД-180 до 2019 года. «До 2019 года включительно НПО "Энергомаш" поставит в США еще 20 двигателей РД-180 для использования в составе первой ступени ракеты-носителя "Атлас 5"», — говорилось в сообщении «Роскосмоса».

Против использования двигателей РД-180 в американских ракетах выступает, в частности, сенатор Джон Маккейн, являющийся председателем комитета по вооруженным силам США. Опасения Маккейна, а также ряда других политиков вызывает подконтрольность НПО «Энергомаш» вице-премьеру по ВПК Дмитрию Рогозину и другим лицам, находящимся под американскими санкциями. В свою очередь, сенатор Ричард Шелби обвинил Маккейна в лоббировании интересов Илона Маска и его компании SpaceX, стремящихся, по мнению Шелби, к монополии на рынке военных космических запусков в США.
https://rns.online/military/SpaceX-podpisala-pervii-kontrakt-s-VVS-SSHa-na-zapusk-GPS-sputnika--2016-04-28/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14053
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2016 10:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В сети появилось 360-градусное видео посадки Falcon 9

Не так давно мы писали, что первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 успешно совершила посадку на плавучую платформу в Атлантическом океане. И вот в сети, на официальном YouTube-канале компании SpaceX появилось 360-градусное видео посадки.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=KDK5TF2BOhQ

Таким образом, теперь можно в деталях изучить, как садилась ракета. Просмотр возможно на обычном мониторе, а также в устройстве виртуальной реальности.

Как известно, успешная посадка на плавучую платформу была произведена только с пятой попытки. А в ближайшие месяцы Илон Маск планирует повторный запуск именно этой ступени.

Кроме этого, компания SpaceX уже получила первый заказ от американских ВВС на вывод спутников на орбиту, а в 2018 году Маск планирует запустить корабль к Марсу, используя тяжёлую версию ракеты Falcon Heavy. По последней информация, эта ракета сейчас модернизируется для осуществления марсианского запуска.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14053
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2016 14:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SpaceX запускает японский спутник связи

Запуск ракеты-носителя Falcon 9 с телекоммуникационным спутником JCSAT-14 намечен на 5 мая 8 часов 21 минуту по мск. Первоначально планировалось отправить геостационарный спутник связи не позднее 28 апреля. Трансляцию запуска смотрите на Naked Science.

Частная американская компания SpaceX наращивает темп запусков и посадок ракет. Ожидается, что 5 мая в 8 часов 21 минуту по московскому времени состоится пятый запуск ракеты-носителя Falcon 9 с телекоммуникационным спутником JCSAT-14. Запуск будет произведен со стартового комплекса SLC-40 на мысе Канаверал. Посадку первой ступени ракеты-носителя планируется осуществить на платформу Of Course I Still Love You.

JCSAT-14 – геостационарный спутник связи, принадлежащий японскому спутниковому оператору, компании JSAT Corporation. Спутник предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг для Японии, Азии, России, Океании и островов Тихого океана.

Спутник будет выведен на геостационарную орбиту в орбитальную позицию в 154 градуса восточной долготы и заменит действующий в данное время спутник JCSAT-2A. Изначально планировалось отправить японский спутник связи не позднее 28 апреля, потом дату перенесли на 3 мая. Ракета должна будет развить значительную скорость (больше, чем в предыдущие запуски), а это значит, что для посадки на сушу у ступени просто может не хватить топлива. Остается единственный вариант: использовать морскую платформу.

SpaceX после грядущего запуска намерена провести еще по крайней мере две миссии в мае и июне. По словам генерального директора частной американской компании Элона Маска, частота запусков их ракет будет расти. «Мы ожидаем, что в третьем или четвертом квартале (2016 года) мы будем производить запуски каждые две-три недели», – заявил он.

«Когда вы на этапе обновления, вам нужно немного времени между запусками, а затем, через некоторое время, вы набираете темп. Время между миссиями будет становиться все короче и короче», – сказал вице-президент SpaceX по надежности полетов Ганс Коенигсмен. Для достижения этой цели в текущем году после окончания ремонтных работ SpaceX планирует активировать вторую стартовую площадку во Флориде.

Каждый запуск Falcon 9 представляет собой еще одну возможность попробовать экспериментальную посадку первой ступени ракеты на землю или морскую платформу. Напомним, что несколько попыток компании SpaceX посадить первую ступень ракеты Falcon 9 на плавучую платформу в Атлантическом океане оканчились неудачей. И только с пятой попытки ей наконец удалось совершить историческую посадку на морскую платформу в начале апреля этого года. Это произошло примерно через 8 минут после старта.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=L0bMeDj76ig

naked-science.ru
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 32272
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 22:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Запуск японского телекоммуникационного спутника отложен на сутки

Штормовая погода на побережье штата Флорида заставила специалистов компании SpaceX отложить пуск ракеты-носителя Falcon-9 с японским телекоммуникационным спутником JCSAT-14. Новая дата старта - 6 мая.

Частная американская компания SpaceX наращивает темп запусков и посадок ракет. Ожидается пятый запуск ракеты-носителя Falcon 9 с телекоммуникационным спутником JCSAT-14. Запуск будет произведен со стартового комплекса SLC-40 на мысе Канаверал. Посадку первой ступени ракеты-носителя планируется осуществить на платформу Of Course I Still Love You.

JCSAT-14 – геостационарный спутник связи, принадлежащий японскому спутниковому оператору, компании JSAT Corporation. Спутник предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг для Японии, Азии, России, Океании и островов Тихого океана.

Спутник будет выведен на геостационарную орбиту в орбитальную позицию в 154 градуса восточной долготы и заменит действующий в данное время спутник JCSAT-2A. Изначально планировалось отправить японский спутник связи не позднее 28 апреля, потом дату перенесли на 3 мая. Ракета должна будет развить значительную скорость (больше, чем в предыдущие запуски), а это значит, что для посадки на сушу у ступени просто может не хватить топлива. Остается единственный вариант: использовать морскую платформу.

Каждый запуск Falcon 9 представляет собой еще одну возможность попробовать экспериментальную посадку первой ступени ракеты на землю или морскую платформу. Напомним, что несколько попыток компании SpaceX посадить первую ступень ракеты Falcon 9 на плавучую платформу в Атлантическом океане оканчились неудачей. И только с пятой попытки ей наконец удалось совершить историческую посадку на морскую платформу в начале апреля этого года. Это произошло примерно через 8 минут после старта.

Источник:
novosti-kosmonavtiki
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14053
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Пт Май 06, 2016 9:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SpaceX провел вторую успешную посадку ступени Falcon 9 на морскую платформу

Американская космическая компания SpaceX во второй раз успешно провела посадку нижней ступени ракеты Falcon 9 на морскую платформу в океане. Об этом говорится в сообщении, размещенном на официальной странице компании в Twitter.

Отмечается, что запуск ракеты Falcon 9 с японским спутником JCSAT-14 на борту был осуществлен с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида. На момент публикации материала первая ступень успешно приземлилась на платформу.

