Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
lvv_68

Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17376 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Чт Дек 12, 2013 11:07 Заголовок сообщения: Россия отказывается от украинских ракет |
|
|
Россия отказывается от украинских ракет "Зенит"
Россия отказывается от украинских ракет "Зенит", которые еще недавно считались лучшими носителями в мире.
Украина настолько взвинтила цены на ракеты "Зенит", что Роскосмос отказался от их приобретения для нужд федеральной космической программы. До сих пор "Зениты" изготавливаются для запусков с плавучего космодрома Морской старт. Но, как выяснили "Известия", оператор Морского старта — ракетно-космическая королёвская корпорация "Энергия" — также планирует отказаться от "Зенитов". Корпорация намерена перенести портовую инфраструктуру проекта из Лос-Анджелеса на Дальний Восток и там уже обходиться без украинских ракет.
"Зенит" догнал "Протон"
Один из бывших руководителей Роскосмоса, ушедший в отставку в октябре этого года (синхронно с экс-главой Роскосмоса Владимиром Поповкиным), рассказал "Известиям", что в этом году космическое агентство хотело заказать у днепропетровского "Южмашзавода" два носителя "Зенит" для запусков в рамках федеральной космической программы (ФКП). По словам собеседника "Известий", за ракеты была предложена давно сформировавшаяся цена, заранее закладываемая в бюджет, — около 1,2 млрд рублей за ракету.
Однако украинских партнеров предложение не устроило, они попросили больше — порядка 1,4 млрд рублей. По словам собеседника "Известий", при таких условиях сделка теряла смысл, поскольку за 1,5 млрд рублей Роскосмос может заказать изготовление "Протона" — носителя большей грузоподъемности. В итоге украинские ракеты так и не были заказаны.
— Это правда, предлагаемая "Южмашзаводом" (завод-изготовитель ракет. — "Известия") цена на "Зениты" сейчас близка к "Протону", — говорит Михаил Герасев, заместитель гендиректора компании "Международные космические услуги" (осуществляет запуски "Зенитами" с Байконура). — За последние пять лет цена "Зенита" выросла ровно в три раза. Конечно, это не совсем нормально. На "Южмашзаводе" объясняют это меняющимися ценами партнеров по кооперации, говорят, что в "Зените" до 70% комплектующих из России, начиная с металла и заканчивая двигателем РД-171.
Первый заместитель гендиректора "Южмашзавода" Сергей Войт также говорит о решающей роли российских комплектующих:
— Да, в этом году мы не смогли договориться с Роскосмосом по ценам на ракеты — всё это из-за того, что дорожают комплектующие из России. Процесс неконтролируемый, и мы тут ничего поделать не можем. Поверьте, зарплата у нас не меняется. Она совсем небольшая по российским меркам — $400 в среднем по предприятию. Наша работа в последние годы не дорожала, всё подорожание обусловлено поставками из России, где мы покупаем 70% комплектующих и материалов. Сейчас мы делаем ракетные комплексы "Зенит" для проекта "Морской старт". В ближайшее время отгружаем один, еще пять заказано.
Что ждет "Морской старт"
"Морской старт" сейчас почти полностью российский, на 95% проект контролируется дочерними фирмами РКК "Энергия", которые купили активы консорциума Sea Launch ("Морской старт", МС) в ходе его банкротства в 2009 году. Эта покупка сильно поддержала "Южмашзавод", получивший заказы на новые ракеты. Однако, по данным "Известий", владельцы "Морского старта" также хотят отказаться от "Зенитов".
Правда, "Энергия" сможет пойти на этот шаг только в том случае, если государство заинтересует масштабная программа, предлагаемая королёвской фирмой. Ее главный момент — перебазирование береговой инфраструктуры "Морского старта" на другой берег Тихого океана.
История самого изначально российско-американско-норвежско-украинского проекта плавучего космодрома проста: партнеры вложили в него $3,5 млрд. Технически всё было выполнено безупречно, но коммерческие ожидания не подтвердились: из-за дефицита заказов на пуски предприятие не окупалось. Бизнес-план предусматривал запуск минимум пяти ракет в год, тогда проект вышел бы в плюс. Но пять стартов было только в 2006 и 2008 годах, в остальное время их было меньше: в 2007, 2009 и 2011 годах было по одному запуску, а на 2010 год МС не удалось получить ни одного заказа. И подразделение Boeing — Boeing Commercial Space Company — как старший партнер консорциума с 40% уставного капитала решило проект закрыть и активы продать.
