Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   


Международные космические новости
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Мар 19, 2019 9:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Частные компании США смогут осуществлять космические запуски с бразильского космодрома

Стороны подписали соответствующее соглашение в ходе мероприятия в Американской торговой палате в Вашингтоне.

Представители правительств США и Бразилии подписали в понедельник соглашение о защите технологий, позволяющее осуществлять коммерческие запуски космических аппаратов с бразильского космодрома Алкантара в штате Мараньян на северо-востоке страны. Кадры церемонии подписания документа, состоявшуюся в ходе мероприятия в Американской торговой палате в Вашингтоне, продемонстрировал в прямом эфире телеканал Globo.

Планы по заключению данного соглашения анонсировались на прошлой неделе в ходе подготовки проходящего в эти дни визита бразильского лидера Жаира Болсонару в Вашингтон. Необходимость подписания документа аргументировалась тем, что порядка 80% всех космических аппаратов имеют в своей основе американские технологии. Как уточнял ранее в своем Twitter министр науки и технологии Бразилии, бывший астронавт Маркус Понтис, заключение соглашения с США "в ближайшем будущем позволит осуществлять запуски космических аппаратов не только США, но и других стран".

Это уже вторая попытка Вашингтона и Бразилиа подписать данное соглашение. В предыдущий раз оно не прошло процедуру ратификации в парламенте южноамериканского государства во время президентства Луиса Инасиу Лулы да Силвы, поскольку, по мнению противников этого документа, он ставил под сомнение суверенитет Бразилии. В предыдущей редакции предусматривались ограничения доступа бразильских властей к американским грузам и отдельным зонам космодрома, находящегося в ведении ВВС страны. Текст соглашения в новой редакции до настоящего времени опубликован не был.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Мар 23, 2019 1:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новые пилотируемые корабли США получат летную квалификацию до весны 2020 года

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что сейчас перед Россией, США и Европой остро стоит задача перехода на принципиально новую ракетно-космическую технику.

Роскосмос ожидает, что новые пилотируемые корабли США получат необходимую летную квалификацию до весны 2020 года, сообщил в пятницу глава госкорпорации Дмитрий Рогозин в эфире "Россия-24".

"До весны 2020 года их корабли должны получить необходимую квалификацию для пилотируемых полетов к МКС", - сказал он.

Рогозин отметил, что сейчас перед Россией, США и Европой остро стоит задача перехода на принципиально новую ракетно-космическую технику. По его словам, речь идет о новых ракетах и пилотируемых кораблях.

Корпорация Boeing разрабатывает для NASA космический корабль уже много лет. По словам конструкторов, максимальный экипаж CST-100 Starliner может достигать семи человек. Предполагается повторное использование спускаемой капсулы корабля.

Конкурент Starliner - корабль Crew Dragon, модификация грузового Dragon, который уже перевозит грузы для МКС. Он создан компанией SpaceX предпринимателя Илона Маска и обладает схожими характеристиками, включая возможность повторного использования и увеличения состава экипажа до семи человек.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 13523
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Сб Мар 23, 2019 9:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На МКС завелись мутанты

Ранее мы писали, что МКС «захватили» мутанты, которыми оказались устойчивые к антибиотикам бактерии. По словам ученых, с каждым разом микроорганизмы эволюционируют, становясь более живучими. Экстремальные условия на космической станции негативно сказываются на состоянии астронавтов, тогда как для микроорганизмов среда обитания выдалась благоприятной, добавили эксперты.

Кардинальная смена условий может превратить безобидных земных бактерий в патогенные формы жизни, уверена Элизабет Громанн из берлинского Университета прикладных наук Beuth. Микроорганизмы становятся твердыми, приобретают защитные покрытия, которые не пропускают антибиотики. Такие бактерии в разы быстрее размножаются.

После контакта с мутировавшими микроорганизмами могут быть печальные последствия, особенно если иммунитет людей ослаблен. Ученые намереваются серьезно заняться разработкой средств, способных очистить МКС от колонизаторов.
from-ua
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Сб Мар 23, 2019 13:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Reuters: Boeing отложила на три месяца запуски нового корабля к МКС

Речь идет о беспилотном и пилотируемом пусках CST-100 Starliner, сообщает агентство.

Американская компания Boeing отложила на три месяца беспилотный запуск корабля CST-100 Starliner к Международной космической станции (МКС). Как сообщило в среду агентство Reuters со ссылкой на источники, на такой же срок сдвинут и пуск корабля с экипажем.

Ранее сроки первого беспилотного запуска корабля CST-100 Starliner были изменены с марта на апрель текущего года. При этом график первого полета корабля с экипажем был оставлен без изменения - он запланирован в августе 2019 года.

С 2011 года к Международной космической станции из пилотируемых кораблей летали только российские корабли "Союз". Они доставляют российских, американских и других членов экипажа МКС. В США новые космические корабли для пилотируемых полетов разработали компании SpaceX и Boeing. Корабль Crew Dragon компании SpaceX был запущен к МКС 2 марта и впервые пристыковался к станции 3 марта.

Его отстыковка состоялась 8 марта. Корабль после спуска на парашюте приводнился в Атлантическом океане. В июле может состояться запуск корабля с пилотами Бобом Бенкеном и Дугом Хэрли на борту, после чего в NASA примут решение о сертификации Crew Dragon для регулярных полетов.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Мар 27, 2019 9:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну до 2024 года

В ближайшие пять лет американские астронавты должны вернуться на Луну. Такую задачу перед NASA поставил Белый дом и лично президент Дональд Трамп.

По требованию Белого дома NASA в течение ближайших пяти лет должно организовать полет американских астронавтов на Луну. Об этом во время выступления в американском аэрокосмическом агентстве заявил вице-президент Майк Пенс. Фрагмент речи он опубликовал в своем Twitter.

«Президент дал указание NASA и его директору Джиму Брайденстайну выполнить эту задачу любыми необходимыми средствами... Вы должны рассмотреть возможность привлечь все возможные средства, включая [космическую] индустрию, правительство и частный бизнес. Администрация и весь американский народ привержены этой цели», — обратился он к сотрудникам NASA.