Напомним, что первая успешная посадка нижней ступени Falcon 9 на морскую платформу была осуществлена в апреле 2016 года. Это попытка была уже пятой. SpaceX планирует использовать нижнюю ступень Falcon 9 до 20 раз. Это позволит в разы уменьшить стоимость коммерческих пусков, отмечают в компании.

Что касается японского геостационарного спутника связи JCSAT-14, то он предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг на территории Японии, Азии, Океании и островов Тихого Океана. Спутник рассчитан на 15 лет беспрерывной работы, он должен заменить один из устаревших аппаратов семейства JCSAT.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=L0bMeDj76ig

cableman


Корпорация SpaceX осуществила успешный запуск ракеты Falkon-9.

Об этом сообщает корпорация.

Вторая ступень продолжает нести JСSAT-14 на геостационарную переходную орбиту, перезапустила двигатель и развернула спутник JСSAT-14.

Двигатель второй ступени сгорел в стадии реализации.

Как ранее указывалось, первая ступень Falcon-9 приземлилась на плавучую платформу.
ukrinform
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 32272
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2016 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грузовой космический корабль Dragon отстыковался от МКС и возвращается на Землю

Об этом сообщили в NASA.

Американский грузовой космический корабль Dragon, доставивший месяц назад оборудование на Международную космическую станцию (МКС), отстыковался от орбитального комплекса и возвращается на Землю. Об этом сообщили в Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Отстыковка произошла в 09:19 по времени Восточного побережья США (16:19 мск). Процедурой руководили британский астронавт Тимоти Пик и его американский коллега Джеффри Уильямс. По команде специалистов из Центра управления полетами в Хьюстоне (штат Техас) они с помощью 17-метровой автоматической "руки-манипулятора" Canadarm захватили Dragon и отсоединили от стыковочного отсека Harmony. Грузовик был медленно отведен на несколько метров от МКС, после чего астронавты выпустили его в открытый космос.
Через некоторое время руководители полета из компании SpaceX, разработавшей корабль, дадут команду на включение двигателей капсулы для сближения с Землей и на ее вход в плотные слои атмосферы.

После выполнения маневров Dragon выпустит парашюты и через несколько часов, как ожидается, приводнится в Тихом океане. Там его будут ожидать зафрахтованные SpaceX суда, которым предстоит доставить капсулу в один из портов штата Калифорния.

Dragon был запущен в космос 8 апреля с помощью ракеты- носителя Falcon 9 с базы ВВС США, расположенной рядом с космодромом на мысе Канаверал (штат Флорида). На борту грузовика находились в общей сложности около 3 тонн грузов, в том числе питьевая вода, продовольствие и научные приборы для проведения экспериментов. Обратно на Землю Dragon доставит с орбиты порядка 1,6 тонны грузов. Это главным образом результаты опытов, научных исследований и биологические пробы, накопленные за последний год работы на американском сегменте станции.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 32272
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2016 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грузовой космический корабль Dragon успешно приводнился в Тихом океане
На борту корабля находится около 1,6 тонны грузов.

Американский грузовой космический корабль Dragon, отстыковавшийся в среду от Международной космической станции (МКС), успешно приводнился в Тихом океане. Об этом сообщили представители американской компании SpaceX, являющейся разработчиком корабля.
"Подтверждаем успешное приводнение Dragon", - отметили в компании. Как уточнили в SpaceX, на борту корабля находится около 1,6 тонны грузов, доставленных с орбиты. Главным образом это результаты опытов, научных исследований и биологические пробы, накопленные за последний год работы на американском сегменте станции.
Отстыковка Dragon произошла в 09:19 по времени Восточного побережья США (16:19 мск). Процедурой руководили британский астронавт Тимоти Пик и его американский коллега Джеффри Уильямс. По команде специалистов из Центра управления полетами в Хьюстоне (штат Техас) они с помощью 17-метровой автоматической "руки-манипулятора" Canadarm захватили Dragon и отсоединили от стыковочного отсека Harmony. Грузовик был медленно отведен на несколько метров от МКС, после чего астронавты выпустили его в открытый космос.

Dragon приводнился в Тихом океане примерно в 14:55 по местному времени (21:55 мск) в нескольких сотнях километров от города Лонг-Бич (штат Калифорния). Там его ожидали зафрахтованные SpaceX суда, которым предстоит доставить капсулу в один из калифорнийских портов.

Dragon был запущен в космос 8 апреля с помощью ракеты-носителя Falcon 9 с базы ВВС США, расположенной рядом с космодромом на мысе Канаверал (штат Флорида). Тогда он доставил на МКС в общей сложности около 3 тонн грузов, в том числе питьевую воду, продовольствие и научные приборы для проведения экспериментов. С результатами последних он вернулся обратно на Землю.

Dragon является единственным в мире грузовым кораблем многоразового использования. Его следующий рейс к МКС должен состояться в конце следующего месяца.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14053
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Пн Май 16, 2016 13:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В SpaceX показали, как хранятся на мысе Канаверал ракеты после успешного приземления

На днях компания SpaceX Илона Маска разместила в сети фото своего ангара , где хранятся сразу три ракеты Falcon 9, каждая из которых успешно приземлилась после полета в космос.

Как известно, SpaceX осуществила три успешные приземления - одно на землю, другие два на движущуюся морскую платформу.

Сейчас три ракеты размещены в ангаре Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал в американском штате Флорида, сообщает Mashable.


Ракета Falcon9, которая уже успешно приземлилась. фото SpaceX

Успешные приземления ракет важны, ведь они позволят повторно использовать первую ступень для дальнейших полетов, значительно снижая стоимость каждого запуска.


Компания Илона Маска снимает центр запусков на мысе Канаверал. фото SpaceX

Основатель SpaceX Илон Маск пошутил, что скоро компании не хватит ангара . На самом деле, он не совсем и шутил: изобретатель автомобиля Тесла и его коммерческий космический проект снимают пусковой комплекс 39 и ангар 39А, где можно хранить только 5 ракет.


Все три ракеты хранятся в одном ангаре. фото SpaceX


Пусковой комплекс 39А и ракеты. фото SpaceX

Правда, по словам Маска, последняя ракета потерпела значительных повреждений во время приземления, чем первые две. Это видно на видео в Instagram компании.

https://www.instagram.com/p/BFZljabl8TZ/?taken-by=spacex

Напомним, 8 апреля компании SpaceX Илона Маска удалось посадить первую ступень ракеты Falcon 9 на платформу в океане.

Только третья попытка осуществить самостоятельную вертикальную посадку на баржу оказалась успешной.

Частный космический корабль Dragon, который она несла, направился на Международную космическую станцию ​​с научными исследованиями, вещами для космонавтов и оборудованием для орбитальной лаборатории.

Неделей ранее конкуренты SpaceX - компания основателя Amazon Джефф Безос, которая также готовится к осуществлению коммерческих перевозок человека в космос, осуществила успешное приземление ракеты Blue Origin проекта New Shepard.