Эти обстоятельства не сильно смутили Виталия Лопоту, президента РКК "Энергия", посчитавшего своим долгом спасти "Морской старт" как уникальное произведение инженерного искусства. Через цепочку дочерних структур "Энергия" получила контроль над предприятием, перебазировав его штаб-квартиру в швейцарский Берн. Большинство экспертов тогда не нашли логического объяснения приобретению "Энергии". Зачем покупать плавучий космодром, если его услуги не пользуются спросом? Лопота объяснял свои действия довольно экзотично: якобы американское правительство дало корпорациям не экономически, а политически обоснованное указание выходить из СП с русскими.
Коммерческая составляющая проекта за последние несколько лет изменилась не сильно: в этом году с помощью Морского старта была запущена только одна ракета — старт был аварийным и носитель со спутником упали в океан. В такой конфигурации бизнес Морского старта гарантировано убыточен и убытки эти покрывает "Энергия".
Чтобы исправить ситуацию и хотя бы отчасти оправдать операцию по спасению проекта, Лопота предлагает государству поучаствовать в его судьбе: либо выкупить, либо обеспечить заказами на пуски в рамках федеральной космической программы. Тема возникла еще в начале года, но развития не получила из-за технических параметров.
Дело в том, что базовый порт космического ракетного комплекса "Морской старт" находится в порту Лос-Анджелеса. Только там есть возможность готовить комплекс, ракеты и спутники к выходу в океан для произведения пусков. Такое базирование позволяет запускать с морской платформы военные спутники для нужд армий НАТО. Например, аппарат Intelsat-27, утраченный в результате аварийного пуска с платформы в феврале этого года, предназначался для обслуживания тактических соединений военно-морского флота и министерства обороны США.
Из Лос-Анджелеса в Совгавань
Если допустить в теории, что государство получит активы МС, то базирование всей инфраструктуры в США, очевидно, не позволит России запускать с плавучей платформы любые аппараты военного и двойного назначения. Те же спутники "Глонасс", к примеру. Получается космодром с заметно усеченными возможностями, ради сохранения которых придется еще и финансировать объемную инфраструктуру в США.
Предложение выкупить активы Морского старта в такой конфигурации государство пока не заинтересовало, но, как удалось выяснить "Известиям", Лопота его усовершенствовал. Он предложил изменить порт базирования Морского старта, создав всю необходимую инфраструктуру для его обслуживания в дальневосточном порту Советская гавань либо во Владивостоке.
Это смелое предложение уже оценено руководством Роскосмоса. В распоряжении "Известий" оказалась копия письма главы космического агентства Олега Остапенко в правительство, в котором изложено видение перспектив проекта "Морской старт".
"Существующие организация и принципы реализации проекта "Морской старт" предполагают использование наземной космической инфраструктуры иностранного государства, что влечет за собой риски, связанные с необходимостью оформления документов по линии таможенного и экспортного контроля при транспортировке российских космических аппаратов на его территорию и получения разрешительных документов, в том числе межгосударственных, для проведения запусков, — пишет Остапенко. — Данные обстоятельства противоречат Основам государственной политики РФ в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, одним из принципов которой является обеспечение гарантированного доступа России в космос со своей территории, исключающего потенциальные риски при использовании наземной космической инфраструктуры за рубежом".
Использовать "Морской старт" в интересах государства, в том числе Минобороны, глава Роскосмоса считает возможным в случае перебазирования комплекса на территорию РФ и создания в российском порту необходимой инфраструктуры.
"При этом до принятия решения о перебазировании МС должен быть реализован комплекс мероприятий по финансовому оздоровлению, повышению эффективности и прозрачности управления проектом", — подчеркивает Остапенко в письме в Белый дом.
Это замечание важно для понимания, сколько государству может стоить сохранение "Морского старта" и его адаптация под собственные нужды. Никаких цифр в письме Остапенко нет, однако информированный источник в Роскосмосе пояснил, что руководством в качестве ориентира взята цифра в $1 млрд — примерно за эти деньги можно создать в новом порту базирования нужную инфраструктуру: монтажно-испытательный комплекс, хранилище частей ракеты, завод по производству жидких кислорода и азота, базу для хранения керосина и другие объекты.
