Форум Sat-Digest Форум о спутниковом телевидении
ресурса Sat-Digest

 
 Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Онлайн-транслитОнлайн-транслит   

uClan Ustym 4K PRO Sat-Integral 5052 T2

Кодеки и системы компрессии сигнала

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Справочник, статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75379
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Фев 26, 2020 11:15    Заголовок сообщения: Кодеки и системы компрессии сигнала Ответить с цитатой

Зачем консорциуму MPEG нужны новые кодеки

В этом году консорциум MPEG планирует выпустить сразу три новых кодека. Впервые за много лет организация отступила от практики выпускать новый стандарт видеокодирования раз в 9-10 лет (напомним, MPEG-2 появился в 1994 году, H.264 — в 2003-м, а HEVC, разработанный совместно с Joint Video Experts Team, — в 2013-м). Почему в консорциуме пошли на этот шаг?

ЗАПУТАННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
Одной из причин такого решения консорциума MPEG эксперты называют обременительную и сложную для понимания схему лицензирования HEVC, затормозившую внедрение кодека во многих сегментах рынка. Сегодня аппаратная поддержка HEVC, то есть интеграция в системы-на-чипе, используемые в смарт ТВ, сет-топ-боксах, устройствах Android и Apple, стала обязательной. Однако готовность работать с прежними кодеками они изъявляли еще до прояснения лицензионных условий, а с HEVC ситуация была совсем другой. Особенно долго колебалась компания Apple, от решения которой во многом зависело, станет ли HEVC общепризнанным индустриальным стандартом.

Что же касается программных реализаций, то более 83% браузеров не имеют интегрированного HEVC-декодера. Это связано с отказом проводить такую интеграцию в свои продукты компаний Google и Mozilla. Причина — их участие в Alliance for Open Media, продвигающем собственный кодек AV1, который представляет собой достойную альтернативу HEVC. Построенный на более продвинутых алгоритмах, он показывает более высокую, чем HEVC, эффективность компрессии, хотя и требует более производительных процессоров. И самое главное, AV1 — безлицензионный кодек, в то время как вокруг HEVC сформировано целых четыре лицензионных пула! И хотя потенциал AV1 пока реализован не лучшим образом, он уже сейчас гораздо активнее, чем HEVC, используется в браузерах и поддерживается видеосервисами Amazon, Facebook, Google, и Netflix. Списывать такого конкурента со счетов невозможно, и это стало еще одной причиной, из-за которой в MPEG поспешили с выпуском новых кодеков.

Обременительная и сложная для понимания схема лицензирования HEVC затормозила внедрение кодека во многих сегментах рынка.

Другая причина, побудившая консорциум изменить свой подход к выпуску кодеков, связана с резким ростом процессорной мощности, требуемой для увеличения эффективности компрессии. Как отмечает в своем блоге директор департамента видеокодирования Facebook Дэвид Ронка (David Ronca), новые технологии компрессии впечатляют, но каждое новое поколение требует 6-или 10-кратного увеличения компьютерной мощности. «Нам надо продумать возможные способы встретить взрывной рост объемов передаваемого видео, одновременно снижая требования к компьютерной мощности и потреблению кодеров», — говорит он.

С учетом всех этих обстоятельств и были разработаны новые кодеки. Рассмотрим их задачи и особенности.

VERSATILE VIDEO CODING (VVC)
Так же, как и HEVC, разработан группой MPEG совместно с Международным союзом электросвязи, потому имеет двойное название — ITU H.266/MPEG-1 Part 3: Versatile Video Coding. VVC — прямой наследник HEVC. Прилагательное “versatile” (универсальный) в названии кодека указывает на разнообразие возможных вариантов его применения. Он одинаково подходит для традиционного телевещания, компрессии видео по запросу, а также для приложений, требующих низкой задержки, таких как игры или видеоконференции. VVC включает инструменты для компрессии компьютерной графики, расширения для сжатия панорамного видео 360 градусов, а также для масштабирования разрешения.

