Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   

uClan Ustym 4K PRO Sat-Integral 5052 T2

Итоги прошедшего календарного года для отрасли
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75381
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Янв 07, 2022 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итоги 2021 года: космические вехи

2021-й в космонавтике не был чем-то особенным. Однако под занавес в нем произошли события, которых любители и специалисты ждали уже давно и с особым нетерпением. Ранжировать их по значимости довольно трудно, и поэтому автор на свой вкус выбрал лишь некоторые, которые оказали заметное влияние на мировую космонавтику.

Изучение вселенной
Наиболее значимым событием 2021 года является, пожалуй запуск флагманской обсерватории имени Джеймса Уэбба JWST (James Webb Space Telescope): 25 декабря, через четверть века после начала проектирования, преодолев многочисленные научные, технические, финансовые и бюрократические барьеры, к месту работы в точку либрации L2 системы «Солнце — Земля» отправился самый сложный и дорогой научный космический аппарат современности, построенный усилиями учёных и специалистов США, Европы и Канады,— автоматический телескоп с 18-сегментным фасеточным основным зеркалом диаметром 6,5 метров и с теплоотражающим экраном размером с теннисный корт.

Эта обсерватория, идущая на смену знаменитому телескопу имени Хаббла, предназначена для получения изображений удаленных астрономических объектов в ближнем и среднем инфракрасном (ИК) диапазоне. Электромагнитные волны такой длины практически полностью поглощаются земной атмосферой, а телескоп имени Уэбба, способный зафиксировать их, позволит изучать галактики и даже экзопланеты у ближайших звезд в невиданном доселе разрешении.

Поскольку ИК-излучение способно проходить через плотные газовые облака, блокирующие видимый свет, JWST заглянет в скрытые области Вселенной — ранние галактики, формирующиеся планеты, коричневые карлики и многое другое. Он будет изучать вопросы касающиеся того, как выглядела ранняя Вселенная и когда появились первые звезды и галактики, как они эволюционировали со временем. Ученые смогут ответить на вопрос о том, что мы можем узнать о темной материи и темной энергии; как и где образуются звезды; что определяет, сколько из них образуется и какими они будут; как умирают звезды и как их смерть влияет на окружающую их среду; где и как образуются и развиваются планетные системы.

Другим важнейшим событием в области межпланетных исследований стало прибытие к Марсу трёх автоматических станций, запущенных в прошлом году. 9 и 10 февраля на орбиту вокруг планеты вышли эмиратская «Надежда» (Al Amal) и китайские «Вопросы к небу» («Тяньвэнь-1»). 18 февраля, сразу по прибытии, посадку на марсианскую поверхность совершила американская «Настойчивость» (Perseverance). Этот аппарат построен на той же платформе, что и его предшественник «Любопытство» (Curiosity), работающий на поверхности с 2012 года, и использует аналогичную технологию мягкой посадки «Небесный кран» (Sky Crane).

Под днищем американского ровера находился малый экспериментальный вертолётик «Изобретательность» (Ingenuity). Первый полёт этого коптера ознаменовал собой рождение внеземной авиации. К 15 декабря выполнено уже 18 полётов общей продолжительностью свыше получаса (около 1970 секунд) и дальностью более 3600 метров! Эффектные кульбиты аппарата открыли совершенно новые возможности в исследовании атмосферных планет, расширив зоны, доступные в одной миссии, повысив качество добываемой информации и в целом увеличив эффективность работы планетных автоматов. Несомненно, эта технология имеет большое будущее.

14 мая спускаемый аппарат, отделившийся от орбитального отсека «Тяньвэня-1», впервые в истории китайской космонавтики совершил мягкую посадку на Марс, высадив на поверхность шестиколесный вездеход «Бог огня» («Чжужун»). Интересный факт: первая панорама места посадки была готова ещё 19-21 мая, но публика увидела снимки только 11 июня (видеозапись развёртывания парашюта при спуске вообще появилась лишь 24 июня). Китайцы держали интригу, а наблюдатели привычно думали: «Что-то пошло не так».

Но с марсоходом всё было в порядке: съехав с посадочной платформы 22 мая, он уже к концу августа накатал по поверхности свыше километра. С 13 сентября, когда Марс и Земля выстроились примерно на одной линии, в середине которой располагалось Солнце, электромагнитные помехи от светила практически забили канал связи. «Вопросы к небу» пришлось отложить до лучших времен.