«Стратегия Белого дома — вернуть американских астронавтов на Луну в течение ближайших пяти лет. Первая женщина и следующий мужчина на поверхности Луны будут американскими астронавтами, отправленными с помощью американских ракет с американской земли», — сказал вице-президент Пенс.

Глава NASA Джим Брайденстайн отреагировал на слова Пенса в своем Twitter. «Вызов принят. А теперь — к работе», — написал он. Позднее он подтвердил, что к выполнению задачи будут привлечены частные компании. «Девять американских компаний по контракту с NASA конкурируют за доставку первой партии научного оборудования на поверхность Луны», — сообщил Брайденстайн. Итоги тендера, по его словам, будут объявлены в мае.

На исследования Луны, как сообщала ранее WSJ, NASA намерена попросить у американского бюджета еще $500 млн. К исследованию спутника Земли агентство намерено активно привлекать частный сектор. По анонсировавшимся ранее планам для миссии корабля Orion к Луне в 2020 году должна была быть использована сверхтяжелая ракета-носитель Space Launch System (SLS), преимущественно разрабатываемая Boeing. В середине марта Брайденстайн допускал возможность смены выбора ракеты и заключение контракта с другой компанией.

О планах полета к Луне заявлял основатель SpaceX Илон Маск. Еще в 2017 году компания намеревалась отправить первых космических туристов к Луне уже в 2018 году. При этом, как сообщали в компании, клиенты уже внесли значительную часть оплаты. В 2018 году полет так и не состоялся, однако в сентябре стало известно имя первого космического туриста, который отправится на корабле SpaceX к Луне — им стал японский миллиардер Юсаку Маэдзава. По данным Forbes, состояние Юсаку Маэдзава составляет $2,9 млрд. Уже в начале февраля 2019 года Маск представил видео с испытаний двигателей для межпланетного корабля Starship.

К исследованию Луны проявляют интерес также Россия и Китай. В январе китайский аппарат «Чанъэ-4» успешно прилунился в самом большом известном кратере спутника Земли — Бассейне Южный полюс — Эйткен​. «Чанъэ-4» стал первым в истории аппаратом, совершившим посадку на обратной стороне Луны.
«Роскосмос» пока не направлял миссии к Луне, однако неоднократно заявлял о планах на новую лунную программу. В феврале стали известны детали лунной стратегии «Роскосмоса», из которых следует, что первая российская пилотируемая экспедиция должна отправить на Луну в 2031 году. Уже в 2034 году «Роскосмос» планирует начать на Луне строительство российской базы.

Первая высадка людей на Луну состоялась в 1969 году. На корабле «Аполлон-11» на поверхность спутника Земли прилунились командир экипажа Нил Армстронг и пилот Базз Олдрин. Лунная программа «Апполон» продолжалась до 1972 года. В рамках программы Луны достигли шесть миссий, на саму поверхность выходили 12 астронавтов. С 1972 года, когда посадку совершил модуль «Аполлона-17», Луну не посещал ни один человек.

Источник:
rbc
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 04, 2019 15:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

США намерены окончательно отказаться от российских ракетных двигателей РД-180 к 2022 году

Пентагон не рассматривает запасные варианты на случай, если уложиться в установленные сроки не удастся, отметил глава Космического командования ВВС Соединенных Штатов генерал Джон Реймонд.

Пентагон укладывается в установленные Конгрессом США сроки для того, чтобы прекратить использование дополнительных российских двигателей РД-180 для запуска военных спутников. Как заявил в среду на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса глава Космического командования ВВС США генерал Джон Реймонд, запасные варианты не рассматриваются, и после 2022 года новые российские двигатели для этих целей закупаться не будут.

"Мы находимся на пути к тому, чтобы прекратить использование двигателей РД-180 в установленные сроки", - сказал он, отвечая на вопрос о том, успевает ли Пентагон с заменой для РД-180. "Законом установлено, чтобы мы больше не закупали дополнительные двигатели после 2022 финансового года", - уточнил Реймонд.

Он также подчеркнул, что Пентагон не рассматривает запасные варианты на случай, если уложиться в установленные сроки не получится, и американский ракетный двигатель на замену РД-180 создать не удастся. "Мы уложимся в установленные сроки", - выразил уверенность генерал.

США рассчитывают создать свой собственный ракетный двигатель, который заменит РД-180, к 2022 году. Этот год установлен законом в качестве крайнего срока, когда ВВС США смогут предоставлять контракты на вывод своих спутников с помощью ракет Atlas V, оснащенных российскими двигателями.

Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в миллиард долларов, было заключено в 1997 году. В 2014 году Конгресс США из-за обострения отношений с РФ ввел запрет на использование РД-180, но в 2015 году отменил его, когда стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших лет в США созданы не будут. Позднее законодатели одобрили поправку к проекту оборонного бюджета, предусматривающую приобретение еще 18 таких двигателей в период до 2022 года.

Нынешние контракты на поставку российским НПО "Энергомаш" в США двигателей РД-180 рассчитаны на период до конца 2020 года - в 2020 году американской стороне должны быть переданы шесть таких двигателей. Также может быть реализован опцион на поставку РД-180 В Соединенные Штаты в 2021 году.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 09, 2019 10:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Telesat купил несколько пусков ракеты легкого класса

Космический стартап Relativity получил контракт от Telesat Canada на вывод нескольких спутников низкоорбитальной системы. Предположительно запуск будет осуществлен не ранее 2021 года.

Telesat — первый заказчик, о котором компания объявила открыто, сообщает Space News со ссылкой на заявление исполнительного директора Relativity Тима Эллиса. Ранее компания подписала еще один контракт с другим клиентом, который пока не обнародован.

