Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   


Международные космические новости
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 27819
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Мар 19, 2019 9:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Частные компании США смогут осуществлять космические запуски с бразильского космодрома

Стороны подписали соответствующее соглашение в ходе мероприятия в Американской торговой палате в Вашингтоне.

Представители правительств США и Бразилии подписали в понедельник соглашение о защите технологий, позволяющее осуществлять коммерческие запуски космических аппаратов с бразильского космодрома Алкантара в штате Мараньян на северо-востоке страны. Кадры церемонии подписания документа, состоявшуюся в ходе мероприятия в Американской торговой палате в Вашингтоне, продемонстрировал в прямом эфире телеканал Globo.

Планы по заключению данного соглашения анонсировались на прошлой неделе в ходе подготовки проходящего в эти дни визита бразильского лидера Жаира Болсонару в Вашингтон. Необходимость подписания документа аргументировалась тем, что порядка 80% всех космических аппаратов имеют в своей основе американские технологии. Как уточнял ранее в своем Twitter министр науки и технологии Бразилии, бывший астронавт Маркус Понтис, заключение соглашения с США "в ближайшем будущем позволит осуществлять запуски космических аппаратов не только США, но и других стран".

Это уже вторая попытка Вашингтона и Бразилиа подписать данное соглашение. В предыдущий раз оно не прошло процедуру ратификации в парламенте южноамериканского государства во время президентства Луиса Инасиу Лулы да Силвы, поскольку, по мнению противников этого документа, он ставил под сомнение суверенитет Бразилии. В предыдущей редакции предусматривались ограничения доступа бразильских властей к американским грузам и отдельным зонам космодрома, находящегося в ведении ВВС страны. Текст соглашения в новой редакции до настоящего времени опубликован не был.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 27819
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Мар 23, 2019 1:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новые пилотируемые корабли США получат летную квалификацию до весны 2020 года

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что сейчас перед Россией, США и Европой остро стоит задача перехода на принципиально новую ракетно-космическую технику.

Роскосмос ожидает, что новые пилотируемые корабли США получат необходимую летную квалификацию до весны 2020 года, сообщил в пятницу глава госкорпорации Дмитрий Рогозин в эфире "Россия-24".

"До весны 2020 года их корабли должны получить необходимую квалификацию для пилотируемых полетов к МКС", - сказал он.

Рогозин отметил, что сейчас перед Россией, США и Европой остро стоит задача перехода на принципиально новую ракетно-космическую технику. По его словам, речь идет о новых ракетах и пилотируемых кораблях.

Корпорация Boeing разрабатывает для NASA космический корабль уже много лет. По словам конструкторов, максимальный экипаж CST-100 Starliner может достигать семи человек. Предполагается повторное использование спускаемой капсулы корабля.

Конкурент Starliner - корабль Crew Dragon, модификация грузового Dragon, который уже перевозит грузы для МКС. Он создан компанией SpaceX предпринимателя Илона Маска и обладает схожими характеристиками, включая возможность повторного использования и увеличения состава экипажа до семи человек.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 13129
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Сб Мар 23, 2019 9:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На МКС завелись мутанты

Ранее мы писали, что МКС «захватили» мутанты, которыми оказались устойчивые к антибиотикам бактерии. По словам ученых, с каждым разом микроорганизмы эволюционируют, становясь более живучими. Экстремальные условия на космической станции негативно сказываются на состоянии астронавтов, тогда как для микроорганизмов среда обитания выдалась благоприятной, добавили эксперты.

Кардинальная смена условий может превратить безобидных земных бактерий в патогенные формы жизни, уверена Элизабет Громанн из берлинского Университета прикладных наук Beuth. Микроорганизмы становятся твердыми, приобретают защитные покрытия, которые не пропускают антибиотики. Такие бактерии в разы быстрее размножаются.

После контакта с мутировавшими микроорганизмами могут быть печальные последствия, особенно если иммунитет людей ослаблен. Ученые намереваются серьезно заняться разработкой средств, способных очистить МКС от колонизаторов.
from-ua
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 27819
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Мар 23, 2019 13:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Reuters: Boeing отложила на три месяца запуски нового корабля к МКС

Речь идет о беспилотном и пилотируемом пусках CST-100 Starliner, сообщает агентство.