Операции с китайскими аппаратами, находящимися на околомарсианской орбите и на поверхности, были успешно возобновлены 22 октября. А через месяц «Бог огня» передал информацию на Землю через европейский Mars Express, уже 18 (!) лет активно трудящийся на орбите вокруг четвертой от Солнца планеты.

Кое-кто смотрит на китайцев свысока — мол, чего стоят их успехи на фоне достижений американцев?! Но не стоит забывать, что Китай — третья по счету страна, совершившая мягкую посадку на Марс, и вторая, долго и успешно работающая на его поверхности. «Вопросы к небу» вводят Поднебесную в привилегированную группу государств, способных выполнять комплексные — орбитальные, посадочные и подвижные — миссии.

Читать далее
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75381
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2022 13:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тенденции, определившие телерынок в 2021 году

2021 год принес несколько долгожданных изменений после 2020 года, который был очень успешным для стриминговых сервисов, но сложным для большей части остальных игроков индустрии. Потребители продолжали наслаждаться горами нового оригинального контента, а количество стриминговых и иных платформ от крупнейших игроков на рынке удвоилось. Однако год подошел к концу, в связи с чем настало самое время выделить основные отраслевые тенденции, которые помогут определить, в каком направлении движется индустрия и как меняется потребительский опыт в различных частях экосистемы видеоразвлечений. Общая картина указывает на то, что рынок видеоразвлечений становится все более динамичным, а конкуренция на нем лишь усиливается.

Поддерживаемые рекламой платное телевидение и стриминговые сервисы
Приобретения Tubi, Pluto TV, Crackle и XUMO в 2019 и 2020 годах были первыми шагами и показателями того, что крупные игроки серьезно задумались и вкладывают деньги в бесплатные потоковые сервисы с поддержкой рекламы. Этот интерес расцвел в 2021 году и вызвал новую волну конкуренции и более надежные услуги в OTT с поддержкой рекламы. Особый интерес вызвали каналы FAST (бесплатное телевидение с поддержкой рекламы) - как со стороны сервисов, предлагающих бесплатные каналы, так и со стороны правообладателей контента, стремящихся создать и распространить свои собственные телеканалы. Механика просмотра и реклама каналов FAST уже знакомы всем зрителям, независимо от поколения.

Важно отметить, что ни один из потоковых сервисов с поддержкой рекламы не захватил более трети зрителей стримингового вещания, а большинство из них не охватывают и 15% от общего числа зрителей. Даже среди зрителей сервисов с каналами FAST ни один сервис не захватывает более половины зрителей FAST. Таким образом, конкуренция в этой сфере будет оставаться жесткой, и у игроков сохранится возможность занять доминирующую конкурентную позицию.

Борьба с усталостью
В отрасли все громче звучат опасения по поводу усталости от подписки. В то время как многие крупные игроки - Netflix, Amazon, Disney, WarnerMedia, Apple, ViacomCBS и другие - заявляют о своих глобальных целях по увеличению числа подписчиков, многие руководители компаний обеспокоены потенциальным плато в количестве абонентов. Их опасения оправданы - во время пандемии потребители оформляли множество подписок на ОТТ-сервисы. Сегодня более 55% потребителей подписываются на 3 и более стриминговых видеосервисов, что заставляет многих задаться вопросом, как многие игроки могут создать и поддерживать большую базу подписчиков. Чтобы помочь продолжить рост числа подписчиков, некоторые запускают новые пакетные акции. В "черную пятницу" и "киберпонедельник" были доступны предложения для многих сервисов, включая Hulu, AMC Plus, Philo, Showtime, и Starz.

Компания Disney недавно запустила новый пакет услуг Disney+, ESPN+ и Hulu (с ограниченным количеством рекламы), надеясь использовать поклонников каждой услуги для увеличения продаж остальных. MasterClass, стриминговый сервис, основанный на видеоуроках ведущих талантов и знаменитостей в различных областях, предлагает специальную акцию "2 за 1": покупатели могут приобрести одну подписку для себя, а другую подарить. В 2022 году рекламные акции и маркетинг станут более важными, поскольку конкуренция (и отток) в сфере подписки усиливается.