Кодек допускает любые виды декодеров — как программных, так и аппаратных, в том числе интегрированных в мобильные устройства. Как и в прежних стандартах MPEG, для разных приложений будут использоваться разные профили, и в рамках каждого из них выделят несколько уровней с разными условиями лицензирования. Условия эти пока не определены. Для координации вопросов стандартизации была создана новая группа Media Coding Industry Forum, но при этом она не имеет полномочий регулировать порядок лицензирования. Можно предположить, что разработчики VVC постараются избежать ошибок, допущенных с лицензированием HEVC, но останутся в рамках традиционной схемы лицензионного пула.

По оценкам разработчиков, новый кодек в сравнении с HEVC должен обеспечить снижение скорости компрессированного потока на 30—50% при сохранении субъективного качества видео. Предполагается, что этот результат будет достигнут за счет десятикратного увеличения вычислительной сложности алгоритмов кодирования.

Технически в VVC так же, как и в прежние кодеки MPEG, заложены только эволюционные изменения, которые предусматривают большее количество опций обработки, обеспечиваемых за счет повышения производительности процессоров. В качестве примера рассмотрим две инновации, наглядно демонстрирующие возможности улучшения картинки за счет усложнения вычислений.

LCEVC формирует три потока

Одно из изменений связано с выбором блоков для ортогонального преобразования спектра цветоразностных сигналов в весовые коэффициенты. В MPEG-2 для этой цели использовались макроблоки 8×8 пикселей. С каждым следующим стандартом они увеличивались, и начиная с H.264, появилась возможность деления на подблоки. В VVC с учетом требований UHD размер макроблока увеличен уже до 256×256 пикселей, а также добавлена возможность его многоярусного разделения на прямоугольные подблоки произвольного размера. Комбинируя эти прямоугольники, можно формировать подблоки практически любой формы. Это позволит прицельно выделять монохромные участки, которые после ортогонального преобразования спектра будут содержать минимум информации. В то же время выбор оптимальной схемы деления при таком разнообразии возможностей — сложная и трудоемкая компьютерная задача, резко увеличивающая количество вычислений.

Еще одно усовершенствование коснулось предсказания с компенсацией движения. Новый механизм получил название Overlapped Block Motion Compensation. При его использовании предсказание движения определенного блока выходит за его границы, распространяясь на соседние блоки. Потом полученные результаты перекрестно используются для коррекции предсказаний в соседних блоках. Это обеспечивает сглаживание восстановленной картинки, помогая избежать ее блочного рассыпания. Кроме того, прямоугольные блоки, выделяемые для предсказаний, могут разбиваться на два треугольника, и предсказания для треугольников в конце смешиваться в один квадрат.

Появление стандарта ожидается в октябре-ноябре 2020 года. Однако учитывая сложность алгоритмов декодирования VVC и его преемственность от HEVC, можно ожидать, что массовое внедрение кодека начнется только после появления чипсетов. На это обычно требуется два года.

ESSENTIAL VIDEO CODING (EVC)
Стандарт MPEG-5 Part 1: Essential Video Coding разработан консорциумом «с целью обеспечить стандартизированным решением определенные ниши, такие как потоковое видео, где нынешние видеокодеки, стандартизированные ISO, используются не так широко, как можно было бы ожидать, принимая во внимание исключительно их технические характеристики». Так витиевато цель стандарта изложена на сайте MPEG. Надо отметить, что «не так широко, как можно было бы ожидать», используется только HEVC, в то время как MPEG-2 и H.264 были приняты телевизионной индустрией без видимого сопротивления.

В плане применения EVC схож с VVC, с той лишь разницей, что в этом стандарте отсутствуют инструменты для кодирования панорамного видео 360 градусов и масштабирования по разрешению. Спектр декодеров для этого стандарта предполагается тот же, что и для VVC.

EVC отчасти призван решить проблему резкого роста компьютерной сложности новых алгоритмов, которая опережает рост вычислительных ресурсов процессоров. Другая цель подготовки стандарта — предложить рынку решение с минимально возможным лицензионным бременем, способное конкурировать с безлицензионным кодеком AV1.