Контракт включает в себя запуск неуказанного количества спутников Telesat LEO на ракете-носителе Terran 1 Relativity. Компании отказались раскрывать условия контракта, но, согласно информации SpaceNews, ракета выводит до 1250 кг полезной нагрузки на низкую орбиту за $10 млн., а первый пуск осуществлен не ранее 2021 года.

Тим Эллис добавил, что это первый случай, когда крупный глобальный оператор выбрал пусковым провайдером компанию-стартап.

Главный технический директор Telesat Canada Дейв Вендлинг заявил, что, планируя развертывание низкоорбитальной группировки, оператор решил, наряду с известными игроками привлечь для части запусков космчиеские ракетные стартапы. Причина, пояснил Вендлинг, в том, что такие компании могут оказаться более гибкими по цене и срокам. В свою очередь Тим Эллис отметил, что после выхода на запланированные темпы производства компания сможет проходить полный цикл производства ракеты за 60 дней.

Эксперты Space News на основе предыдущих контрактов Telesat считают, что основную ставку оператор делает на массовые запуски ракетами тяжелого класса. Например, Blue Origin (контракт на запуск этой РН Telesat заключил в январе 2019 года) должна выводить 45 тонн на низкую орбиту. А неизбежно возникающие в пусковом графике «дыры» будут оперативно заполняться запусками легких носителей, таких как Terran 1.

Источник:
telesputnik
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2019 8:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Греция отправит на Луну робота

Миссию "Эллада на Луну" планируется реализовать в 2022 году.

Греция примет участие в программе NASA по освоению Луны и планирует в 2022 году отправить туда первого робота. Об этом сообщило Министерство цифровой политики, телекоммуникаций и информации Греции.

Заявление о сотрудничестве, подписанное в понедельник в рамках международного космического симпозиума генеральным директором Греческой космической организации (ELDO) Георгиосом Мантзурисом и директором NASA Джимом Брайденстайном, предусматривает взаимодействие между двумя организациями в рамках программы NASA "Передовое исследование Луны и пространства вокруг нее роботом и человеком" (Advanced Human and Robotic Exploration on and around the Moon), а также начало кооперации во всех сферах изучения космоса.

Участие Греческой космической организации в программе NASA в том числе предусматривает "отправку в 2022 году первой греческой роботизированной машины на Луну для освоения ее территории и получения данных, которые будут принадлежать греческому государству и будут использоваться греческими университетами и исследователями". Участие Греции в проекте получит название Миссия "Эллада на Луну" (Hellas to the Moon).

Министр цифровой политики, телекоммуникаций и информации Греции Никос Паппас заявил на церемонии подписания документа, что участие Греции в программе "Эллада на Луну" позволяет причислить Афины к категории небольшого числа государств, направивших на Луну свое собственное транспортное средство. "Греческое исследовательское сообщество продемонстрировало готовность поделиться своими идеями о приоритетах исследований на поверхности Луны. Правительство Греции и Греческая космическая организация своей настойчивой и систематической работой повышают роль страны и выдвигают ее в авангард исследований на благо всего человечества", - сказал министр.

Президент Греческой космической организации Христодулос Протопапас сообщил, что теперь начинается работа его организации "в сотрудничестве с греческими академическими институтами и исследовательскими центрами, а также с греческой космической промышленностью, чтобы определить эксплуатационные требования, дизайн и конструкцию греческого лунного транспортного средства".

По словам Брайденстайна, "NASA отправится на Луну и там останется". "Уникально, что мы летим на Луну в рамках глобального альянса. Мы очень рады, что ELDO, которая работает первый год, отправится с нами на Луну", - сказал директор NASA.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 12, 2019 12:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Минске предложили создать в ЕАЭС единую платформу спутникового вещания

Заместитель директора по развитию белорусского предприятия "Завод точной электромеханики", руководитель проекта оператора национальной системы спутниковой связи и вещания "Белинтерсат" Андрей Абрамов заявил, что целесообразно рассмотреть создание общей спутниковой платформы телевещания стран ЕАЭС или СНГ.

На пресс-конференции в среду в Минске он рассказал, что 8 апреля российский оператор спутниковой связи ФГУП "Космическая связь" (ГП КС) и Завод точной электромеханики подписали соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает обмен необходимой технической информацией и проведение консультаций экспертов по вопросам совместного использования возможностей существующей спутниковой группировки ГП КС, а также новых спутников, создаваемых в рамках программы развития российской орбитальной группировки космических аппаратов связи и вещания.

ЕАЭС продолжает движение к единому энергорынку, заявили в ЕЭК
Речь идет об участии белорусского предприятия в создании космического аппарата ГП КС "Экспресс-АМУ6" и перевода на него загрузки с космического аппарата "Белинтерсат-1" по истечению срока его активного существования. Кроме того, соглашение предполагает создание кооперации российских и белорусских предприятий разработчиков и производителей для разработки и освоения в серийном производстве земных станций спутниковой связи для подвижных платформ.

"Также мы договорились, что будем создавать или входить в программы Союзного государства или ЕАЭС по развитию телекоммуникационных спутниковых услуг, в основном речь идет о телевизионном вещании... Мы обсуждаем создание телевизионной платформы вещания практически на весь евразийский континент", - сказал Абрамов.

По его словам, для этого нужна группировка из 2-3 спутников. "Должен быть консорциум стран и организаций... Ориентируемся, конечно, на РФ, Казахстан, других участников рынка в СНГ и ЕАЭС", - продолжил руководитель белорусского проекта. Он подчеркнул, что если спутниковые операторы обеспечат техническую сторону реализации проекта, то еще "надо, чтобы кто-то создавал контент".

Касаясь сотрудничества с российской стороной, Абрамов напомнил, что белорусский спутник связи "имеет срок активного существования 15 лет, который в 2031 году завершается, хотя запас топлива позволяет еще несколько лет поработать". "У нас есть 3-5 лет на принятие решения - запускаем ли мы второй спутник, а это дорогостоящая программа... либо мы прорабатывали с ГП КС, на их перспективном спутнике... будем арендовать ресурс для государственных нужд Беларуси", - сказал он.
Проект Белинтерсат – это система, состоящая из геостационарного спутника связи "Белинтерсат -1" и Центра космической связи. Спутник запущен в 2016 году. Зоны обслуживания охватывают территории стран Европы, Африки и Азии.