Войны за место под солнцем на рынке телеприставок
Битва за первенство в индустрии устройств для стримингового телевидения продолжается. Поставщики услуг связи запускают или играют важную роль в потребительских электронных устройствах. Компания Comcast недавно запустила свою потоковую приставку XiOne в Германии и Италии и объявила о своем выходе на рынок "умных" телевизоров с помощью своего продукта XClass. В начале этого года дочерняя компания Sky также представила свой смарт-телевизор Sky Glass. В декабре компания Verizon в сотрудничестве с Bang & Olufsen представила собственное потоковое устройство Verizon Stream TV Soundbar. Это не только представляет собой новый элемент конкуренции для Roku, Apple, Amazon, Samsung, LG и других, но и является серьезным сдвигом для отрасли, которая в свое время сокрушалась о необходимости наличия (и обслуживания) приставок платного телевидения в домах своих абонентов. Итак, почему провайдеры платного телевидения заинтересованы в таком низкодоходном бизнесе, как телевизоры и потоковые приставки?

Приоритетный доступ - вот ответ. Компании Comcast, Verizon и другие видят, что пользовательский интерфейс устройства может контролировать или, по крайней мере, влиять на то, какие контент-услуги будут доступны потребителям. Эти устройства также служат ключевой точкой сбора данных, позволяя им получить более полное и целостное представление о часто меняющихся моделях медиапотребления потребителей.

Мультиподписка
Появление услуг FAST и новых конкурентов потоковых устройств указывает на еще одну тенденцию в видеоиндустрии - стремительное движение участников рынка к объединению контента и видеоуслуг. Спрос очевиден. Потребители могут быть довольны отдельными услугами, но они не в восторге от мультиподписки. По мере того, как потребители подписываются на все большее количество услуг, их зрительский опыт становится все менее приятным. Поиск контента становится сложнее, часто абонентам приходится изучать каждую услугу. Учетная запись каждого сервиса должна управляться отдельно, и каждый сервис имеет свою собственную систему оплаты и учетные данные. Потребительские исследования Interpret показывают, что пользователи часто не задумываются о количестве услуг, на которые они подписаны, пока не потратят время на их перечисление, что они делают редко. Большинство также не знают об альтернативных вариантах, доступных на рынке, и имеют лишь ограниченную информацию о тех услугах, которые прошли испытания.

Несколько компаний стремятся заполнить этот пробел, включая производителей CE, поставщиков услуг связи/платного телевидения, онлайн-рынки (например, Amazon Prime Video Channels или Apple Channels), облачные платформы для обнаружения контента и многие другие. По мере продвижения к 2022 году агрегаторы будут играть все более важную роль, особенно если количество услуг на одного человека будет уменьшаться. В этом случае сервисы будут охотно сотрудничать с любым агрегатором, который поможет им увеличить количество новых абонентов и удержать их.

Новые привычки отписки
Привычки подписчиков продолжают меняться по мере роста количества сервисов и качества контента. Когда существовало несколько ведущих потоковых сервисов с высококачественным оригинальным контентом, поклонники могли легко позволить себе подписаться на все. Сегодня зрители-энтузиасты сталкиваются с большим набором основных потоковых сервисов, каждый из которых предлагает интересный, эксклюзивный контент. Поэтому потребители поступают так, как и следовало ожидать: они придерживаются тех сервисов, которые смотрят чаще всего, и переходят на другие - подписываются на шоу или сезон, а затем отменяют подписку, когда шоу заканчивается. Как правило, эти потребители оценивают каждую услугу по ее собственным достоинствам (при этом количество интересующих их наименований стоит на первом месте в списке приоритетов), а не принимают решения о компромиссе между услугами. В результате количество имеющихся у них подписок может увеличиваться и уменьшаться с течением времени.

Иногда потребители собирают подписки и забывают о них до тех пор, пока не пересмотрят свои расходы в целом и не избавятся от услуг, которые им больше не нужны. В будущем, сервисы должны будут адаптировать свои показатели эффективности и подход к удержанию подписчиков с учетом этой новой реальности. Важно построить коммуникационные пути к потребителям, которые позволят сервисам продолжать открывать новые ценные наименования. Они также должны создать простые механизмы, позволяющие потребителям приостанавливать и, что более важно, возобновлять подписку по мере необходимости.

