Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   

uClan Ustym 4K PRO Sat-Integral 5052 T2

Итоги прошедшего календарного года для отрасли
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 44759
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2021 1:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Телеком 2020: вызовы пандемии

2020 год внес серьезные коррективы в работу операторов связи. Пандемия повлияла на развитие продуктов и сервисов. Однако современные и своевременные решения позволили игрокам рынка превратить ситуацию в драйвер роста.

Пандемия, связанная с распространением нового коронавируса, усилила значимость услуг связи в России и внесла свои коррективы в планы развития мобильных операторов. Им пришлось в ускоренном режиме внедрять современные сервисы, требующие обновленной инфраструктуры. По мнению экспертов, 5G, интернет вещей, анализ больших данных должны стать фундаментом цифровой экономики, главной движущей силой которой станет искусственный интеллект.

Этим вопросам была посвящена конференция РБК «Телеком 2020: время изменений». Ее участники обсудили ключевые тренды, которые развивались в телеком-индустрии в 2020 году и перспективы следующего года.

По словам генерального директора Tele2 Сергея Эмдина, на пике самоизоляции потребление мобильного интернета выросло более чем на 30%, а трафик переместился из крупных городов в сельскую местность. «Отток из крупных городов в малонаселенные пункты вынуждал нас строить и вводить новые мощности там, где раньше не приходилось, — говорит Сергей Эмдин. — Причем в этой ситуации мы должны были обеспечить тот уровень сервиса и качества связи, к которому привыкли наши клиенты. При этом требования абонентов к качеству связи возросли. Если раньше мобильный интернет был, в основном, развлечением, то сегодня он критически важен для образования, здравоохранения, бизнеса и других основополагающих сфер нашей жизни».

Однако, по словам Сергея Эмдина, рост трафика весь этот год не сопровождался ростом выручки, как это происходит обычно. Это связано с тем, что пользователи стали отказываться от лишних sim-карт. «Это одна из проблем, с которыми столкнулась наша отрасль. Мы видим существенный рост трафика, но он происходит на существенно меньшем количестве sim-карт. Количество платящих sim-карт, которые генерируют выручку, сократилось», — говорит гендиректор Tele2.

Впрочем, ситуация в телеком-отрасли выглядит лучше, чем в целом ряде других индустрий. «Сложности, с которыми мы столкнулись, нельзя сравнить с кризисом, который переживают индустрия путешествий, авиакомпании, кинотеатры. Там ситуация хуже, — говорит Сергей Эмдин. — Но сказать, что телеком что-то выиграл в этом году, тоже нельзя. У нас пропал целый ряд направлений выручки: например, упали доходы в роуминге, сократились sms-рассылки, ушли многие секторы b2b».

Тем не менее пандемия стала драйвером роста для телеком-компаний и заставила их в сжатые сроки запускать продукты, на реализацию которых в другое время ушло бы несколько недель или даже месяцев. «Мы, например, дарили гигабайты тем, кто находился в пределах своего дома. Выражаясь техническим языком, в пределах одной базовой станции. На реализацию этого продукта ушли одни выходные. В предыдущие годы это было бы просто невозможно», — говорит Сергей Эмдин.

Скорость принятия решений стала ключевым фактором в период пандемии. При этом большую адаптивность к новым реалиям показали компании со сложными экосистемами, которые компенсируют выпадающие направления за счет других. Tele2 развивает свою экосистему сервисов не за счет приобретения новых бизнесов, но партнерств с лидерами рынка из других областей. В коронакризис компания запустила продукты, направленные на безопасность пользователей и их поддержку во время строгой самоизоляции.

Например, Tele2 предложила доставку sim-карт водителями «Яндекс.Go», подписку на Wink для любителей кино, а также доступ к премиальному аккаунту игр Wargaming для геймеров.

Запуск продуктов с коротким time-to-market невозможен без четкого и слаженного взаимодействия сотрудников, без ощущения команды. «У нас компания с уникальным уровнем вовлеченности, мы понимаем друг друга с полуслова, и это было очень важно в это сложное непредсказуемое время. Есть такое модное слово agile («маневренность»). Кому-то оно нравится, кому-то нет. Но элементы agile сейчас очень важны. Мы — большая и сложная компания, состоящая из множества подразделений, мы все должны быть на одной волне. Очень важно, чтобы мы работали как единая команда, а не как набор разных подразделений», — говорит Сергей Эмдин.