Плюс к этому государству нужно будет разобраться с текущей долговой нагрузкой "Морского старта" — это, по различным оценкам, от $400 млн до $500 млн. Еще есть судебные риски, поскольку Boeing в суде Нью-Йорка требует с "Энергии" $233 млн в качестве компенсации убытков операционной деятельности "Морского старта" в его прежнем виде, то есть еще до банкротства.
В офисе Boeing от комментариев воздержались.
Русский порт — русская ракета
Виталий Лопота на предложение прокомментировать возможность перебазирования комплекса "Морской старта" отреагировал резко:
— Ты чего добиваешься со своими подельниками? Хочешь, чтобы "Морской старт" закрыли? Ты этого добиваешься? Ни про какие письма я не знаю, писать про это не надо.
Суммарно оздоровление "Морского старта" вместе с перебазированием будет стоить $1,5– 2 млрд. Но и этим затраты на спасение и поддержание проекта могут не ограничиться. Потому что речь идет не только о смене базового порта комплекса "Морской старт", но и создании новой ракеты специально для него.
Нынешняя администрация Роскосмоса уже изучила вопрос.
"Данный вариант использования [плавучего космодрома] имеет риски, связанные с возможным срывом поставок или прекращением производства украинской ракеты-носителя "Зенит", обусловленными тяжелым экономическим положением предприятия-изготовителя, а также другими политическими и экономическими вопросами, — пишет Остапенко в правительство. — Для устранения указанных рисков возможно вместо "Зенита" использовать в составе комплекса "Морской старт" носитель среднего класса полностью российского производства с улучшенными тактико-техничекими характеристиками на основе уже созданных или модернизируемых бортовых систем".
В беседе с "Известиями" Остапенко подчеркнул, что его письмо в правительство не означает, что он либо Роскосмос заняли определенную позицию.
— Я не предлагаю строить новую ракету среднего класса, — заявил глава Роскосмоса. — Мы сейчас обсуждаем возможность дальнейшего использования комплекса "Морской старт", это так. Но говорить о том, что в Роскосмосе принято какое-то решение по этому вопросу, неправильно. Оно не принято ни на уровне агентства, ни на каком-либо другом уровне. Рассматриваются варианты, больше пока сказать нечего.
Как видно из материалов РКК "Энергия", идея создать для "Морского старта" новую ракету исходит от руководства этого предприятия. Логично, что роль головной организации в разработке этого носителя "Энергия" хочет оставить за собой.
"В качестве возможной кооперации при разработке и серийном использовании могут быть: РКК "Энергия" — головная организация по комплексу в целом, ракете-носителю, головной части и разгонному блоку, — говорится в документах "Энергии". — В качестве головной организации по разработке и производству первой ступени ракеты-носителя предлагается "ЦСКБ-Прогресс", для разработки и производства блока второй ступени — ГКНПЦ им. Хруничева или ГРЦ им. Макеева".
Судя по замыслу конструкторов "Энергии", они предлагают сэкономить на создании ракеты, взяв уже используемые агрегаты от других носителей: маршевый двигатель от "Зенита" (РД-171М), систему управления от "Протона-М", двигатель второй ступени от "Ангары" (РД-191В), хвостовой отсек и систему интерфейсов — от "Зенита". По своим характеристикам новая ракета, по замыслу конструкторов, должна превзойти "Зенит", а именно выводить на геостационарную орбиту спутники массой до 3,4 т (см. инфографику).
"Морской старт" с нуля
Эксперты считают предложение руководства "Энергии" несостоятельным.
— Комплекс "Морской старт" создавался специально под "Зенит", можно сказать в этом была вся интрига проекта, — говорит ведущий аналитик НП ГЛОНАСС Андрей Ионин. — На тот момент, когда проект задумывался, "Зенит" был новой, уже испытанной, самой совершенной ракетой в мире. Еще при ее создании была проработана возможность запуска с моря при качке.
Тогда, продолжает эксперт, "Зенит" запускался полностью в автоматическом режиме, что и предопределило использование носителя на буксируемой платформе, с которой на время запуска уходят все люди. В 1990-е годы царила эйфория относительно космоса — думали, что рынок пусковых услуг вот-вот резко рванет вверх, но этого не случилось. Сейчас, напротив, на пусковом рынке царит пессимизм и стагнация, цены падают, а количество полезных нагрузок не растет.