Источник:
signalmedia
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75381
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2022 12:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пробитый корабль РФ и США почти на Луне: что происходило в космосе в 2022 году

Пока идет война против Украины, прогресс не останавливается. Россия постепенно теряет позиции в изучении космоса, а США и ЕС запускают новые миссии.

Несмотря на российское вторжение в Украину, технический прогресс в цивилизованном мире не останавливается. В 2022 году человечество продолжило исследовать космос и готовиться к важным будущим миссиям.

Среди космических достижений человечества в этом году – первые фото от телескопа "Джеймс Уэбб", старт первой лунной миссии программы Artemis, первое в истории запланированное столкновение космического корабля с астероидом. Liga.Tech собрала основные космические вехи 2022 года.

Космический телескоп "Джеймс Уэбб"
25 декабря 2021 года с космодрома Куру Европейского космического агентства во Французской Гвиане запустили космический телескоп "Джеймс Уэбб", поэтому его запуск относится к космическим событиям прошлого года. В уходящем году "Уэбб" показал первые фото. NASA и космические агентства Европы и Канады в июле представили фотографии туманности Киля и Южного кольца, квинтета Стефана и фото отдаленных уголков вселенной.

Дальше "Уэбб" регулярно посылал на Землю изображения далекого космоса и Солнечной системы: Юпитера, туманности Столпы Творения, галактики Колесо Телеги, самой отдаленной известной звезды, Марса. В сентябре телескоп зафиксировал концентрические кольца необъяснимого происхождения вокруг далекой звезды WR140. Также "Уэбб" открыл новые кольца планеты Нептун.

С телескопом "Джеймс Уэбб" связана и одна забавная история. Глава комиссии по альтернативным видам энергии и атомной энергии Франции Этьен Кляйн 31 июля опубликовал якобы фото с телескопа "Джеймс Уэбб", на котором, по его словам, изображена Проксима Центавра.

Через несколько дней Кляйн извинился и признался, что на фото изображен кусочек колбаски чоризо на черном фоне.

Редакция американского научного журнала Science назвала космический телескоп "Джеймс Уэбб" самым большим научным прорывом 2022 года. В Science отметили, что "Уэбб" помог ученым раскрыть "непостижимое прошлое вселенной в потрясающих, беспрецедентных деталях".

Читать далее
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75381
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 28, 2023 14:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Крах российской миссии и взрывы Starship. Что происходило в космосе в 2023 году

Испытания Starship и крушение российской миссии на Луну. Собрали главные космические события года.

Подводя итоги 2023 года, можно уверенно сказать, что он был насыщен космическими событиями. На орбиту отправились сразу два украинских спутника, на Землю доставили образцы из астероида Бена, США установили рекорд по количеству запущенных ракет в космос, мы увидели испытания Starship, были удачные и неудачные высадки на Луну и многое другое.

В материале ниже расскажем о главных космических событиях года.

Пусковые рекорды
Уже очевидно, что компания SpaceX не выполнит прихоть своего руководителя по запуску рекордных ста ракет Falcon в год. Несмотря на это, результаты компании впечатляют. Всего в этом году SpaceX совершила 94 запуска — 90 Falcon 9 и четыре старта Falcon Heavy. Это на 50% больше, чем в 2022 году, и втрое больше показателей 2021 года. В последние дни года могут состояться еще три пуска.

До конца года пусковая статистика еще будет меняться, но уже очевидно, что лидером по количеству запущенных в космос ракет традиционно являются США. Их доля составляет более 50%, это 114 пусков, учитывая 10 пусков, которые совершила компания Rocket Lab с космодрома в Новой Зеландии. Таким образом, США установили мировой рекорд по количеству космических запусков в год. Ранее этот рекорд принадлежал Советскому Союзу, запустившему 108 ракет в 1988 году.

Вторую строчку занимает Китай, совершивший 65 орбитальных пусков, а его доля составляет около 30%. Доля других стран занимает менее 10%: Россия – 18 пусков, Индия – 7, Европа, Северная Корея и Япония запустили по три ракеты в космос, Южная Корея и Иран – по две, а на счету Израиля один орбитальный пуск.

Украинские спутники
Первый пуск 2023 года – пуск ракеты-носителя Falcon 9 – был знаковым для Украины. Сразу два спутника, имеющих непосредственное отношение к нашей стране, отправились в космос.