Изменения привычек в поведении клиентов ощутила на себе и компания «ВымпелКом». По словам исполнительного вице-президента по развитию цифрового и нового бизнеса Джорджа Хелда, операторам связи сейчас приходится справляться с возросшей нагрузкой на сеть. «Мы увидели, что больше 20% москвичей переехали из Москвы в пригороды. При этом в Петербурге этот показатель составляет только 12%. Еще одно наблюдение: люди начали заводить огромное количество домашних животных, особенно собак. Также увеличилось число посещений сайтов знакомств. Более 30% наших пользователей стали активнее заниматься своими хобби. На 38% увеличилось число процессов, связанных с улучшением условий жизни — например, ремонты, стройки. Все это отразилось на операторах связи. Если население переезжает из города в пригород, построение сети и нагрузки на сети сильно меняется», — говорит Джордж Хелд.

Перестраивать бизнес пришлось многим. По словам Джорджа Хелда, в связи с пандемией даже небольшие компании, работающие офлайн, осознали необходимость цифровизации для привлечения и удержания клиентов. «Сейчас для всех организаций — начиная от тех, кто работает с госорганами, до всевозможных прачечных и кафе — становится очень важна эффективность. Даже шиномонтажные мастерские в Брянске и Воронеже начинают искать своих клиентов, используя цифровые инструменты. Для нас было шоком увидеть всплеск использования геолокационных инструментов для поиска клиентов в регионах, а не только в Москве и Санкт-Петербурге. И здесь важна роль телеком-оператора: чтобы отвечать на современные запросы, нужны новые продукты, строящиеся на основании больших данных», — уверен Джордж Хелд.

В период пандемии в индустрии телекома наметилось несколько ключевых трендов. О них говорит старший вице-президент по ИТ-компании «Ростелеком» Кирилл Меньшов: «Киберинформационная безопасность — это бизнес, в котором мы видим огромные перспективы. По результатам этого года мы ожидаем роста этого сектора. Еще один важный тренд — аналитика данных, — уверен Кирилл Меньшов. — Кроме того, сектор телекома начал активно инвестировать в развитие облачных сервисов». По его мнению, облака — главные драйверы этого года, которые оказались самым надежным решением в современных условиях. Также Кирилл Меньшов отметил большие перспективы искусственного интеллекта и машинного обучения. «Ключевым трендом является сокращение инвестиций в базовую ИТ-инфраструктуру, сегодня ресурсы необходимо направлять в потенциальные области развития, где ожидается рост. В первую очередь, это интернет вещей. Это нарастающий тренд на следующий год», — уверен Кирилл Меньшов.

На конференции также обсудили перспективы развития сетей 5G в России. По мнению генерального директора консорциума «Телекоммуникационные технологии», генерального директора ПАО «Микрон» Гульнары Хасьяновой, сегодня развивать частоты невозможно в отрыве от международного рынка. «Любой кризис приводит к тому, что кратно растет трафик в сетях операторов связи. Беспроводная связь — сегодня лидер по объему выручки и трафика. На мой взгляд, именно под эту технологию и нужно переформатировать рынок», — говорит Гульнара Хасьянова.

«Внедрение 5G решит задачу по разгрузке сетей 4G, которые проходят проверку на прочность в свете экспоненциального роста трафика, — дополняет Сергей Эмдин. — В январе—октябре 2020 года пакетный трафик в нашей сети вырос в 2,6 раза по сравнению с 2019 годом. Уже к июлю объем трафика, скачанного с января этого года, вырос в два раза по сравнению с объемом, потребленным за весь прошлый год». С точки зрения проникновения технологии в жизнь пользователей 5G будет развиваться быстрее, чем LTE, — на рынке уже сейчас появляется все больше пользовательского оборудования с поддержкой новейшего стандарта.

По итогам конференции эксперты сошлись во мнении, что трафик уже не вернется на прежний уровень. Пользователи уже распробовали цифровой образ жизни и ощутили, что многие вопросы можно решать онлайн, изменились паттерны поведения людей. Поэтому игрокам рынка, по мнению экспертов, стоит и дальше держаться цифрового курса, который был задан в 2020 году.