Американская компания Boeing отложила на три месяца беспилотный запуск корабля CST-100 Starliner к Международной космической станции (МКС). Как сообщило в среду агентство Reuters со ссылкой на источники, на такой же срок сдвинут и пуск корабля с экипажем.

Ранее сроки первого беспилотного запуска корабля CST-100 Starliner были изменены с марта на апрель текущего года. При этом график первого полета корабля с экипажем был оставлен без изменения - он запланирован в августе 2019 года.

С 2011 года к Международной космической станции из пилотируемых кораблей летали только российские корабли "Союз". Они доставляют российских, американских и других членов экипажа МКС. В США новые космические корабли для пилотируемых полетов разработали компании SpaceX и Boeing. Корабль Crew Dragon компании SpaceX был запущен к МКС 2 марта и впервые пристыковался к станции 3 марта.

Его отстыковка состоялась 8 марта. Корабль после спуска на парашюте приводнился в Атлантическом океане. В июле может состояться запуск корабля с пилотами Бобом Бенкеном и Дугом Хэрли на борту, после чего в NASA примут решение о сертификации Crew Dragon для регулярных полетов.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 27819
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Мар 27, 2019 9:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну до 2024 года

В ближайшие пять лет американские астронавты должны вернуться на Луну. Такую задачу перед NASA поставил Белый дом и лично президент Дональд Трамп.

По требованию Белого дома NASA в течение ближайших пяти лет должно организовать полет американских астронавтов на Луну. Об этом во время выступления в американском аэрокосмическом агентстве заявил вице-президент Майк Пенс. Фрагмент речи он опубликовал в своем Twitter.

«Президент дал указание NASA и его директору Джиму Брайденстайну выполнить эту задачу любыми необходимыми средствами... Вы должны рассмотреть возможность привлечь все возможные средства, включая [космическую] индустрию, правительство и частный бизнес. Администрация и весь американский народ привержены этой цели», — обратился он к сотрудникам NASA.

«Стратегия Белого дома — вернуть американских астронавтов на Луну в течение ближайших пяти лет. Первая женщина и следующий мужчина на поверхности Луны будут американскими астронавтами, отправленными с помощью американских ракет с американской земли», — сказал вице-президент Пенс.

Глава NASA Джим Брайденстайн отреагировал на слова Пенса в своем Twitter. «Вызов принят. А теперь — к работе», — написал он. Позднее он подтвердил, что к выполнению задачи будут привлечены частные компании. «Девять американских компаний по контракту с NASA конкурируют за доставку первой партии научного оборудования на поверхность Луны», — сообщил Брайденстайн. Итоги тендера, по его словам, будут объявлены в мае.

На исследования Луны, как сообщала ранее WSJ, NASA намерена попросить у американского бюджета еще $500 млн. К исследованию спутника Земли агентство намерено активно привлекать частный сектор. По анонсировавшимся ранее планам для миссии корабля Orion к Луне в 2020 году должна была быть использована сверхтяжелая ракета-носитель Space Launch System (SLS), преимущественно разрабатываемая Boeing. В середине марта Брайденстайн допускал возможность смены выбора ракеты и заключение контракта с другой компанией.

О планах полета к Луне заявлял основатель SpaceX Илон Маск. Еще в 2017 году компания намеревалась отправить первых космических туристов к Луне уже в 2018 году. При этом, как сообщали в компании, клиенты уже внесли значительную часть оплаты. В 2018 году полет так и не состоялся, однако в сентябре стало известно имя первого космического туриста, который отправится на корабле SpaceX к Луне — им стал японский миллиардер Юсаку Маэдзава. По данным Forbes, состояние Юсаку Маэдзава составляет $2,9 млрд. Уже в начале февраля 2019 года Маск представил видео с испытаний двигателей для межпланетного корабля Starship.