Первый – спутник EOSSAT-1, созданный компанией Dragonfly Aerospace по заказу EOS Data Analytics. Обе компании входят в вертикаль проектов Noosphere, основателем которой является украинский предприниматель Макс Поляков. EOSSAT – первый из серии оптических спутников, которые планирует запустить компания. Основное предназначение спутникового созвездия – мониторинг сельскохозяйственных и лесных угодий. Масса аппарата составляет 178 кг.

Второй аппарат – студенческий кубсат PolyITAN-HP-30. Его разработали специалисты Киевского политеха. Это уже третий спутник, достигший орбиты в арсенале КПИ. К сожалению, установить связь с ним так и не удалось. По типу это научный спутник, цель которого – провести испытания в условиях космоса тепловых труб для обеспечения терморегуляции космических аппаратов. Также в этом году стало известно, что Кабмин выделит 5,2 млн грн на доработку следующего студенческого спутника – PolyITAN-12U.

Читать далее
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75381
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2024 13:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итоги 2023 года: интернет-индустрия

Минувший год выдался насыщенным на информационные поводы в сетевой среде. Бум технологий генеративного искусственного интеллекта, крах рынка NFT, ребрендинг Twitter, новые вызовы и угрозы в сфере кибербезопасности, разборки ФАС с операторами связи, криптовалютная лихорадка — об этом и многом другом в итоговой обзорной статье.

Продолжаем серию публикаций, посвящённых подведению итогов прошедшего года в различных областях IT. Сегодня в фокусе нашего внимания — то, что произошло в глобальной сети и смежных сферах телекоммуникационной отрасли. Вспоминаем самые яркие события, оцениваем успехи и неудачи ключевых игроков рынка, а также обсуждаем перспективы его развития.

Отличаются умом и сообразительностью
Одной из центральных тем в IT-повестке 2023 года стал бум технологий генеративного искусственного интеллекта, которые продемонстрировали поистине безграничный потенциал электронного разума. Пионером в этой области стала компания OpenAI со своим чат-ботом ChatGPT, способным общаться с пользователем на естественном языке, генерировать осмысленные тексты в любом формате на выбор, отвечать на вопросы и решать прочие задачи. Проект оказался настолько удачным, что мгновенно завоевал внимание широкой аудитории, а положенные в его основу идеи подхватили Google, Microsoft, Meta, Baidu, Alibaba, «Яндекс», «Сбер» и многие другие игроки рынка, осознавшие тот факт, что без поиска новых перспективных направлений преуспеть и занять лидирующие позиции на современном IT-рынке не то чтобы проблематично, а попросту невозможно.

Тише едешь — дальше будешь
С совершенствованием генеративного ИИ в обществе стали назревать опасения, что подобного рода системы в перспективе могут поставить под угрозу существование человечества, и всё чаще стали озвучиваться призывы к приостановке разработки технологий цифрового разума.

Есть мнение, что платформы масштаба ChatGPT могут быть использованы для массового манипулирования мнением людей, распространения дезинформации, дипфейков и пропаганд. Кроме того, только в Европе и США из-за ИИ могут лишиться работы 300 млн человек. Эти опасения разделяют и лидеры отрасли, которые тем самым ставят сами себя в необычное положение: они утверждают, что разрабатываемые ими технологии представляют серьёзные риски и должны жёстко регулироваться государством.

Некоторые скептики уверяют, что технологии искусственного интеллекта пока слишком незрелы, чтобы представлять ощутимую угрозу человечеству, поэтому следует сосредоточиться на вопросах краткосрочной перспективы — предвзятых и некорректных ответах систем ИИ. Другие же считают, что сравнимый с возможностями человека ИИ появится уже в ближайшем будущем. Во избежание возможных негативных последствий лидеры отрасли предлагают создать организацию, направленную на регулирование ИИ — это должен быть своего рода аналог Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), которое пытается не допустить распространение и применение ядерного оружия.

Нет никаких сомнений в том, что в перспективе ближайших десятилетий, c совершенствованием квантовых и фотонных вычислений, интернета вещей и робототехники, нас ждёт качественный скачок в развитии систем искусственного интеллекта, способных кардинально изменить жизнь человека. Самое главное — чтобы эти перемены были только к лучшему.