Чтобы решить эти вопросы, разработчики EVC выделили в кодеке два профиля, один из которых будет бесплатным. В бесплатный, базовый профиль войдут только базовые инструменты кодирования, многие из которых используются уже более 20 лет. Тем не менее последние тесты показали выигрыш в 30% этого профиля в эффективности по сравнению с H.264. С HEVC разработчики сравнивают только основной профиль EVC, включающий более продвинутые инструменты. Согласно тестам, этот профиль эффективнее HEVC на 24%. Декодер для обоих профилей будет общим, и он потребует втрое больших вычислительных возможностей, чем декодеры HEVC. Основной профиль будет лицензироваться, но предполагается, что каждый из продвинутых инструментов можно будет включать/отключать в кодерах по отдельности.
https://telesputnik.ru/upload/medialibrary/d5a/LVEC_time_Sharp.jpg

Сравнение скорости кодирования LCEVC, H.264 (AVC) и H.265 (HEVC)
Сколько будут стоить лицензии на эти функции, пока неизвестно. Более того, разработчик из Bitmovin Кристиан Фелдман (Christian Feldmann) сетовал на нежелание некоторых патентовладельцев вести переговоры по поводу лицензионных отчислений. Такая неопределенность чревата неприятными сюрпризами в будущем, но в Bitmovin надеются, что возможность отключения отдельных опций поможет смягчить ее последствия.

EVC должен появиться в первой половине этого года.

LOW COMPLEXITY ENHANCEMENT VIDEO CODING (LCEVC)
Полное название третьего кодека, который готовит группа MPEG, — MPEG-5 Part 3: Low Complexity Enhancement Video Coding. За его основу взята разработка PERSEUS от V-NOVA, усовершенствованная в процессе тестирования и стандартизации. LCEVC принципиально отличается от двух предыдущих тем, что это не самостоятельный кодек, а инструмент для масштабирования других кодеков. Он может работать с любым кодеком, выпущенным MPEG.

LCEVC разрабатывался с мыслью об абонентских ТВ-приставках и других приемниках, имеющих аппаратный декодер на базе ПЛИС и процессор общего назначения, который можно загрузить дополнительными операциями декодирования. LCEVC формирует три потока: базовый, предназначенный для аппаратного декодирования, и два, содержащих расширения, которые будут декодироваться программными средствами. Эти расширения могут или увеличивать разрешение видео, или добавлять высокочастотные составляющие, отбрасываемые при формировании базового потока. Эти составляющие отвечают за передачу мелких деталей изображения, определяющих его четкость, причем апскейл на приемной стороне эту информацию восстановить не может в принципе. Обнуление высокочастотных компонентов позволяет резко сократить объем сжатой информации, но если компрессировать их отдельно, то они занимают немного места.

На кодирующей стороне картинка сначала компрессируется с более низким разрешением или с меньшей детализацией, затем результат вычитается из исходной картинки, и разница сжимается отдельно. На приемной стороне базовый поток декодируется аппаратным способом, после чего на результат поочередно накладываются расширения, программно декодируемые процессором приемника.

Таким образом, приемник, умеющий аппаратно декодировать H.264/SD, принимая LCEVC, сможет восстановить изображение в HD-формате. А приемник с поддержкой HEVC/HD сумеет воспроизвести 4К. Это продлит жизнь старых абонентских ТВ-приемников. Отметим, что в VVC также есть возможность масштабирования по разрешению, но это решение для конкретного кодека, и дополнительная информация передается там в общем потоке.

Официальный выпуск LCVEC запланирован на первую половину этого года. И так как кодек не требует новых аппаратных декодеров, то его внедрение может начаться практически сразу же.

И ЕЩЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
В группе MPEG сделали выводы из последствий, которые непродуманная лицензионная политика имела для внедрения HEVC. К сожалению, проблема с лицензированием имеет более глубокие причины, чем просто нескоординированные действия патентовладельцев. Она связана с приходом в телевидение успешных компаний из ИТ-индустрии, в которой, в отличие от телевидения, многие программные решения выводятся на рынок с открытым исходным кодом. В результате они бесплатно дорабатываются и адаптируются для практического применения самим рынком, что еще больше способствует их популярности. А сами компании зарабатывают на продаже платных версий продукта с дополнительными функциями за счет оказания SaaS-услуг или на продажах оборудования с интегрированным бесплатным ПО. Конечно, эта схема чаще работает у крупных многопрофильных ИТ-компаний, но в состав Alliance for Open Media, созданный для разработки безлицензионных кодеков, входят именно такие.