К исследованию Луны проявляют интерес также Россия и Китай. В январе китайский аппарат «Чанъэ-4» успешно прилунился в самом большом известном кратере спутника Земли — Бассейне Южный полюс — Эйткен​. «Чанъэ-4» стал первым в истории аппаратом, совершившим посадку на обратной стороне Луны.
«Роскосмос» пока не направлял миссии к Луне, однако неоднократно заявлял о планах на новую лунную программу. В феврале стали известны детали лунной стратегии «Роскосмоса», из которых следует, что первая российская пилотируемая экспедиция должна отправить на Луну в 2031 году. Уже в 2034 году «Роскосмос» планирует начать на Луне строительство российской базы.

Первая высадка людей на Луну состоялась в 1969 году. На корабле «Аполлон-11» на поверхность спутника Земли прилунились командир экипажа Нил Армстронг и пилот Базз Олдрин. Лунная программа «Апполон» продолжалась до 1972 года. В рамках программы Луны достигли шесть миссий, на саму поверхность выходили 12 астронавтов. С 1972 года, когда посадку совершил модуль «Аполлона-17», Луну не посещал ни один человек.

Источник:
rbc
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 27819
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 04, 2019 15:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

США намерены окончательно отказаться от российских ракетных двигателей РД-180 к 2022 году

Пентагон не рассматривает запасные варианты на случай, если уложиться в установленные сроки не удастся, отметил глава Космического командования ВВС Соединенных Штатов генерал Джон Реймонд.

Пентагон укладывается в установленные Конгрессом США сроки для того, чтобы прекратить использование дополнительных российских двигателей РД-180 для запуска военных спутников. Как заявил в среду на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса глава Космического командования ВВС США генерал Джон Реймонд, запасные варианты не рассматриваются, и после 2022 года новые российские двигатели для этих целей закупаться не будут.

"Мы находимся на пути к тому, чтобы прекратить использование двигателей РД-180 в установленные сроки", - сказал он, отвечая на вопрос о том, успевает ли Пентагон с заменой для РД-180. "Законом установлено, чтобы мы больше не закупали дополнительные двигатели после 2022 финансового года", - уточнил Реймонд.

Он также подчеркнул, что Пентагон не рассматривает запасные варианты на случай, если уложиться в установленные сроки не получится, и американский ракетный двигатель на замену РД-180 создать не удастся. "Мы уложимся в установленные сроки", - выразил уверенность генерал.

США рассчитывают создать свой собственный ракетный двигатель, который заменит РД-180, к 2022 году. Этот год установлен законом в качестве крайнего срока, когда ВВС США смогут предоставлять контракты на вывод своих спутников с помощью ракет Atlas V, оснащенных российскими двигателями.

Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в миллиард долларов, было заключено в 1997 году. В 2014 году Конгресс США из-за обострения отношений с РФ ввел запрет на использование РД-180, но в 2015 году отменил его, когда стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших лет в США созданы не будут. Позднее законодатели одобрили поправку к проекту оборонного бюджета, предусматривающую приобретение еще 18 таких двигателей в период до 2022 года.

Нынешние контракты на поставку российским НПО "Энергомаш" в США двигателей РД-180 рассчитаны на период до конца 2020 года - в 2020 году американской стороне должны быть переданы шесть таких двигателей. Также может быть реализован опцион на поставку РД-180 В Соединенные Штаты в 2021 году.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 27819
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 09, 2019 10:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Telesat купил несколько пусков ракеты легкого класса

Космический стартап Relativity получил контракт от Telesat Canada на вывод нескольких спутников низкоорбитальной системы. Предположительно запуск будет осуществлен не ранее 2021 года.

Telesat — первый заказчик, о котором компания объявила открыто, сообщает Space News со ссылкой на заявление исполнительного директора Relativity Тима Эллиса. Ранее компания подписала еще один контракт с другим клиентом, который пока не обнародован.

Контракт включает в себя запуск неуказанного количества спутников Telesat LEO на ракете-носителе Terran 1 Relativity. Компании отказались раскрывать условия контракта, но, согласно информации SpaceNews, ракета выводит до 1250 кг полезной нагрузки на низкую орбиту за $10 млн., а первый пуск осуществлен не ранее 2021 года.