— В этой ситуации начинать проект "Морской старт" по сути заново, создавая с нуля портовую инфраструктуру, да еще и ракету, как-то уж совсем странно. Еще непонятно, как они планируют отрабатывать новую ракету на плавучей платформе. Случись что на испытаниях — нужно возвращаться в порт и исправлять, ты же в океане не сможешь переделать. Они собираются плавать туда-сюда из порта на экватор и обратно? По-хорошему для нормальной отработки новой ракеты нужно построить стартовую позицию на земле и потом уже испытанную ракету применять на "Морском старте". Но тогда смета проекта будет совсем уж нереальной. Предложение "Энергии" выглядит по меньшей мере очень странно, — резюмирует Ионин.
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев напоминает, что новая российская ракета "Ангара" создается уже почти 20 лет и на нее потрачено больше $5 млрд:
— А в "Ангаре" тоже ничего революционно нового нет, она делается с использованием прежних наших заделов. Конкуренция на пусковом рынке обостряется — туда приходят новые игроки, и предложение начать делать новую ракету сейчас должно обосновываться самым серьезным образом.
http://www.comnews.ru/node/79714 _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lvv_68

Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17376 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 12:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Украина сохраняет шансы заключить с РФ контракт на поставку ракет.
Украина сохраняет шансы заключить с Россией новый контракт на поставку ракет-носителей "Зенит" для космических пусков по программе "Морской старт", если удастся добиться снижения себестоимости ракет, сообщил в четверг председатель Государственного космического агентства Юрий Алексеев
Ранее СМИ распространили информацию о том, что Роскосмос в последний момент отказалось от сделки по поставкам ракет-носителей, обосновав это тем, что ее не устраивает цена, выставленная украинской стороной.
По словам Алексеева, на сегодняшний день Украина выполнила взятые на себя перед Россией обязательства по изготовлению пяти ракет "Зенит", после этого украинская сторона предложила российским коллегам договориться о новом заказе, однако оказалось, что стоимость украинских ракет значительно превышает аналоги.
"Когда мы высказали свои тендерные условия на "Зенит", то нам сказали, что пока она неприемлема. Сегодня "Протон" тяжелая ракета, которая может выводить 30 тонн на низкую орбиту, стоит 1,5 миллиарда рублей, "Зенит" может выводить на такую же орбиту, где-то только 12,5 тонны — мы выставили цену где-то 1,4 миллиарда (рублей)", — сказал он на пресс-конференции.
Алексеев подчеркнул, что ракета "Зенит" производится на украинском предприятии "Южмаш", тогда как около 70% комплектующих поставляются из России. По его словам, причиной высокой стоимости ракеты является то, что в последнее время выросли цены на детали, которые поступают из РФ. При этом он считает, что российские производители иногда необоснованно завышают цену для "Южмаша".
"Двигатель, он делается в Подмосковье в Химках, он предназначен только для ракеты "Зенит", система управления тоже делается только в Москве, поэтому ребята, наверное, немножко играются по ценам, то есть для своих нужд занижают где-то, для наших нужд повышают", — подчеркнул он. Алексеев добавил, что "окончательно вопрос не закрыт".
http://www.ria.ru/space/20131226/986671182.html _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lvv_68

Зарегистрирован: 24.10.2005 Сообщения: 17376 Откуда: Europe UA
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 17:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Роскосмос отгородился от Украины
Роскосмос подготовился к замещению украинских комплектующих для ракетно-космической техники. Тем временем игроки рынка считают, что необходимость импортозамещения больше связана со сложностями в поставках комплектующих от традиционных партнеров в США и Европе, а не из Украины.
Об этом сообщил журналистам на международном авиакосмическом салоне Airshow China 2014 глава Роскосмоса Олег Остапенко.
По его словам, ведомство уже решило вопрос, связанный с замещением украинской ЭКБ (электронной компонентной базы). "В организационном и техническом плане решаем задачу по элементной базе, которая была связана с Украиной, и сейчас практически выработан механизм реализации программ, которые закроют проблематику", - заявил он. Ведомство также собирается заменить украинские комплектующие при производстве систем управления для ракет-носителей "Союз".
Замещение украинских комплектующих не является критичным для российской ракетно-космической отрасли, считает генеральный директор группы компаний AltegroSky Сергей Пехтерев. "Украинские комплектующие для ракетно-космической техники, например для ракеты-носителя "Рокот", которая в моей юности назвалась "УР-100" (ее системы управления и наведения разработаны на харьковском предприятии "Хартрон" - Прим. ComNews), скорее всего, еще есть на предприятиях. Обычно на них бывает задел, так как были закупки и после этого комплектующие есть на складе", - пояснил он.