Предприятие "Космическая связь" – российский оператор спутниковой связи, образовано в 1967 году. В хозяйственном ведении ГП КС находится самая большая в России спутниковая группировка. Зоны обслуживания спутников охватывают всю территорию России, страны СНГ, Европы, Ближний Восток, Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Северную и Южную Америку, Австралию.

Источник:
ria
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 13523
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Вс Апр 14, 2019 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маск против Королёва: как Falcon Heavy доказал гениальность советских конструкторов

Компания SpaceX всё-таки смогла и 6 февраля 2018 года запустила тяжёлую ракету-носитель Falcon Heavy. Как ни странно, именно этот пуск поставил точку в одном очень болезненном для советской космонавтики вопросе: почему же не смогло полететь детище Сергея Королёва — сверхтяжёлая ракета Н-1, наша ставка в мировой лунной гонке.

На старт, внимание, гонка!

1961 год, ещё не успела отгреметь слава Юрия Гагарина, первого человека, совершившего полёт в космос, а советские конструкторские бюро уже свернули празднование и вернулись к работе.

Одной из главных задач, стоявших в то время перед конструкторами, было создание сверхтяжёлой ракеты для полёта на Луну. Лунная гонка хоть и не была открыто объявлена, уже вовсю велась двумя державами.



Советским ответом американцам должна была стать ракета Н-1 (кстати, так и неизвестно — почему именно «Н»? Одни говорят «носитель», другие — «наука»). Её компоновочную схему определили уже к 1962-му, и через три года предполагалось приступить к лётным испытаниям.

Три, но больших, либо пять, но маленьких

Основная проблема возникла с двигателями. С позиции главного конструктора Королёв настаивал на кислород-керосиновой схеме без использования токсичных компонентов. В ОКБ Глушко от создания таких двигателей отбивались как чёрт от ладана — не хватало людей, стендов и времени. Вместо этого в бюро предлагали установить двигатели на несимметричном диметилгидразине и азотном тетраоксиде. Пусть токсичнее, но мощнее. Против этого возражал Королёв, понимавший, что в случае падения несколько сотен тонн топлива могут привести к серьёзнейшей проблеме.



Валентин Петрович Глушко упёрся намертво, и тогда Сергей Павлович обратился за помощью в КБ Кузнецова, тогда только начинавшее свой путь в индустрии ракетных двигателей, о чём конструкторы сразу и предупредили. Мол, сделаем на керосине, но двигатели маленькие получатся, зато много.

Несмотря на все возможные последствия, Королёв был вынужден согласиться.

На первой ступени ракеты-носителя Н-1 установили аж 30 двигателей НК-15, восемь на второй ступени и ещё четыре на третьей. Большего количества движков на ракету ещё никто и никогда не вешал.

Не летит

В итоге оказалось, что с двигателями перебор. Все четыре попытки запуска сверхтяжёлой ракеты окончились неудачей, причём на этапе работы именно первой ступени. Несмотря на все ухищрения конструкторов, возникала вибрация, двигатель отключался, система, чтобы симметризировать тягу, на автомате вырубала парный. Скачки приводили к тому, что ракета аварийно отключала все двигатели, её разворачивало и она падала.



Один из пусков Н-1 (спойлер: ничего не вышло)

Стоимость Н-1 по тем временам была просто колоссальной. Говорят, что Константин Руднев, координировавший космическую деятельность, даже бросил в сердцах: «Мы стреляем городами», — имея в виду, что себестоимость ракеты Н-1 легко можно было сравнить с бюджетом города‑миллионника.

Каждый такой провал бросал тень на всю космическую программу.

Со всех сторон посыпались упрёки: всё происходит исключительно из-за конструкторской ошибки, и ракеты с таким количеством двигателей нежизнеспособны.

В 1974 году программа по созданию Н-1 была заморожена, а спустя два года её полностью закрыли. Сложно представить, как сильно это ударило по штату разработчиков. Люди оказались просто раздавлены грузом неудачи. Почти полтора десятилетия ушли в никуда, и всё чаще раздавались голоса: «Виновато количество двигателей, не полетит ракета, если двигателей так много».

И всё-таки летит?!

Запуск Falcon Heavy доказал обратное: Королёв был прав, и ракеты с большим количеством одновременно работающих двигателей реальны. На первой ступени Falcon Heavy одновременно работало 27 двигателей, причём ещё более сложно разнесённых, нежели в схеме ракеты Н-1. Просто времена настали другие, надёжность каждого изделия повысилась, системы управления тягой стали более быстрыми и интеллектуальными.



Само время показало, что планам Королёва просто не хватило технического уровня советской промышленности.

Не ошибался гений советской космонавтики, всё верно считал.

Если бы двигатели работали ровнее — без рывков и отказов — вполне возможно, что и исход лунной гонки был бы другим. Впрочем, история совсем не терпит сослагательного наклонения.

Маск же теперь занимается созданием новой ракеты-носителя BFR (Big Falcon Rocket), где будет обеспечена одновременная работа 31 двигателя SL Raptor.

Это космос. Тут верный расчёт гораздо важнее досужих домыслов и страхов.
warhead
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Апр 15, 2019 0:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тайвань в июне запустит с помощью США шесть метеоспутников проекта Formosat-7

Ожидается, что замена старых спутников позволит точнее предсказывать погодно-климатические явления.

Шесть тайваньских метеоспутников совместного с США проекта Formosat-7 в воскресенье были отправлены в американский штат Флорида, куда они прибудут во вторник. В июне они будут запущены с космодрома на мысе Канаверал, сообщило Центральное информационное агентство Тайваня (CNA).

Проект осуществляется силами тайваньской Национальной лаборатории прикладных исследований и Национального управления океанических и атмосферных исследований США. Стороны инвестировали в него по $100 млн. Введение в строй новой группировки спутников позволит точнее предсказывать погодно-климатические явления, в том числе траекторию движения тайфунов в Тихом океане.