В телевизионной отрасли традиционно используется монетизация через создание лицензионных пулов, и именно на нее рассчитывают держатели патентов. Несоответствие этой модели требованиям времени уже не первый год обсуждается на разных мероприятиях ТВ-индустрии, но основные держатели патентов пока не выражают стремления менять свои бизнес-схемы. Группа MPEG явно ищет компромиссные решения, но насколько они окажутся действенными, покажет только практика.

Источник:
telesputnik
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75379
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Июл 09, 2020 16:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анонсирован новый видеокодек H.266


Базирующийся в Берлине Институт телекоммуникаций им. Фраунгофера (Fraunhofer HHI) представил новый стандарт видеокодирования — H.266/Versatile Video Coding (VVC). Он был разработан с партнерстве с компаниями Apple, Ericsson, Huawei, Intel, Microsoft, Qualcomm и Sony.

Видеокодек H.266 обеспечивает улучшенное сжатие, которое снижает примерно на 50% требования к скорости передачи данных по сравнению со стандартом H.265/HEVC без ущерба для качества изображения. Благодаря этому H.266/VVC делает более эффективной передачу видео в мобильных сетях. К примеру, предыдущий стандарт H.265/HEVC требует для передачи 90-минутного видео формата 4K Ultra HD около 10 Гб, новый — вдвое меньше (5 Гб).

Поскольку H.266/VVC был разработан с учетом видеоконтента сверхвысокого разрешения, он особенно полезен при потоковой передаче 4K- или 8K-видео. Кроме того, подходит для всех типов движущихся изображений: от 360-градусных панорамных до совместного использования экрана, подчеркивается в сообщении.

Повышенная универсальность H.266/VVC делает его использование привлекательным для более широкого спектра приложений, связанных с передачей и хранением видео, подчеркивает руководитель группы систем кодирования видео в Fraunhofer HHI Бенджамин Бросс (Benjamin Bross).

Планируется создание единой прозрачной модели лицензирования нового видеокодека, за что будет отвечать специальная организация. Чипы, необходимые для применения H.266/VVC, в настоящее время разрабатываются. Как сообщил руководитель отдела кодирования и анализа видео Fraunhofer HHI Томас Ширл (Thomas Schierl), осенью 2020 года будет опубликовано первое программное обеспечение для кодера и декодера, поддерживающее H.266/VVC.

Источник:
telesputnik
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75379
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2021 21:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Исследование: видеокодек VVC оказался на 41% эффективнее HEVC

Ассоциация 8К, содержащаяся на взносы производителей видеотехники и комплектующих, опубликовала исследование, в котором выявлялся порог прозрачности кодирования, то есть степень сжатия без видимых потерь 8К-видео новым кодеком VVC (Н.266) в сравнении с ныне используемым HEVC (H.265).

VVC (Versatile Video Coding) был официально представлен летом этого года как индустриальный стандарт нового поколения, после чего институт Fraunhofer HHI начал рассылку программных модулей заинтересованным партнерам — в отличие от бесплатного AV1, который уже используется, VVC требует лицензирования и отчислений разработчикам.

Группа аспирантов, именуемая b<>com, провела исследование нового кодека по заказу Ассоциации 8К. Видео предварительно сжимали на компьютерах с разными значениями, а затем выводили с помощью плеера Zaxtar 5 на 8К-телевизор Sony через несколько преобразователей интерфейсов — плеер оснащен только выходами DisplayPort. А ролики с разным содержимым и уровнем сжатия оценивали группы неподготовленных зрителей.

Результатом исследования стала сводная таблица, где в процентном соотношении указан выигрыш в битрейте при применении VVC в сравнении с HEVC в зависимости от типа контента и метода кодирования. Он оказался вовсе не одинаковым и варьировался от 21% до 54%. Значение же в 41%, перепечатанное множеством информационных порталов — просто среднее. К слову, оно оказалось меньше 50%, заявленных во время первой презентации VVC летом прошлого года.