Кроме того, по его словам, у России есть чем заменить "Рокот". "Есть недавно испытанный легкий ракета-носитель "Союз-2.1в", есть конверсионный "Днепр", в конце концов можно выводить на орбиту спецнагрузку и более мощным серийным "Союзом". В целом проблемы, чем возить, нет, было бы что возить на орбиту", - сказал он, добавив, что запуски "Рокотов" в последнее время происходят весьма не часто.
Со своей стороны, Роскосмос положительно относится к изготовлению ракет "Союз-2.1в" и "Ангара-1.2". Это необходимо с точки зрения резервирования пусков, считает Олег Остапенко. "Бесспорно, нам нужны две ракеты легкого класса. Всякое в ракетной технике бывает", - объяснил он. Более того, Роскосмос и Минобороны хотят в ближайшее время отказаться от запусков "Рокота" на космодроме "Плесецк", говорит он. "Было бы целесообразно использование нового носителя "Союз 2.1в" с Плесецка и легкой "Ангары", - отметил Олег Остапенко.
Центр имени М.В.Хруничева, производящий "Рокоты", тоже готов к замещению зарубежных комплектующих. Стратегия реформирования предприятия разрабатывалась как раз с учетом курса на обеспечение импортонезависимости, сообщила пресс-служба Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). "Перспективный продуктовый ряд ракет-носителей серии "Ангара" также построен в парадигме импортонезависимости", - подчеркнул представитель корпорации.
По его словам, сложившаяся сегодня ситуация с необходимостью импортозамещения связана в большей степени со сложностями поставки комплектующих ЭКБ от традиционных партнеров в США и странах Европы, чем из Украины. "В связи с этим ОРКК и ее дочерние предприятия (ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф.Решетнева" (ИСС), ОАО "Российские космическим системы" (РКС) и др.) готовы работать со всеми производителями ЭКБ, которые могут дать конкурентные предложения по качеству, срокам поставки и цене. И такие предложения есть", - подчеркнул он.
Представитель Центра имени М.В.Хруничева напомнил, что к 2016 г. в филиале предприятия - Воронежском механическом заводе (ВМЗ) - должно быть налажено производство более 100 титановых шар-баллонов в год. Они необходимы для ракетных двигателей, и раньше они поставлялись в Россию из Украины. В дальнейшем, к 2023 г., ВМЗ будет выпускать их до 550 штук в год.
Сергей Пехтерев также считает, что санкции ЕС против России, касающиеся продукции двойного назначения, более неприятны, чем санкции Украины. "Они касаются отдельных блоков и комплектующих, микросхем, именно для искусственных спутников Земли – того самого, что и нужно выводить на орбиту", - подчеркнул он, добавив, что решение Роскосмоса никак не отразится на спутниковой отрасли. "Системы управления для ракет-носителей - это комплексное специализированное оборудование, которое практически не используется при изготовлении спутников, тем более спутников связи", - отметил он.
Что касается ракеты-носителя "Рокот", в 2014 г. на Государственном испытательном космодроме Минобороны РФ (космодром "Плесецк") было совершено два пуска этой ракеты, последний из них - 3 июля. "Рокот" успешно вывел на орбиту три космических аппарата "Гонец-М" многофункциональной системы персональной спутниковой связи и передачи данных (производства ИСС). Более пусков ракеты-носителя "Рокот" в 2014 г. не планируется, отметил представитель Центра имени М.В.Хруничева.
Тем не менее, в ближайшие годы "Рокот" будет задействован в ряде космических программ, как в интересах Федеральной космической программы (ФКП), Минобороны, так и в интересах Европейского космического агентства (ЕКА). "Дальнейшее использование ракеты-носителя для пусков будет зависеть от нескольких причин, в том числе и наличия спроса со стороны заказчика", - отметил он.
Ракета-носитель легкого класса "Рокот" произведена на базе снимаемой с вооружения межконтинентальной баллистической ракеты РС-18. Первый пуск "Рокота" произошел с космодрома "Плесецк" 16 мая 2000 г. Всего за этот период с космодрома был проведен 21 пуск этой ракеты - 11 коммерческих по контрактам российско-немецкого СП Еurockot Launch Services и 10 федеральных (запуски в интересах Минобороны, а также запуск четырех спутников системы "Гонец").