Речь идет о замене на орбите старых спутников серии Formosat-3, которые были запущены в апреле 2006 года. Изначально предполагалось запустить по два блока - 12 микроспутников, однако, по финансовым соображениям, их число было сокращено до шести.

В начале текущего года тайваньское правительство утвердило программу третьей фазы реализации собственной космической программы. Она рассчитана на период до 2028 года и имеет бюджет в размере $818 млн. В рамках программы будет разработано 10 спутников дистанционного зондирования Земли. Их начнут запускать с 2021 года по одному в год.

В целом новые космические аппараты будут усовершенствованными версиями спутников типа Formosat-5 и Formosat-7. При этом они будут оснащаться более качественной оптической аппаратурой высокого разрешения.

Тайвань начал реализовывать свою космическую программу с 1991 года. Остров не имеет собственных ракет-носителей и космодромов и осуществляет запуски с помощью США. В августе 2017 года Тайвань при помощи компании SpaceX вывел в космос свой первый спутник дистанционного зондирования Земли Formosat-5 полностью собственной разработки.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 16, 2019 7:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эксперт: шансы самолета Stratolaunch на рынке неясны из-за быстрого развития отрасли

Как отметил главный редактор журнала "Русский космос" Игорь Маринин, также встает вопрос об экономичности новой машины, поскольку самолет потребляет много топлива.

Коммерческие перспективы крупнейшего в мире самолета Stratolaunch, предназначенного для воздушного старта ракет-носителей и совершившего 14 апреля свой первый полет, сейчас очень трудно определить, поскольку рынок ракет, особенно легких носителей, быстро развивается. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом главный редактор журнала "Русский космос" Игорь Маринин.

"Будет ли проект Stratolaunch востребован коммерчески, кроме "прыжков" в космос, сказать тяжело. Сейчас рынок очень большой, особенно развивается рынок легких ракет-носителей для запуска микроспутников, наноспутников, поэтому неизвестно, нужен ли будет этот самолет или нет", - сказал Маринин, отметив, что сама идея использовать самолет Stratolaunch для "прыжков" в космос в коммерческом плане хорошая.

По его словам, также встает вопрос об экономичности новой машины, поскольку самолет потребляет очень много топлива. "Возникает вопрос, насколько этот самолет экономичный, потому что на нем двигатели не новые, а от обычного Boeing, и он будет потреблять очень много горючего. То, что он может без дозаправки летать до десяти часов - это объявление компании Stratolaunch Systems. Плюс еще вопрос - это горизонтальный полет без нагрузки или с максимальной нагрузкой?" - сказал Маринин.

Эксперт уточнил, что новый самолет разрабатывается для запуска коммерческого космического корабля для "прыжков" в космос, то есть как первая ступень, которая таким образом стала многоразовой и не требует полей падения, а позволяет возвращаться на аэродром. "Кроме того, в качестве попутной нагрузки с него можно будет пускать легкие ракеты и такое уже делали - у американцев действовал проект Pegasus, они с самолета "сбрасывали" ракеты-носители, это у них уже отработано", - добавил эксперт.

Маринин напомнил, что аналогичные проекты рассматривались и в Советском Союзе, когда с помощью "Мрии" - самого мощного самолета, который построили для выведения космического корабля "Буран" на орбиту, - хотели запускать ракету-носитель. "Были еще проекты по запуску легких ракет с наших самолетов-перехватчиков Су, но это все было не очень эффективно", - сказал он.

Проект Stratolaunch
Ранее 14 апреля экспериментальный самолет Stratolaunch, предназначенный для воздушного старта ракет-носителей, совершил свой первый полет. Самолет поднялся в воздух над пустыней Мохаве на высоту чуть более 5 км. Во время полета, который длился 2,5 часа, самолет развил максимальную скорость 304,17 км/ч.

Предполагается, что на первом этапе самолет будет нести в нижней части фюзеляжа одну, а в дальнейшем - до трех ракет Pegasus XL, предназначенных для выведения спутников на орбиту.

Самолет состоит из двух 73-метровых фюзеляжей, соединенных общим крылом длиной 117 м. Оснащен шестью двигателями Pratt&Whitney, масса машины составляет 250 тонн, с полной нагрузкой - около 590 тонн, заявленная продолжительность полета без дозаправки - до 10 часов.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 26, 2019 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В США планируют запустить спутник с помощью напечатанной на 3D-принтере ракеты

Как сообщает Space.com, такой запуск может обойтись компании Relativity в $10 млн.

Изготовить ракету-носитель, все части которой впервые будут созданы с помощью 3D-принтера, намерена американская компания Relativity со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе (штат калифорния). Как сообщил в четверг интернет-портал Space.com, двухступенчатая ракета-носитель Terran-1 должна выводить на низкую орбиту 1250 кг полезной нагрузки. Стоимость одного пуска, по расчетам, составит $10 млн.

По утверждению представителей компании, им принадлежит самый большой в мире 3D-принтер Stargate, способный отпечатать части ракеты в течение 60 суток. Stargate постоянно улучшается и действует все быстрее за счет использования датчиков и системы автоматического обучения, - отмечают представители компании. - Мы создаем совершенно новый тип производства".

Компания уже подписала контракт на запуск канадского спутника Telesat, а также достигла договоренности о запуске в 2022 году спутника телекоммуникационной компании из Таиланда.

Ранее, по данным портала The Fabricator, компания Relativity изготовила двигатель для ракеты Aeon-1, состоящий из более чем 100 компонентов. Использование 3D-принтера позволит изготовить ракету-носитель всего из примерно тысячи узлов, в то время как при создании ракеты-носителя обычными методами число узлов превышает 100 тыс.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 08, 2019 7:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США

Как отметил гендиректор фирмы Кирк Пайшер, ILS также может оказывать услуги в сфере обработки данных и наблюдать за поверхностью Земли.