При этом для роликов с непрерывным движением объектов по экрану и панорамированием преимущество 8К-разрешения над 4К устойчиво проявлялось лишь при применении повышенной частоты обновления кадров в 100/120 Гц.

Источник:
stereo
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yorick
Модератор


Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 75379
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июн 12, 2023 13:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DOLBY AC-4 и MPEG-H: аудиокодеки следующего поколения

В то время как два лидера NGA среди кодеков во многом схожи, разбор и сравнение их функционала и системы формирования дает определённую пищу для размышлений, а также интересные идеи для воплощения.

Двумя ведущими реализациями Next-Generation Audio (NGA) являются Dolby AC-4 и MPEG-H. Хотя они оба основаны на центральном наборе рекомендаций МСЭ, они имеют разное происхождение, преимущества и ограничения.

Dolby AC-4 против MPEG-H: предпосылки
Многоканальная передача аудио существует с 1881 года, когда Клеман Олдер соединил несколько телефонных линий, чтобы отправить стереозвук из Парижской оперы в комнаты на Парижской электрической выставки. Между 1890 и 1932 гг. аудиопрограммы с использованием этой технологии были коммерчески доступны во Франции и Англии. С тех пор многоканальное вещание проделало путь от одного аудио канала до целых 22.

В 2020 году ITU запустила свои рекомендации по передовым звуковым системам под названием Next-Generation Audio (NGA). NGA – это набор передовых аудиотехнологий, разработанных для обеспечения улучшенного звукового сопровождения и предназначенных для передачи высококачественного звука с повышенной гибкостью, интерактивностью и погружением.

Он включает различные аудиотехнологии, включая объектное аудио, 3D-аудио и персонализированное аудио. Объектно-ориентированное аудио позволяет звукорежиссерам рассматривать аудио как отдельные объекты, которые можно размещать и перемещать в трехмерном пространстве, обеспечивая потреителю более увлекательное и реалистичное прослушивание материала.

3D-аудио выходит за рамки традиционного стерео и объемного звука, обеспечивая более увлекательный и направленный звук, часто с использованием наушников или специализированных настроек динамиков. Персонализированный звук позволяет слушателям настраивать свой звуковой опыт на основе своих индивидуальных предпочтений, таких как регулировка уровней громкости различных аудиоэлементов или выбор определенных звуковых дорожек или языков.

NGA была разработана разными организациями и отраслевыми группами, включая Международный союз электросвязи (ITU), Европейский вещательный союз (EBU) и Комитет передовых телевизионных систем (ATSC) в Соединенных Штатах. Эти группы работают над разработкой и продвижением стандартов и руководящих принципов NGA, обеспечивая совместимость NGA на разных платформах и устройствах.

Dolby AC-4 и MPEG-H, пожалуй, являются наиболее широко внедренными стандартами NGA и имеют очень различные плюсы и минусы, которые мы рассмотрим в материале ниже:

Dolby Atmos и Dolby AC-4
Dolby Labs вошла в мир многоканального звука в 1975 году со своей системой Dolby Stereo для кинотеатров, а спустя год выпустила настоящую четырехканальную систему объемного звука.

Формат Dolby Atmos, самый известный компонент технологии NGA от Dolby, был впервые представлен в 2012 году как ответ на растущий спрос на воспроизведение более реалистичного аудио сопровождения в кинотеатрах. Традиционные системы объемного звука используют фиксированное количество каналов воспроизведения звука, при этом саундтрек перераспределяется между определенным каналами на основе их расположения и привязки к происходящим на экране событиям саундтрека. Этот подход хорошо работал для создания ощущения направленного звука, но ему не хватало способности создать поистине увлекательный звук.

Dolby Atmos был включен в кодек компании Dolby AC-4. Разработка нового кодека началась в 2011 году с намерением создать качественный аудиоформат, предназначенный для использования в языковых и стриминговых сервисах. Он был запущен для коммерческого использования в 2014 году.

