Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   


Итоги прошедшего календарного года для отрасли
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 27741
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2019 9:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Онлайн-кинотеатры на марше: достижения 2018 года

Рынок онлайн-видео является одним из самых динамично растущих во всем мире. Мы рассказываем, каким был 2018 год для российских интернет-кинотеатров, какие шаги они предприняли, чтобы завоевать большую популярность среди пользователей.

НЕ ТОЛЬКО VOD
Один из самых заметных трендов — запуск онлайн-кинотеатрами стриминга линейных телеканалов. Раньше игроки предлагали только видео по запросу (VoD) и считалось, что пользователям не нужно линейное ТВ, но жизнь показала: люди хотят не только VoD — у них сохраняется потребность смотреть телеканалы. Как объяснил «Теле-Спутнику» директор проекта «Медиалогистика» Григорий Кузин, здесь работает чистая психология: всегда замечательно посмотреть фильм под настроение, но еще удобнее нажать на кнопку и просто смотреть то, что подготовили редакторы телеканала. «Это всегда будет востребовано», — убежден он.

У Megogo раздел «Телеканалы» появился в 2014 году. Сейчас в нем доступен стриминг более 200 каналов. Летом 2018-го онлайн-кинотеатр открыл бесплатный доступ к стриминговому вещанию федеральных телеканалов. В Megogo этот шаг объяснили тем, что таким образом упрощают вход в сервис новым пользователям. Кроме того, это будет способствовать популяризации легального медиапотребления. Перечисляя преимущества просмотра телеканалов в онлайн-кинотеатре, генеральный директор Megogo в России Виктор Чеканов отметил, что пользователь получает доступ к ТВ-пакетам за плату, сравнимую со стоимостью подключения к ним у большинства операторов цифрового телевидения, при этом не надо подписывать договоры и подключать дополнительное оборудование.

Аналогичное предложение — «ТВ-каналы» — в 2018 году запустил ivi. Просмотр линейных телеканалов (на момент подготовки материала их насчитывалось 67, из которых 7 бесплатных) доступен пользователям, оформившим платную подписку. Объясняя, почему видеосервис не стал распространять каналы бесплатно, генеральный директор ivi Олег Туманов сказал, что таким образом онлайн-кинотеатр хочет повысить ценность подписки. «Запуск телеканалов обусловлен новым медиапотреблением и растущими потребностями пользователей подстраивать телеконтент под свой ритм жизни, а не наоборот», — рассказал он. В дальнейшем ivi планирует увеличить количество телеканалов до ста и добавить интерактивные функции.

Онлайн-вещание телеканалов доступно также в сервисе Amediateka, но пока это только четыре канала собственного производства «Амедиа ТВ». Остальные крупные игроки — Okko, Tvigle, Tvzavr — предлагают исключительно VoD-контент и о планах стриминга линейного ТВ предпочитают молчать. Не будет преувеличением сказать, что проблема низкого ARPU для онлайн-кинотеатров стоит так же остро, как и для операторов платного ТВ, поэтому любая дополнительная услуга означает для них возможность повысить показатели среднего дохода с пользователя. Однако стали ли онлайн-кинотеатры зарабатывать больше с добавлением стриминга телеканалов, сказать сложно. Как утверждает Виктор Чеканов, есть внутренние данные, показывающие поведение пользователей внутри Megogo, из которых видно, что 30—35% покупок и подписок в сервисе происходит с лендингов, где продвигается телевизионная часть. «Это значит, что ТВ-пакеты приводят к нам порядка 30% новых подписчиков», — заключил он.

«ЯНДЕКС» И ПРАВООБЛАДАТЕЛИ
Серьезным игроком на рынке видеоконтента вообще и стриминга линейного телевидения в частности стремится стать также «Яндекс». Весной 2017-го компания начала тестовую трансляцию нескольких телеканалов, разместив на главной странице поискового сервиса кнопку «ТВ онлайн». Позднее «Яндекс» выделил в отдельное бизнес-подразделение все свои медиасервисы, сделал доступными на собственных онлайн-ресурсах фильмы и сериалы с возможностью монетизации, а также создал продюсерский центр для участия в производстве фильмов. В сервисе «ТВ онлайн» сейчас вещают более сотни телеканалов, в том числе собственные тематические каналы «Яндекса». Помимо этого, компания запускает сезонные каналы под определенное событие. Монетизация трансляций осуществляется за счет рекламной сети «Яндекса».

Второе полугодие 2018-го запомнилось противостоянием «Яндекса» и медиахолдингов, представляющих крупнейшие федеральные телеканалы. В частности, в августе «Газпром-медиа», «Национальная Медиа Группа» и Первый канал сняли с главной страницы «Яндекса» стриминг своих каналов — по их словам, чтобы заставить интернет-компанию убрать нелегальный контент из поисковой выдачи. О том, насколько принципиален этот вопрос, говорят данные, приведенные в докладе гендиректора ivi Олега Туманова, сделанного в ходе Петербургского международного экономического форума — 2018. Согласно им, доля «Яндекса» в поисковом трафике топ-10 крупнейших пиратских ресурсов составляет 78%. По словам Олега Туманова, все новинки с пиратских сайтов несложно найти в топе поисковой выдачи «Яндекса», причем с возможностью немедленного просмотра. Поисковик индексирует заблокированные ресурсы и плееры с пиратским контентом. Гендиректор ivi предположил, что удаление ссылок на пиратские ресурсы из поисковой выдачи «Яндекса» позволит правообладателям увеличить свои доходы в несколько раз. Сама интернет-компания очень неохотно идет на очищение поисковой выдачи от пиратского контента, об этом сообщил технический директор дирекции интернет-вещания Первого канала Сергей Сторожев. На конференции «TeleMultiMedia Forum 2018: настоящее и будущее медиапотребления в России и мире» он заявил, что поисковики являются самой большой проблемой для правообладателей.

Столь внезапная принципиальность медиахолдингов может удивить, ведь, скажем так, ключевая роль поисковиков в трафике пиратских ресурсов была известна давно. Но за последние годы на рекламном рынке произошло важное изменение, которое, возможно, объясняет эту бескомпромиссность. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, Интернет обогнал по рекламным доходам телевидение: с января по сентябрь 2018-го онлайн собрал 140,5—141,5 млрд рублей, в то время как доходы телевещателей составили 130—131 млрд рублей. Телевидение теряет деньги рекламодателей, что в совокупности с сокращением среднего времени просмотра линейного ТВ и другими негативными тенденциями в перспективе может поставить традиционных игроков в сложное положение.

С медиахолдингами «Яндексу» в итоге удалось договориться: интернет-компания удалила из поисковой выдачи ссылки на страницы со спорными произведениями и подписала антипиратский меморандум, который дает правообладателям возможность вести реестр сайтов с пиратскими копиями фильмов и сериалов, а администраторы сервисов должны удалять ссылки на них из поисковой выдачи.

Читать далее
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2019

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Также присутствуют счётчики посещаемости Rambler и Liveinternet, собирающие аналогичную информацию.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.


Rambler's Top100