Американская компания International Launch Services (ILS) намерена выйти на рынок космического туризма в Соединенных Штатах. Об этом сообщил во вторник на встрече с журналистами, отвечая на вопрос корреспондента, президент ILS, мажоритарная доля в которой принадлежит Государственному космическому научно-производственному центру (ГКНПЦ) имени Хруничева, Кирк Пайшер.

Он вместе с генеральным директором АО "Главкосмос" (дочерним предприятием Роскосмоса) Дмитрием Лоскутовым представил прессе в общих чертах новые планы работы. С недавних пор фирма ILS начала действовать под эгидой "Главкосмоса". До настоящего времени ILS занималась продвижением носителей "Протон" и "Ангара 1.2" на международном рынке космических пусковых услуг, но теперь ее деятельность, как подтвердили Лоскутов и Пайшер, будет включать и другие составляющие. По словам российского и американского специалистов, ILS расширит спектр оказываемых услуг.

"Речь идет не обязательно о пусковых услугах. Мы можем наряду с этим принимать участие в продаже другой [российской] космической продукции, поддерживая решение основных задач "Главкосмоса", - сказал руководитель ILS. По его словам, "это могут быть услуги, связанные с получением и обработкой данных, наблюдением за поверхностью Земли, космическим туризмом".

"Будем смотреть, какие [еще] продукты нам будут доступны для продажи. Это могут быть системы контроля, это может быть <...> много чего", - отметил Пайшер.

В свою очередь Лоскутов добавил, что имеется в виду также "спутниковая фотография, эксперименты на Международной космической станции".

"Мы хотим реализовать программу, которая поможет нам более эффективно конкурировать на этом чрезвычайно сложном рынке", - сказал глава ILS. По его словам, компания предложила работать теснее, "взяв лучшее, что может предложить Россия", и сконцентрировав такие ресурсы, чтобы "более эффективно конкурировать, предоставляя различные решения" клиентам.

Как напомнил Пайшер, совет директоров ILS является наполовину российским, наполовину - американским. Российская часть ранее целиком формировалась из представителей ГКНПЦ имени Хруничева. "Теперь с российской стороны это два представителя "Главкосмоса" и один - [центра имени] Хруничева. Это позволяет нам действовать "под зонтиком" "Главкосмоса" - по существу дочерней компании Роскосмоса, принадлежащей ему на 100%. Это обеспечивает нам доступ к Роскосмосу для обсуждения стратегии, установления цен на наши услуги, графиков [запусков] и так далее", - отметил руководитель ILS.

"Мы считаем, - заявил Пайшер, - что это теперь позволяет нам создать новый спектр продуктов, процессов, позволяющих конкурировать более эффективным образом".

Продвижение российских носителей
"Теперь "под зонтиком" "Главкосмоса" у нас есть [АО] "Главкосмос пусковые услуги", предлагающая семейство носителей "Союз-2.1", - продолжил американский специалист. Согласно изложенной им информации, идея заключается в том, чтобы заниматься "фактически перекрестным продвижением на рынке этих продуктов". "Мы [ILS] будем заниматься продвижением на рынке "Союза", а "Главкосмос пусковые услуги" - "Протона" и "Ангары", - уточнил Пайшер. По его словам, заниматься этим компании будут, "видимо, исходя из географии". Это позволит предлагать "пакетные решения клиентам": носители "Протон" и "Ангара" тем клиентам, у которых есть потребность в обоих, пояснил Пайшер.

"В прошлом мы работали практически только с центром Хруничева, и это касалось только "Протона" и увеличения прибыльности центра Хруничева. Теперь мы можем координировать [работу] по всему спектру. Как я уже сказал, мы можем предлагать [пусковые] решения с "Союзом", предлагать резервные решения, чтобы гарантировать соблюдение графика. На сегодняшнем рынке цена - это не главное", - подчеркнул президент ILS.

Он отдельно заострил внимание на том, что речь не идет о "смене владельца" ILS. "Центр Хруничева все еще остается мажоритарным акционером ILS. <...> Возможно, в будущем это изменится, но сейчас наша структура такова", - сказал Пайшер. По его свидетельству, фирма ILS чувствует себя "получившей больше возможностей".

Более тесная координация
"Мы нацеливаемся на более тесную координацию действий, рационализацию процессов, - указал Лоскутов. - Теперь у нас есть более прямой контакт с Роскосмосом, <...> достаточно хорошие контакты как с промышленностью, так и с лицами, принимающими решения в [правительстве] России".

"Мы рассчитываем на улучшение контактов с клиентами", - добавил гендир "Главкосмоса". Он не отрицал, что порой случается "нехватка контактов" с клиентами. Прежде ILS могла всегда напрямую взаимодействовать с ГКНПЦ имени Хруничева, но не всегда - с Роскосмосом, констатировал Лоскутов. Теперь, заверил он, у компании будет при необходимости прямой выход на руководство Роскосмоса.

Пайшер признал, что не припоминает "ни одного случая в прошлом, когда бы клиент ILS мог встретиться напрямую с руководством Роскосмоса". "А сейчас у нас состоялись уже две-три такие встречи", - информировал глава ILS. "Наличие такого доступа для обсуждения сложностей, - считает Пайшер, - помогает как клиенту, так и Роскосмосу с определением стратегии". Такие контакты в том числе способствуют интеграции коммерческой деятельности в основную работу Роскосмоса, убежден президент ILS.

Портфель заказов компании
Как отметил Пайшер, портфель заказов ILS в настоящее время состоит из соглашений на 11 коммерческих космических запусков.

"У нас заключены долгосрочные соглашения на запуски на восемь миссий, - заявил глава ILS. - И у нас есть соглашения, о которых [публично] не объявлялось, на еще три миссии". Приводить какие-либо дополнительные сведения на этот счет Пайшер отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Руководитель ILS также заверил, что американские санкции в отношении генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина не сказываются на деятельности компании, которую он возглавляет. "Мы работаем с Роскосмосом <...> Санкции в отношении Роскосмоса не вводились", - сказал Пайшер.