Тим Эллис добавил, что это первый случай, когда крупный глобальный оператор выбрал пусковым провайдером компанию-стартап.

Главный технический директор Telesat Canada Дейв Вендлинг заявил, что, планируя развертывание низкоорбитальной группировки, оператор решил, наряду с известными игроками привлечь для части запусков космчиеские ракетные стартапы. Причина, пояснил Вендлинг, в том, что такие компании могут оказаться более гибкими по цене и срокам. В свою очередь Тим Эллис отметил, что после выхода на запланированные темпы производства компания сможет проходить полный цикл производства ракеты за 60 дней.

Эксперты Space News на основе предыдущих контрактов Telesat считают, что основную ставку оператор делает на массовые запуски ракетами тяжелого класса. Например, Blue Origin (контракт на запуск этой РН Telesat заключил в январе 2019 года) должна выводить 45 тонн на низкую орбиту. А неизбежно возникающие в пусковом графике «дыры» будут оперативно заполняться запусками легких носителей, таких как Terran 1.

Источник:
telesputnik
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 27819
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2019 8:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Греция отправит на Луну робота

Миссию "Эллада на Луну" планируется реализовать в 2022 году.

Греция примет участие в программе NASA по освоению Луны и планирует в 2022 году отправить туда первого робота. Об этом сообщило Министерство цифровой политики, телекоммуникаций и информации Греции.

Заявление о сотрудничестве, подписанное в понедельник в рамках международного космического симпозиума генеральным директором Греческой космической организации (ELDO) Георгиосом Мантзурисом и директором NASA Джимом Брайденстайном, предусматривает взаимодействие между двумя организациями в рамках программы NASA "Передовое исследование Луны и пространства вокруг нее роботом и человеком" (Advanced Human and Robotic Exploration on and around the Moon), а также начало кооперации во всех сферах изучения космоса.

Участие Греческой космической организации в программе NASA в том числе предусматривает "отправку в 2022 году первой греческой роботизированной машины на Луну для освоения ее территории и получения данных, которые будут принадлежать греческому государству и будут использоваться греческими университетами и исследователями". Участие Греции в проекте получит название Миссия "Эллада на Луну" (Hellas to the Moon).

Министр цифровой политики, телекоммуникаций и информации Греции Никос Паппас заявил на церемонии подписания документа, что участие Греции в программе "Эллада на Луну" позволяет причислить Афины к категории небольшого числа государств, направивших на Луну свое собственное транспортное средство. "Греческое исследовательское сообщество продемонстрировало готовность поделиться своими идеями о приоритетах исследований на поверхности Луны. Правительство Греции и Греческая космическая организация своей настойчивой и систематической работой повышают роль страны и выдвигают ее в авангард исследований на благо всего человечества", - сказал министр.

Президент Греческой космической организации Христодулос Протопапас сообщил, что теперь начинается работа его организации "в сотрудничестве с греческими академическими институтами и исследовательскими центрами, а также с греческой космической промышленностью, чтобы определить эксплуатационные требования, дизайн и конструкцию греческого лунного транспортного средства".

По словам Брайденстайна, "NASA отправится на Луну и там останется". "Уникально, что мы летим на Луну в рамках глобального альянса. Мы очень рады, что ELDO, которая работает первый год, отправится с нами на Луну", - сказал директор NASA.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 27819
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 12, 2019 12:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Минске предложили создать в ЕАЭС единую платформу спутникового вещания

Заместитель директора по развитию белорусского предприятия "Завод точной электромеханики", руководитель проекта оператора национальной системы спутниковой связи и вещания "Белинтерсат" Андрей Абрамов заявил, что целесообразно рассмотреть создание общей спутниковой платформы телевещания стран ЕАЭС или СНГ.

На пресс-конференции в среду в Минске он рассказал, что 8 апреля российский оператор спутниковой связи ФГУП "Космическая связь" (ГП КС) и Завод точной электромеханики подписали соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает обмен необходимой технической информацией и проведение консультаций экспертов по вопросам совместного использования возможностей существующей спутниковой группировки ГП КС, а также новых спутников, создаваемых в рамках программы развития российской орбитальной группировки космических аппаратов связи и вещания.