И SpaceX отца электромобиля "Тесла" Илона Маска и New Shepard Безос имеют целью повторно использовать ракеты, что позволит возить в космических кораблях на орбиту Земли не только грузы, но и пассажиров.
http://life.pravda.com.ua/technology/2016/05/16/212376/
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 32272
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2016 20:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SpaceX не сможет повторно запустить успешно приземлившуюся 6 мая Falcon 9

Успешный запуск ракеты Falcon 9 в рамках миссии по выведению на орбиту японского спутника связи состоялся 6 мая. Во время полёта и последовавшего за ним приземления при попытке снижения скорости за три секунды загорелись три двигателя ракеты-носителя. В результате Falcon 9 компании SpaceX получила серьёзные повреждения, вызванные высокой скоростью.

6 мая ракета Falcon 9 провела миссию по запуску японского спутника связи на орбиту на высоту 35 786 км. Высота полёта Международной космической станции составляет 405 км а это значит, что для достижения цели ракете понадобилась дополнительная скорость.

Во время миссии скорость полёта ракеты Falcon 9 достигла отметки 8 369 км в час, что равно 2,3 км/с. По заявлению компании SpaceX, во время возвращения на Землю произошёл перегрев ракеты, в результате чего три её двигателя были охвачены огнём.

В SpaceX думают, что такие существенные повреждения не позволят использовать ракету Falcon 9 для повторного запуска на орбиту, пишет издание FloridaToday. Предыдущая миссия прошла успешно – несмотря на сложности, вызванные расстоянием, которое ракете пришлось преодолеть.

По мнению Илона Маска, Falcon 9 поможет компании оценить и рассчитать лётные достоинства ракет. В своём аккаунте на Twitter Маск написал, что последняя ракета серьёзно пострадала в момент снижения скорости приземления. Также он отметил, что данная ракета в дальнейшем будет использоваться на Земле в качестве тестовой модели для исследования прочих её полезных качеств.

После снижения до высоты в 121 км над Землёй, ракета вошла в плотные слои атмосферы, где три из девяти её двигателей были охвачены пламенем во время попытки снижения скорости. Скорость полёта ракеты снизилась с 710 км в час до 215 км в час, что и стало причиной возгорания.

Отметим, очередная миссия SpaceX намечена на 26 мая. SpaceX должна будет вывести на орбиту спутник связи Thaicom-8, после чего произойдёт очередное высокоскоростное приземление на платформу в океане.

В июне пройдут ещё две миссии по запуску на орбиту спутников связи.

Источник:
mediasat
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr.Jack



Зарегистрирован: 04.03.2005
Сообщения: 1562
Откуда: Россия, г.Орск

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 4:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Определена дата очередного старта корабля Dragon к МКС

Очередной запуск ракеты-носителя Falcon 9 с грузовым космическим кораблем Dragon к Международной космической станции назначен на 01:32 (08:32 мск) 16 июля, сообщает НАСА.

Старт будет осуществлен с космодрома на мысе Канаверал. Dragon доставит на МКС расходные материалы, оборудование, а также первый из двух стыковочных узлов, которые позволят экипажу пилотируемых кораблей Boeing CST-100 Starliner и SpaceX Dragon пристыковываться к станции.

Это будет девятой по счету миссией компании SpaceX в рамках выполнения контракта по снабжению станции в интересах НАСА.

Boeing в 2017-м планировала запустить корабль CST-100 Starliner в беспилотном режиме, а в 2018 году — в пилотируемом. Starliner состоит из двух частей. В одной находятся астронавты и системы жизнеобеспечения, во второй — система управления кораблем, которая отсоединяется при его возвращении на Землю. Капсула с астронавтами выдерживает 10 полетов.

Кроме того, над заменой российских «Союзов» работает SpaceX, которая в 2016-м планирует испытать второе поколение корабля Dragon в беспилотном режиме и в 2017 году — в пилотируемом.
https://lenta.ru/news/2016/05/24/dragon/
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 32272
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 19:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гений или фейк: Дмитрий Конаныхин о «макаронном монстре» Илона Маска

Прологом к этому интервью явилась шумиха вокруг крайне распиаренного проекта канадско-американского миллиардера Илона Маска по созданию силами частной компании SpaceX многоразовых ракет-носителей Falcon и многоразового космического корабля Dragon. Сенсационная концепция, предусматривающая завоевание космоса «частным подрядчиком по многократно более низким, в сравнении с госкорпорациями, ценам», нашла живой отклик как за границей, так и в нашей стране. Шума стало существенно больше после того как Маск, ни много ни мало ставший прототипом самого голливудского Тони Старка — Железного Человека, — сумел на глазах всего мира в апреле и мае 2016 года успешно приземлить первые ступени своих ракет Falcon 9 на морскую платформу ASDS.

В этот момент многим действительно стало казаться, что эра государственных ракетно-космических корпораций, одноразовых ракет-носителей и одноразовых космических аппаратов заканчивается. «Маскофилы» поверили: с учетом того, что космические челноки типа «Бурана» и «Шаттла» давно уже пылятся в музейных залах, скоро спутники, грузы и людей будет отправлять в космос один лишь Железный Человек… Пардон, Его Гениальное Величество Илон Маск!

Впрочем, наравне с «маскофилами» тут же нашлось и приличное количество «маскофобов», уверявших, что Маск — генератор не технических новаций, а сплошных финансовых «попилов». Представляете себе радость последних, когда Маск в твиттере признал, что приземлившаяся на ASDS первая ступень Falcon 9 сделала это настолько «успешно», что к повторному использованию не пригодна?

Произошедшее взялся прокомментировать в своем блоге российский писатель Дмитрий Конаныхин, написавший заметку «Макаронный монстр Илона Маска» про заведомую конструктивную ущербность концепции Его Гениальшества. Дмитрий и представить не мог, что его скромный текст мигом разлетится по Рунету, вызвав самую разную реакцию публики — от бурного возмущения до не менее бурного одобрения.

Заранее соглашаясь с тем, что выводы Конаныхина не бесспорны, Федеральное агентство новостей решило познакомить читателей с точкой зрения Дмитрия, которую он изложил в формате интервью и которая, на наш взгляд, представляет интерес как для сторонников идей Илона Маска, так и для их оппонентов.

Итак, встречайте Дмитрия Конаныхина.

В окружении созидателей

— Давайте для начала познакомимся.
— Давайте. В интернете я себя позиционирую как писателя. В апреле сего года я получил Горьковскую литературную премию в номинации «Русская жизнь» за лучший роман 2016 года. Пишу я уже 10 лет. Первый свой роман я написал в 2008 году, после чего он дружно был…

— Принят?
— Прямо наоборот — отвергнут нашей либеральной публикой. После этого «с горя» я написал еще три романа, а первый смог опубликовать лишь в прошлом году. Собственно, этот роман премию и получил.