Расширение рынка
Также глава ILS добавил, что Россия рассчитывает в ближайшие пару лет взять под свой контроль от четверти до трети международного рынка коммерческих космических запусков.

Руководитель "Главкосмоса" не стал уточнять, на какие конкретно показатели планируется вывести ILS. "Едва ли могу предоставить цифры, поскольку это коммерчески "чувствительная" информация", - пояснил Лоскутов. "Было бы легче, если бы речь шла только о "Протоне", но теперь мы должны учитывать и [предстоящий] переход на "Ангару", на новый "Союз-5" <...>, - сказал со своей стороны Пайшер. - Тем не менее цель <...> заключается в том, что мы хотели бы [получить] от 25 до 30% рынка". "Мы хотим попробовать добиться этого в течение следующих двух лет", - заявил глава ILS.

При этом он пояснил, что в настоящее время рынок пусковых услуг оценивается в $183 млрд. "[Компания] "Главкосмос пусковые услуги" (совместное предприятие "Главкосмоса" и ООО "Космотрас" - прим. ТАСС) и ILS вместе охватывают, вероятно, 90% земного шара - в плане потребностей в [космических] запусках", - отметил Пайшер. По его свидетельству, на этом рынке он считает корпорации Arianespace и SpaceX основными конкурентами компаний, продвигающих "Протон".

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2019 16:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Airbus построит спутник для малазийского оператора

Малазийский оператор MEASAT выбрал компанию Airbus для создания нового телекоммуникационного спутника высокой пропускной способности MEASAT-3d, отмечается в пресс-релизе.

Запланированный к запуску в 2021 году данный космический аппарат будет использоваться для предоставления телекоммуникационных и DTH-услуг, дистрибуции видеоконтента – с использованием диапазонов C и Ku. Несколько транспондеров диапазона Ka будут применяться для ШПД с целью преодоления цифрового неравенства в Малайзии. Спутник также будет нести полезную нагрузку в диапазоне L для задач южнокорейского оператора KTSAT.

MEASAT-3d основан на платформе Eurostar E3000 разработки Airbus. Он рассчитан на мощность 12 кВт и эксплуатацию в течении 15 лет. Спутник будет располагаться в позиции 91,5 градуса в. д. – там же, где сейчас функционирует аппарат MEASAT-3b, тоже созданный компанией Airbus.

Технический директор MEASAT Эдмунд Конг (Edmund Kong) отметил, что MEASAT-3d удовлетворит растущим требованиям сетей 4G и 5G, обеспечит дополнительную пропускную способность для трансляции видео в формате высокой и сверхвысокой четкости в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

MEASAT объявил о намерении заказать спутник высокой пропускной способности (High-Throughput satellite – HTS) для предоставления услуг ШПД в Малайзии в июле 2018 года. По словам исполнительного директора компании Яау Чонг Лима (Yau Chyong Lim), наличие HTS позволит оператору выдерживать конкуренцию с другими игроками региона и устанавливать цены на емкость, адекватные рыночной ситуации.

Ранее сообщалось о подписании контракта между Airbus и Eutelsat на создание двух космических аппаратов, предназначенных на замену трем существующим спутникам Hot Bird.

Источник:
telesputnik
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 9:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Япония присоединится к миссии США по отправке астронавтов на Марс и Луну

По мнению президента США, с военной точки зрения нет ничего более важного, чем космос.

Япония и США договорились о том, что Токио присоединится к американскому проекту по отправке астронавтов на Луну и Марс. Об этом заявил в понедельник президент США Дональд Трамп на пресс-конференции по итогам состоявшейся в Токио встречи с премьер-министром Японии Синдзо Абэ.

"Я рад подтвердить, что мы договорились значительно расширить наше сотрудничество в области исследования космоса. Япония намерена присоединиться к миссии по отправке американских астронавтов в космос. Скоро мы полетим на Луну и на Марс. С военной точки зрения сейчас нет ничего более важного, чем космос", - сказал президент.

Ранее директор NASA Джеймс Брайденстайн заявил, что Вашингтон намерен сформировать объединение государств для совместной реализации планов по освоению Луны и установлению на ней постоянного человеческого присутствия. До конца 2021 года NASA рассчитывает завершить подготовку грузов научного и технологического оборудования для исследования Луны, включая планируемую лунную орбитальную станцию.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvv_68



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 13523
Откуда: Europe UA

СообщениеДобавлено: Чт Май 30, 2019 19:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пентагон запретил пользоваться услугами РФ при космических пусках

Запрет будет действовать с 31 декабря 2022 года

Министерство обороны США включило Россию в список стран, услугами которых запрещено пользоваться с 31 декабря 2022 года при проведении космических пусков. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на соответствующее уведомление, размещенное в четверг управлением Пентагона на сайте сборника официальных документов американского правительства - Федерального реестра.

В уведомлении говорится, что Россия вносится в перечень государств, в который также входят Китай, Северная Корея, Иран, Судан и Сирия, услугами которых с 31 декабря 2022 года будет запрещено пользоваться при проведении запусков коммерческих спутников.

Напомним, ранее в США сверхтяжелая ракета-носитель Delta IV Heavy вывела на орбиту спутник Национального управления военно-космической разведки.

Добавим, в Разведывательном управлении министерства обороны США заподозрили Российскую Федерацию в проведении низкоуровневых ядерных испытаниях, что противоречит международной ядерной сделке. Американский генерал Роберт Эшли во время форума посвященном контролю вооружений в Институте Гудзона заявил, что убежден в нарушении Россией Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.
rbc
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 10:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Юте прошли первые огневые испытания ракеты OmegA

Запуск носителя запланирован на 2021 год.

Специалисты корпорации Northrop Grumman провели в четверг на полигоне в штате Юта первые огневые испытания первой ступени новой ракеты-носителя OmegA. Об этом сообщила пресс-служба корпорации. В ходе испытаний ракетный двигатель проработал 122 секунды. Полномасштабные огневые испытания второй ступени запланированы на осень нынешнего года.