Источник:
rbc
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 44759
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2021 2:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Закулисье 2020-го: борьба стриминговых сервисов и перераспределение телесмотрения

По прогнозам 2020-й должен был стать годом OTT-платформ и утверждения их права на лидерство. Но, по сути, именно коронавирус стал настоящим толчком к изменениям на телевизионном рынке.

В начале года «Бродкаст» и представители отрасли предполагали собственное видение 2020-го. Новые запуски – Disney+, HBO Mac и Peacock – означали внушительное увеличение выбора услуг видео по запросу (VOD). Что могло стать проблемой для существующих игроков, таких как Netflix, и линейных вещательных компаний.

Стоит отметить, что за последние 10 лет телевидение изменилось больше, чем за предыдущие 50, но за 10 месяцев уходящего года отрасль пережила действительно переломный момент.

Если еще в 2019-м Сергей Сухорук, начальник департамента фиксированной связи Киевстар, в интервью «Бродкасту» говорил, что «абоненты «Киевстар ТВ» VOD-сервисами, к сожалению, пользуются гораздо меньше, чем хотелось бы. А именно это не более 5-6% подписчиков».

Однако в период локдауна пользователи открыли для себя услугу видео по запросу (VoD), увидели ее преимущества, и она таким образом получила толчок к развитию. Количество VoD просмотров заметно увеличилось.

В мире среди стриминговых сервисов по платным подпискам лидируют Netflix, Amazon Prime Video и Hulu. За этими тремя ведущими сервисами теперь следуют Disney+, ESPN+, HBO Max, Apple TV+, CBS All Access, Showtime и Starz. Peacock начинает набирать обороты с платной подпиской, но в настоящее время его база состоит в основном из пользователей с бесплатной рекламной поддержкой.

В Украине наиболее популярными сервисами являются Megogo, Oll.TV, Киевстар ТВ, Sweet.tv, к ним присоединяются Volia TV, Lanet TV, Vodafone TV, Divan TV. Из зарубежных в Украине можно подписаться на Netflix, Amazon Prime, Apple TV+.

Отечественные сервисы не спешат раскрывать количество своих подписчиков. Однако почти все отмечают рост интереса к своим услугам в уходящем году. «2020 – это год бурного роста смотрения на нашей платформе», – отметил Иван Шестаков на недавней онлайн пресс-конференции Megogo.

Большие победители 2020
Большим победителем в стриминговых битвах 2020 года стал Disney. Disney+ был запущен в США в конце 2019-го, но его международная экспансия началась в марте 2020-го – как раз в начале большинства глобальных локдаунов коронавируса. Фактически, в течение 3 месяцев после запуска в Европе у Disney уже было более 50 млн подписчиков по всему миру.

В декабре Disney обнародовал собственные прогнозы для своего сервиса SVoD, заявив, что к 2024 году ожидает около 230–260 млн подписчиков Disney+, что значительно больше, чем его собственные первоначальные предварительные оценки, которые прогнозировали от 60 до 90 млн подписчиков к 2024-му. Его последние опубликованные результаты и текущая база подписчиков составляет около 74 млн.

При этом Netflix, по результатам III квартала, имеет порядка 195 млн подписчиков по всему миру. Цифры Amazon Prime Video несколько менее ясны. В начале года он превысил 150 млн по всему миру, но неясно, сколько пользователей Prime также используют Prime Video с учетом других преимуществ регистрации Prime.

Украинский рынок в конце года также потрясло несколько новостей. Так, по неофициальным данным, стало известно, что Megogo выиграл тендер на показ в Украине футбольных еврокубков на 2021-2024 годы. Сам медиасервис эту информацию пока не комментирует. По слухам, якобы ждет окончательного оформления контракта с УЕФА. Напомним, что предыдущие 3 сезона (2018 – 2021 гг.) правами на трансляцию в Украине матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы владели «Медиа Группа Украина» и провайдер «Воля». Перед тем многолетним транслятором еврокубков УЕФА были каналы «Медиа Группы Украина». Сейчас компания в процессе переформатирования и поиска новых источников эксклюзива.

Также в конце года стало известно еще об одном крупном слиянии: «Датагруп» купила провайдера Volia. Что поменяется для абонентов Volia, пока не ясно.

Читать далее
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2020

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Также присутствуют счётчики посещаемости Rambler и Liveinternet, собирающие аналогичную информацию.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.


Rambler's Top100