В ЕС не забалуешь
Значимым событием 2023 года для внушительного числа интернет-пользователей стал вступивший в силу европейский «Закон о цифровых услугах» (Digital Services Act, DSA). Он обязывает Google, Meta, Amazon, TikTok и других владельцев крупных онлайн-платформ соблюдать строгие нормы, налагая на них ответственность за размещаемый пользователями контент. Несмотря на то, что закон действует только в Евросоюзе, его последствия будут глобальны — в соответствии с ним компаниям придётся скорректировать всю свою политику.

Главная цель DSA — создание более безопасной коммуникационной среды. Платформам предписывается изыскать способы предотвращения или удаления публикаций, связанных с незаконными товарами, услугами или содержащих незаконный контент, а также обеспечить пользователям возможность сообщать о таком типе контента. Закон запрещает целевую рекламу на основе интимных предпочтений, религии, этнической принадлежности или политических убеждений человека, а также ограничивает таргетинг рекламы на детей. Онлайн-площадкам надлежит обеспечивать прозрачность в отношении того, как работают их рекомендательные алгоритмы. Также крупные сервисы обязаны предоставить пользователям возможность отказаться от систем рекомендации и профилирования. Нарушение DSA грозит компаниям штрафом в размере до 6 процентов от мирового оборота.

Смена приоритетов
Любопытной, но вполне прогнозируемой стала наметившаяся в 2023 году тенденция к снижению популярности продуктов Google у россиян: пользователи из РФ стали реже пользоваться как поисковой службой американского гиганта, так и его браузером Chrome. Наметился существенный перевес в пользу отечественных решений от «Яндекса».

Согласно данным аналитической компании StatCounter, за год аудитория поискового сервиса Google в Рунете сократилась c 43,5 до 28,1%. При этом поисковая служба «Яндекса» за тот же период нарастила свою долю с 54,4 до 70,1%.

Аналогичная картина наблюдается в паре Google Chrome — «Яндекс Браузер» по всем платформам: доля первого снизилась с 55,2 до 50%, а второго выросла с 16,8 до 22,3%.

По мнению экспертов, причин для смены приоритетов у россиян несколько. В частности, это прекращение в феврале 2023 года поддержки и дальнейшего обновления Chrome на устройствах под управлением операционных систем Windows 7/8/8.1. И это серьёзная проблема для тех российских корпоративных пользователей, которые ещё пользуются старыми ОС и из-за ухода Microsoft с отечественного рынка и не имеют возможности официально приобрести лицензии на новые. Ещё один крупный недостаток Chrome возник из-за того, что Google не стала вводить поддержку российских сертификатов безопасности — браузер перестал корректно открывать некоторые сайты в Рунете, включая порталы государственных ведомств и банков. Наконец, отсутствует ясность относительно дальнейшей политики Google в отношении российских пользователей: люди выбирают отечественные аналоги, не дожидаясь, когда прекратят работать продукты компании.

Телеком под прицелом
Специалистам по информационной безопасности 2023-й запомнился расцветом хактивизма в условиях напряженной геополитической обстановки и увеличением количества атак на российские организации. По данным Positive Technologies, за первые три квартала прошедшего года число атак на веб-ресурсы отечественных компаний возросло на 44%. Наибольший удар пришёлся на телеком: количество инцидентов увеличилось в 1,8 раза. Кроме того, прирост доли инцидентов произошёл в финансовой и транспортной отраслях, в сфере науки и образования, а также в СМИ. На долю уязвимостей в веб-приложениях пришлось 35%. Транспортные компании стали жертвами DDoS-атак (51%), что привело к большому проценту инцидентов, следствием которых стало нарушение основной деятельности (73%).

2023-й охарактеризовался также эволюцией методов социальной инженерии: усложнением техник и использованием нейросетей. Злоумышленники преследовали две основные цели: повышение убедительности и обход систем автоматического распознавания. Количество утечек информации в Рунете сократилось, однако связанные с ними инциденты стали масштабнее, что привело к увеличению объёма утёкших данных на 33% (по данным «Лаборатории Касперского»). Чаще всего утечки происходили в сфере ритейла, финансов, карьеры и образования, а также из интернет-сервисов и IT-компаний. В отличие от 2022 года, когда основным каналом распространения публичных утечек были специализированные теневые форумы, в 2023-м им стал Telegram. Именно в этом сервисе было выявлено большинство (67%) всех объявлений. Предпосылок к тому, что ситуация изменится, в ближайшее время не предвидится, несмотря на периодические блокировки отдельных сообществ, связанных с киберпреступными группами.