То, о чем я обычно умалчиваю, ибо мне в первую очередь хотелось заявить о себе именно как о писателе, — это мой, так сказать, бэкграунд. С 1993 года я работал в НПО Криогенмаш. Перед этим окончил МВТУ имени Баумана — факультет энергетического машиностроения, кафедра Э-4, специальность «Техника и физика низких температур». После окончания Бауманки я перешел работать непосредственно в отдел, занимающийся системами хранения криогенных компонентов топлива и окислителя, а также заправки ракет-носителей.

С того же 1993 года я, скажем так, «глубоко забурился» в тему строительства индийского космодрома Шрихарикота. Это место, расположенное в сотне километров от Мадраса, стало основой современной индийской космической программы. После Шрихарикоты я продолжал заниматься наземным обеспечением пусков. Работал, в частности, в проекте Sea Launch — это плавучий космодром для запуска ракет «Зенит», созданный международным консорциумом с участием нашей ракетно-космической корпорации «Энергия», американской фирмы Boeing и украинского «Южмаша». В этом проекте я участвовал в разработке системы заправки жидким кислородом.

С 1996 года я трудился по теме «Ангары», то есть над созданием семейства ракет-носителей модульного типа. Мне посчастливилось работать с поистине легендарными людьми, разрабатывавшими наземные системы для «Ангары» и сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1 Лунной программы Королева, для «Энергии—Бурана» и МАКСа Лозино-Лозинского.

Собственно, это и стало впоследствии одним из толчков для моей писательской деятельности. Мне хочется в своих книгах показать, что история нашей страны — это не только и не столько интеллигентские метания, сколько тяжелый и радостный труд людей-созидателей — настоящих строителей государства.

— Как вас занесло именно в космическую тематику?
— По наследству. Отец у меня был ведущим специалистом по космической «наземке» на Криогенмаше, мама на том же Криогенмаше — конструктором первой категории, патентоведом. У меня все детство прошло среди разговоров о космической индустрии.

Движок из кармана

— Давайте вернемся к вашей заметке о Маске. Я не буду пересказывать комментарии к ней: там есть и восхищенные отзывы, и, мягко говоря, не очень. На мой взгляд, интереснее от вас услышать, что вы думаете об Илоне Маске и SpaceX уже после того как написали про «макаронного монстра» и получили отклики от отечественных читателей.
— Программа Маска, если говорить о каждом отдельном техническом решении конструкции того же Falcon, — это очень хороший результат инженерной работы. Отлично выполненная технология сварки баков, отлично рассчитанные параметры посадочных опор, отлично работающие пневматические замки, отлично работающие коммуникации, отлично работающая система управления. Первая ступень Falcon 9 действительно садится, что является величайшим достижением инженерно-конструкторской мысли.

В то же время сама идея посадки первой ступени ракеты-носителя на планету Земля, по моему глубочайшему убеждению, является мертворожденным ублюдком. Концепцию «спасаемой» таким образом, а значит многоразовой первой ступени подают как некую абсолютно «прорывную» идею, за которой будущее космонавтики.

Сделаю маленькое отступление. И наши, и американские инженеры решают оптимизационные задачи. При этом ты не можешь взять любое техническое решение и его реализовать. У тебя есть ограничения по материалам, по технологиям, по габаритам цехов, по станочному парку и т.д. С оглядкой на эти ограничения ты и оптимизируешь. Решаешь, где у тебя будут располагаться пусковые площадки, с кем и как ты будешь договариваться о зонах падения отработанных ступеней… Это не локальный частный, это национальный государственный проект с колоссальной кооперацией, к которой подключаются сотни производственных объединений, а также частных, получастных и государственных компаний. Иными словами, это огромная работа сотен тысяч человек. Это все не может возникнуть из ниоткуда и совершенно внезапно, как нам стараются доказать апологеты Маска. Именно это в первую очередь меня удивило как профессионала в том, как подается идея Маска.

Вспомним, как звучит легенда. В 2001 году Маск внезапно подумал, что надо бы колонизировать Марс. После этого он приехал в Россию, где попробовал подыскать себе ракету подешевле. В России у Маска ничего с этим не вышло, зато пришло озарение — нужно сделать ракету-носитель самому, ибо это обойдется в 10% от существующего государственного ценника! В 2002 году, движимый этой гениальной идеей, Маск создает компанию Space Exploration Technologies Corporation, более известную как SpaceX. Нанимает в нее талантливого парня Тома Мюллера, который, как утверждали СМИ, тратил все вечера и выходные на то, чтобы сконструировать в своем гараже жидкостно-реактивный двигатель. Потом, уже в 2006 году, у Маска появляется реактивный двигатель Merlin, предназначенный для использования на ракетах семейства Falcon. Двигатель хороший, он обеспечивает отличную энергетику. Тут же у Маска появляется допуск со всем его имуществом на стартовый комплекс, расположенный на мысе Канаверал. Потом получается запуск с территории базы Ванденберг ВВС США в Калифорнии. То есть, вообще все здорово. Ракета летает, первая ступень садится, мир рукоплещет. Лепота!..

— В вашей интонации чувствуется «но»…
— …Но я знаю, сколько времени занимает цикл создания и доводки нового реактивного двигателя для ракеты-носителя. Ни одна частная компания «с нуля», не имея опыта, заделов и технологий, в озвученные Маском сроки и близко не уложится, пусть у нее даже есть безразмерное финансирование.

Представим, что у нас имеется человек с парой миллиардов евро в кармане. И вот он приходит в какую-нибудь основанную французами Arianespace и говорит, что хочет сделать свою ракету со своим двигателем… Да его только по бюрократам пару лет гонять будут! Нельзя взять и достать из кармана новый работающий двигатель. Двигатель должен быть произведен в нескольких сотнях экземпляров. Их нужно отжечь на испытательном стенде для достижения необходимой надежности. Тут понадобится огромный цикл испытаний, понадобятся финансовые затраты не только на сам двигатель, но и на топливо. А также годы и годы, чтобы гонять двигатель на всех режимах. Ты не можешь сделать пару-тройку новых двигателей и сразу смонтировать их на ракете. У тебя не будет никакой гарантии, что они станут штатно работать…

А что у Маска? У Маска одновременно появился свой двигатель, свой носитель, своя система управления, которая полностью интегрирована и сопряжена с системами управления космодрома на мысе Канаверал и базы Вандерберг. Простите, так не бывает. Не перенастраиваются системы управления под новый носитель. Весь интерфейс носителя определенным образом залимитирован через трубопроводы, пневматику, управляющие сигналы. Это десятки и сотни каналов управления, связывающие землю с бортом ракеты… А тут, получается, приходит мальчик Илон Маск, талантливый изобретатель, который через 5 лет достает из кармана готовую ракету и говорит: «Вот вам ракета, которая по всем параметрам уже сопряжена со стартовыми комплексами Канаверала и Ванденберг».

Откуда Маск взял эти параметры? Откуда он взял весь интерфейс подключения носителя к стартовому комплексу? Ответ только один — к Маску все это в готовом виде пришло откуда-то со стороны. Начиная с этого вывода, я стал «разматывать клубочек» Маска и обнаружил множество очень любопытных вещей.