28 августа 2014 г. президент Украины Петр Порошенко подписал указ, запрещающий поставки в Россию товаров военного и двойного назначения. Исключением стала космическая техника, которая используется для исследований в мирных целях в рамках международных космических проектов.
США ввели санкции, запрещающие ввоз на территорию России продукции двойного назначения, еще в начале марта 2014 г. в связи с событиями на Украине. Ограничения подразумевают запрет на выдачу американским компаниям лицензий на экспорт товаров и продукции двойного назначения, в том числе высокотехнологичных товаров (см. новость ComNews от 1 сентября 2014 г.).
Позднее, 31 июля, ЕС также обнародовал санкции против России, касающиеся продукции двойного назначения. Несмотря на то, что поставка полезной нагрузки для спутников формально не запрещена, соответствующий перечень включает немало продуктов и технологий, которые используются для создания космических аппаратов связи и вещания (в частности, интегральные схемы с повышенной защитой от радиации, микропроцессорные сети, микрокомпьютеры, микроконтроллеры, лампы бегущей волны и др.).
http://www.comnews.ru/node/88499 _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Waruna
Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 67
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 21:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Украина приостановила поставки двигателей для российских крылатых ракет
Российские крылатые ракеты останутся без украинских двигателей - компания "Мотор Сич", которая занималась поставкой малоразмерных газотурбинных двигателей на российские заводы, полностью приостановила их поставки на рынок.
"На данный момент сотрудничество с Украиной приостановлено полностью по всем направлениям", - заявил генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов на Международной авиационно-космической выставке "AirshowChina". По его словам, поставки двигателей в будущем могут быть возобновлены, однако для этого руководству двух стран необходимо принять соответствующее решение, сообщает РИА "Новости". "Если такое решение будет принято, мы с удовольствием будем продолжать сотрудничество. Нам нужно легитимное право", - заявил Обносов, добавив, что "из-под полы" мы ничего закупать не будем".
Напомним, в июле замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь предостерег руководство "Мотор Сич" от прекращения поставок ракетных двигателей, так как, по его мнению, предприятие не сможет найти спрос на свою продукцию за пределами России. Помимо ракетных двигателей, компания поставляет в РФ еще и вертолетные, однако они используются только в гражданской авиации и их поставки решено не прекращать.
В августе газета The Washington Post констатировала провал всех попыток украинских властей прекратить поставку товаров военного назначения на российские заводы. Страна не могла позволить терять рабочие места, тем более в ключевых промышленных регионах на востоке, где расположены многие объекты ВПК. Директора украинских заводов не получали никаких официальных требований от украинских властей прекратить поставки в Россию, хотя президент Порошенко еще в июне месяце на заседании Совета национальной безопасности и обороны запретил сотрудничество с Россией в сфере военно-промышленного комплекса.
После этого вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем Твиттере сообщил о плане по импортозамещению украинских товаров, который "является результатом скрупулезной работы специалистов: где, что, за какое время и какие деньги произвести и кто конкретно ответственный".
В свою очередь, глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил, что план действительно разрабатывается и будет готов к концу этого года. При этом, по словам министра, полная замена иностранных комплектующих потребует примерно двух-трех лет. Судя по всему, стратегия импортозамещения уже действует: например, в октябре омское предприятие "Эталон" начало производить датчики для измерения температуры в двигателях танков. Ранее такие приборы в России не производились - их полностью закупали на Украине, пишут "Вести.ру".
В июле президент России Владимир Путин на совещании по вопросам импортозамещения признал, что без украинских комплектующих российская промышленность может столкнуться с некоторыми "трудностями" в реализации заказов на военную продукцию. Так, если "Мотор Сич" прекратит поставки еще и вертолетных двигателей, ситуация может напрямую отразиться на странах, с которыми у России заключены контракты на закупку вертолетов (например, с Индией, Ираком и Афганистаном). Пока перспективы замещения здесь выглядят довольно удручающе: главный российский конкурент "Мотор Сич" по производству двигателей, компания "Ростек", производит около 50 двигателей в год при ежегодных потребностях в районе 300-350 двигателей. Нарастить производство до необходимых величин руководство компании обещает в течении двух-трех лет, что вполне коррелирует со сроком, заявленным Минпромторгом.
http://www.newsru.com/russia/13nov2014/motorsich.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|