Не звони мне, не звони
Беспрецедентных масштабов в 2023 году достигла ситуация с телефонным спамом и мошенничеством. Так, только в первой половине прошедшего года россияне получили около 3,8 млрд спам-звонков, что превысило показатель первого полугодия 2022 года в 2,15 раза. Эксперты связывают резкий рост числа спам-звонков в России с тем, что сейчас не составляет труда быстро и достаточно дёшево организовать массовую доставку любой рекламы аудитории, ещё не охваченной интернетом, тем более что в открытый доступ поступило достаточно много слитых баз данных. Старый канал рассылки спама — почта — за последние годы получил надёжную защиту, в социальных сетях тоже налажена борьба с навязчивыми рассылками, поэтому спамеры переключились на телефонную аудиторию.

Ситуацию со спам-звонками усугубляет факт того, что почти треть из них — мошеннические. Злоумышленники активно практикуют методы социальной инженерии, используют средства IP-телефонии для подмены номера, постоянно меняют свои тактики, адаптируют их под текущую повестку, чтобы не вызывать подозрений с первых секунд разговора. Как и раньше, их цель заключается прежде всего в том, чтобы получить доступ к платёжным данным клиентов банков. Следует с осторожностью относиться к звонкам от незнакомых людей и помнить о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать им PIN-коды от карт, данные учётных записей, а также одноразовые пароли, которые приходят по SMS или в Push-уведомлениях.

Попали под раздачу
Раз речь зашла про мобильную связь, логичным будет вспомнить противостояние Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и операторов «большой четвёрки», сыгравшее на руку всем абонентам.

Камнем преткновения оказалась функция раздачи интернета со смартфонов — так называемый режим модема, позволяющий подключать другие устройства к глобальной сети через Wi-Fi, Bluetooth или кабель USB. МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2 начали взимать плату за данную услугу, чем вызвали недовольство среди абонентов. К разрешению ситуации подключилась ФАС России. Ведомство провело проверку по многочисленным жалобам абонентов, в ходе которой не нашло «достаточного экономического, технологического либо иного обоснования» для взимания платы за раздачу интернета и обязало операторов перевести упомянутую услугу в разряд бесплатных — и это хорошая новость. Однако последние в свете непростой экономической ситуации они так или иначе будут изыскивать дополнительные способы нарастить прибыль, а поэтому не исключено, что в перспективе телекоммуникационные компании начнут взимать плату и за другие услуги, которые ранее были бесплатными.

Служба по-стахановски
Ударно в прошлом году поработала Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), под прицел которой попали сотни тысяч сетевых ресурсов, распространявших запрещённый в России контент.

Только в первом полугодии 2023 года Роскомнадзором были заблокированы более 885 тысяч сайтов с запрещённой информацией — на 85% больше, чем за первую половину 2022 года. Число заблокированных или удалённых материалов достигло 1,1 млн — это на 10% больше, чем за весь 2022 год. В чёрный список попали экстремистские, мошеннические, вредоносные и пиратские сайты, ресурсы иноагентов, площадки, публикующие способы обхода блокировок, материалы с недостоверной или порочащей информацией о российской армии, а также прочие нарушающие букву закона сайты. С переменным успехом, но довольно активно ведомство борется с VPN-службами, позволяющими обходить ограничения по доступу к разного рода веб-ресурсам. С ноября 2017 года такие сервисы, согласно российскому законодательству, должны ограничивать пользователям доступ к запрещённым ресурсам. Если эта норма не выполняется, то Роскомнадзор вносит VPN-службу в реестр запрещённой информации, и операторы связи должны её блокировать.

Полцарства за Bitcoin
Для игроков криптовалютного рынка 2023 год запомнился не только взлётами и падениями стоимости виртуальных монет, но и позитивными новостями: к концу года после продолжительной стагнации отрасль пошла в рост, что, конечно же, вдохновило инвесторов и охотников за лёгкими деньгами. Если в начале года стоимость наиболее востребованной криптовалюты — биткоина — составляла 16,5 тысяч долларов США, то уже к концу декабря курс взлетел выше $43 тысяч. Для крупнейшей криптовалюты это самый высокий показатель с апреля 2022 года — вскоре после этого он рухнул вслед за обрушением стейблкоина TerraUSD и утянул за собой другие криптовалюты.