— Например?
— Начинал Маск с маленькой ракеты Falcon 1.

— Это все знают.
— Знают все. Не все обращают внимание на то, что первые два пуска Falcon 1 оплачивались министерством обороны США в рамках программы DARPA по оценке перспективных ракет-носителей.

— DARPA, оно же Defense Advanced Research Projects Agency, это крайне известная в определенных кругах контора.
— Да, это агентство минобороны США, отвечающее за разработку новых технологий для использования в вооруженных силах. Задачами DARPA являются сохранение технологического превосходства американской армии, предотвращение внезапного для США появления новых технических средств вооруженной борьбы, поддержка прорывных исследований и много чего еще интересного.

Круче библейских чудес

— DARPA было основано в 1958 году в ответ на запуск Советским Союзом Спутника-1. DARPA не зависит от обычных военных научно-исследовательских учреждений и подчиняется непосредственно верховному руководству Пентагона. Помнится, именно DARPA было ответственно за спонсирование разработки сети ARPANET, позже ставшей интернетом…
— Сверхзакрытая, сверхкрутая контора, в которую сходу оказывается вхож наш изобретатель-новатор Маск. Ну не чудо ли? Изобретатель с новым работающим двигателем. Где Маск и Мюллер отжигали этот двигатель? В гараже? Еще одно чудо. Изобретатель с допусками на сверхрежимые объекты? Снова — чудо! Юный гений с уже отработанными алгоритмами старта и посадки — очередное чудо. Изобретатель, который не только сразу находит полную поддержку в Пентагоне и DARPA, но и умудряется нанимать к себе людей уже сработавшимися коллективами. Библейские чудеса на таком фоне — просто дешевые базарные фокусы.

— Есть ли какое-то объяснение этому феномену?
— Не будем торопиться — вспомним про нанятого Маском Тома Мюллера. Кто это такой?

— Парень, который, по слухам, в гараже гонял реактивный движок.
— У нас нет доступа к архивам DARPA, поэтому воспользуемся открытыми англоязычными источниками. Из них следует, что, во-первых, товарищ Том Мюллер под испытательный стенд для двигателя Merlin задействовал вовсе не свой гараж, а полигон бывшего завода по производству авиационных боеприпасов, расположенный на ридной Техасщине близ городка Макгрегор. Самое интересное, что первые стенды для ракетных двигателей были построены корпорацией Beal Aerospace инженера-энтузиаста Эндрю Била. И все это было сделано в рамках NLI — National Launch Initiative, «Национальной пусковой инициативы». Но программа NLI была завершена в 2000 году, компанию Эндрю Била, фактически, разорили, зато тут же возник гениальный Илон Маск. Резюме: наш новоявленный канадско-американский Леонардо да Винчи буквально «на шару» получил готовую испытательную базу.

Во-вторых, Том Мюллер работал ведущим разработчиком самого большого водородного двигателя в рамках той самой NLI, имевшей госфинансирование по линии совместной программы НАСА и минобороны США. Мюллер за 15 лет прошел путь от рядового инженера до почти вице-президента компании TRW. Этот парень был там самым главным по ракетным технологиям. И вдруг Мюллер, так и не сев в вице-президентское кресло, уходит в компанию совершеннейшего новичка Маска. И уходит Мюллер к Маску не один, а прихватив с собой ведущих специалистов по ракетно-реактивным делам из TRW. При этом Мюллер работает по технологиям знаменитой американской лунной программы, примененным в лунном посадочном модуле, по штифтовым форсункам. Работает — и все это, вместе с уже готовым коллективом специалистов, перебрасывает к Маску.

— Что дальше?
— Дальше интересно. В 2002 году, одновременно с уходом Мюллера, корпорацию TRW покупает гигант Northrop Grumman Corporation. Даже не гигант, а монстр, строивший стелс-бомбардировщики и атомные авианосцы. Этот монстр подает в суд на компанию Маска, которая, путем найма бывшего TRWишника Мюллера, извлекла коммерческую выгоду из интеллектуальной собственности TRW, ныне принадлежащей Northrop Grumman Corporation. Результаты суда показательны — похоже, что малютка SpaceX сумела отбиться от аэрокосмического тираннозавра! Ну, или Маску кто-то помог осуществить очередное чудо.

— А что это вообще за компания такая — TRW?
— 57 место в Fortune Global 500, то есть в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний, критерием составления которого служит выручка компании. TRW, или Thompson-Ramo-Wooldridge, — это разработчик всех основных американских разведывательных спутников. Именно TRW создало Pioneer 10 — автоматическую межпланетную станцию, отправленную к границе Солнечной системы, и американские зонды Viking для Марса. TRW — это персонал численностью 122.000 человек.

И вот от такого монстра Том Мюллер вместе с проверенной командой и в обнимку с форсункой сбегает к Маску. При этом, напомню, в TRW Мюллер занимался водородным двигателем, а у Маска безропотно взялся за керосино-кислородный Merlin. Водородный и керосиновый двигатели соотносятся между собой примерно как Ferrari и «Запорожец»...

Чуть не забыл еще один штришок к портрету TRW. Рамо и Вулдридж, основатели компании, были сотрудниками поистине легендарного Говарда Хьюза. Они у него наводимую РЛС ракету «воздух—воздух» большой дальности сделали. Примечательная деталь: ракета имела дальность действия до 180 км и название… Falcon. Так вот, в начале 1950-х, задолбавшись со стилем управления эксцентричного Хьюза, Рамо и Вулдридж решили создать собственную компанию. В этом им помог простой парень по фамилии Томпсон, до того момента владевший компанией, которая еще в 1926 году была поставщиком №1 клапанов и прочих деталей автодвигателей для американской промышленности.

Когда в мае 1927 года Чарльз Линдберг стал первым человеком, перелетевшим Атлантику, в двигателе его самолета стояли клапаны Томпсона — вот какая у нас заковыристая история... Сделаем ее еще заковыристее: именно в TRW свою первую работу выполнил Билл Гейтс, у которого — вот странное совпадение! — имелась бабушка по фамилии Томпсон…

Так или иначе, появляется знакомая нам TRW, которая в 1953 году становится генеральным подрядчиком ВВС США по разработке баллистических ракет. Получается, что белая и пушистая TRW, пекущая спутники как блины и пионерствующая в космосе, — это предприятие уровня наших Воткинского или Макеевского заводов. То есть компания, глубоко зарытая в американский ВПК, из которой товарищ Маск в какой-то момент сманивает ведущего специалиста и без пяти минут вице-президента с группой спецов и чемоданчиком совсекретных технологий.

Понятно, что ничего подобного Маск сделать никогда не смог бы, не имей он поддержки на самом высоком уровне. Даже не так — на высочайшем. И вот эти «достижения» Илона Маска, заключающиеся в том, что чужие разработки и чужих специалистов ему буквально вложили в руки, у нас и подают как пример его гениальности.