ЕАЭС продолжает движение к единому энергорынку, заявили в ЕЭК
Речь идет об участии белорусского предприятия в создании космического аппарата ГП КС "Экспресс-АМУ6" и перевода на него загрузки с космического аппарата "Белинтерсат-1" по истечению срока его активного существования. Кроме того, соглашение предполагает создание кооперации российских и белорусских предприятий разработчиков и производителей для разработки и освоения в серийном производстве земных станций спутниковой связи для подвижных платформ.

"Также мы договорились, что будем создавать или входить в программы Союзного государства или ЕАЭС по развитию телекоммуникационных спутниковых услуг, в основном речь идет о телевизионном вещании... Мы обсуждаем создание телевизионной платформы вещания практически на весь евразийский континент", - сказал Абрамов.

По его словам, для этого нужна группировка из 2-3 спутников. "Должен быть консорциум стран и организаций... Ориентируемся, конечно, на РФ, Казахстан, других участников рынка в СНГ и ЕАЭС", - продолжил руководитель белорусского проекта. Он подчеркнул, что если спутниковые операторы обеспечат техническую сторону реализации проекта, то еще "надо, чтобы кто-то создавал контент".

Касаясь сотрудничества с российской стороной, Абрамов напомнил, что белорусский спутник связи "имеет срок активного существования 15 лет, который в 2031 году завершается, хотя запас топлива позволяет еще несколько лет поработать". "У нас есть 3-5 лет на принятие решения - запускаем ли мы второй спутник, а это дорогостоящая программа... либо мы прорабатывали с ГП КС, на их перспективном спутнике... будем арендовать ресурс для государственных нужд Беларуси", - сказал он.
Проект Белинтерсат – это система, состоящая из геостационарного спутника связи "Белинтерсат -1" и Центра космической связи. Спутник запущен в 2016 году. Зоны обслуживания охватывают территории стран Европы, Африки и Азии.

Предприятие "Космическая связь" – российский оператор спутниковой связи, образовано в 1967 году. В хозяйственном ведении ГП КС находится самая большая в России спутниковая группировка. Зоны обслуживания спутников охватывают всю территорию России, страны СНГ, Европы, Ближний Восток, Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Северную и Южную Америку, Австралию.

Источник:
ria
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 13129
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Вс Апр 14, 2019 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маск против Королёва: как Falcon Heavy доказал гениальность советских конструкторов

Компания SpaceX всё-таки смогла и 6 февраля 2018 года запустила тяжёлую ракету-носитель Falcon Heavy. Как ни странно, именно этот пуск поставил точку в одном очень болезненном для советской космонавтики вопросе: почему же не смогло полететь детище Сергея Королёва — сверхтяжёлая ракета Н-1, наша ставка в мировой лунной гонке.

На старт, внимание, гонка!

1961 год, ещё не успела отгреметь слава Юрия Гагарина, первого человека, совершившего полёт в космос, а советские конструкторские бюро уже свернули празднование и вернулись к работе.

Одной из главных задач, стоявших в то время перед конструкторами, было создание сверхтяжёлой ракеты для полёта на Луну. Лунная гонка хоть и не была открыто объявлена, уже вовсю велась двумя державами.



Советским ответом американцам должна была стать ракета Н-1 (кстати, так и неизвестно — почему именно «Н»? Одни говорят «носитель», другие — «наука»). Её компоновочную схему определили уже к 1962-му, и через три года предполагалось приступить к лётным испытаниям.

Три, но больших, либо пять, но маленьких

Основная проблема возникла с двигателями. С позиции главного конструктора Королёв настаивал на кислород-керосиновой схеме без использования токсичных компонентов. В ОКБ Глушко от создания таких двигателей отбивались как чёрт от ладана — не хватало людей, стендов и времени. Вместо этого в бюро предлагали установить двигатели на несимметричном диметилгидразине и азотном тетраоксиде. Пусть токсичнее, но мощнее. Против этого возражал Королёв, понимавший, что в случае падения несколько сотен тонн топлива могут привести к серьёзнейшей проблеме.