На полное восстановление после инцидента с TerraUSD биткоину потребовалось чуть более 18 месяцев, а своей нижней точки он достиг во время ещё одного знаменательного инцидента — краха криптобиржи FTX, чей бывший глава Сэм Бэнкман-Фрид (Sam Bankman-Fried) был признан виновным в мошенничестве. В отличие от прежних периодов криптовалютного бума, в 2023 году биткоин восстанавливал позиции урывками, чередуя резкий рост с длительными затишьями и низкой волатильностью. Криптовалюта выстояла на фоне самого резкого ужесточения кредитно-денежной политики со стороны ФРС США за последние сорок лет и введение строгих нормативов регулирования отрасли.

Росту биткоина способствовали сразу несколько факторов: его позиционирование как убежища от инфляции и банковского кризиса в США, который разразился в марте 2023 года; а также сведения о том, что американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) намерена одобрить привязанный к биткоину биржевой фонд (ETF) и вывести тем самым криптовалюту как финансовый продукт в массы. Официальные лица в США обсуждают введение такого инструмента уже более десяти лет — тем временем биткоин только в этом году прибавил в цене 115%, тогда как средний рост мировых акций составил около 10 процентов. И он находится менее чем на полпути к возвращению на исторический максимум — в ноябре 2021 года биткоин стоил $69 тысяч.

Крутое пике
Не самым удачным прошедший год выдался для рынка невзаимозаменяемых токенов (NFT). Если всего пару лет назад цифровые активы NFT оценивались в миллионы долларов каждый, а ежемесячный объём торгов достигал $2,8 млрд, то сейчас стоимость 95% токенов снизилась практически до нуля. По оценкам аналитиков, этими бесполезными активами владеют почти 23 млн человек, которые вряд ли могли предполагать, что искусственно раздутый рынок NFT в одно мгновение сложится как карточный домик. Кстати, любопытная деталь: небезызвестная Meta подсуетилась заранее и свернула поддержку невзаимозаменяемых токенов в Facebook и Instagram несколькими месяцами ранее до краха NFT, хотя ещё полтора года назад у компании были грандиозные планы в отношении этой технологии. Совпадение? Не думаем.

Тотальная перезагрузка
Непростым 2023-й оказался для эксцентричного предпринимателя Илона Маска (Elon Musk), нового владельца социальной сети Twitter, за которую он годом ранее выложил «скромные» $44 млрд. Мало того, что компания за год подешевела до $19 млрд и лишилась крупных рекламодателей, так ещё получила серьёзного конкурента в лице аналогичной по функциям и предназначению службы микроблогов Threads, созданной командой Instagram при поддержке Meta. Чтобы хоть как-то привлечь внимание к платформе и сохранить бизнес на плаву был проведён ребрендинг Twitter в X, но вряд ли это решение способно компенсировать миллиарды долларов потерянной стоимости бренда.

Ещё до закрытия сделки по покупке Twitter Маск рассказывал о планах превратить Twitter в суперприложение по образцу китайского мессенджера WeChat, который используется не только для обмена сообщениями, но и для финансовых услуг широкого спектра, включая потребительские кредиты. Если стратегия главы компании окажется эффективной, то ему удастся стабилизировать ситуацию и сохранить накопленный соцсетью X потенциал. В противном случае детище Маска ждёт незавидная участь, ну а мы станем свидетелями кардинального перераспределения сил на рынке коммуникационных сервисов.

Закончить подведение итогов по традиции хотелось бы на позитивной ноте — на юбилейных событиях в веб-индустрии. Таковых было немного, но всё же. В прошлом году четверть века разменяли известная всем и каждому компания Google и занимающаяся регулированием вопросов в сфере доменных имён организация ICANN, двадцатый день рождения отметила популярная CMS-платформа WordPress, и все 50 минуло с момента изобретения Ethernet — сетевой технологии, без которой невозможно представить современное IT-пространство. Именно Ethernet является одним из самых распространённых стандартов локальных вычислительных сетей, соединяющим миллионы компьютеров по всему миру.

2023-й оставил много разноплановых впечатлений — как положительных, так и отрицательных. Надеемся, что наступивший год порадует нас только хорошими новостями и интересными новинками в области сетевых технологий.

Источник:
3dnews
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2024

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.