Приватизация прибыли и «черные дыры»

— Возникает закономерный вопрос: зачем тогда понадобилась вся эта эпопея с «гениальным» Маском?
— Зачем понадобилось в наше время на планете Земля отрабатывать заведомо нерентабельную технологию, при которой якобы «многоразовая» (на деле — нет) первая ступень ракеты-носителя имеет завышенные, по сравнению с одноразовыми аналогами, прочностные и весовые характеристики, таскает на себе лишний запас топлива для посадки и, как следствие, поднимает меньше полезного груза? Зачем трубить повсюду, что первая ступень — многоразовая, а значит куда более финансово выгодная по сравнению с одноразовой, если все это разбивается вдребезги если не о землю, то о проблему послепосадочной дефектовки?

Есть ощущение, что напористость и колоссальные вложения, с которыми идет реализация программы Маска, четко укладываются в какое-то техническое задание. Но параметры и назначение этого ТЗ вовсе не те, что официально декларируются Маском.

Подчеркну еще раз: с чисто инженерной точки зрения, Falcon 9 — это шедевр. С точки зрения ракеты-носителя с первой ступенью многоразового использования, это ублюдок. Таким образом, если мы исходим из соответствия достигнутого на данный момент Маском результата ранее заявленным Маском целям, можно констатировать, что эти цели не достигнуты. Несмотря на то, что для выполнения поставленной задачи Маск получил все и даже больше, чем все. Ведь Илону не только дали готовые технические решения, высочайших профессионалов для реализации этих решений, нужное производство, испытательные стенды и свободный доступ куда угодно. Параллельно со SpaceX сняли затраты на разработку и испытания этих самых технических решений, включая проблему двигателей.

Это то, что я называю национализацией убытков и приватизацией прибыли. Маск пообещал всем джек-пот, получил под это полный карт-бланш и… пока не оправдал оказанного ему высокого доверия американского истеблишмента.

— То есть, по факту получается все же «попил» средств?
— Совершенно не обязательно. Допускаю, что как раз наоборот, — экономия. Например, экономия на пенсиях, когда часть персонала госкорпорации НАСА выводится в частые структуры наподобие SpaceX.

Вообще за всей этой шумихой вокруг Маска забывается, что SpaceX — это не единственная странная компания, работающая рядом с НАСА. Там есть еще, например Scaled Composites Берта Рутана, работающего в альянсе с миллиардером Ричардом Бренсоном. Если мы присмотримся к Бренсону, то поймем, что перед нами Маск более ранней версии — абсолютно та же модель действий!

По факту и SpaceX, и Scaled Composites — это частные «карманные» кампании, в которых на порядок меньше бюрократии и где требуется в разы меньше согласований при работе, чем в НАСА. В них очень удобно быстро отрабатывать что-то донельзя инновационное и столь же удобно прятать разработку чего-то очень секретного. Можно наоборот — взять и выставить там что-то напоказ, чтобы пустить конкурентов по ложному следу. DARPA — это большая «черная дыра», и никто, кроме высшего руководства США, не представляет, что там внутри происходит. SpaceX, Scaled Composites и другие подобные им компании — это маленькие «черные дырочки», возникающие на игровой доске или снимаемые с нее по мере необходимости.

Но вообще, в разбирательстве по делу Маска мне было интересно не это. Куда любопытнее оказалось копаться в открытых источниках, сопоставлять лежащие на поверхности факты и видеть, как лелеемый СМИ сказочный образ гениального одинокого самоучки постепенно превращается в образ способного парня, поставленного государством на вершину настоящего аэрокосмического айсберга. Айсберга, созданного, пусть и опосредованно, но на государственные деньги. Айсберга, большая часть которого стараниями разнообразных интересантов скрыта под «водой», из-за чего простой обыватель ее в упор не замечает.

— Можно ли сделать вывод, что Илон Маск для ВПК США — это не какой-то пришлый нувориш, а очень даже свой?
— Такие технологии, такие ресурсы, такие возможности, которые получил Илон, чужому в руки не дадут. Илон Маск для ВПК США такой же «в доску свой парень», каким был Билл Гейтс со своей бабушкой по фамилии Томпсон.

— Итак, Маск — это красивая пиар-картинка, за которой скрываются куда более крупные структуры, чем SpaceX?
— Да.

Какая еще рентабельность?!
— Правильно ли считать, исходя из вашего текста «Макаронный монстр Илона Маска», что главным камнем преткновения на пути первой ступени Falcon 9 к реальной многоразовости является проблема послепосадочной дефектовки?

— Ступень не выдержала температурного перегрева. «Она слишком быстро летела!» — сообщил Илон Маск. Ребята, если примененные вами материалы не держат температурный режим, вам придется отказаться от режима полета, приводящего к критическому для материалов ступени температурному режиму... Либо вы себя ограничиваете по выбранному режиму полета, либо вы меняете материалы. То есть, проблемы Маска с надежностью первой ступени Falcon 9 не исчерпываются одной дефектовкой.

Идем по теме «надежность» дальше. Сейчас у «девятки» Маска — девять двигателей Merlin. На будущей Falcon Heavy, распиаренной как «самая мощная ракета в мире», двигателей будет уже 27. И тут в дело вступит теория вероятности. Обеспечить штатную надежную работу девяти двигателей по определению проще, чем 27-ми. К самому двигателю претензий нет — его концепция была за сумасшедшие государственные деньги отработана еще в бытность трудов над лунным посадочным модулем и новейшим водородным двигателем по программе «Национальной пусковой инициативы». Но вот необходимость серьезной модернизации для Heavy уже отработанной на «девятке» схемы управления девятью двигателями появится точно. То есть, то, что инженеры Маска научили девять двигателей Merlin хорошо работать на Falcon 9, вовсе не означает, что 27 таких же двигателей будут столь же хорошо работать на Falcon Heavy. 27 двигателей! Чтобы понять, что это за кошмар, надо просто вспомнить печальную историю лунной Н-1 Королева…

Теперь вернемся к дефектовке. Вот у вас есть первая ступень Falcon 9 — пятидесятиметровая дура. Она спускается из ближнего космоса. Вы ее по мере возможности аккуратно сажаете, но ваша аккуратность вовсе не отменяет перегрузок, действующих в момент посадки, — механических и температурных. Посадили — отлично. Что дальше, после ликования, обнимашек и шампанского?

— Дальше — дефектовка?
— Дальше вам надо у севшей ступени проверить все сварные швы, все двигатели. А первая ступень — это не просто бак и не та конструкция, которая вся на болтах и легко разбирается. Вы представляете, какие затраты понадобятся на то, чтобы всю эту конструкцию под названием «первая ступень» размонтировать, прозвонить, просветить, прогнать, протестировать, проверить там каждую деталюшечку, а потом все смонтировать вместе заново? Представили?

Закончили дефектовку и монтаж, снова запустили Falcon 9, снова посадили первую ступень, и что теперь? Теперь — новая дефектовка с соответствующими затратами. Без дефектовки — никак. Малейшее упущение и — бах! Хорошо если без человеческих жертв обойдется…

Страшно представить затраты на дефектовку первой ступени «девятки», и вообще не представимы затраты на дефектовку первой ступени Heavy с ее кучей двигателей. Какая-такая рентабельность, о чем вы?