Валентин Петрович Глушко упёрся намертво, и тогда Сергей Павлович обратился за помощью в КБ Кузнецова, тогда только начинавшее свой путь в индустрии ракетных двигателей, о чём конструкторы сразу и предупредили. Мол, сделаем на керосине, но двигатели маленькие получатся, зато много.

Несмотря на все возможные последствия, Королёв был вынужден согласиться.

На первой ступени ракеты-носителя Н-1 установили аж 30 двигателей НК-15, восемь на второй ступени и ещё четыре на третьей. Большего количества движков на ракету ещё никто и никогда не вешал.

Не летит

В итоге оказалось, что с двигателями перебор. Все четыре попытки запуска сверхтяжёлой ракеты окончились неудачей, причём на этапе работы именно первой ступени. Несмотря на все ухищрения конструкторов, возникала вибрация, двигатель отключался, система, чтобы симметризировать тягу, на автомате вырубала парный. Скачки приводили к тому, что ракета аварийно отключала все двигатели, её разворачивало и она падала.



Один из пусков Н-1 (спойлер: ничего не вышло)

Стоимость Н-1 по тем временам была просто колоссальной. Говорят, что Константин Руднев, координировавший космическую деятельность, даже бросил в сердцах: «Мы стреляем городами», — имея в виду, что себестоимость ракеты Н-1 легко можно было сравнить с бюджетом города‑миллионника.

Каждый такой провал бросал тень на всю космическую программу.

Со всех сторон посыпались упрёки: всё происходит исключительно из-за конструкторской ошибки, и ракеты с таким количеством двигателей нежизнеспособны.

В 1974 году программа по созданию Н-1 была заморожена, а спустя два года её полностью закрыли. Сложно представить, как сильно это ударило по штату разработчиков. Люди оказались просто раздавлены грузом неудачи. Почти полтора десятилетия ушли в никуда, и всё чаще раздавались голоса: «Виновато количество двигателей, не полетит ракета, если двигателей так много».

И всё-таки летит?!

Запуск Falcon Heavy доказал обратное: Королёв был прав, и ракеты с большим количеством одновременно работающих двигателей реальны. На первой ступени Falcon Heavy одновременно работало 27 двигателей, причём ещё более сложно разнесённых, нежели в схеме ракеты Н-1. Просто времена настали другие, надёжность каждого изделия повысилась, системы управления тягой стали более быстрыми и интеллектуальными.



Само время показало, что планам Королёва просто не хватило технического уровня советской промышленности.

Не ошибался гений советской космонавтики, всё верно считал.

Если бы двигатели работали ровнее — без рывков и отказов — вполне возможно, что и исход лунной гонки был бы другим. Впрочем, история совсем не терпит сослагательного наклонения.

Маск же теперь занимается созданием новой ракеты-носителя BFR (Big Falcon Rocket), где будет обеспечена одновременная работа 31 двигателя SL Raptor.

Это космос. Тут верный расчёт гораздо важнее досужих домыслов и страхов.
warhead
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 27819
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Апр 15, 2019 0:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тайвань в июне запустит с помощью США шесть метеоспутников проекта Formosat-7

Ожидается, что замена старых спутников позволит точнее предсказывать погодно-климатические явления.

Шесть тайваньских метеоспутников совместного с США проекта Formosat-7 в воскресенье были отправлены в американский штат Флорида, куда они прибудут во вторник. В июне они будут запущены с космодрома на мысе Канаверал, сообщило Центральное информационное агентство Тайваня (CNA).

Проект осуществляется силами тайваньской Национальной лаборатории прикладных исследований и Национального управления океанических и атмосферных исследований США. Стороны инвестировали в него по $100 млн. Введение в строй новой группировки спутников позволит точнее предсказывать погодно-климатические явления, в том числе траекторию движения тайфунов в Тихом океане.

Речь идет о замене на орбите старых спутников серии Formosat-3, которые были запущены в апреле 2006 года. Изначально предполагалось запустить по два блока - 12 микроспутников, однако, по финансовым соображениям, их число было сокращено до шести.