"Разработка ракеты-носителя OmegA является приоритетом, и мы намерены обеспечить ВВС США гарантированную возможность вывода в космос важнейших полезных нагрузок, - заявил вице-президент и главный управляющий корпорации Скотт Лер. - Мы обещали провести испытания первой ступени весной 2019 года и выполнили обещание".

В октябре прошлого года ВВС США предоставили корпорации Northrop Grumman контракт на сумму $792 млн на завершение разработки ракеты OmegA. Первый старт новой ракеты-носителя запланирован на 2021 год.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr.Jack



Зарегистрирован: 04.03.2005
Сообщения: 1519
Откуда: Россия, г.Орск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 02, 2019 14:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Reuters сообщило о закрытии Stratolaunch

Новостное агентство Reuters сообщило о грядущем закрытии компании Stratolaunch Systems, которая построила одноименный двухфюзеляжный самолет-носитель. Об этом на условиях анонимности рассказали агентству четыре человека, при этом официальный представитель компании коротко ответил Reuters, что компания на данный момент не намерена делать каких-либо заявлений и продолжит работать.

Stratolaunch Systems известна своим двухфюзеляжным самолетом-носителем Stratolaunch, размах его крыла составляет 117,3 метра (это самолет с самым длинным крылом в мире), а длина обоих фюзеляжей составляет 72,5 метра. Масса системы составляет 226,8 тонны, а максимальная взлетная масса — 589,7 тонны. Самолет позиционируется как система воздушного запуска ракет и космопланов. Предполагается, что самолет-носитель сможет поднимать в воздух до трех ракет Pegasus XL, что позволит удешевить запуски. В начале 2019 года самолет совершил серию скоростных пробежек, а первый (и пока что единственный) полет Stratolaunch состоялся совсем недавно, в апреле 2019 года.

Кроме двухфюзеляжного самолета Stratolaunch Systems также работала над собственными аппаратами для доставки грузов на орбиту. В планах компании было создание водородного двигателя PGA, ракет MLV и MLV Heavy, а также гиперзвуковых космопланов Hyper-A и Hyper-Z. Однако вскоре после смерти Пола Аллена, одного из основателей Stratolaunch Systems, компания решила отказаться от дальнейших разработок в этих областях.

Теперь агентство Reuters со ссылкой на анонимные источники, близкие к теме, сообщает, что компания отказалась от соперничества с традиционными аэрокосмическими компаниями и прекратит работу. Также источники агентства сообщили, что частная компания Vulcan, распоряжающаяся имуществом, принадлежавшим Полу Аллену, изучает вопрос возможной продажи имущества и интеллектуальной собственности Stratolaunch Systems.

Reuters не удалось связаться с Vulcan. Официальный представитель Stratolaunch Systems коротко ответил агентству, что компании «в данный момент нет никаких новостей или объявлений», при этом он отметил, что компания продолжит работать. Reuters также отмечает, что представитель Northrop Grumman, у дочерней компании которой есть контракт с Stratolaunch Systems на запуск ракеты Pegasus, отказался обсуждать эту тему.

Stratolaunch Systems не единственная компания, планировавшая перейти на воздушный запуск орбитальных аппаратов. Virgin Orbit, например, планирует запускать ракету-носитель LauncherOne с модифицированного грузового самолета Boeing 747-400 (пока что состоялся только полет без запуска ракеты).

https://nplus1.ru/news/2019/06/01/stratolaunch-grounded
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 29966
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вс Июн 02, 2019 19:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Три американские компании получат $253,5 млн для доставки научного оборудования на Луну

Речь идет о компаниях Astrobotic, Intuitive Machines и Orbit Beyond

B пятницу были названы три компании, которым предстоит доставить научную и технологическую аппаратуру на Луну к лету 2021 года. Речь идет о подготовительном этапе программы под названием "Артемида", ставящей своей целью обеспечить высадку американских астронавтов на естественный спутник Земли к 2024 году.

Космическое ведомство США выделит компании Astrobotic из города Питтсбург (штат Пенсильвания) $79,5 млн на выполнение 14 рейсов к кратеру Озеро Смерти, расположенному в северо-восточной части видимой стороны Луны. Эту задачу планируется завершить к июлю 2021 года. Компания Intuitive Machines из Хьюстона (штат Техас) получит $77 млн на доставку пяти грузов к лунному морю Океан Бурь к июлю 2021 года. Orbit Beyond из Эдисона (штат Нью-Джерси) получит $97 млн на доставку четырех грузов к Морю Дождей в северо-западной части естественного спутника Земли к сентябрю 2020 года.

Все три компании разрабатывают спускаемые модули, предназначенные для освоения Луны. Им поставлена задача десантировать на поверхность естественного спутника Земли оборудование, предназначенное для научных исследований, навигации на месте, измерения уровня радиации и изучения степени воздействия человека и аппаратуры на Луну.

"Выбор этих коммерческих провайдеров сервиса спусков представляет собой [подготовку] первого за последние десятилетия возвращения Америки на поверхность Луны, это гигантский шаг вперед в реализации наших планов освоения Луны", - подчеркнул Джеймс Брайденстайн. "В следующем году наше первое научное и технологическое оборудование будет на лунной поверхности, что поможет отправить сначала женщину, а потом мужчину на Луну в течение пяти лет", - добавил он.

"Эти спускаемые модули станут только началом увлекательного коммерческого партнерства, которое приблизит нас к разрешению множества научных загадок на Луне, в нашей Солнечной системе и за ее пределами", - отметил помощник начальника управления научных исследований Томас Зарбукен. "Наши познания не только изменят наши представления о Вселенной, но и заложат основу для наших пилотируемых экспедиций на Луну, а потом на Марс", - добавил он.

Источник:
tass
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Новости спутникового ТВ и технологий Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2019

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Также присутствуют счётчики посещаемости Rambler и Liveinternet, собирающие аналогичную информацию.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.


Rambler's Top100