Получается, что инженеры Маска создали ракету-носитель тяжелого класса, которая может вывести на орбиту полезный груз, прекрасно выводимый сейчас на орбиту ракетами-носителями среднего класса. Почему? Потому что вместо части полезного груза ракете-носителю Маска приходится нести запас топлива, необходимый для посадки первой ступени. Зачем это понадобилось? Чтобы потом самую дорогую часть ракеты-носителя — ее первую ступень — использовать повторно.

Хоть одна успешно севшая первая ступень Falcon 9 снова летала?
— Нет, не летала.

— Почему-то я не удивлен.
— Так может, в будущем полетит?

— Вот тогда к этому разговору и вернемся.

Что еще добавить к сказанному? Я приношу извинения перед моими читателями — в своей статье я ошибся. Указал, что Маск транспортирует свои ракеты-носители с завода на стартовый комплекс по ж/д. Мне и в голову не могло прийти, что Маску приходится использовать для этой операции автотранспорт. Видимо, особенности железных дорог США не позволяют транспортировать изделия Маска с их феноменальными продольными габаритами.

Впрочем, эта моя ошибка никак не влияет на уже озвученный вывод о том, что концепция ракеты-носителя с первой ступенью многоразового использования — это ошибка. Причем, так думаю не только я… У США и у России есть такое понятие как «полезная нагрузка гарантированного выведения». Это та полезная нагрузка, которую страна должна выводить на орбиту с абсолютной гарантией. Как правило, речь о полезной нагрузке, которая позволяет без запредельного риска выводить на орбиту спутники военного назначения. Так вот, после всех приключений Маска с Falcon 9 американцы сняли с «перспективной» Falcon Heavy эту честь — вывод на орбиту военных спутников. Это говорит о многом.

— То есть, пусть Маск и дальше балуется с многоразовостью, а свои спутники-шпионы янки будут поднимать… Кстати, чем они их будут поднимать?
— Одноразовой «Дельтой» компании Boeing.

Это не экономика, это политика

— И все же, многие почитатели Маска считают, что концепция многоразовой первой ступени крайне прогрессивна, а сам он гений.
— С точки зрения человека, знающего изнанку космической отрасли, все выглядит иначе. Я, кстати, не спорю с тем, что Маск гений. Только его гениальность заключается не в том, что он сел и «с нуля» все изобрел, а в том, что он гениально исполняет роль топ-менеджера предоставленной ему команды специалистов. Команды, которая отлично справляется с оптимизацией поставленной перед ними задачи по созданию многоразовой ракеты-носителя.

Им сказали: «Вот вам производственная площадка, а вон там, за горизонтом, — пусковой комплекс». Пояснили, что доставить ракету-носитель из точки А в точку Б ни по ж/д, ни на барже по воде не выгорит. Только автотранспортом и за 7—8 дней, потому что тащить придется с остановками, иначе на радиусах изделие перекроет все полосы намертво и главным достижением Маска станет не многоразовая ступень, а многоразовые автопробки. И что же? Его спецы справились. Правда, для перевозки автотранспортом габариты ракеты пришлось вытянуть в «макаронину»…

Адепты Маска утверждают, что он похоронит наш «Роскосмос» экономически — низким ценником на пусковые услуги. Ребята, если у вас накладные расходы, заключающиеся в содержании стендового хозяйства, НИОКРов и т.д., то есть «все корешки» снимаются с компании, оставляя ей одни лишь «вершки», вы в бухгалтерской отчетности сможете нарисовать любой нужный вам ценник на пусковые услуги. Но это не экономика. Это, дорогие мои, уже политика! Проект Маска не экономический, он политический. Именно по этой причине Илон Маск до сих пор, несмотря на все свои неудачи, прет вперед как танк и вместо вылета в трубу мечтает о полетах на Марс. Соответственно, кто кого там похоронит, будет решать тоже политика.

— Есть ли какие-то реальные альтернативы проекту Маска? Вопрос, разумеется, не про одноразовые ракеты-носители, а про многоразовые системы.
— Конечно, есть. Это, например, проект Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского…

— МАКС?
— Он. Многоцелевая авиационно-космическая система, разрабатывавшаяся в НПО «Молния». В рамках этого проекта самую проблемную часть концепции Маска — многоразовую первую ступень — заменял сверхтяжелый самолет Ан-225. Точнее, разработанный на базе «Мрии» Ан-325. Вот этот самолет-носитель и должен был поднимать на нужную высоту космического корабль. Далее следовал воздушный старт, и космоплан со «спины» самолета-носителя уходил на орбиту.

— Разве этот проект не оказался навсегда похоронен под руинами СССР?
— Я бы не был столь категоричен. Есть сразу два события, которые вселяют в меня оптимизм.

Для начала напомню информацию про Пола Аллена. Это тот самый Пол Аллен, который является школьным приятелем нашего старого знакомого Билла Гейтса, соучредителем корпорации Microsoft и человеком, просубсидировавшим создание Бертом Рутаном и его Scaled Composites суборбитального космического корабля SpaceShipOne. Так вот, Аллен в компании со все тем же Рутаном приступили к осуществлению проекта Stratolaunch, который есть ничто иное как американское воспроизведение идеологии МАКСа. Вместо космоплана там, правда, предусматривается использование капсулы, но сути это не меняет. Есть неожиданный нюанс, а может и, напротив, ожидаемый... Знаете, кто должен заниматься разработкой орбитальной капсулы для Stratolaunch? SpaceX Илона Маска!

Теперь о втором событии. В декабре 2015 года внезапно было приостановлено банкротство НПО «Молния». Сейчас «Молния» входит в состав госкорпорации «Ростех» Чемезова, и я очень надеюсь, что старое соперничество ракетчиков и авиационщиков будет преодолено ради реанимации МАКСа. Наша страна обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы это было сделано.

— Каков будет приблизительный финансовый выигрыш с использованием системы типа МАКС?
— Пуски подешевеют минимум вдвое.

Источник:
riafan[/b]
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 14053
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2016 23:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня SpaceX произведёт запуск спутника связи Thaicom 8.

Это один из многих коммерческих заказов частной космической компании Илона Маска. Это двадцать пятый старт ракеты Falcon 9. Это уже пятый запуск SpaceX за этот год.

Регулярные миссии SpaceX стали рутиной. Теперь в норму входит и посадка первых ступеней Falcon 9. Сегодня к коллекции из трёх ступеней может присоединиться четвёртая. Через несколько минут ещё одна первая ступень ракеты Falcon 9 FT встанет на плавучий космодром.

Запуск состоится в 00:40 по московскому времени. Внутри этого поста находится текстовая трансляция события.

Вероятность запуска

За 20 минут до запуска его вероятность составляет 97%. SpaceX в Twitter пишет, что команда заканчивает подготовку.