В начале текущего года тайваньское правительство утвердило программу третьей фазы реализации собственной космической программы. Она рассчитана на период до 2028 года и имеет бюджет в размере $818 млн. В рамках программы будет разработано 10 спутников дистанционного зондирования Земли. Их начнут запускать с 2021 года по одному в год.

В целом новые космические аппараты будут усовершенствованными версиями спутников типа Formosat-5 и Formosat-7. При этом они будут оснащаться более качественной оптической аппаратурой высокого разрешения.

Тайвань начал реализовывать свою космическую программу с 1991 года. Остров не имеет собственных ракет-носителей и космодромов и осуществляет запуски с помощью США. В августе 2017 года Тайвань при помощи компании SpaceX вывел в космос свой первый спутник дистанционного зондирования Земли Formosat-5 полностью собственной разработки.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 27819
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 16, 2019 7:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эксперт: шансы самолета Stratolaunch на рынке неясны из-за быстрого развития отрасли

Как отметил главный редактор журнала "Русский космос" Игорь Маринин, также встает вопрос об экономичности новой машины, поскольку самолет потребляет много топлива.

Коммерческие перспективы крупнейшего в мире самолета Stratolaunch, предназначенного для воздушного старта ракет-носителей и совершившего 14 апреля свой первый полет, сейчас очень трудно определить, поскольку рынок ракет, особенно легких носителей, быстро развивается. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом главный редактор журнала "Русский космос" Игорь Маринин.

"Будет ли проект Stratolaunch востребован коммерчески, кроме "прыжков" в космос, сказать тяжело. Сейчас рынок очень большой, особенно развивается рынок легких ракет-носителей для запуска микроспутников, наноспутников, поэтому неизвестно, нужен ли будет этот самолет или нет", - сказал Маринин, отметив, что сама идея использовать самолет Stratolaunch для "прыжков" в космос в коммерческом плане хорошая.

По его словам, также встает вопрос об экономичности новой машины, поскольку самолет потребляет очень много топлива. "Возникает вопрос, насколько этот самолет экономичный, потому что на нем двигатели не новые, а от обычного Boeing, и он будет потреблять очень много горючего. То, что он может без дозаправки летать до десяти часов - это объявление компании Stratolaunch Systems. Плюс еще вопрос - это горизонтальный полет без нагрузки или с максимальной нагрузкой?" - сказал Маринин.

Эксперт уточнил, что новый самолет разрабатывается для запуска коммерческого космического корабля для "прыжков" в космос, то есть как первая ступень, которая таким образом стала многоразовой и не требует полей падения, а позволяет возвращаться на аэродром. "Кроме того, в качестве попутной нагрузки с него можно будет пускать легкие ракеты и такое уже делали - у американцев действовал проект Pegasus, они с самолета "сбрасывали" ракеты-носители, это у них уже отработано", - добавил эксперт.

Маринин напомнил, что аналогичные проекты рассматривались и в Советском Союзе, когда с помощью "Мрии" - самого мощного самолета, который построили для выведения космического корабля "Буран" на орбиту, - хотели запускать ракету-носитель. "Были еще проекты по запуску легких ракет с наших самолетов-перехватчиков Су, но это все было не очень эффективно", - сказал он.

Проект Stratolaunch
Ранее 14 апреля экспериментальный самолет Stratolaunch, предназначенный для воздушного старта ракет-носителей, совершил свой первый полет. Самолет поднялся в воздух над пустыней Мохаве на высоту чуть более 5 км. Во время полета, который длился 2,5 часа, самолет развил максимальную скорость 304,17 км/ч.

Предполагается, что на первом этапе самолет будет нести в нижней части фюзеляжа одну, а в дальнейшем - до трех ракет Pegasus XL, предназначенных для выведения спутников на орбиту.

Самолет состоит из двух 73-метровых фюзеляжей, соединенных общим крылом длиной 117 м. Оснащен шестью двигателями Pratt&Whitney, масса машины составляет 250 тонн, с полной нагрузкой - около 590 тонн, заявленная продолжительность полета без дозаправки - до 10 часов.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2019

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Также присутствуют счётчики посещаемости Rambler и Liveinternet, собирающие аналогичную информацию.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.


Rambler's Top100