MPEG-H
Другой ведущей пространственной технологией от NGA является MPEG-H, также известная как ISO/IEC 23008-3. Это стандарт кодирования звука, разработанный Moving Picture Experts Group (MPEG) и Fraunhofer IIS. Разработка MPEG-H началась в 2010 году и была завершена в 2013 году, с последующими обновлениями и улучшениями с тех пор.

Как и в случае с Dolby AC-4, MPEG-H был разработан для удовлетворения растущего спроса на высококачественную и увлекательную среду распространения звука, однако вместо того, чтобы внедряться в кинотеатрах, MPG-H был разработан для различных областей вещания, потоковой передачи и виртуальной реальности. Это усовершенствованный формат кодирования звука, позволяющий эффективно передавать и сохранять высококачественное аудио, а также предоставляет дополнительные функции, такие как увлекательный характер звучания и интерактивность.

Одной из ключевых особенностей MPEG-H есть его способность поддерживать как канальное, так и объектное аудио. Это означает, что аудио может быть закодировано и декодировано либо в традиционном канальном формате, где определённый аудиоматериал назначается определенным динамикам, либо в объектно-ориентированном формате, где звуки рассматриваются как отдельные объекты, которые можно размещать и перемещать в трехмерном пространстве. Это обеспечивает более интересный и динамичный звуковой опыт, особенно в виртуальной реальности и игровых приложениях.

Еще одной ключевой особенностью MPEG-H является его способность адаптироваться к разным средам воспроизведения. Это означает, что аудио можно оптимизировать для определенных систем воспроизведения, таких как наушники, стереодинамики или системы объемного звука. Это также позволяет эффективно передавать звук через сети с разной пропускной способностью, гарантируя, что качество звука остается неизменным даже при неблагоприятных условиях сети.

Dolby AC-4 против MPEG-H: основные характеристики

MPEG-H и Dolby AC-4 являются технологиями, которые направлены на улучшение звукового опыта для слушателей. Хотя они имеют сходство с точки зрения поддержки объектно-ориентированных аудиоформатов и предлагают совместимость с устаревшими системами, между ними также есть отличия.

Особенности Dolby AC-4
Dolby AC-4 – это фирменная система, которая обеспечивает передачу качества звука без потерь до 24-бит/192 кГц. Его иммерсивный компонент Dolby Atmos использует метаданные для описания положения и движения каждого звукового объекта, что позволяет точно размещать и перемещать звуки в 3D-пространстве.

Некоторые из ключевых функций Dolby AC-4 включают в себя:
1. Объектно-ориентированное аудио: в отличие от традиционных аудиоформатов на основе каналов, назначающих определенные звуки определенным аудиоканалам, Dolby Atmos использует объектно-ориентированное аудио, где звуки представлены как отдельные объекты, которые можно разместить и перемещать в трехмерном пространстве. Это позволяет более точно и динамично контролировать звуковое поле.

2. Звук на основе каналов: Dolby AC-4 поддерживает передачу многоканального звука в виде слотов, в которых передаются потоки 7.2.1 (7.1 плюс 2 виртуальных источников звука по высоте).

3. Адаптивное аудио: Dolby AC-4 включает в себя адаптивную аудиотехнологию, которая может подстраивать аудиомикс передаваемого потока в режиме реального времени на основе конкретной системы воспроизведения и среды. Это гарантирует, что звук будет оптимизирован для конкретных настроек, будь то домашний или стационарный кинотеатр.

4. Персонализация: функции NGA Dolby AC-4 предлагают зрителям множество вариантов, таких как выбор вещания или дикторской фонограммы дома/на выезде в спортивных трансляциях.

Особенности MPEG-H
MPEG-H использует высокоэффективный алгоритм сжатия, позволяющий уменьшить размер аудиоданных при сохранении высокого исходного качества звука, что имеет значительные преимущества для использования в вещании. Как и Dolby Atmos, MPEG-H использует метаданные для описания положения и движения каждого звукового объекта, что позволяет точно размещать и перемещать звуки в 3D-пространстве.

1. Объектно-ориентированное аудио: MPEG-H использует объектное аудиокодирование, где аудиообъекты кодируются как отдельные аудиоэлементы, которыми можно комбинировать и манипулировать в режиме реального времени. Это обеспечивает более точный и динамичный контроль над передачей аудиоконтента, что позволяет получить более увлекательный и интерактивный звуковой опыт.