О полезной нагрузке

SpaceX в ближайшие минуты запустит ракету Falcon 9 v1.2 с коммерческим коммуникационным спутником THAICOM 8 на борту, который нужно вывести на геостационарную орбиту на высоту 35888 километров над экватором. Запуск назначен на 00:40 27 мая по Москве, или 26 мая 21:40 UTC.

Спутник массой 3100 килограммов построен на неоднократно проверенной "в боевых условиях" платформе GEOStar-2. Эту платформу оператор Thaicom PLC выбрал, чтобы спутник проработал на орбите в течение 15 лет. После запуска спутник начнёт предоставлять телевизионные и интернет-услуги в Индии, Таиланде и части Африки.
https://geektimes.ru/post/276448/
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 32272
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2016 9:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SpaceX отложила на сутки новую попытку контролируемого спуска ступени ракеты Falcon 9

Как уточнил глава компании Илон Маск, "произошел отказ привода двигателя верхней ступени (ракеты)".

Очередная попытка осуществить контролируемый спуск нижней ступени тяжелой ракеты-носителя Falcon 9 на морскую платформу в Атлантическом океане отложена на сутки. Об этом сообщила в четверг американская компания SpaceX, которая разработала и построила космический корабль Dragon для доставки грузов и людей на Международную космическую станцию (МКС).

SpaceX планировала провести экспериментальный спуск после запуска спутника связи Thaicom. "Из предосторожности пуск отложен до завтра. Мы воспользуемся этим временем, чтобы еще раз проанализировать параметры бортовой аппаратуры. Falcon 9 находится в добром здравии", - пояснили в компании.

Как уточнил ее глава Илон Маск, "произошел отказ привода двигателя верхней ступени (ракеты)". "Вероятно, для полета он не представляет угрозы, но лишний раз удостовериться в этом не помешает", - резюмировал он.

Спутник связи Thaicom одноименной компании в Таиланде предназначен для обеспечения трансляции сигнала связи на регионы Южной и Юго-Восточной Азии. Его запуск теперь намечен на пятницу на 17:40 по времени Восточного побережья США (00:40 мск, 28 мая). SpaceX берется доставить Thaicom на орбиту высотой 35,8 тысяч км за 32 минуты.

SpaceX уже дважды удавалось осуществить управляемый спуск нижней ступени ракеты. В последний раз это произошло 6 мая. Тогда SpaceX запускала на орбиту спутником связи JCSAT-14 японской компании-оператора SKY Perfect JSAT Group. JCSAT-14 массой около 5 тонн, построенный американской компанией SSL, предназначен для передачи телевизионного и интернет-сигнала на территорию ряда азиатских стран, а также частично Австралии и России.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 32272
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2016 0:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SpaceX успешно посадила первую ступень ракеты на морскую платформу

Американская компания SpaceX успешно осуществила очередной управляемый спуск первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 на плавучую платформу в Атлантическом океане.

Вертикальная посадка ступени была осуществлена после запуска на орбиту коммуникационного спутника Thaicom 8 для Таиланда.

Старт ракеты состоялся с космодрома на мысе Канаверал в 17:39 по времени Восточного побережья США (00:39 по московскому времени). Спутник будет выведен на переходную орбиту через 32 минуты после старта.

Старт ракеты должен был состояться еще накануне, но пуск отложили из-за небольшого сбоя в двигателе верхней ступени.

Компания SpaceX Илона Маска разработала технологию возвращения первой ступени ракеты на Землю, поскольку такой способ позволит значительно сократить расходы на запуски ракет. После череды неудач компания произвела уже несколько удачных посадок первой ступени.

Источник:
ntv
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitri12345



Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 983
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2016 4:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SpaceX вывела на орбиту спутник и сохранила одну первую ступень Falcon 9

ВАШИНГТОН, 28 мая – РИА Новости. Компания SpaceX вывела на орбиту тайский спутник Thaicom 8 и сохранила еще одну первую ступень ракеты-носителя Falcon 9.

"Спутник Thaicom 8 отделился и вышел на номинальную переходную орбиту", — сообщила компания.
Ракета-носить Falcon 9 перед запуском
Повторное использование Falcon 9 сократит стоимость запуска на 30%
Успешный старт ракеты с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в рассчетные 00:39 мск в субботу. Через 2 минуты 40 секунды после старта произошло отделение первой ступени, которая затем начала свое возвращение на Землю. Компания транслировала произошедшее на 10 минуте после старта приземление ракеты на плавучую платформу в Атлантическом океане "Конечно, я все еще люблю тебя".

Ракета высотой с 15-этажный дом вертикально приземлилась в центр платформы под аплодисменты сотрудников SpaceX. До старта в компании крайне осторожно оценивали вероятность успеха успешного приземления из-за высоких нагрузок при запуске спутника.

Чашка Петри с колониями бактерий, собранных в тропосфере
НАСА планирует запустить грибы в космос для поиска лекарств
Теперь на счету SpaceX четыре успешных посадки на плавучую баржу и одно приземление на космодром. SpaceX надеется реализовать возможность многоразового использования ракеты-носителя. По ее рассчетам, это позволит удешевить космические полеты на 30%. Ранее глава компании Илон Маск заявлял о том, что первый полет вернувшейся первой ступени может состояться уже в июне.

Запуск Thaicom 8 осуществлен по заказу тайского спутникового оператора, аппарат предназначен для передачи телевизионного сигнала в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
http://ria.ru/science/20160528/1440169591.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 32272
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2016 9:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернувшаяся после запуска первая ступень Falcon 9 может упасть с платформы

Владелец SpaceX Илон Маск опасается, что вернувшаяся после запуска первая ступень Falcon 9 может упасть с плаформы и не добраться до Земли, написал он в своем Твиттере.

"Скорость ракеты при приземлении была близкой к максимально рассчетной, задействован стабилизатор на случай крушения, в следствии чего было движение назад- вперед. Все в порядке, но есть некоторый риск переворачивания", — написал Маск. По его замечанию, эта деталь будет легко заменена (если Falcon вернется в порт)".

Ракета Falcon 9 стартовала со спутником Thaicom 8 для Таиланда в 00:39 мск в субботу. Через десять минут ракета высотой с 15-ти этажный дом вертикально приземлилась в центр плавучей платформы в Атлантическом океане под аплодисменты сотрудников SpaceX. Компания транслировала посадку ракеты в прямом эфире.
До старта в SpaceX и сам Маск крайне осторожно оценивали вероятность успешного призмеления из-за высоких нагрузок при запуске спутника. Официально компания пока не давала оценку состоянию вернувшейся первой ступени, сообщив лишь об успешной посадке.

На счету SpaceX теперь четыре вернувшихся после запуска ракеты: три приземлились на баржу в Атлантике, одна – на космодром. Компания надеется совершить первый полет многоразовой ракеты уже в июне. По имеющимся рассчетам, повторное использование первой ступени может удешевить космические полеты на 30%.

Источник:
ria
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 23, 24, 25  След.
Страница 4 из 25

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2019

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Также присутствуют счётчики посещаемости Rambler и Liveinternet, собирающие аналогичную информацию.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.


Rambler's Top100