2. Канальный звук: MPEG-H также поддерживает кодирование аудио на основе многоканальной трансляции, где аудиопоток кодируется и передается по отдельным каналам. Это обеспечивает совместимость с имеющимися аудиосистемами и устройствами, а также точное воспроизведение звука в любой стандартной аудиосистеме.

3. Адаптивное аудио: MPEG-H позволяет адаптировать аудиомикс к конкретной системе воспроизведения и среде. Это гарантирует, что звук будет оптимизирован для конкретной настройки, будь то домашний кинотеатр или мобильное устройство.

4. Персонализация: MPEG-H также включает поддержку интерактивности, которая позволяет слушателю взаимодействовать с аудиоконтентом в режиме реального времени, например, изменять микширование, регулировать громкость или выбирать различные аудиообъекты,

Dolby AC-4 против MPEG-H: сравнение
С первого взгляда кажется, что эти две системы практически идентичны по своим возможностям, однако каждая из них показывает свои корни.

Dolby Atmos берёт свои истоки из мира кино и в значительной степени направлен на обеспечение передачи предварительно созданного многоканального контента. Хотя он включает интерактивные функции и функции настройки, указанные в рекомендациях NGA, формат действительно разработан для формирования увлекательной среды с правильным формированием звукового поля тыловых каналов, что является обязательным требованием для саундтреков художественных фильмов и телевизионных шоу. При внедрении кодека AC-4 Dolby прилагает значительные усилия для расширения и совершенствования интерактивных возможностей.

Что касается принятия пользователями, Dolby AC-4 широко поддерживается и совместим с большим спектром устройств воспроизведения от домашних кинотеатров до мобильных устройств. Он поддерживается несколькими потоковыми сервисами, такими как Apple TV, BT TV, Sky Q, Netflix и Amazon, а также игровыми консолями и платформами виртуальной реальности. Это делает его универсальным и широко доступным решением для формирования увлекательного аудио сопровождения.

Реализация MPEG-H рекомендаций NGA уделяет особое внимание настройке и интерактивности, что изменяет ее генезис в вещании. Кроме того, в отличие от использования Dolby Atmos собственных кодеков, MPEG-H поддерживает отраслевые стандартные форматы AAC и HE-AAC, что облегчает включение в существующие системы создания и воспроизведения. MPEG-H включен в стандарты вещания ATSC 3.0 и DVB и является технологией, лежащей в основе платформы Sony 360 Reality Audio.

Хотя это более новая технология и в настоящее время не так широко поддерживается, как Dolby Atmos, она набирает популярность. Сейчас MPEG-H поддерживается некоторыми телевизионными сервисами, такими, как TTA в Корее и SBTVD в Бразилии, а также сервисами потоковой передачи музыки, такими как Amazon Music и Deezer, игровыми консолями и платформами виртуальной реальности.

Исходя из истории технологий передачи объемного звука, очень вероятно, что эти две системы будут сосуществовать в обозримом будущем. Большинство потребительских устройств с поддержкой объемного звучания поддерживают Dolby Surround, Dolby Pro Logic, DBX Surround и DTS Surround как стандартные функции. Этот подход, вероятно, продолжится с дальнейшим внедрением в отрасли кодеков Dolby AC-4 и MPEG-H.

Источник:
broadcast
_________________
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; Inverto 1.2, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV

Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Sat-Digest -> Справочник, статьи Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

© 2001-2024

Администрация и владелец форума не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду,
причинённые в результате использования или невозможности использования информации с этого форума.
Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.
В процессе использования сайта и форума некоторые даннные автоматически передаются на сервер с помощью установленного на устройстве Пользователя
программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные cookies, информация о браузере Пользователя, технические характеристики оборудования
и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
Эти данные необходимы для нормального функционирования сайта и форума и не доступны третьим лицам.
Кроме того, на сайте и форуме установлены части кода, которые передают аналогичные данные на сервера компании Google Inc. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
Продолжая использовать сайт или форум Вы даёте согласие на предачу, хранение и обработку этих данных.